Activity
запостите на youtube, сюда ссылку.
Ни разу не выкладывал в форум видео, поэтому, если что не так - скажите - поправлю.
Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.
А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая. Даже при малом смещении стика серва продолжает тянуть, а когда отпускаешь стик она не доходит до нейтрали. Как с одной, так и с другой стороны.
В гироскопе hh включен. Регулятор хода (винт со шлицем в гире) примерно в среднем положении.
А тут фото настроек на аппе.
Надеюсь, что достаточно понятно все это изобразил…
запостите на youtube, сюда ссылку.
Ок. Попробую. Спасибо.
Уверены? Сколько кстати Gyro Gain? там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.
То что не менял настройки аппы - абсолютно уверен по простой причине: гироскоп умер, хвостовая серва перестала реагировать вообще, так что настраивать было, собственно, нечего:) Gain посмотрю дома - отпишусь. Винтик - да он меняет крайние точки. Его - крутил, но мне что-то показалось, что серва все равно не так реагирует, как раньше.
Ладно, ограничусь пока заказом регулятора. Хочу его с картой настройки сразу взять. СтОит?
Поставлю - поглядим, что получится.
Спасибо за помощь. Отпишусь, когда что-то сдвинется с места.
А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
Но тогда получается, что что-то не так. На аппе я настройки Гиры не менял, серву - тоже. На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на “умершем” гироскопе было). Сейчас только рерулятор отсутствует. Но если он в этой связке вроде как и не нужен, то почему отклик сервы не такой, как раньше?
Я это все к тому же, что не надо ли заказать еще чего-нибудь “до кучи”, а то эти посылки всю зиму дожидаться придется 😃
Хотя, конечно, и просто “впрок” комплектующие брать бы не хотелось…
Про режим “удержания”, “heading hold” - писать? Или сами нашли уже инфу?
Я в общих чертах представляю, что это за режим. Беда в том, что я плохо понимаю, как все узлы взаимодействуют друг с другом.
Например, когда все работало, то после того, как все заармится (еще на земле, при проверке управления), хвостовая серва (при включенном hh) реагировала на стик линейно: чуть стик двинул - серва немного сместилась и встала(а не тянулась, как сейчас). Стик - до конца, и серва - до конца. Отпустил стик в нейтраль и серва в нейтраль. Покрутил влево-вправо хвост руками - hh подкручивал сервой.
А сейчас, без подключения сигнального провода с регуля, она ведет себя по другому. А правильно или нет - не понятно, т.к. этого опыта еще нет 😃
Получается, что сейчас хвостовая серва в связке с гироскопом (при включенном hh, но без сигнального провода с регуля) ведет себя иначе. Это что же, выходит, что подключение сигнального провода с исправного регуля окажет влияние на поведение сервы?
Попозже напишу, а если Вы сами не “нагуглите”, сейчас убегаю…
Спасибо большое. Собственно, хочу заказывать регулятор и хотел убедиться, что в гироскопе нужды нет и его не придется следом за регулятором отдельно заказывать и дожидаться 😃
попробуйте запитать борт (приёмник) от какого-то источника в 4,5-5V!
Оказалось, что регулятор выдавал около 12 вольт на приемник. (на прямую что ли шарашил…) 😦
Запитал, как вы посоветовали. Почти все хорошо, но…
Если хвостовая серва подключена непосредственно к приемнику (минуя гироскоп), то ее отзыв адекватный движению стика. А вот если ее подключить, как положено, то ведет она себя странно. Если стик, например, сдвинут чуть-чуть от нейтрали она потихонечку движется в нужную сторону, но не останавливается, пока не дойдет до конца. И если стик потом отпустить в нейтраль, то серва возвращается, но до нейтрали немного не доходит. Из противоположного положения стика такая же история.
Вопрос: может ли подобное быть из-за того, что сейчас не задействован “сигнальный” провод регулятора? (для чего-то же он - нужен…)
Проблема-то собственно вот в чем: я новый гироскоп ставил, не зная, что с регулем ТАКАЯ беда. Не “убил” ли я его…
С виду он вроде бы живой. По крайней мере, если руками хвост покрутить, хвостовая серва отвечает, пытаясь “выправить” положение верта. Или все-таки теперешнее поведение сервы точно говорит о некорректной работе гироскопа.
Просто регуль я, естественно, буду заказывать, может уже и гироскоп нужен заодно?
Ветку уже нашел и про настройки прочел. Надеюсь, если что - справлюсь.
За совет с запиткой “мимо” регуля - спасибо - попробую.
Дело в том, что я сгоревший гироскоп заменил и приемник новый втыкал:) Поэтому, кроме регулятора, вроде больше грешить не на что.
Про ТБ помню, спасибо 😃
A напряжение с BEC померять?
Я б и померил бы, да знать бы - сколько там ДОЛЖНО быть 😃
Да и судя по тому, что сервы на команды реагируют получается, что какое-то питание на приемник поступает.
А что за переключатель? Я его подвигал и вернул в дефолтное состояние - ничего не изменилось.
Как вообще регуль может влиять на работу приемника и остальных серв? Я-то думал, что он просто преобразует ток и раздает напряжение на приемник и движок, ну и регулирует обороты двигателя.
Спасибо за наводку на YEP 40A и сразу вопрос: нужна ли настройка этого регулятора? И можно ли его настроить со штатной аппы (DX6i) или нужно какое-то стороннее шаманство? Может не те вопросы задаю, но повторюсь - я в этом не силен.
Всем привет!
Помогите пожалуйста одолеть проблему.
История такова: с некоторых пор иногда, когда подключаю питание к верту, заметил, что серва руля не всегда стала вставать в нейтральное положение. Но как-то вроде стиком покачаешь или питание переподключишь и - ничего - вставала. Потом заметил, что вообще все сервы стали как бы дергаться движками, как будто “искрят”, но колебания мизерные, на глаз не заметны, только такие как бы щелчки или жужжание короткое.
А вот если хвостовую в любой из других каналов поставить или стабилизацию в гироскопе отключить, то она конкретно - дергается. Как я понимаю, из-за малого времени срабатывания по сравнению с остальными сервами.
При этом в общем все команды сервы выполняли, какое-то время верт еще летал.
Потом отказал гироскоп. Предполагаю, что как раз по той причине, что пытался выправить эти дерганья и “надорвался”. Там выгорела какая-то деталька.
Гироскоп заменил, но хвостовую серву в нейтраль так и не могу поставить - уводит ее в разные стороны от центра и дрожит она.
И опять-таки, все в целом реагирует на движения стиков, за исключением неточной работы хвостовой сервы и “искрения” остальных серв.
Думал, что может приемник на сервы такой сигнал формирует, но и он оказался ни при чем. Осталось грешить на регулятор.
Беда в том, что в родной стране с ними сейчас оказался “напряг”, а у буржуев дороговато получается вместе с доставкой-то 😦
Я во всем этом не шибко сильно разбираюсь, но может там просто где-нибудь проводок отвалился… Подскажите где “покопать”? Руки-то, вроде, нормально растут, а знаний - не густо 😦
Или может есть замена штатному регулятору? Подскажите - какая?
Кстати нашел на регуле оторванную ногу конденсатора на входе питания. Припаял, конечно, но беда, похоже, не в этом.
Надеюсь, что внятно все объяснил.
Может правда пульт посмотреть?
Для начала посмотрите на цифры на дисплее пульта при перемещении стика. Если они меняются более менее адекватно движению стика, то может лишний раз и не стоит лезть? У меня, например правый стик по горизонтальной оси, если его отпустить в “нейтраль” из отклоненного состояния, не всегда стоновится в 50%. Иногда колеблется от 48 до 52. Калибровал. А он потом все равно не всегда в 50 встает. Отсюда периодически получаю маленький дрейф. Ну, пока вроде терпимо.
А на пилотажном коптере в описанном случае вообще нашел внутри потенциометра мелкий кусок пластика, из-за которого его и глючило.
А вообще, если в этих пультах такие же потенциометры, то перед полетом очень желательно стики хотя бы по дисплею протестить на предмет глюков.
Всем привет! Пришла мысль по поводу улетов и всяческих дерганий.
Не помню, но, кажется, в теме ни разу никто не хвалился, что вскрывал пульт? Я пока что тоже не вскрывал.
А у меня на пилотажной модели первая поломка была именно из-за потенциометра в пульте. Он там в каком-то своем положении “завис”. Хорошо, что тогда просто взлететь не удалось…И, кстати, на движения стика он не реагировал - жил своей жизнью. А еще раз - искрить начал и коптер стал, соответственно, дергаться. В этих пультах наверняка те же китайские переменники. Я к тому, что перед полетом полезно покрутить стики и посмотреть на циферки на пульте - адекватна ли реакция. Хоть какая-то гарантия.
Сталкивались? Это подшипник его так косячит?
СПАСИБО.
Как вариант: на подобном движке столкнулся с выработкой вала под одним из подшипников. Правда у меня не ТАК сильно глючило его, но мотор тоже грелся.
Подшипники заменил оба, ну и ось, конечно. Пока вроде служит.
Но там на вал была боковая нагрузка от шестерни (это 3D пилотажник), а здесь, скорее всего, именно подшипники нужно смотреть. А смазка вряд ли поможет. “Страдания” на время она может и облегчит, но проблемы не решит.
При замене подшипников на том движке столкнулся с тем, что один из них, при попытке вынуть, разрушился. Так получилось, что выбил из него середину и шарики, а наружное кольцо осталось внутри. А так как там было под него посадочное место с бортиком, то вытащить это кольцо оказалось непростой задачей. Так что будьте внимательны и постарайтесь вытащить подшипник сразу целиком:)
Что-то мне подсказьівает, что компасу работающий подвес будет монопенисуален.
Судя по тому, что с установленным подвесом всё летает нормально, это так и есть.
А вот опьіт “полетов в Китай” вполне достаточньій, чтобьі приучить себя делать калибровку гелика перед каждьім новьім днем полета. Это не больно )
Никоим образом не призываю отказаться от калибровки. Это действительно “не больно”. Просто пытаюсь понять как оно работает.
Ну, не было у меня пока предпосылок (тройной стук по дереву 😃 )
Конечно, что-нибудь когда-нибудь сломается и он-таки упадет. Но одно дело поломка или износ, и другое дело - глюки.
Из обсуждаемых здесь, одних и тех же возникающих проблем, есть ощущение, что начинка (имею ввиду и ПО, и “железо”) у всех наших квадов несколько различается. И вот это как раз и печально, потому что в каждом конкретном случае решение любой проблемы становится неочевидным.
Всем привет!
Приехал наконец-таки двухосевой подвес.
Со штатным, конечно, ни в какое сравнение. Брал на пробу такой: ru.aliexpress.com/item/…/1581189044.html
Тяжеловат, конечно. В сборе 210 гр. Теперь вместо 15-ти, летаю 10 минут.
Постараюсь видео выложить позже.
Замечательно полеталось, но вчера пришла мысль…
Честно - неохота снова эту тему “доставать”, но объясните мне сторонники постоянной калибровки компаса: вы что, перед калибровкой подвесы всегда снимаете?
Получается, что у квадрика прямо “между ног” (рядом с компасом) неслабое магнитное поле от магнитов бесколлектортых движков! И если после калибровки туда подвес прицепить, как это на откалиброванный компас может повлиять? А если не снимаете, то ЧТО вы калибруете?
По мне - неоднозначная это настройка. Я и сам на форум пришел в свое время почитать о “правильной технике” калибровки.
Изначально, как-то сразу получилось его один раз откалибровать правильно. После этого летал себе без проблем, ни о чем не ведая. В том числе и в местах довольно удаленных от места калибровки. Потом где-то прочел, что, если перемещаешься от места последней калибровки более чем на 10 км, то желательно снова калибровать. Не знаю, как это “работает”, но полезность постоянной “перекалибровки” ИМХО неочевидна.
И как же все-таки магнитное поле движков подвеса влияет на компас!?
Спасибо всем за консультацию. Теперь более-менее понятно. Буду заказывать.
который “из пуза” торчит в управление ROLL (кажется,ну надо выбрать контакты на подвесе упр вверх-вниз),он немного мельче чем на подвесе,но надевается (по моему белый провод вверху должен оказаться-при правильном положении коптера). А питание можно снизу,возле USB разьёма (смотри первую страницу форума,там фото). Там контакты ближе у USB - это и есть 12 вольт,туда можно проводами из комплекта подключить,правда они длинные для этого (это если не разбирать коптер). Я разбирал и подпаялся внутри.
То есть разъем “из пуза” обеспечивает подъем/опускание камеры с пульта, и будучи подключенным к контроллеру подвеса одновременно с питанием 12в конфликта не вызовет - правильно я понял? А если подключить только 12в (без кабеля “из пуза”), то подвес будет просто осуществлять стабилизацию камеры?
Я вроде тут делал уже обзор подключения подвеса. Сложного действительно ничего.
Вкратце - 12 вольт берешь прямо с батареи. И все.
Подключать подвес (для ведения камеры вверх-вниз) будешь пробовать уже потом.
250 грамм подвеса для гелика не страшны. 😃Совет единственный: береги сенсор на площадке, под камеркой.
Ну, вот я тоже решил пока остановиться на подвесе попроще.
А сенсор - да, расположен рискованно. А сколько от него до земли остается? Я так понимаю, если его снизу прикрыть, например, текстолитовой пластинкой, то на его работу это не повлияет?
А кстати, подвес не может влиять на компас в полете? А при калибровке компаса подвес снимать не нужно будет? А то тут уже всего начинаешь бояться 😃
Fasta
Это калибровка стиков- если я не ошибаюсь. я писал ранее где то.
Не, калибровка стиков - другое. При их калибровке он ими и шевелит, а тут он ставит коптер горизонтально, 12 раз Автовозвратом и больше ничего, а на коптере после этого начинает лампочка моргать. Да там в левом нижнем углу экрана по буржуйски пояснение текстом идет, что это калибровка ошибки сдвига данных зависания.
Fasta
С подключением нет проблем, в разьем снизу втыкаешь и работает.
Это тот разъем, который из пуза у коптера торчит? А питание? Через него же идет или с аккума? Я посмотрел, сколько там на контроллере подвеса разъемов и, аж страшно стало - куда там чего втыкать 😃
Николай76
ну у меня он весит 1250 и это пустой, а если
навесить всё, то это +400грамм и уверен что полетит не парясь, минус только лишь
во времени полета, но с моим 25 минутным временем я уже не парюсь т.к. иногда
хватает и 10 минут полета съемок
А у меня он ВЕСЬ получится в районе 1200, т.к. кроме подвеса с камерой на нем ничего другого и не будет. Так что, думаю, и время-то не сильно сократится. До сих пор времени от штатного аккума хватало, а у камеры - свой. Ну, подвес заберет чуток электричества. Думаю, минут 9-10 все равно останется.
Fasta
Если б у тебя был wi fi модуль ты б сразу это понял. Круг у тебя красный был бы овалом
Да, я видел эти фотки.
Fasta
И как Олекса писал выше дожидайся зеленого мигания
Если имеешь ввиду зеленый при поиске спутников перед запуском, то это не вопрос - однозначно ждать!
А если про зеленый после калибровки(когда запись данных идет), так я ж и писал, что в финале, после вертикальной калибровки, когда 3-й раз HTL щелкаю зажигается и горит зеленый, а потом начинает мигать. Значит откалибровалось. Кстати, один раз в финале калибровки компаса получил постоянно-горящий и не гаснущий желтый. От расстройства обесточил квад, потом снова подключил аккум. и сразу попробовал заармить движки - получилось. Благо, хватило ума не поднимать его сильно и практически сразу посадить:) и калибровать по новой.
Кстати, кажется я тут ни разу не встретил упоминания одного из шагов при калибровке из популярного видео с инструкцией по калибровке. Где-то на 1:48 он там 12 раз щелкает Автовозвратом, а в текстовом пояснении написано, что это исправляет “ошибку отклонения параметров зависания”. Перед этим нужно поставить его горизонтально(!) Помоему кто-то тут маялся с “хороводом” квада по спирали? Я эту калибровку делал. Не поручусь, за 100%-ный эффект, но в “хоровод” он у меня входит только если я его руддером на месте вокруг своей оси покручу интенсивно (просто стик руддера до отказа влево или вправо, и пару оборотов), и диаметр круга при этом небольшой… ну может до 1 метра, и сделав 1-2 круга он-таки останавливается и зависает на месте. Высоту при этом не меняет.
Fasta
Да подвес не бери дешевый за 50дол., лучше подороже и с маленькими моторами.(вес все таки)
С подвесом особая “песня”. Начнем с того, что я по подвесам, как тут говорят 😉 “трюфель”😁 Причем - полный. Посему дорогой брать страшно. Вдруг не разберусь или не подойдет. Его ж подключить надо. Взгляд “упал” пока на такой. Кстати, по-моему Oleksa про подобный писал? Привлекло, что по отзывам, работает “из коробки” и для его работы в качестве просто стабилизатора, достаточно подать на него питание с балансировочного разъема аккума. С этим я справлюсь 😃 Ну и потом, точит мысль, что даже ЭТОТ подвес практически 1/7 стоимости квада.
Если же вес “на пальцах” прикинуть, то после замены штатного подвеса, на котором сейчас камеру вешаю на (допустим) выбранный мной подвес, прибавится грамм 100-120. Я читал, кто-то здесь чуть ли не по 2 кило запускает:), а у меня сейчас где-то 1030гр. Ну будет допустим 1150-1200.
Приветствую всех Сикероводов!
Сам аппаратом владею 2 месяца.
На форум привела проблема с калибровкой компаса. Решил было, что что-то внутри не работает.
Пока читал форум, пробовал всяко его калибровать, и вот что в результате заметил: про калибровку в горизонтальной плоскости не пишу - там проблем ни у кого нет. В вертикальной - заметил, что если красный и моргнет в процессе, то это ИМХО не критично. Просто делаю лишние круг-два с квадом, с таким рассчетом, чтобы лампочка все же посветилась какое-то время. Собственно, зеленый свет в конце процедуры говорит о том, что калибровка прошла успешно и это - главное. До сих пор было два микрокраша. Оба раза заваливался на бок при посадке на немного наклонную поверхность, а в воздухе ведет себя нормально. Все на нем пока штатное.
Еще хочу поделиться про аккумы. Вот тут взял на пробу две штуки. iMax`ом не измерял, но по времени работают, как штатный (в зависимости от нагрузки 12-15мин до красной лампочки). Проблем с их зарядкой штатным ЗУ не замечено. Они на 0.5мм толще штатного и из-за этого в отсек заходят немного туже. Это резинки внизу их прижимают к верхней кромке отсека на входе. Когда они проходят внутрь, там все ОК.
Присоединяюсь к мнению, что хороший аккум должен быть тяжелым. Кстати, штатный у меня - 190г., а купленные - 196г.
Пробовал ставить защиту винтов. Она “украла” порядка 3-х минут полетного времени. Снял, поскольку аппарат ведет себя довольно спокойно, да и парусность все-таки поменьше без нее. Опять же время полета больше.
Теперь буду тут искать инфу по подвесу на нашу машинку. Прочел-то все и где-то попалось про подвес, но проблема была другая, поэтому сначала “прошел мимо”😃
Очень хочется нормально поснимать с высоты. Снимал на SJ4000 со штатного подвеса, но уж больно горизонт качается при маневрах 😃…и желе, конечно. Метров со 150-ти, из-за удаления картинка еще ничего смотрится, а ниже - резковато конечно, а хочется постабильнее.
Фотки из этого видео красивые получаются. Видео терпимое, когда из висения снимаешь да еще и без ветра, а в полете - голова кружится смотреть 😃.