Activity
Тема-Моторы и контроллеры то на чём мы ходим.Лично Вы что можете предложить из проверенного Вами?Ссылки накидывать очень просто.То,что Вы скинули-это понятное дело не из Вашего гардероба.Для человека,ждущего помощи-настоятельно рекомендую изучить вот эту тему-там всё разжёвано от и до rcopen.com/forum/f129/topic526675 Если кратко -для 1 м лодки - мотор габарит 4082+,обороты 1200-1500,батарея 6S 6000мАн с честным 30 C,гребной винт 42-45мм.1,4.Регуль чем больше,тем меньше сюрпризов 160А-200А.
Внесу небольшую поправку: для корпуса до метра 4082 или 4092 размер двигателя самое оно, от 1м и более, что душевно поехало 56-я серия моторов. Хотя конечно еще зависит от веса и обводов корпуса
обычные туннельные реданы, вообще то, как мне кажется, корпус под погружной винт и ДВС кубов так 27… на фото длина непонятна…
Длинна почти как у Ариан, вот такая лодка:
Обычное дело такие реданы к примеру на FSR-V и поогружном режиме работы, на оффшоре такое вижу впервые
Про реданы так и есть
А плюс у него есть,но только один,скоростные обводы…
Вы имеете ввиду именно длинна реданов придает ему большую скорость при относительно слабой силовой? Визуально реданы у киля значительно длиннее чем в том же Osprey, не говоря уже о тех что у ближе к борту- они до самого транца
ну кмк Револьт в этом пошел значительно дальше, чего только крышка стоит:)
В смысле пошел дальше, форма обводов представляе нечто другое и обладает другими ходовыми качествами?
Кмк тут влияет расположение реданов (их длинна). Их по 2 с каждой стороны всегда почти. А вот когда какой из них длиннее или короче и как это влияет это вопрос
Низ однозначно сдёрнут с Delta Force-на хоббикинге продавались отдельно тушки-но конская доставка-сама лодка имеет отличные ходовые качества.Бумажный спартотрахус и рядом с этой лодкой не лежал.
Суть не в качестве корпуса, Сергей вот делает отличные корпуса…А в самих обводах, размерах и пропорциях, расположении реданов, килеватости и пр
у Револьта V значительно больше.
если интересно - готовлю. низ Револьт (матрица готова), верх от ЕТТИ Эксига. хочу запулить его в моно2
Мне кажется, или так оно и есть, что точно такое же V у корпуса TFL Pursuit (820мм) и вроде как Днепропетровские спортсмены пытались его приспособить под моно-2, Юра Чигрин, если не ошибаюсь… Давно это было и каков результат я не в курсе … Так же как и не в курсе, может чем другим кроме килеватости обладает Револьт, обусловливающим его феноменальную управляемость. Кстати то же самое глубокое V это Ariane и Osprey, разница лишь в размере, но рулятся превосходно. Как по мне все они клоны корпуса Delta Force, только палуба отличается ну и кое-где длинна продольных реданов, ну это скорее к Спартану относится: к него реданы ближе к борту которые, до самого транца идут
у меня вАпрос на засыпку - а как на “дип вии” (типа оспрея) физически засунуть 2 мотора? ну допустим воткнуть туда 2 сороковки, там с учетом V кузова винты до воды доставать будут вообще??? на 2 мотора идеальный вариант это кат, потом гидроплан. посмотрите буржуев - 2 мотора в моно ставят только на корпуса, которые типа “копийные” моно и V у них ни в пиз… ни в красную армию! у Мистика в том числе. и за счет этого в поворотах он нулевой. а вот Раптор (идеальный вариант V) на 2-хмоторах не делают. и оспрею они кмк не нужны… винты в воздухе будут…
Согласен про именно глубокое V и винты в воздухе) А что, твой мистик имеет малую килеватость , что собственно и позвололило установку двух мотороров. Так получается?
У меня вопрос к специалистам. В каком случае можно рассматривать вопрос о двухмоторной установке касательно лодки с глубоком V и длинной в районе 100-120 см.?
В катах так все понятно, а здесь? Короче, что предпочтительнее 1 или 2 мотора
Как по мне 1 мотор предпочтительнее, ибо:
- Меньше вес
- Проще конструкция и компоновка
- Надежность- меньше чему ломаться
Минусом тут только может быть реакция от винта и то при сравнительно низких оборотах и большом винте.
Теперь о двух моторах.
1.Большой вес
2.сложность конструкции и компоновки ввиду необходимости применения разнонаправленных валов м винтов - Сложность настройки модели путем подбора винта а менять то нужно сразу 2 и разнонаправленных и абсолютно идентичных
- При циркуляции один из винтов загружен более нормы, другой же почти разгружен. Помимо неизвестного влияния на поварачиваемость модели получим разные нагрузки на силовые установки, к примеру при движении по овалу с направлением по часовой стрелке правая силовая установка и будет сильнее загружена…
- Ну внешний вид тут конечно фурор а для хоббистов это важно
Все изложенное является сугубо моим мнением не претендующим на истину
Можно тупой вопрос- ну мне лично определиться с пониманием.Какова цель занятия такими сараями?Максимальная скорость или обладание большим шифоньером
Смысл таков: хоббийная модель для души, с внушительным размером, отличным внешним видом, а так же красивым ровным ходом почти в любую погоду, а не прыжками по воде, шоу boat если так можно выразиться. Все должно быть сделано с хорошим запасом и долгое время радовать обладателя. Как-то так
Коллеги что скажите об использовании аутранеров в моделях катеров без водяного охлаждения, к примеру 1300 kv на 6S ?
Насколько я знаю с охлаждением только специальные серии Скорпионов (с чумовыми ценами) достаточно ли будет охлаждения их воздухом?
На сколько я знаю в мини моно охлаждения в при тык хватает но уже на пределе. Это именно без водяного охлаждения. Касательно больших а фиг знает. Нужно пробовать
Не пойму я вас,добьюсь, не добьюсь,ну посчитайте и все будет ясно…
Три минуты данные в кальк поставить…
Вот такой есть: www.radiocontrolinfo.com/rci-fe-boat-calc/
Но тут вес не учитывается
А говорил что не пошло)
Самое главное для понимания- какие обороты у этого мотора?
30 - само то
Я тоже так считаю, но говорят, что скорости хорошей не добьюсь…
Какая токоотдача необходима для моего сетапа? 150 а хватит?
Ну регульт130а тут маловат конечно,
Собственно потому и склоняюсь к варианту 48мм, пыхнуть не должно. Во всяком случае с таким винтом она уже ходила… 52мм есть еще в наличии
но боюсь его уже не выдержит регулятор
ШкуритьАлексей не понял?
Почему не едет?
48 винт для sss5684 тополиный пух!
Я на первом, старом еще ,полиэфирном оспрее с мотором лео 5692 1090кв’всего 5500w, на 10-12s катал на cnc 460-462,и бегал довольно быстро…
Подскажите какой нужен пропеллер в моем случае. Хотя бы примерно от… Напомню:730 кв, регулятор seaking 130Hv, собственно весь смысл чтоб он не пыхнул
У меня вот оспрей с мотором 5684 1000кв, и 46-48 винтом на 12s не поехал;(
Греются Акки
((
В смысле не пошел? 56-го мотора этому корпусу хватает с головой, а у кого-то в легком сетапе и с 4082 мотором не плохо идет. Может акб не потянули или винт не подходящий?
Урааа! Наконец то!!! люди стали общаться активно! Я очень рад, а то думал все. Многие форумы по нашей теме в анабиозе. Один форум офшора забугорный фурычитТам красота хода нужна и мореходность. Стихия скоростей - катамараны!
Стабильность хода и холодные компоненты - вот к чему стремиться надо! Нет?
Согласен абсолютно)
с этим мотором можно надеяться на скорость не более 80 км…
Тут мотор нужен чуть больше 1000кв…Или 14s…
То есть не мотор слабый а маловато оборотов? Всегда ориентировался на 35 тыс… Ну здесь не значительно меньше, да и вроде как есть мнение что чем больше модель, то не нужно очень высоких оборотов
Для такого корпуса надо бы 56 мотор,регуль слабоват,
Мотор леопард 5692 730кв, 110А Нашел видео с таким же:
тут винт вроде как 48х1.4…
Регулятор у меня seaking 130HV, наверное слабоват, но с винтом 45 ходила свободно на 12s
Моно 2 сейчас есть и больше размерами.
Больше чем 1075мм? Моно-2? Не верю! На сколько мне известно актуальная длинна корпуса на данный момент в районе 800мм…
Голый корпус моно 1 стоит 10 тр-это то,что едет.
Ну я не имел ввиду оргинальные корпуса за 100500 денег… Копии у нас делают не хуже)
Всем привет! ) Ввиду закрытия аналогичной темы, решил создать новую.
Предлагаю обсуждать: скоростные лодки deep V размера от 1м
От RTR osprey,vanquish до всевозможных модификаций и построек с нуля.
Так вот, была у меня мечта, построить большую, мощную лодку, еще года 3 тому назад, благо некоторый опыт имеется… Поскольку к ни одному из действующих спортивных классов модель не относится, значит электричка для души все-таки. Хотя когда-то был класс моно-3…Наверное вымерли как мамонты.
Что сказать: построить- не сложилось, но получилось приобрести и вот что:
Корпус Osprey v-hull, по сути всем хорошо известный дельтафорс, глубокое “V”, продольные реданы идут не до самого транца.Размер 1075х310мм.
Мотор-монстр Leopard 5692 730kv,110A, вал его диаметром целых 8мм (!), регулятор Hobbywing Seaking 130 HV (под работу на 12-ти банках).
Отдельно хочется отметить качество и конструктив моторамы: прямо таки произведение искусства, фрезерованная составная из нескольких частей идеально подогнанных к друг другу. Мотор снимается за несколько минут, открутив всего 4 болта, вытягиваем мотор с цангой и гибким валом, т.к он имеет в конце своей части квадрат для компесации изменения длины вала при передаче крутящего момента. Таким образом даже если с гибким валом что-то случится, жесткая часть в стингере вместе с винтом не уйдут на корм рыбам) Продуманная конструкция)
Дорабатывать конечно есть что и в планах пока мысли о более надежных креплениях для акб, установка сервы и собственно надежной рамы для нее, возможно будет тяга на шарнирах. так же задумался над над возможной необходимостью радиобокса, т.к. регулятор без встроенного BEC и батарею питанияборта, выносной BEC и приемник нужно где-то размещать и чтоб красиво и надежно было…Еще есть вопрос по упору драйвдога в сам корпус стингера, проблема в том что нет никакой шайбы или упорного подшипника… просто трение метал по алюминию. Еще раздумываю по поводу усиления корпуса, а также как и что использовать для этого.
Совсем забыл, без акумов дела не будет…Совсем ((( А это минимум 200 баксов, то есть бюджетная моно-1 к примеру. Еще нужен 45-й винт, но это все потом
Вообщем хотелось бы услышать рекомендации, а так же обсудить сетапы в целом… К примеру какого минимального размера мотора хватит для метрового корпуса, оптимальное кв мотора и диапазон размера винтов… По моему предположению максимально легкий корпус размера метр и сравнительно легкие батареи и остальное может потянуть к примеру мотор типоразмера 4082 1600 кв на 6-ти банках, на скорость 70-80 вполне можно рассчитывать… Если же модель получается тяжелой, то все-таки нужен двигатель 56-го размера. Пока такие мысли.
Жаль, что тема закрыта, а то есть что обсудить именно по такому корпусу
а двухмоторник у меня есть, Оспрей 107см
…
Сергей, раскажите пожалуйста если не сложно про него) У меня теперь тоже такой, с 56-м мотором…
В виду не высокого качества батарей с хоббикинга и соответственно сильно завышенных значений по токоотдаче, я хочу спросить о целесообразности создания супервысоковольтного сетапа. Кто что думает по этому поводу? 18S к примеру. Ток будет ниже, батареи проживут дольше, да и вообще возможно будет использовать подуставшие паки. По моим прикидкам хорошо, если пиковые значения не будут превышать 150А.
Теперь вопрос по поводу контроллера ибо ток масимальный у выбранного мотора 283А на минуточку:))) Регулятор на 300А тут явно не пойдет. Вот такой как минимум: www.fliermodel.com/en/prc-show.asp?id=614 (*не реклама). И похоже альтернативы особо и нет т.к. у других производителей моделей с аналогичными ТТХ я не встречал.
tppower.com НЕ РЕКЛАМА
От туда заказ на прямую возможен? Или нужно искать диллеров?
Ребята, что скажете про выкос дейдвуда? (смещение всей валолинии вправо на 3-4мм для компенсации реактивного момента винта) Нужно ли делать в данном случае?
естЬ же ТР-5860 1000 KV и 940 KV вообще 15000 W . МОЖЕТ ЕГО ???
Да, помню, Дима к ТР больше склонялся. Михаил, а вы не подскажите, где взять ТР-5860 1000 KV или 940 KV?
12 банок имеют свои плюсы, сейчас я считаю это более оптимальным (чем 15S) решением. 900*12*3,6=38.8тыс
Тут проблема в другом, есть всего 3 варианта в этом диапазоне: 850кв (36.7тыс), 990кв (42.7тыс), 1070кв (46тыс)
Получается 850 маловато, 1070 сильно много, 990 многовато. Хотелось бы 950кв но такого нет.
Ну, ты так же не забывай, что большее кв двигателя неизбежно приводит к большему току, ровно как и увеличение винта. Пусть наверное будет чуть многовато, то есть 990. А почему отказался от 15S? Вот, видишь, Михаил тоже за 1000кв.
Продолжается приведение корпуса в порядок, правый борт оказался хуже левого.
А крышка еще хуже, ну это так… Просто не хотел тебя печалить: на торце про периметру целых 14 раковин. Жесть, а не качество. Все будет заливаться смолой как и на корпусе. Мельчайшие неровности- шпатлевка. Естественно, что ровные части корпуса не шлифовались, но не могу гарантировать, что там этих самых раковин нет. Будем надеяться на лучшее. Кстати, в раковинах абсолютная пустота. Что могу сказать по поводу данного корпуса: палуба, конечно, это нечто, больше напоминает капот и крышку багажника какого-нибудь Порша или АстонМартина, задняя часть в профиль как бутылка колы. Красиво, что тут скажешь. Но вот конструкция днища, на мой взгляд, не содержит новаторских идей. Довольно стандартные Delta Force- образные обводы, как в принципе и размер для ДВС лодок FSR-o-15-27. Говорю так, ибо не один схожий корпус удавалось повидать у ДВСников на соревнованиях. Различие состоит в основном в килеватости и длине самих реданов, очень иногда они продолжаются до транца. Ну и в пропорции: длина/ширина. Естественно надводная часть может быть какой угодно.
Какие у кого будут предложения по оборотам? Я пока планирую 40-43тыс.
Дима, я бы не делал больше 40тыс. Сужу по некоторому опыту со спортивными моделями, но у них и размер меньше. Для примера моно-1, комплектация силовой установки от спортивной лодки (Днепропетровские спортсмены) имела мотор 3400кв под 3 банки. Это реальный опыт. Но вот зарубежные моделисты часто предпочитают меньшие обороты. Больше лодка- меньше обороты и наоборот. Как-то так. Кстати офшор дает рекомендацию, что-то около 30 тыс… Еще могу сказать, что для моно предпочтительны несколько меньшие обороты, чем для катов (там и до 50 тыс. делают). Хотя твой Дженезис пошел неплохо при совсем небольших оборотах. Вообщем, мое мнение двигатель желательно около 900кв., это в случае, если ты все-таки решил 12 банок. Если больше, то еще более низкооборотистый 800-850.
Спасибо за это напоминание! Я рассказал что да как, значит тема не популярна.
Господа судомоделисты, всех приветствую! Предлагаю в этой теме отписываться про планируемые тренировки и запуски любых моделей (электро, ДВС). Давайте планировать встречи и популяризировать данный вид хобби. К сожалению на данный момент встреч как таковых не происходит, каждый сам по себе.
У меня сухой вес получился 4800, FSR-O-15 с МДС-10, корпус Delta Force 42
Отличная тема, такую бы еще создать по постройке O-3.5 - O-15