Activity
Надо наверное доставать заготовки самолетов из подполья и переселятся к Андрею… 😃
AVP - советую посмотреть. Заодно и чертежи скачать можно.
www.youtube.com/channel/…/videos
😃😂
Огромное спасибо за проделанную работу.
Так держать!!!
Андрей!
С прошедшим днем рождения!
Чтобы всё задуманное тобой реализовалось!!!
День Авиации России!!!
День воздушного флота России.
Доброго дня!
Решил поделится открытием летного сезона 2017 😃)))
По снегу на гидросамолете замечательно кататься.
Ветерочек правда немного, стабильно 2-3 м/с с порывами до 5-6 м/с
Но ничего. Без происшествий.
На этом самолете одно удовольствие летать.
первый BD-4(бальзовый) уже обрел летную годность и был успешно облетан:
А вот с этого момента поподробнее.
Особенно про лыжи. Как и из чего делал.
Может лучше Ил-76 сделать?
4 импелера, да и вид похож на то что хочет сделать ТС.
С Днем Рождения!
Здоровья, счастья, сделать задуманное, задумать новое…
Всего самого наилучшего!
а не многовато ли вес для пены?
Сообщение от Arturoas
а не многовато ли вес для пены?
Нет, самое оно.
Соглашусь.
Нормально всё летает.
Мой МиГ-3 весит 1,7 кг, в 8-м масштабе, это около 1,4 м.
А вот для 10 масштаба 750 гр взлетного мне кажется многовато.
Стремится нужно к 500 гр. Край 600 гр.
Петр, а не знаете, на нижнем фото, слева, улыбчивый такой дяденька, куда подевался ?
Знаю. Живет в соседнем доме 😃
Полосу усердно готовит. Делает по-чуть самолетики. Позавчера виделись.
А сегодня его можно поздравлять.
Что-то забросилась темка.
К сожалению не получилось всё сфотографировать так как хотелось из-за спешки по подготовке к дню авиации.
Но выложим фото готового Як-3, в 10 масштабе, и некоторые фото из процесса постройки и переделки.
Вес 530 гр
Размах 920 мм
Двигатель NMT 2830
регуль 30А
Сервы Hextronik 9 гр 4 шт
Аккумулятор - 1500 мАh
Винт (пока) 9х6, планируется всё же три лопасти.
Окраска акриловыми красками. Декали есть нужно доклеить. Сделать кок.
Ну и всё это покрыть акриловым аквалаком.
Пробовал три лопасти 9х5, плохо летит, медленно очень. 9х6 две лопасти хорошо летает, но просится ещё быстрее.
Управление просто великолепное, все фигуры пилотажа - без проблем. Не сваливается, с выключенным двигателем планирует, можно спланировать и посадить.
Я очень доволен таким самолетом. Спасибо Андрею за дачу верных направлений и критику по весу.
Ну и немножко фоток.
fotki.yandex.ru/next/users/…/1575786
Сегодня ездили смотреть что и как. В целом все сухо, есть пару лужиц, сантимов 30, для легковушки не помеха. Так что все нормально. Лишь бы погода не подвела.
А что, акк назад задвинуть малость? Или там уже серво стоят?
Вот над этим процессом и как раз сидел до 2 ночи вчера.
Хуже всего переделывать. Пришлось кое где повырезать. Переношу сервы за кабину пилота, аккум будем сдвигать назад. Хорошо что рама позволяет.
Вроде так получше. Плюс ко всему добавятся всякие украшательства. Глядишь вес и перераспределится.
На данный момент всё это добро весит аж 480 г, это вместе с аккумулятором с винтом, короче как есть только снаряженным к полету.
По чуть продвигаемся.
Быстрее увы никак.
Сделал вот такие петельки. Сварочная проволка 0,8 мм и банка из под пива. )))))
Вклеивается всё это на 5-тиминутную эпоксидку.
Наконец-то вклеил кабанчики на хвостовое оперение.
Начинается самое интересное. Впихивание всего и вся. Ну и примерить.
И тут выяснилось страшное. Вернее не так.
Не страшное. А скорее перестарался. ЦТ получился на линии стоек шасси. А если ещё добавить аккум…
Всё плохо…
Слишком передняя центровка.
Придется всё перераспределять.
А что трубу собираетесь оставлять в самолете?
но там и со взлетом не очень просто: то носом клюнет, то оторвется раньше времени без нужной скорости и на бок завалится, со всеми вытекающими!
все именно так
МиГ будет еще сложнее в пилотировании.
Полностью согласен. Этот самолет требует хороших навыков пилотирования.
Мой пока висит без носа. (((
Будем следить за проектом.
Скажите пожалуйста, а эта красота плавать может?
😃:)Зачетно летает
ВПП - заглядение.
Итак…
Меняем концепцию постройки.
По совету бывалых, в ход пошли рейки 2х5 мм.
На лобик добавил брусочек 2,5х2,5 мм из линейки. В середине усиление из фанерки фруктовой, для того чтобы задать V и чтобы полки лонжерона держались.
Добавил где нужно распорки усиления, все только из подложки или потолочки.
В итоге получили крыло с сервами, без законцовок и элеронов - 82 гр. Чуть больше чем хотелось бы, но переделывать больше не буду. Предыдущий вариант лонжеронов весил 57 гр., тут почти готовое крыло 82 гр.
Продолжение следует…
Крайний полет в тот день. Камера на борту.
Вес, а толку ноль.
М-дааа.
Придется всё переделывать. Выкинуть всю фанерку из самолета.
Будем учится, учится и учится…
Две полки из сосны 5 х 2мм в корне - 3 х1 мм в конце со стенкой из пенопласта
А из линеек нормально будет?
Таких тонких сосновых реек у меня нет. Осина была толщиной 2 мм.
А 1 мм я увы напилить не могу станок не позволяет.
А бальза не пойдет?
Вот основа для крыльев.
Апельсинка и цианокрилат. Надо было сделать окна в лонжеронах до склейки. Весу было бы меньше. Теперь надо извращаться и как-то выпиливать. Весит это добро в таком виде 59 грамм.
То что готово на данном этапе (фюз + рама крыла) весит 145 гр.
Продолжение следует…
Есть вопрос. Как сделать рули высоты?
Также как руль или из цельного куска пенопласта?
Надо будет посмотреть что это за подложка.
Тонкая 2 мм. податливая, трескает при изгибе в 180 гр. Приходится пользоваться скотчем.
Одна сторона немного волнистая, есть как-бы продавленные канавки. Вторая гладкая глянцевая и на неё слегка проглядываю эти канавки.
Но как писал, все немного шкурю и всё нормально, должно быть.
А как ты внутренние линии на развертке на пенопласт переводишь?
Вырезаю развертку, прикалываю её булавками к подложке и ручкой перерисовываю всё что мне нужно, нажимаю не сильно, так чтобы не порвать.
Потом обрезаю по контуру выкройки.
Остается только провести ручкой повторно по канавкам оставшимся после рисования.
Если что не видно можно повторить.
Не совсем понял идею со стабилизатором. Зачем там внутренний третий слой потолочки? Все облегчай сзади по максимуму.
Так как подложка мягкая и сама по себе она как оболочка в стабилизаторе работать не будет. Из усилений только лонжерон и корневая нервюра из плотного, но легкого пеноплекса. Поэтому внутри такая формообразующая для стабилизатора. За основу брались всё те же развертки. На самом деле всё очень легкое. Вес этих стабилизаторов, как они на фото, около 3 гр, у меня весы без долей поэтому цифры прыгают 2-3 гр.
Стараюсь ничего лишнего не усиливать.
Элероны будешь увеличивать по размаху?
Пока окончательно не решил. Сначала хотел но потом как-то засомневался. Теперь вообще не знаю.
Посетила меня больная мысль сделать действующие щитки, бред наверно. Посмотрим.
Самое плохое что электроники набирается весом 300 гр. Другого меньшего ничего нет. Данные по весу не из инета, а просто всё в кучу сгреб и взвесил. Стало плоховато. Но куда деваться.
Один плюс двигатель довольно мощный, но и летающий кирпич мне не особо нужен.
Как то так…
Вот что за материальчик.
Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.
Это если бы он просто висел. В моем же случае он продет в шпангоуты и приклеен к каждому. И служит как направляющая для тяги. Экспериментирую так сказать.
Делаем вот такие заготовки для ГО
Готовим развертки оболочек
Результат
Вклеим бамбучину. На ней и будут держаться наши крылышки
Ну и всё вместе
Продолжу сюда выкладывать процесс постройки. Так как есть некоторые вопросы из разряда как сделать, но о них позже.
Раму сделал с таким расчетом чтобы влезал акум, ну и пищалка, рег будет где-то в сторонке валятся. Рама идет до переднего лонжерона крыла.
Чертёж прикладываю. С течение изготовления буду обновленный выкладывать. Вдруг кто захочет повторить.
Лонжеронов будет два, они будут из “апельсинки”, из неё же будут сделаны усиления для шасси, и некоторые силовые нервюры (средняя).
Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти. Усажывал на сварочной проволке ф1 мм, тяга будет из той же проволки только диаметром 0,8 мм.
Должно быть
Забыл сказать про бальзу, ну и как же без апельсиновой фанеры с бамбуковыми палочками ))))
Заготовки
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Приляпал немножко бальзы 1 мм на ВО для более надежного крепления петель. Не знаю насколько это будет оправданно… Посмотрим.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Клеим по чуть
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Подложку немного сошкуриваю чтобы убрать глянец и убрать бугорки.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Капот, вид изнутри
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Снаружи
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Ещё решил вот такую вот раму смастрячить, фанерка фруктовая.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Продолжение следует…
Доброго дня, друзья!
Заразил меня Андрей наверно.
Решил сделать Як-3 по разверткам из бумаги. Масштаб выбран исходя из того что есть в наличии по электронике.
Мотор NMT 28-30 900 Kv, акум 1500 mAh 20С, рег ноунейм 30 А, сервы 9гр синенькие такие из Китая.
По прикидкам это масштаб 1:10
Предположительно хотелось бы уложится в 500 гр, в крайнем случае 600 гр.
Материал: потолочка, подложка под ламинат 3,5 и 2 мм, пеноплекс.
На просторах раздобыл развертки из журнала Orlik. yadi.sk/d/q4Ev0T3ft5aPj
Если кому нужно то в кореле yadi.sk/d/VxTvz-9Ht5adR
Просто затащил все картинки чтобы печатать.
Копийность поскольку постольку. В общем как получится. Будем решать по ходу действия.
Самолет будет без шасси но с возможностью их установки. Будут кое какие усиления в местах их потенциального местонахождения.
Поехали…
Печатаем, склеиваем, вырезаем…
Продолжение следует…
Тот же. Винт просто 18х5.5 3 лопасти. Сделал из коптерного
Тяга 2600, ток 52а 3s
А видео полетов будет? Охота посмотреть как он летает.
Всё! Больше нет Пилатус!
Не унывай. Новый будет обязательно лучше.
Добавим немного апгрейда.
Трубки алюминиевые из хозмага. Штифты в ретракты спиленные шестигранные ключики (шли в комплекте с дверными замками.) Пружины от каких то принтеров.
Стойка на штифте фиксируется винтом м3, на фото ещё не просверлен.
Немножко вот так поизвращался. ))))
Так не бывает-или оно есть или его нет.Это как про суслика–Ты видишь суслика?- Нет.- А он есть!
Да оно просто коротнуло и отрубилось. Поэтому так написал. )))))
На удивление очень хорошо планирует. При заходе на посадку я его еле приземлил. Летит и летит.
Но скорость и скорость и ещё раз скорость.
Надо потренироваться в паре летать.
Сообщение от DonPedro
Слегка замкнуло обмотки
Классно сказал!
Там порвало буквально пару жил и регуль отсек мотор.
Добавлю сюда видео. А то как-то не фен-шую.
www.youtube.com/watch?v=nNEk23Vf6cc
Как выяснилось. Ослаб винтик крепления мотора и провода просто намотало на ножку. Слегка замкнуло обмотки, поэтому упала мощность. Но всё починил. Спаял. И снова полетать. Но взлет был в другом месте с бетонки. Ветерочек легкий, боковой слегка порывистый, но желание полетать было сильнее. Взлетел с третьего раза. Мало мощности мотора. Но летит хорошо. Привыкаем друг к другу. Слегка побалтывает при порывах, но всё нормально. Жаль полного видео нет. Садить решил в траву. Так было безопаснее. Мои летные умения не позволили бы мне посадить на полосу. Как выяснилось потом это было верное решение. Одну стойку заклинило в проеме. наверно согнулась при неудачных попытках взлететь. Сел не совсем идеально но ничего не разбито. Есть над чем работать.
Видео мига. Уж оператора сильно не ругайте. Ей всего 12 лет. Во время полета что-то случилось с мотором. Пришлось планировать. Потерь нет. С мотором будем разбираться позже. Сейчас в процессе производства Як-3 в 10-м масштабе, МиГ требует окончательной раскраски. И скорее всего придется поменять двигатель на более мощный.
Полет МиГ-3, 26.06.2016
Полет ЛА-5ФН, 25.06.2016