Постановка на учёт беспилотников

wilderwind
Bob=:

И правда, посмотрит на такое дело потенциальный нарушитель закона и скажет: “Да ну, столько всего регистрировать, да ещё за 3 дня, не смогу теперь поснимать секретную военную базу…” /sarcasm

Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.

Что-то подсказывает, что в таких условиях проходить всю процедуру каждый раз ради получаса в воздухе будет 1-2% самых ответственных летунов.

Den-R
Covax:

Не говорил он такого. Нельзя, в том то и дело, а было бы логично

Да. Пересмотрел, это про салюты ) До 50м разрешение не требуется. А на модели требуется … мда …

wilderwind:

Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.

Еще раз.
Был нормальный закон и разрабатывался несколько лет.
Косяк в поправках, которые добавил косяко-депутат.

Питерский

“…СППИ не регулирует “права и свободы”. Это лишь инструмент, такой же, как телефон или телеграф, или почта в конце концов. “Права и свободы” регулирует ВК. И он принят в виде федерального закона…”

Тут не соглашусь. Каждый “инструмент”, в том числе и СППИ, имеет свой правовой статус, закрепленный соответствующим документом. СППИ регулирует права граждан в части ИВП не косвенно, а прямо, т.е. “да” или “нет”. Поэтому он и должен иметь уровень федерального законодательства. Обратите внимание на:

Приказ Минтранса РФ от 27.06.2011 N 171 “Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21481) www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117641/

Обыкновенная “Инструкция…” (не закон!), но есть приписка - Зарегистрировано в Минюсте РФ…! Вот это и означает, что этот документ имеет уровень федерального законодательства. Поэтому на месте руководителей Госкорпорации по ОрВД я-бы задумался о получении такой регистрации, если ее нет.
Насчет установления МР. Вышеуказанный документ прямо говорит, что такие действия можно выполнять лишь в отношении “пользователей воздушного пространства”. Вполне возможно, что в процессе каких-нибудь надзорных проверок это выяснится, и соответствующему “народу” могут навешать, несмотря на всю общественную полезность их действий…

HS125
Bob=:

пошаговая инструкция легализации полетушек.
uralrc.com/viewtopic.php?p=52021#p52021

Извините был невнимателен. Но все равно неясность осталась.
--------------------------------------------------------
С вашего сайта:
6. Телефоны диспетчеров узнал уже в процессе общения с ОрВД.

  1. Распечатываем-сканируем “Представление на установление местного режима” (или сразу отправляем на вирт. принтер, как я и делал. ни одной настоящей бумажной бумажки у меня в руках нет)
    и отправляем по эл.почте в ОрВД

я отправлял сюда

zc@ur.gkovd.ru
по тел. 205-80-71 убедиться, что получили
-------------------------------------------------------------

Согласно вашего примера п.6 все узнали в результате общения. В том числе и адрес электронки куда план посылать. На сайте госкопорации никакие контакты для посылки планов не указаны (АФТН не в счет). Вы не указали с какими диспетчерами вы общались ( а их много там), или хотя бы с какими должностными лицами.

Просто такая информация с кем вы конкретно по должностям общались (цепочка) и как, думаю будет интересна и полезна в качестве дополнения к опубликованному.

newman
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Ну что все смеётесь…Я хочу попробовать официально. Вопрос к Петру- пришел я на поле, координаты такие-то. Мне нужно высота 0-30м и радиус 50м. Как это в заявке оформить? Я это к тому, что с 01.04. может и пересмотрят весовую категорию подлежащую регистрации, но разрешение на полеты навряд-ли.

Ни разу не хохмил. Мне лично есть за что сказать спасибо уважаемому Bob_. Он и еще несколько форумчан нас пытаются хоть немного подтянуть к пониманию алгорима как есть сейчас, а это ИМХО имеет ценность. По крайней мере в период сумерек после принятия закона. Лично мне их сообщения и интересны и полезны.
Ещё раз , Bob_, спасибо за рыбу.

Bob=
HS125:
  1. Но все равно неясность осталась.
    --------------------------------------------------------
    С вашего сайта:
  2. Телефоны диспетчеров узнал уже в процессе общения с ОрВД.

    Согласно вашего примера п.6 все узнали в результате общения. В том числе и адрес электронки куда план посылать. На сайте госкопорации никакие контакты для посылки планов не указаны (АФТН не в счет). Вы не указали с какими диспетчерами вы общались ( а их много там), или хотя бы с какими должностными лицами.

Просто такая информация с кем вы конкретно по должностям общались (цепочка) и как, думаю будет интересна и полезна в качестве дополнения к опубликованному.

цепочка была следующая:

  1. в яндекса спросил

зц орвд екатеринбург

получил это
yandex.ru/search/?lr=54&clid=1955454&msid=22893.47…

  1. по третьей ссылке сверху попал сюда
    www.uralfavt.ru/index.php?page=about&pid=69

  2. тут тыцнул “контакты”
    www.uralfavt.ru/index.php?page=contacts

нашел

Отдел организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания:
Начальник отдела
(343) 235-11-17
отдел
(343) 235-11-18
E-mail:
ivp@uralfavt.ru
адрес АФТН:
УССУЗЬУМ

  1. составил представление на местный режим и план полета так, как нашел в яндексе и ночером в четверг отправил сюда
    ivp@uralfavt.ru

  2. в 10 утра следующего дня мне позвонил сотрудник зц
    Гладских Валерий Викторович, прислал мне шпаргалку
    dl.dropboxusercontent.com/…/Рекомендации пользоват…

и по телефону прошелся со мной по всем пунктам, буквам и запятым представления и плана полета.

повторюсь - я обратился в орвд в качестве человека с улицы. никого там не знал.

Gulfstream
Covax:

А Петра Бобова есть такое? Он же регистрирует МР от конторы.
Теперь вопрос к Сергею из зонального центра, он примет такое заявление от физика?

Я не из Зонального центра (ЗЦ), я из Районного (РЦ). РЦ в подчинении у ЗЦ.
Я не могу устанавливать местные и временные режимы. В моей компетенции только разработка, установка и введение Кратковременных ограничений на срок до 3-х часов в случаях, установленных п. 40 “Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного режимов, а также кратковременных ограничений”

Кто, что, в каких случаях и какие режимы - все есть в этой инструкции

Covax

Тоесть ни кто не знает, примут от физика или нет…
Петр, на вас вся надежда, спросите у доброго Валерия Николаевича, как физикам быть?

Bob=
Covax:

Вот лично сейчас найду телефон и позвоню, обещаю…

нашел телефон?
позвонил?😒

Covax

Не собираюсь даже, у меня черный флаг с веселым роджером, ибо живу в регионе, где летать запрещено нотамами с 1 по конец месяца. Захочется по закону, буду в екат ездить)) для своих то не побрезгуй узнать, позвони. То что перезвонили, увидев бланк федерации это замечательно, но мало что решает для обычного беспартийного моделиста.

Bob=
Covax:
  1. Не собираюсь даже, у меня черный флаг с веселым роджером, ибо живу в регионе, где летать запрещено нотамами с 1 по конец месяца. Захочется по закону, буду в екат ездить))

  2. для своих то не побрезгуй узнать, позвони. То что перезвонили, увидев бланк федерации это замечательно, но мало что решает для обычного беспартийного моделиста.

  1. тебе на месте видней

  2. зачем?
    все кому надо - позвонили/отправили в личку на местном форуме координаты точки, фио/телефон - отправим представление на МР , план полета от ФА

ЗЫ
бланк рисуется минут за 6;)

Ирбиус
Den-R:

Так что не надо пинять на китайские мозги,

Вы рассмотрели в своём примере ситуацию в которой наличие связи аппа—ЛА не прерывается.
Я же был свидетелем ситуации, когда связь с визуально наблюдаемым коптером прервалась и… Так что не всё зависит от пилота, хоть с мозгами, хоть нет. Просто приём спутников и потеря сигнала оказались (как потом пришла к выводу комиссия) связанными, а на 99,99(9)% исключить потери сигналов невозможно.
В этих случаях безмозглые самолёты и вертолёты, несмотря на большую кинетическую энергию у последних, гораздо более безопасны, т.к. не улетят далеко => более предсказуемы, в отличие от “мозговитых” творений наших партнёров.

Den-R

Если летать ниже деревьев, то никуда не улетит = некуда.

Covax

Причем здесь улетят недалеко? Да не важно далеко или нет, йобнутся они со всей дури, а мозговитые творения тупо полетят и сядут по разряду батареи. И что безопаснее?)

Den-R

Covax
В случае потери сигнала и GPS и Пульта - будет по-ветру лететь, но это экстремальный случай отказа всего.

А так да, мне нравятся увещевания “мы в поле никому не мешаем”, в поле/в лесу людей не бывает ?
Начиная от грибников, охотников и просто гуляющих, заканчивая квадрациклами и прочим … Прилетит в лоб авиадура мало не покажется.

Covax

Да достаточно видео с раздолбая посмотреть как самолетом чуть оператора не разрубило пополам)) техника безопасности у них на высоте в чистом виде))
rcopen.com/forum/f84/topic424994/27

Ирбиус
Covax:

И что безопаснее?)

Для самолётов?
А вообще спор ни о чем. И меня умиляет как приверженцы мультикоптеров лезут чуть что в бутылку 😃. Я привел реальные ситуации из-за которых кипешевать и шуметь бессмысленно. Они уже часть истории. У меня есть все летательные аппараты и самоли и верты и коптеры. Каждый для своих целей. У всех случались отказы и самолёты и вертолёты быстренько возвращались на землю 😃). У квадрика правда ни разу не терялись ни сигналы ни жпсные спутники, но вероятность есть и немалая. И кстати, мой квадрик в случае потери сигнала поднимается до 50 м и шурует “домой” 😃, так что “ниже деревьев” не катит 😃

Covax

Настрой его на 20м, проблема то, пусть деревья рубит)

Вероятность есть всегда, только впиндюрить самолет в землю, не уточняем населена она или нет, и продвинутые умные коптеры или самолеты с правильно настроенным автопилотом разная, и не в пользу человека.

lehuy

Настрой,что бы моторы отрубал.
Будет падать как и все остальные. Вон у валкеры такое прям из коробки настроено.😁