Платы CopterControl, CC3D, LibrePilot, Revolution от OpenPilot
В прямолинейном полете переворачивается и падает. Не каждый раз, но не единожды.
…
Может дело в том, что все летают на OneShot и в этом режиме она не глючит?
Если кто сталкивался с таким поведением отзовитесь. Не знаю, в какую сторону смотреть.
Я летаю на последнем релизе (с поправкой от апреля), с ваншот, с 4 бутлоадером.
Казалось бы - не ваш случай. Но у меня было такое (независимо от версии прошивки) - летаю нормально, потом после виража брык! И упал. Ладно думаю - сам дурак, что-то недопилотировал. Пропеллеры поменял, батарею поменял, лечу - опять БАМ! Что за нафиг - вообще на прямой! Причем на земле всё нормально… Короче, через какое-то время проблема показала себя. Движки DYS с ХК (красные) начали глючить. Иногда запускаются нормально, иногда ловят срыв синхры. Вчера так же начал ловить глюки уже третий движок (уже система, на ХК больше дисы не беру). Причем самое мерзкое, что сначала проблема появляется именно в воздухе, на земле всё гуд. И только через какое-то время видим классический срыв синхры, причем на старте.
Теперь на коптере появится второй желтый движок (дис с бангуда).
Так что потестируйте хорошо - может это всё-таки движок начинает сдавать? Всегда заваливается на одну сторону? Или вообще рандомно?
…
Люди, ответьте пожалуйста на глупый вопрос.
Есть ли в CC3D флеш для логов? И есть ли средства для анализа этих логов?
Я летаю на последнем релизе (с поправкой от апреля), с ваншот, с 4 бутлоадером.
Ага. Уже просматривается. Так и было. Падал все время на одну сторону, через правый передний луч переворачивался. Правый передний движек и перестал работать. Именно срыв синхронизации или фаза подорвалась, но выглядит это так: во время старта пропеллер дергается туда-сюда и не раскручивается.Иногда раскручивается. Это стало заметным после последнего падения. Без пропеллера раскручивается всегда замечательно - не отличить от нормального движка.
А какие у вас регуляторы, может дело в них? (но опять же меняю двигатель и все нормально, вначале) Движки покупал на banggod. Кстати, на одном луче поменял уже два мотора. Первый после аналогичного падения захрустел и я не проверял его на срыв синхронизации. Второй после падения перестал нормально запускаться. Он перестал запускаться от падения или упал от срыва синхронизации - не понятно.
Так или иначе, случаи у нас очень похожие. Собираем статистику дальше… ))
Можно еще двигатель припарировать, сравнить с нормальным.
во время старта пропеллер дергается туда-сюда и не раскручивается.Иногда раскручивается. Это стало заметным после последнего падения. Без пропеллера раскручивается всегда замечательно - не отличить от нормального движка.
Точно так же. У меня пока мысль, что оторвался один из проводов в обмотке или слегка где-то коротнуло. Визуально “больной” движок ничем не отличается от “здорового”. И дело ТОЧНО не в регулях (у меня АФРО 12А - так для статистики), потому что ставлю другой мотор - все работает нормально (и с другим регулем глюки сохраняются тоже). И дело не в ваншоте - эти глюки потом проскакивают и с сервотестером.
Вот буквально позавчера впилился достаточно сильно в металлическую перекладину (хотя даже проп остался цел, похоже попал конкретно железякой об железяку), после этого получил данные глюки.
У вас какие движки и где брали?
Думаю с этим надо пойти назад в “миникоптеры”, так как это не проблема контроллера…
Вот буквально позавчера впилился достаточно сильно в металлическую перекладину (хотя даже проп остался цел, похоже попал конкретно железякой об железяку), после этого получил данные глюки.
сажал как-то квадрик на 3-х с половиной движках с таким глюком - обрыв одной обмотки (не путать с обрывом провода от движка)…
сажал как-то квадрик на 3-х с половиной движках с таким глюком - обрыв одной обмотки (не путать с обрывом провода от движка)
Да-да. Именно обрыв одного проводочка в одной обмотке, а не провода от движка. Обмотки могут ведь мотать и 1 проводом и двумя и тремя… То есть обмотка вроде как есть, но уже не такая (одна из трех нарушена).
Короче - убирая эти движки в коробочку для дальнейшей перемотки, когда дойдут руки (дойдут ли).
Движки брал здесь.
Измерил сопротивление на всех обмотках 0.2 на одной 0.4 Ом. Конечно для точных измерений нужен прибор и концы получше. У меня концы имеют сопротивление 0.3 Ом, так что тут погрешность может быть.
А намотаны моторы, похоже, одним проводом. Может кто-то перематывал, расскажет точно?
Форумчане, выручайте!
Бьюсь уже третий день над настройками для машины. Точнее как, не над настройками, а над тем, что бы CC3D начал передавать управляющие сигналы от приёмыша на регуль и серву.
В настройках все задано верно (ну как мне кажется), аппа (3х канальная автомобильная) калибруется. Т.е. GCS показывает минимумы, максимумы и центры, поступающих сигналов. А CC3D упорно утверждает, что сигналов нет, соответственно не армится. Только стабилизацией пытается сервой крутить. И все, на стики не реагирует.
Кто сталкивался с подобной проблемой, куда там копать?
Парни подскажите. Чтоб от cc3d шло меньше проводов, ломаю голову какой приемник купить, FrSky X4R (можно подключить к сс3d через s.bus) или FrSky D4R-II ( можно через ppm). Что лучше ppm или s.bus ? Или без разницы, они оба хороши?)
Парни подскажите. Чтоб от cc3d шло меньше проводов, ломаю голову какой приемник купить, FrSky X4R (можно подключить к сс3d через s.bus) или FrSky D4R-II ( можно через ppm). Что лучше ppm или s.bus ? Или без разницы, они оба хороши?)
Бери FrSky D4R-II если с назой использовать не надо мудрить с преобразованием s.bus , плюс контроль батарейки на сс3d через А2 порт через делитель напряжения. FrSky X4R- sbus у меня первый стоял , были проблемы с дальностью связи причём не у меня одного , что бы контролировать Напряжение аккума надо брать за 1,5 рубля контролер для смарт порта.
На хобикинге он дешевле чем на бангуде , я там брал , и делители только там есть на бангуде их нет
Доброго дня честнОй компании. Есть вопрос по расположению cc3d на коптере. Пришла мне вчера рама “HMF Тотем Q250” с банггуда. Собрал квадрик. cc3d прилепил да двустороннюю липачку на “крышу” рамы. Подключился к компу, откалибровал, выбрав одну из дефолтных настроек. Как то ведет квадрик себя в полете не уверено. подергивается при попытках сместить его вправо/влево/вперёд/назад. До тог cc3d стоял на 450ой раме. Летал как по рельсам, на пропеллерах от 8ми, до 9ти инч. При попытке поcтавить 10Х4.5 квадр 450 вел себя так же, как сей час ведёт 250ый. подёргивается в полёте. Вчера пытался поднять пиды с тех, что были по умолчанию, почти в два раза. Висеть стал гораздо стабильнее. Но рулится чуть “туповато”, что ли. Может ли влиять тот факт, что cc3d сидит выше плоскости вращения пропеллеров? Или я перемудрил с винтами? Вместо рекомендованных 5х3 воткнул 6х3.
Коптер без батареи - 250 грамм. С батареей (3s 1300 -1600mah) 360 - 390.
В планах установка камеры, так что доберу ещё грамм 40 - 50.
Моторы - DYS 1804-2300KV (89ватт)
Копаться (методом научного тыка) с “пидами” или опускать cc3d ниже винтов, да и укорачивать сами винты?
Выезжал на “полевые” испытания. Путём подбора нашёл более менее приемлемые значения для “пид”. Если бы ещё понимать что и как, так вообще бы цены тем “пидам” не было.
В конце концов настроил нормальный полёт “блинчиком”, “висение”, полёт на не больших скоростях… Погонялся немного за ласточками… “Расколбас” на спуске убрать так и не удалось. При снижении квадр продолжает немного унитазить. Хотя, вполне терпимо. В обозримом будущем (как только придут новые пропеллеры) планирую попробовать пересадить мозг ниже линии пропеллеров и попытать счастья ещё раз. Совершенно случайно обнаружился один не приятный сюрприз. Если при батарейке просаженной ниже 3.3вольта на банку резко поддать газу, то коптер довольно сильно уводит вправо. На столько сильно, что попытавшись поймать его у земли, я подарил три пропеллера богу коптеростроения.
Но, нет худа без добра! Оценил прелести подключения к мозгам через “блютус”, без проводов. 😃! При полевых настройках очень удобно.
Копаться (методом научного тыка) с “пидами” или опускать cc3d ниже винтов, да и укорачивать сами винты?
Выше ниже не влияет. Жесткость рамы, минимум вибраций и настройка PID.
У меня на 250-м с винтами 6х3 CC3D с ОпенПилотом нормально летал, на дефолтных PID.
“Расколбас” на спуске убрать так и не удалось.
Надо спускаться по диагонали или по спирали.
планирую попробовать пересадить мозг ниже линии пропеллеров
Мне кажется мозгу все равно на какой линии он стоит.
Если при батарейке просаженной ниже 3.3вольта на банку резко поддать газу
Вам не жалко свои батарейки? 3.3 это перебор. У меня пищалка настроена на 3.6
и делители только там есть на бангуде их нет
Делитель делается из 2-х резисторов.
Но, нет худа без добра! Оценил прелести подключения к мозгам через “блютус”, без проводов. ! При полевых настройках очень удобно.
А как подключали блютуз? я только забор данных с телеметрии по нему смогу сделать.
А чем удобно это подключение по блютусу? в воздухе всё равно толком не настроишь(пока настраиваешь - твой аппарат уже землю носом роет). А без блютуса не сложно и кабелёк в контроллер воткнуть…
А как подключали блютуз? я только забор данных с телеметрии по нему смогу сделать.
Блютус прицепил к “MainPort”. Настройки блютуса делал через ардуиновский софт, как дядька на видео:
Подключить к андроиду не удалось. Постоянно прерывается свяэь с блютус. Если кто знает как подключить андроид, не держите это в себе! Расскажите народу!
Подключился ноутбуком на ВинХР. При подключении через блютус Винда добовляет его в систему, как СОМ порт. В моём случае - СОМ20. В программе выбираю данный порт и жму “Conect”, подключается так же, как по кабелю. Удобно тем, что не надо постоянно тащить коптер к компу. приземлился и - прописывай ему всё что душа пожелает. :rolleyes:
в воздухе всё равно толком не настроишь(пока настраиваешь - твой аппарат уже землю носом роет)
Все нормальные люди настраивают аппараты на земле. 😃
Сначала приземляют, а потом настраивают 😃
“Расколбас” на спуске убрать так и не удалось. При снижении квадр продолжает немного унитазить. Хотя, вполне терпимо.
От него легко избавиться настройкой кривой Thrust PID Scaling Посмотрите пример 2 - как раз ваш случай.
Вкратце:
- Делаем кривую горизонтальной прямой чуть ниже горизонтальной оси
- поднимаем левую часть горочкой слева направо так, чтобы она пересекла горизонтальную ось в точке, где у Вас газ висения.
Вопрос к знатокам:
Включаем коптер, батарейка подключена, контроллер на шнурке USB. Горизонт идеален, наклонов нет, коптер адекватно отображает наклон/поворот в GCS. Армлю коптер (газ в нижней точке, тримминга нет) - горизонт уплывает в произвольном направлении вправо или влево. Уже 3 раза ловил такое в полете, отклонениями стика в режиме Attitude не компенсируется. Что делать?
Подскажите хороший гайд по настройке подключению и прошивке CC3D, а то все на английском либо очень мало информации.