Activity

Развеиваем гигагерцовые иллюзии

Может кому интересно.
Весь прошлый сезон на 2.4 Аппаратура МС-24 граупнер, модуль спектрумовский переделанный Мишей не с целью улучшения а чтобы стоял сбоку от штатного места и была возможность воткнуть и имеющийся на 35мг. Приемники 9000 стоят в планерах Супра PRO( так любимых ASW).
Доберусь до моделки сфотаю расположение. Но в принципе все просто приемник в впереди машинок сателлит сзади нос планера кевлавровый радиопрозрачный.
Начал сезон на Евротуре в Турции, затем на Украине на Вильге ,куча месных этапов с разной географией, ЧЕ в Польше, ЧР в Иваново. Ни одной проблемы ни барабашек( за питанием слежу) ни подергиваний, улетал в точку, залетал в облака всегда возвращался без проблем с любой дальности.( исключая один недолет из-за собственной глупости в Польше)
Ни приемник не сателлит ни разу не моргали. Ставил логгер, ошибок не было.
Ушел на 2.4 не от хорошей жизни. Когда за сезон у тебя четыре раза планер с фаилсейфом стремится на посадку без моего участия и один раз он все-таки ее совершает. Вывод напросился сам собой.
А насчет что 2.4 не для планеров это вообще бред почти все ведущие пилоты мира на него перешли или планируют.
Если уже у нас на 35 и 40мг ребята падают из-за таких жутких помех, не зависимо какая у тебя аппа и приемник, Шож тады у вас в Московии творится в эфире…
Я не кого не убеждаю просто рассказал о своем опыте и пока назад на ФМ не обираюсь.
Главное приемущество для меня 2.4, приехав на соревнования не надо ни к табличке бегать не спрашивать в панике какой у кого канал взял планер и пошел летать.

Сборрка Supra PRO

Может кому интересно.
Весь прошлый сезон на 2.4 Аппаратура МС-24 граупнер, модуль спектрумовский переделанный Мишей не с целью улучшения а чтобы стоял сбоку от штатного места и была возможность воткнуть и имеющийся на 35мг. Приемники 9000 стоят в планерах Супра PRO( так любимых ASW).
Доберусь до моделки сфотаю расположение. Но в принципе все просто приемник в впереди машинок сателлит сзади нос планера кевлавровый радиопрозрачный.
Начал сезон на Евротуре в Турции, затем на Украине на Вильге ,куча месных этапов с разной географией, ЧЕ в Польше, ЧР в Иваново. Ни одной проблемы ни барабашек( за питанием слежу) ни подергиваний, улетал в точку, залетал в облака всегда возвращался без проблем с любой дальности.( исключая один недолет из-за собственной глупости в Польше)
Ни приемник не сателлит ни разу не моргали. Ставил логгер, ошибок не было.
Ушел на 2.4 не от хорошей жизни. Когда за сезон у тебя четыре раза планер с фаилсейфом стремится на посадку без моего участия и один раз он все-таки ее совершает. Вывод напросился сам собой.
А насчет что 2.4 не для планеров это вообще бред почти все ведущие пилоты мира на него перешли или планируют.
Если уже у нас на 35 и 40мг ребята падают из-за таких жутких помех, не зависимо какая у тебя аппа и приемник, Шож тады у вас в Московии творится в эфире…
Я не кого не убеждаю просто рассказал о своем опыте и пока назад на ФМ не обираюсь.
Главное приемущество для меня 2.4, приехав на соревнования не надо ни к табличке бегать не спрашивать в панике какой у кого канал взял планер и пошел летать.

Vilga 2009 Blaster2 "электро автономия"

Я до конца рабочего времени не долетал минут пять. А все изза жадности имел в арсенале две батарейки тыщевую и тысяча триста, по предвартительным тренировкам сделал вывод что на тыщевой легче вылетывать после небольших консультаций с коллегами принял решение лететь на ней. Погода как всегда сказала что лучше было поставить 1300. Хорошо что Саня Волков как заправский метатель копья экономил на старте пару секунд, в итоге девять максимумов с одним недолетом до посадки и то дождем самолет к земле прибило. Так же пять не полных полетов, но я не выкручивал до последнего когда понимал что невариант садился на новую попытку.
К теме, с Александром разработали прикольную тактику, на второй третей минуте начинали искать поток в который вылетать в следуещем полете…

Vilga 2009 Blaster2 "электро автономия"

Да дождь скотина испортил немного радость.А так супер мне очень понравилось думать надо о каждой мелочи как и когда включать мотор, как на посадку заходить и тд. Виталий прав может незрелещно выглядело но пилоты все наелись экстрима, весь прикол ты незнаешь как летят твои соперники и начинаешь рисковать в итоге на ровном месте лажаеш. Помне этот класс будет жить некотырые люди прелагали как то подогнать правила чтобы могли учавствовать другие металкоэлектролеты я думаю надо ограничить массу заряженного аппарата и будет все гуд, ну это тема для отдельного обсуждения.
А так скажу одно идея супер спасибо организатарам и особенно участникам по мне так было очень азартно.

Кубок Вилга 2009 Харьков 8-11мая

Внимание всем Россиянам кто собирается на Вильгу и ли вообще на Украину с аппой и планером. Только вчера пересек границу хочу поделится опытом и впечатлениями.
Россияни встретили приветлево заполнил декларацию, как обычно написал что везу модель авиационную два комплекта общей стоимостью 600 баков. Таможенники посмотрели пожелали удачи на соревнованиях, и дали добро.
Украинцы встретили не менее приветливо но пограничник по одной извеснотной ему причине отправил нас по красному коридору. Теперь главное кроме планера обязательно нужно внести в декларацию передатчик так как это прибор передающий на высокой частоте или отберут. Благо таможенник просветил а такбы попал.Бабло все до копеечки тоже указать в декларацию проверили все разве что не раздевали. Машину тоже всю проверили даже под ковриками смотрели. Чото искали но не нашли, не поверили что наркотики и оружие я дома оставил. На вопрос супруги таможеннику почему нас повели по красному коридору он показал заявление пограничника на расшириный досмотр.Надо наверное было денег ему дать чтобы он не писал всякую фигню но он и не просил. Пожелали удачи и я поехал.
Вобщем процедура заняла два часа и немного переживаний. Кому что интересно спрашивайте постараюсь ответить.
До зувстричи на змаганнях.

Vilga 2009 Blaster2 "электро автономия"

Кто как а я уже начал тренироватся правда наша северная погода не всегда позволяет,больше получаса полета наченаю замерзать сажусь пока в руку жду пять секунд и опять в небо очень даже динамичные соревнования получатся как руки дойдут выложу фото. Думаю поменять мотор на более резвый и бабарейку подбираю.

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

Полностью согласен с тобой Александр. Хитрости и тонкости это умение пользовтся предоставленной информациеей добовляя чтото свое только тебе нужное. Когда мы с нашей линейкой( для измирения и точной настройки кривизны профиля) подошли к Джо Вурцу на крайнем ЧМ он без проблем дал все померить ехидно улыбаясь. Его улыбка стала нам понятна когда все измирения совпали с нашими. Хотя мы настраивали свои супры обсолютно не у кого не спрашивая как да что посто настраивали под себя.

Что поставить в АВУ?

Мужчины, зачем друг друга оскорблять и доказывать что то вот обзор с фото.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=912253
Летаю на Супре в такой конфигурации.
Мотор Dualsky XM 3542/6
Контроллер SHOCK 40A
Батарея LiFe 3s1p
Лопатки 14*7
Вес аппарата 2300 крыло карбон
Взлет секунд 30-40 высота по логгеру 200-250 далее обработка потоков с заходами на посадку взлетов четыре пять общее время полета минут под сорок.
Дешево и сердито главное побольше тренироваться.
АВА еще шустрей будет взлетать. 😉

F3J - нюансы правил, хитрости

Дискуссия про то какой планер лучше или хуже вообще не имеет смысла после того что я увидел на ЧМ. после половины соревнований организаторы устроили Кубок Мультиплекса взяли семь лучших сеньоров и три юноши, дали им по Изи Стару про и ча нас подготовку. Провели помоем три тура ,суть не в этом. Последний тур летели 15 минут, Девид Хобби отлетал все по полной и посадил на последних секундах в метр. Вот тут я и о… Тренировки понимание погоды и чувство потока вот к чему надо стремится. Все модели топового уровня практически одно и тоже я не заметил явной разницы, стоит посмотреть таблицу и становится понятно, кто рискует и идет на грани тот и выигрывает.

Сервисное (скрытое) меню JR 9 (9303,......)

Да вспомнил вчера решил зарядить выставил ток маленький но не получилось в итоге сгорел предохранитель заменил на новый. Ак зарядили сняв с аппы. Поставил всё настроил выключил. Сегодня включаю и вот.

Сервисное (скрытое) меню JR 9 (9303,......)

Засада после игыр с меню перестали сохранятся настройки модели. Полсле включения перескакивает сразу на первую модель.Может чбы сохранить нажать чтото надо у мня ужегололова кипит. Помогите советом прикалыватся не надо итак тошно.

Правила соревнований для электропланеров.

Ух! Аж пыль пошла! Всё просто есть правила которые придумал человек, который хочет чтобы по ним проводились соревновония. Впрос в другом для чего они нужны? Просто быть круче своих или решить какието свои амбиции? Моё мнение чтобы чтото выдумывать надо в подобном поучвсвоать… 😉

Правила соревнований для электропланеров.

Ух! Аж пыль пошла! Всё просто есть правила которые придумал человек, который хочет чтобы по ним проводились соревновония. Впрос в другом для чего они нужны? Просто быть круче своих или решить какието свои амбиции? Моё мнение чтобы чтото выдумывать надо в подобном поучвсвоать… 😉

Как я провёл выходные

Вотето выходные 12-14 апреля Турция г.Адапазари этап кубка мира шесдесят участников из 9 стран.
Самые классные соревнования в которых я принимал участие( в плане сервиса).
В итоге 9-е место. Три очка не хватило чтобы войти в финал, обидно досадно сам виноват садится надо точнее…
На фото наша отличная компания.
Подробней опишу позже.

Особенности посадки планера.

Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
Из моего опыта знаю такие виды.

  1. Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
  2. Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
  3. Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)
Multiplex Super FL Digi

Олег не стоит их брать, после первого же сезона появились люфты, а так надежные проблем не было. Лучше переплатить и взять Slim-Star FL digi, отработали сезон вообще без проблем люфтов ноль и это после трех аварий, лопнула только качалка. Хотели их ставить на закрылки не хватает хода, но отработка просто супер, остановились на футабе 3150 для закрылков, тоже сезон без люфтов и проблем только медленоваты но я доволен.

Как это делается?

Салют Александр! Со всеми прошедшими праздниками удачи в спорте и в жизни. да прибудет с нами восходящий поток!
Залетаешь под углом градусов 70-80 примерно, сам понимаешь не мерил. Радиус петли метров 8-12 по адреналину напоминает упражнение скорость, на хорошем бешном планере это будет вообще чума! Я на нижнем развороте подсолнух зацепил думал триндец ухо повредил но угольная Супра срезала его как бритвой без повреждений. А вообще надо экспериментировать на словах не объяснишь.

Как это делается?

Наблюдал такое в этом году на чемпионате Европы, на равнинной местности выполнял данное упражнение Филип Колб на каком-то новом планере (я так подозреваю что это какой-то новый пайк заточенный под F-3-😎. Выглядело это так.
Месность
Взлетная полоса местного аэроклуба, перпендикулярно взлетке лесополоса обычной высоты.
Ветер
Порывами от 8 до 12 м/с почти строго вдоль взлетки
Взлет, обычный космический старт в такой ветер, потом пикирование за подветренную сторону лесополосы и тут начинается серия петель как на видео которое здесь выложили. Вид жуткий скорость планера постоянно возрастает. Апофеозом всего этого вертикальный выстрел почти на туже высоту с которой начал пикирование ух!!!
Ну и как вы думаете мог ли я устоять чтобы такое же не повторить, тем более в моей любимой СУПРЕ кило загрузки и наглости хоть отбавляй( нельзя Сталинским соколам перед Лювтваффе пасовать)
Короче взлет пикирование серия петель выстрел адреналина полные штаны немцы одобрительно кивают и говорят гуд. А я в это время трясущимися руками пытаюсь ручки передатчика поймать чтобы планером управлять.
Упражнение класс! Но нужен загруженный аэродинамичный планер, буду пробовать еще где удастся.

Аккумулятор на планер (6 машинок) ?!

Всю жизнь летаю на четырех банках ни разу небыло проблем. Поставь индикатор бортового питания и контролируй разряд если есть врзможность купить Sanyo cadmica даже не думай покупай, бери с большей емкостью (меньше груза в нос засунеш а этот полезный) их можно быстро подзарядить нормальным током в поле пока пиво пьеш если есть че конечно чем. Удачи и восходящих потоков.