Activity
Самые проблемные объекты в панорамах - это железные дороги, мосты и провода, ни в какую не хотят стыковаться ровно, особенно если съемка велась с небольшой высоты.
Расскажите, как вы снимаете панорамы? Или ссылочку дайте плз.
Хорошо получается, хочу и себе попробовать.
Добился сегодня некоторых успехов в управлении коптером 500 размера с помощью INAV.
На борту SP F3 delux без компаса, и NEO 7 с компасом.
- Без GPS все нормально. Управляется нормально, стабилизируется хорошо, высоту держит. Даже пиды не крутил, все по умолчанию.
Методом проб и ошибок, понял, что подключать GPS-ные режимы лучше поверх режима ANGLE + ALTHOLD. Если использовать их поверх режима HORIZON - все плохо, слишком активно ведет себя, не стабилизируется в точке. - Режим POSHOLD_3D у меня работает только если коптер не движется или медленно летит. Если он летит чуть быстрее, он сначала делает круг (унитазит) а потом стабилизируется. Если летит быстро, при включении режима POSHOLD_3D, делает крен до 45 градусов и пытается вернуться в точку, где был включен данный режим. Ну и раскачивается так, что приходится его подхватывать вручную. Понятно, что нужно уменьшать пиды и может еще что-то. Кроме того, мне кажется, что после активации этого режима не обязательно возвращаться, достаточно остановиться, где получится.
Немного вяло управляется в режиме POSHOLD_3D, хотел бы добавить скорости. Или для контролируемого полета с GPS предполагается еще один режим CRUISE? А может он есть, я просто не знаю где искать? - RTH - так и не получилось корректно вернуться домой. При активации режима моментально делает очень резкий разворот по yaw примерно в нужную сторону, но потом пролетает мимо, где-то рядом со мной делает поворот в сторону и очень активно улетает куда-то, с такими кренами, что его нужно тоже ловить.
Вопросы такие, как уменьшить скорость разворота по yaw в режиме RTH?Считаю это очень важным, т.к. компас отрабатывает повороты очень медленно и при резком повороте, просто проскакивает нужный азимут.
Нужно ли уменьшать общие пиды, не связанные с навигацией, может он тогда будет не так активно реагировать на команды GPS? Хотя по управлению вроде не нужно их уменьшать.
Не нашел режим посадки (LANDING)
Режим RTH подразумевает посадку?
Понятно, но если можно, чуть подробнее.
- Почему долго? Не дает поставить большой ток или долго балансирует или по очереди каждую банку заряжает?
- Есть аккумулятор 1800 4S. За какое время его можно зарядить?
- Есть 5 таких же аккумуляторов. Как долго их заряжать будет?
Уже проскакивало пол года назад но может кто-то пользуется уже зарядкой RadioLink CB86 Plus?
А то хочется заряжать все и сразу…
Позволяет ли она выставлять разные токи на разные аккумуляторы, можно ли добавлять аккумуляторы в процессе зарядки?
Отзывы на банге разные, один пишет, что она долго заряжает, другой - что все ОК.
Вопрос по калибровке магнитометра.
Калибрую с аппаратуры, сохраняю параметры.
Потом наклоняю коптер и смотрю, как меняется Heading. Так вот при наклонах по ролу - можно наклонять хоть до 45 градусов - Heading почти не меняется, при наклоне по питч вперед - все отлично, назад - при наклоне на 15 градусов начинает уходить heading, а при наклоне в 20 градусов уже уезжает до 50 градусов.
вот результаты калибровки:
set magzero_x = 27
set magzero_y = -89
set magzero_z = -24
Похожи ли они на правду?
- Как правильно калибровать магнитометр? На это дается всего 30 секунд, это довольно мало. В начало калибровки можно было бы и пикнуть - сейчас тишина, а пикает только в конце калибровки.
- Может и так сойдет? Наклон назад при навигации почти не используется, а вперед и в стороны компас не уходит.
- Может это проблема моего внешнего магнитометра? Кристалл внутри микросхемы расположен криво и никак его не откалибруешь хорошо. 😃
- Вспомнил насчет бипера,- куда подевалась команда set beeper_off_flags?
Все еще раз проверил, устранил некоторые ошибки и все заработало!
Теперь можно проверять GPS-ные режимы.
Протокол ublox. С nmea
Спасибо! А где это можно увидеть в настройках GPS U-center?
У меня на баро лежит толстый слой паралона
У меня поролона нет вообще, в родной коробке контроллер приклеен на скотч к раме. На графике сенсоров, когда квадр стоит на полу с выключенными двигателями, показания барометра плавают + - пол метра от нуля за три секунды. Поднимаешь его над головой - сразу видишь изменения высоты. Я так понимаю, все эти шумы можно программно отфильтровать, и точно оно есть в настройках.
В полете ощущение, что просто сильно задемпфирован стик газа. Без режима NAV ALTHOLD тоже можно подобрать уровень газа, чтобы квадрик не менял высоту, по крайней мере некоторое время.
Собрал квадрик на 500 мм. раме. Мозг SP F3 delux со снятым магнетометром (оказалось, что сдуть микросхему в мастерской - дело 30 секунд).
Подключить GPS NEO 7N не удалось. Все делал по инструкции github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Gps.md (кстати ссылка в стартовом сообщении на wiki не рабочая) Подключил его к UART 2 скорость 57600 ( как и в настройках u-center), магнетометр к I2C. Но после включения в конфигураторе GPS с любой комбинацией параметров - после сохранения он снова оказывается выключенным (кстати, я так и не понял, как понять, по какому протоколу передает данные GPS -NMEA или UBLOX) Внешний магнетометр работает.
Облет делал без магнетометра и GPS.
В результате доступным мне оказался только режим NAV ALTHOLD. Для начала установил винты от Phantom 9х4.5 на них газ висения - около 60%. При переходе в режим NAV ALTHOLD крадрик просаживается и практически поднять его стиком газа не удается.
Поменял винты на 11х4.7 - газ висения стал около 50 %. Теперь при переходе в NAV ALTHOLD крадрик начинает более менее держать высоту. Но, все равно нужно подобрать положение стика, чтобы он держал высоту, иначе он медленно уходит вверх или вниз.
Все настройки кроме RATE по умолчанию.
Соответственно, два вопроса:
- Что я не так делаю с GPS, может что в CLI написать нужно?
- Там много параметров в CLI по поводу baro, что куда крутить или где об этом посмотреть? И вообще, может я неправильно перехожу в этот режим? На Фантоме было просто, там стик газа подпружиненный и находится в центральном положении, режим альтхолд - не отключается. Стик отпустил и он вист - не уходит по высоте.
из активного торможения нужно понимать что эта функция позволяет настроить аппарат на большую отзывчивость но оно приводит к излишним энергозатратам
В этой ветке вопрос активного торможения обсуждается, не очень активно. 😎
Но мелкокоптерщики уверены в том, что активное торможение не приводит затратам энергии, а работает как рекуперация. Даже есть неоднократно подтвержденный факт того, что камера, подключенная напрямую к аккумулятору, сгорает в первом же полете, хотя должна держать напряжение до 18 Вольт. Т.е. во время активного торможения бортовое напряжения может импульсно подниматься выше этого значения.
Кстати, чем лучше регуляторы поддерживают этот режим, тем выше напряжение можно получить на батарее. LittleBee в этом неоднократно замечен.
Понятно, что сгоревшая камера, это не научный метод исследования. Но я бы поставил под сомнение именно затратность этого режима, а вот стабильности на мелких квадриках он добавляет колоссально.
При этом пробовал регулятор на свежих прошивках БлХели с большими моторами. Так вот на столе визуально не вижу разницы с включенным режимом торможения и без него. Не тормозит. А на мелких моторах - тормозит. Подозреваю, что все эти нововведения в прошивках - исключительно для мелких коптеров с Kv двигателя 2300 и выше. Модная тема, новые требования, вот люди и пишут.
jShadow , есть ли калибровка компаса без компьютера?
И как посмотреть, есть ли наводки на компас от работающих двигателей? Все думаю, что лучше выпаивать компас или подальше отодвинуть весь контроллер. Отрезать дорожку питания я не смог. Очень плотный монтаж и дорожка не видна.
Имея координаты точки старта и последней точки, где ловился GPS, можно вычислить азимут для возврата домой. Но это не учитывает снос ветром. Т.е. он повернется изначально носом на дом, но при боковом ветре может прилично улететь в сторону. Опять же, если сигнал так и не возобновился, когда принимать решение об аварийной посадке? Здесь снова вопрос сноса ветром становится основным. И еще не понятно, что хуже, приземлится прямо там где пропал сигнал GPS или где-то недалеко от вас, но кому-то на голову. Но если предположить, что есть видео и управление, то оно скорее всего возобновиться когда аппарат будет находится ближе к вам. Т.е. лучше лететь домой. 😃
также возврат на Eachine H8
Заинтересовало. В первом попавшемся описании не нашел возможности управления данным квадриком по YAW. Это упрощает задачу. Очевидно, он просто “сдает задом”.
А вообще, возврат домой без компаса и GPS возможен при наличии направленной антенны на борту.
Да, там компас другой, выдает данные так же по последовательному порту. К iNav подключается как любой другой GPS-модуль - к Serial-порту.
Я так понял NEO-7N нужно подключать к UART2. А куда подключать компас? Он двумя другими проводами выведен из GPS.
На UART 3? Так он на 3.3 вольта (UART3 headers - Used for 3.3v Serial IO. (Serial RX, etc.) ) Или можно? Ведь питание мы заводим на GPS через UART2, а компас подключается двумя сигнальными проводами.
Ну и CLI какие должны быть для этого компаса и GPS?
На NAZA-совместимые GPS-ы ценник более-менее адекватный стал, так что уродовать плату теперь совсем не обязательно.
С этого места по подробнее, пожалуйста. 😃 Там используется другой компас и доступ к нему возможен независимо от компаса на плате контроллера?
Пытаюсь собрать тестовый сетап на SP F3 Delux и NEO6 или NEO7. Не нашел в WiKi вариантов подключения компаса и GPS. Помогите ссылочкой. Куда и как подключать и какие настройки в CLI?
О магнитометре. Вроде как он отключается в Cleanflight.
github.com/cleanflight/cleanflight/blob/…/Cli.md
set mag_hardware =1. 0 = Default, use whatever mag hardware is defined for your board type ; 1 = None, disable mag ; 2 = HMC5883 …
Понятно, что речь не идет о физическом отключении. Это на программном уровне отказ от опроса этого датчика. Или невозможно опрашивать внешний компас при наличии внутреннего?
Спасибо за тему. Можно будет сравнить. На RGC, с сентября месяца уже 200 страниц обсуждения написали, это 20 сообщений в день! Видать, есть о чем поговорить 😁
Я до сих пор на 216 летаю.
Не так уж и долго, прошивке 2.1.6 всего месяц.😉
На самом деле все эти прошивки выкладываются энтузиастами для таких же энтузиастов. Для получения обратной связи. И если автор по 2 раза на дню выкладывает новые релизы, значит связь есть.
Если нет желания заниматься тестированием, можно подождать. Через годик другой все это устаканится, бежать будет некуда, все разложено по полочкам, скукота…
2.1.6 с GTUNE и пищалкой на 6м контакте
Сделайте, пожалуйста, такое же, только в формате bin.
А как инвертировать по оси YAW ? Игры с ориентацией платы к успеху не привели.
Инвертируйте канал YAW в передатчике.
У меня до версии 14 моторы плохо стартовали. На DYS 1806 2300.
При прошивке всегда могут быть последствия. Но в случае обновления с 13 на 14 БлХели, я думаю риск минимален.
Обнаружил критический баг в прошивке 14.0 БлХели. При включении реверса двигателей, моторы греются страшно. Чуть не сжег два мотора. Причем, они работают, квадрик летает, но батарея быстро разряжается.
После того как перепаял два провода на регуляторах и убрал реверс, все стало отлично. Моторы стартуют всегда, тормозятся до нуля за пол секунды. Регуляторы DYS 20A.
Вообще есть 3 возможных варианта.
Есть еще варианты.
Моя история такая: квадрик на ATOMе летал отлично, но после нескольких падений стало его уводить вправо. Он рулится, но постепенно начинает заваливаться как не триммированная модель. ПИДы к тому моменту были настроены и ничего не менялось в настройках. Предположение о том, что некачественная пайка контроллера было проверено прогревом в мастерской по ремонту мобильных телефонов. После прогрева все заработало как раньше. Диагноз - некачественная пайка. Лечение - стало коптер уводить куда-то - прогреть плату. Не помогло - в топку контроллер.
Подскажите, зачем на платы распределения питания типа такой, ставят стабилизированный источник на 12В? Очевидно, для питания передатчика, но передатчики многие (почти все) работают до 17 вольт, вместе со своими камерами. Или какие-то другие проблемы при подключении передатчика напрямую к силовому аккумулятору? Я пока не замечал ничего плохого от этого.
Раньше я думал, что для светодиодов, чтобы не погорели от 4S. Но оказалось, что контакт для светодиодов подключен напрямую к питанию через выключатель. Не сгорит светодиодная лента от 14.4 В?
Моторы не очень.
был дисбаланс но устранил.
Что, же тогда брать? Хотелось бы понять, на чем летают те, кто летает хорошо…
Надеялся на эти моторы.
Движки брал здесь.
Измерил сопротивление на всех обмотках 0.2 на одной 0.4 Ом. Конечно для точных измерений нужен прибор и концы получше. У меня концы имеют сопротивление 0.3 Ом, так что тут погрешность может быть.
А намотаны моторы, похоже, одним проводом. Может кто-то перематывал, расскажет точно?
Я летаю на последнем релизе (с поправкой от апреля), с ваншот, с 4 бутлоадером.
Ага. Уже просматривается. Так и было. Падал все время на одну сторону, через правый передний луч переворачивался. Правый передний движек и перестал работать. Именно срыв синхронизации или фаза подорвалась, но выглядит это так: во время старта пропеллер дергается туда-сюда и не раскручивается.Иногда раскручивается. Это стало заметным после последнего падения. Без пропеллера раскручивается всегда замечательно - не отличить от нормального движка.
А какие у вас регуляторы, может дело в них? (но опять же меняю двигатель и все нормально, вначале) Движки покупал на banggod. Кстати, на одном луче поменял уже два мотора. Первый после аналогичного падения захрустел и я не проверял его на срыв синхронизации. Второй после падения перестал нормально запускаться. Он перестал запускаться от падения или упал от срыва синхронизации - не понятно.
Так или иначе, случаи у нас очень похожие. Собираем статистику дальше… ))
Можно еще двигатель припарировать, сравнить с нормальным.
Вопрос по СС3D.
Мозг CC3D прошивка OpenPilot - 15.02.01. Квадрик 250мм на народном комплекте dys 1806 2300, контроллер не перешитый, без OneShot.
В прямолинейном полете переворачивается и падает. Не каждый раз, но не единожды.
У товарища с такой же конфигурацией но с прошивкой 15.01. летал нормально, ни разу не падал. После смены прошивки на 15.02.01. через несколько полетов упал аналогично.
Вопрос, не в прошивке ли дело? Форум читаю, не вижу жалоб на эту прошивку, а тут два случая очень похожие на баг этого релиза. Может дело в том, что все летают на OneShot и в этом режиме она не глючит?
Если кто сталкивался с таким поведением отзовитесь. Не знаю, в какую сторону смотреть.
На счет приемников для фатшарков. Кто дружит с паяльником можно сделать из такого модуля с боскамовской сеткой.
А как там каналы переключаются, неужели с кнопок Fatshark?
Я летаю на сс3д без ваншота. Все нормально.
Тут вопрос конкретно в прошивке. Какой у вас релиз?
Ситуация.
Мозг CC3D прошивка OpenPilot - 15.02.01. Квадрик 250мм на народном комплекте dys 1806 2300, контроллер не перешитый, без OneShot.
В прямолинейном полете переворачивается и падает. Не каждый раз, но не единожды.
У товарища с такой же конфигурацией но с прошивкой 15.01. летал нормально ни разу не падал. После смены прошивки на 15.02.01. через несколько полетов упал аналогично.
Вопрос, не в прошивке ли дело? Форум читаю, не вижу жалоб на эту прошивку, а тут два случая очень похожие на баг этого релиза. Может дело в том, что все летают на OneShot и в этом режиме она не глючит?
Есть ли возможность подключить к Fatshart Dominator HD два приемника на 5.8G diversity? Не нахожу такой информации нигде.
У меня в sprint layout, скину.
Spint layout, кажется, умеет и в виде PDF экспортировать. Можно и так и эдак. ))
На счет приемников для фатшарков. Кто дружит с паяльником можно сделать из такого модуля с боскамовской сеткой.
Файлом pdf для лут не поделитесь?