Постановка на учёт беспилотников
И правда, посмотрит на такое дело потенциальный нарушитель закона и скажет: “Да ну, столько всего регистрировать, да ещё за 3 дня, не смогу теперь поснимать секретную военную базу…” /sarcasm
Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.
Что-то подсказывает, что в таких условиях проходить всю процедуру каждый раз ради получаса в воздухе будет 1-2% самых ответственных летунов.
Не говорил он такого. Нельзя, в том то и дело, а было бы логично
Да. Пересмотрел, это про салюты ) До 50м разрешение не требуется. А на модели требуется … мда …
Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.
Еще раз.
Был нормальный закон и разрабатывался несколько лет.
Косяк в поправках, которые добавил косяко-депутат.
“…СППИ не регулирует “права и свободы”. Это лишь инструмент, такой же, как телефон или телеграф, или почта в конце концов. “Права и свободы” регулирует ВК. И он принят в виде федерального закона…”
Тут не соглашусь. Каждый “инструмент”, в том числе и СППИ, имеет свой правовой статус, закрепленный соответствующим документом. СППИ регулирует права граждан в части ИВП не косвенно, а прямо, т.е. “да” или “нет”. Поэтому он и должен иметь уровень федерального законодательства. Обратите внимание на:
Приказ Минтранса РФ от 27.06.2011 N 171 “Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21481) www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117641/
Обыкновенная “Инструкция…” (не закон!), но есть приписка - Зарегистрировано в Минюсте РФ…! Вот это и означает, что этот документ имеет уровень федерального законодательства. Поэтому на месте руководителей Госкорпорации по ОрВД я-бы задумался о получении такой регистрации, если ее нет.
Насчет установления МР. Вышеуказанный документ прямо говорит, что такие действия можно выполнять лишь в отношении “пользователей воздушного пространства”. Вполне возможно, что в процессе каких-нибудь надзорных проверок это выяснится, и соответствующему “народу” могут навешать, несмотря на всю общественную полезность их действий…
пошаговая инструкция легализации полетушек.
uralrc.com/viewtopic.php?p=52021#p52021
Извините был невнимателен. Но все равно неясность осталась.
--------------------------------------------------------
С вашего сайта:
6. Телефоны диспетчеров узнал уже в процессе общения с ОрВД.
- Распечатываем-сканируем “Представление на установление местного режима” (или сразу отправляем на вирт. принтер, как я и делал. ни одной настоящей бумажной бумажки у меня в руках нет)
и отправляем по эл.почте в ОрВД
я отправлял сюда
zc@ur.gkovd.ru
по тел. 205-80-71 убедиться, что получили
-------------------------------------------------------------
Согласно вашего примера п.6 все узнали в результате общения. В том числе и адрес электронки куда план посылать. На сайте госкопорации никакие контакты для посылки планов не указаны (АФТН не в счет). Вы не указали с какими диспетчерами вы общались ( а их много там), или хотя бы с какими должностными лицами.
Просто такая информация с кем вы конкретно по должностям общались (цепочка) и как, думаю будет интересна и полезна в качестве дополнения к опубликованному.
Ну что все смеётесь…Я хочу попробовать официально. Вопрос к Петру- пришел я на поле, координаты такие-то. Мне нужно высота 0-30м и радиус 50м. Как это в заявке оформить? Я это к тому, что с 01.04. может и пересмотрят весовую категорию подлежащую регистрации, но разрешение на полеты навряд-ли.
Ни разу не хохмил. Мне лично есть за что сказать спасибо уважаемому Bob_. Он и еще несколько форумчан нас пытаются хоть немного подтянуть к пониманию алгорима как есть сейчас, а это ИМХО имеет ценность. По крайней мере в период сумерек после принятия закона. Лично мне их сообщения и интересны и полезны.
Ещё раз , Bob_, спасибо за рыбу.
- Но все равно неясность осталась.
--------------------------------------------------------
С вашего сайта:- Телефоны диспетчеров узнал уже в процессе общения с ОрВД.
…
Согласно вашего примера п.6 все узнали в результате общения. В том числе и адрес электронки куда план посылать. На сайте госкопорации никакие контакты для посылки планов не указаны (АФТН не в счет). Вы не указали с какими диспетчерами вы общались ( а их много там), или хотя бы с какими должностными лицами.Просто такая информация с кем вы конкретно по должностям общались (цепочка) и как, думаю будет интересна и полезна в качестве дополнения к опубликованному.
цепочка была следующая:
- в яндекса спросил
зц орвд екатеринбург
получил это
yandex.ru/search/?lr=54&clid=1955454&msid=22893.47…
-
по третьей ссылке сверху попал сюда
www.uralfavt.ru/index.php?page=about&pid=69 -
тут тыцнул “контакты”
www.uralfavt.ru/index.php?page=contacts
нашел
Отдел организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания:
Начальник отдела
(343) 235-11-17
отдел
(343) 235-11-18
E-mail:
ivp@uralfavt.ru
адрес АФТН:
УССУЗЬУМ
-
составил представление на местный режим и план полета так, как нашел в яндексе и ночером в четверг отправил сюда
ivp@uralfavt.ru -
в 10 утра следующего дня мне позвонил сотрудник зц
Гладских Валерий Викторович, прислал мне шпаргалку
dl.dropboxusercontent.com/…/Рекомендации пользоват…
и по телефону прошелся со мной по всем пунктам, буквам и запятым представления и плана полета.
повторюсь - я обратился в орвд в качестве человека с улицы. никого там не знал.
А Петра Бобова есть такое? Он же регистрирует МР от конторы.
Теперь вопрос к Сергею из зонального центра, он примет такое заявление от физика?
Я не из Зонального центра (ЗЦ), я из Районного (РЦ). РЦ в подчинении у ЗЦ.
Я не могу устанавливать местные и временные режимы. В моей компетенции только разработка, установка и введение Кратковременных ограничений на срок до 3-х часов в случаях, установленных п. 40 “Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного режимов, а также кратковременных ограничений”
Кто, что, в каких случаях и какие режимы - все есть в этой инструкции
Тоесть ни кто не знает, примут от физика или нет…
Петр, на вас вся надежда, спросите у доброго Валерия Николаевича, как физикам быть?
Вот лично сейчас найду телефон и позвоню, обещаю…
нашел телефон?
позвонил?😒
Не собираюсь даже, у меня черный флаг с веселым роджером, ибо живу в регионе, где летать запрещено нотамами с 1 по конец месяца. Захочется по закону, буду в екат ездить)) для своих то не побрезгуй узнать, позвони. То что перезвонили, увидев бланк федерации это замечательно, но мало что решает для обычного беспартийного моделиста.
Ну если что, я так понимаю звонить сюда.
Не собираюсь даже, у меня черный флаг с веселым роджером, ибо живу в регионе, где летать запрещено нотамами с 1 по конец месяца. Захочется по закону, буду в екат ездить))
для своих то не побрезгуй узнать, позвони. То что перезвонили, увидев бланк федерации это замечательно, но мало что решает для обычного беспартийного моделиста.
-
тебе на месте видней
-
зачем?
все кому надо - позвонили/отправили в личку на местном форуме координаты точки, фио/телефон - отправим представление на МР , план полета от ФА
ЗЫ
бланк рисуется минут за 6;)
Такое видели?
Так что не надо пинять на китайские мозги,
Вы рассмотрели в своём примере ситуацию в которой наличие связи аппа—ЛА не прерывается.
Я же был свидетелем ситуации, когда связь с визуально наблюдаемым коптером прервалась и… Так что не всё зависит от пилота, хоть с мозгами, хоть нет. Просто приём спутников и потеря сигнала оказались (как потом пришла к выводу комиссия) связанными, а на 99,99(9)% исключить потери сигналов невозможно.
В этих случаях безмозглые самолёты и вертолёты, несмотря на большую кинетическую энергию у последних, гораздо более безопасны, т.к. не улетят далеко => более предсказуемы, в отличие от “мозговитых” творений наших партнёров.
Если летать ниже деревьев, то никуда не улетит = некуда.
Причем здесь улетят недалеко? Да не важно далеко или нет, йобнутся они со всей дури, а мозговитые творения тупо полетят и сядут по разряду батареи. И что безопаснее?)
Covax
В случае потери сигнала и GPS и Пульта - будет по-ветру лететь, но это экстремальный случай отказа всего.
А так да, мне нравятся увещевания “мы в поле никому не мешаем”, в поле/в лесу людей не бывает ?
Начиная от грибников, охотников и просто гуляющих, заканчивая квадрациклами и прочим … Прилетит в лоб авиадура мало не покажется.
Да достаточно видео с раздолбая посмотреть как самолетом чуть оператора не разрубило пополам)) техника безопасности у них на высоте в чистом виде))
rcopen.com/forum/f84/topic424994/27
И что безопаснее?)
Для самолётов?
А вообще спор ни о чем. И меня умиляет как приверженцы мультикоптеров лезут чуть что в бутылку 😃. Я привел реальные ситуации из-за которых кипешевать и шуметь бессмысленно. Они уже часть истории. У меня есть все летательные аппараты и самоли и верты и коптеры. Каждый для своих целей. У всех случались отказы и самолёты и вертолёты быстренько возвращались на землю 😃). У квадрика правда ни разу не терялись ни сигналы ни жпсные спутники, но вероятность есть и немалая. И кстати, мой квадрик в случае потери сигнала поднимается до 50 м и шурует “домой” 😃, так что “ниже деревьев” не катит 😃
Настрой его на 20м, проблема то, пусть деревья рубит)
Вероятность есть всегда, только впиндюрить самолет в землю, не уточняем населена она или нет, и продвинутые умные коптеры или самолеты с правильно настроенным автопилотом разная, и не в пользу человека.
Настрой,что бы моторы отрубал.
Будет падать как и все остальные. Вон у валкеры такое прям из коробки настроено.😁