blade 450 3d
регулятор выдавал около 12 вольт на приемник
Фигасе!
Если хвостовая серва подключена непосредственно к приемнику (минуя гироскоп), то ее отзыв адекватный движению стика. А вот если ее подключить, как положено, то ведет она себя странно. Если стик, например, сдвинут чуть-чуть от нейтрали она потихонечку движется в нужную сторону, но не останавливается, пока не дойдет до конца. И если стик потом отпустить в нейтраль, то серва возвращается, но до нейтрали немного не доходит. Из противоположного положения стика такая же история.
Всё норм! Это абсолютно правильное поведение в режиме “удержания”, “heading hold”. Попозже напишу, а если Вы сами не “нагуглите”, сейчас убегаю…
Попозже напишу, а если Вы сами не “нагуглите”, сейчас убегаю…
Спасибо большое. Собственно, хочу заказывать регулятор и хотел убедиться, что в гироскопе нужды нет и его не придется следом за регулятором отдельно заказывать и дожидаться 😃
Про режим “удержания”, “heading hold” - писать? Или сами нашли уже инфу?
Про режим “удержания”, “heading hold” - писать? Или сами нашли уже инфу?
Я в общих чертах представляю, что это за режим. Беда в том, что я плохо понимаю, как все узлы взаимодействуют друг с другом.
Например, когда все работало, то после того, как все заармится (еще на земле, при проверке управления), хвостовая серва (при включенном hh) реагировала на стик линейно: чуть стик двинул - серва немного сместилась и встала(а не тянулась, как сейчас). Стик - до конца, и серва - до конца. Отпустил стик в нейтраль и серва в нейтраль. Покрутил влево-вправо хвост руками - hh подкручивал сервой.
А сейчас, без подключения сигнального провода с регуля, она ведет себя по другому. А правильно или нет - не понятно, т.к. этого опыта еще нет 😃
Получается, что сейчас хвостовая серва в связке с гироскопом (при включенном hh, но без сигнального провода с регуля) ведет себя иначе. Это что же, выходит, что подключение сигнального провода с исправного регуля окажет влияние на поведение сервы?
ведет себя иначе
То, как ведёт себя хвостовая серва - зависит от того как ей “коммандует” гира 😃 А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
До 50 - Rate mode, больше 50 HH mode. Мануальчик на гиру кстати.
А режим работы гиры определяется сигналом по каналу Gyro с передатчика.
Но тогда получается, что что-то не так. На аппе я настройки Гиры не менял, серву - тоже. На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на “умершем” гироскопе было). Сейчас только рерулятор отсутствует. Но если он в этой связке вроде как и не нужен, то почему отклик сервы не такой, как раньше?
Я это все к тому же, что не надо ли заказать еще чего-нибудь “до кучи”, а то эти посылки всю зиму дожидаться придется 😃
Хотя, конечно, и просто “впрок” комплектующие брать бы не хотелось…
На аппе я настройки Гиры не менял
Уверены? Сколько кстати Gyro Gain?
На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на “умершем” гироскопе было)
там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.
Уверены? Сколько кстати Gyro Gain? там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.
То что не менял настройки аппы - абсолютно уверен по простой причине: гироскоп умер, хвостовая серва перестала реагировать вообще, так что настраивать было, собственно, нечего:) Gain посмотрю дома - отпишусь. Винтик - да он меняет крайние точки. Его - крутил, но мне что-то показалось, что серва все равно не так реагирует, как раньше.
Ладно, ограничусь пока заказом регулятора. Хочу его с картой настройки сразу взять. СтОит?
Поставлю - поглядим, что получится.
Спасибо за помощь. Отпишусь, когда что-то сдвинется с места.
Михаил, снимите на телефон видео, как отрабатывает, запостите на youtube, сюда ссылку.
Может и есть какой “криминал” - посмотрим?
запостите на youtube, сюда ссылку.
Ок. Попробую. Спасибо.
запостите на youtube, сюда ссылку.
Ни разу не выкладывал в форум видео, поэтому, если что не так - скажите - поправлю.
Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.
А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая. Даже при малом смещении стика серва продолжает тянуть, а когда отпускаешь стик она не доходит до нейтрали. Как с одной, так и с другой стороны.
В гироскопе hh включен. Регулятор хода (винт со шлицем в гире) примерно в среднем положении.
А тут фото настроек на аппе.
Надеюсь, что достаточно понятно все это изобразил…
Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.
Да, всё верно.
А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая.
И тут тоже всё верно!
Смотрите как это работает. В режиме Heading Hold сервой управляет Гира. Она работает грубо говоря замеряя угловую скорость вращения по оси и выдавая комманды на серву, с тем, чтоб эта угловая скорость соответствовала углу отклонения стика (ну пропорционально). У Вас вертолёт стоит неподвижно. Если покрутить хвостом - гира будет давать команды на серву чтоб отклонить слайдер (дать шага ХР) чтоб скомпенсировать это вращение. Стик в центре - вращения хвоста быть не должно, если вдруг возникло - надо отработать назад, скомпенсировать.
Теперь даём стика - грубо говоря сообщаем гире - хочу вращать по этой оси со скоростью “22 попугая в секунду” - гира даёт соответствующую команду на серву - "отклони слайдер/дай шага на ХР, нужно вращаться “22 попугая в секунду”! И ждёт от своих датчиков соответствующего отклика: “вращаемся 12 попугаев” - значит увеличивает угол, или “вращаемся 33 попугая” - значит уменьшаем угол. Ибо стиком задано “22 попугая” 😃
У Вас же вертоль стоит, никакого вращения не происходит, гира сначала пытается добавить угол (стик отлонён неизменно а слайдер ползёт всё) а потом перкращает попытку дойдя почти до лимита: “а нифига не получается! да и х… с ним!” 😃 Отпускаете стик в нейтраль - команда “вращение должно быть 0 попугаев!”. А его и не было! Ну… гира “медленно и печально” возвращает серву в нейтраль, точнее около того.
В общем - ВСЁ у Вас выглядит нормально с работой гиры и сервы!
А вот Gyro gain я бы порекомендовал поставить поменьше (гляньте мой самый первый пост в этой теме и вообще на форуме 😉) Ну или на второе положение поставьте заведомо меньшее значение (55-58 например), чтоб успеть скинуть если поймаете осциляцию.
Сколько гэйна нужно - вопрос сугубо специфический! Зависит от оборотов, лопастей, погоды, настроек ОР…
Сколько гэйна нужно - вопрос сугубо специфический!
Спасибо за разъяснения.
Может зря я так уперся с этой сервой 😃 Начал писать и пришла мысль, что та ее реакция, по поводу которой все мои сомнения, была когда передатчик был в режиме Hold при предполетной проверке, а сейчас я все это тестирую в “боевом” режиме, т.к. движок-то все равно отключен.
Может в Hold`e она так и будет работать, как будто бы “без” гироскопа? Я на работе сейчас. Вечером обязательно проверю.
По поводу гэйна: когда только начинал полеты, мне показалось, что верт слишком уж неустойчивый и хотелось его как-то стабилизировать.
вычитал где-то, что излишняя “жесткость” приводит к колебаниям хвоста. В результате довел значение гэйна до этих колебаний и затем немного откатил ее значение. “Подвесил” переключение режима гэйна взлет/полет на один из тумблеров. И в общем управлять стало как-то комфортнее. Хотя если садиться или взлетать с “полетной” настройкой гэйна, то, когда обороты еще/уже не полные, хвост начинает раскачиваться. Да, возможно попробую уменьшить значения, когда все это снова соберу.
Еще раз - спасибо. С меня отчет 😃
Hold - подаёт по каналу Throttle (газ) просто низкое значение (обычно чуть ниже 0 стика газа) и никакого отношения к хвосту и гире не имеет.
Ну… если только у Вас на передатчике каких-то миксов не накручено.
Много Gyro Gain - не надо, лучше меньше всегда начинать. Ничего страшного не будет с низким Gain (но 50+, чтоб HH mode был). Типа поставьте там 56, потом потихоньку добавлять, проверяя.
Если Вам это поможет - могу снять как работает хвостовая серва у меня, на другом правда верте (Blade у меня “в ремонте” уже года полтора 😉)
Hold - подаёт по каналу Throttle (газ)
Ну… если только у Вас на передатчике каких-то миксов не накручено.
Да вроде бы так и должно быть во всяком случае Вы правы - Hold ничего не изменил. Да и бог с ним. А до миксов я еще не дорос 😃
Я вообще мало что в аппе “крутил”.
Много Gyro Gain - не надо, лучше меньше всегда начинать.
А с гэйном разберусь, когда регуль будет. Но со значениями, которые я выложил на фото, мой верт вел себя вполне себе прилично. Собственно, значение во “взлетном” режиме (62) близко к фабричному, а “полетные” 70 нормально держали хвост. Так или иначе - приедет регуль - все настройки все равно придется проверять. Тогда и поглядим.
Если Вам это поможет - могу снять как работает хвостовая серва у меня
Нет - спасибо - снимать не нужно:) Лучше скажите - стОит ли с регулем взять настроечную карту? Вроде пишут, что регуль и так оптимизирован под вертолет. Будет ли смысл в нем что-то “крутить”?
скажите - стОит ли с регулем взять настроечную карту?
Я давно, когда брал себе первый YEP регуль решил для себя что - стОит! С тех пор ниразу не пожалел. Никто не знает в каком режиме к Вам приедет регуль и как и что нужно будет настраивать. Настраивать с передатчика можно не всё, да и ну его нафикк - эти мучительные вслушивания в “китайские мелодии” 😃
А вообще - Вы в Москве - наверняка можно взять у кого-то попользоваться. Или забежать в какой-то модельный магаз и настроить там.
Я давно, когда брал себе первый YEP регуль решил для себя что - стОит!
Ну, значит, буду брать с картой. Тем более, думаю заказать пару регулей. Есть всякие “замыслы”😃
Попользоваться - тоже не факт что найдешь. Я ж так понимаю - подобная карта годится для настройки только определенного устройства и от другого не подойдет. Да и времени вечно нехватает:)
А в магазине - вариант не бесплатный. По крайней мере в тех, которыми я пользуюсь.
Учитывая, что на ХоббиКинге эта карта меньше 10$, это не тот вопрос, над которым нужно ломать голову и тратить время на поиски.
Меня единственно смущало, что в нескольких источниках писалось, что ну все в этих регулях уже прямо под вертолет и настроено.
Но, действительно, возможность проверить настройки и “покрутить” их - тоже интересна.
Есть всякие “замыслы”
Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя… на Блейда это пожалуй перебор…
Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя… на Блейда это пожалуй перебор…
Да я и летать-то ТАК не умею пока, чтоб 50А выкушать 😃 Думаю YEP 40 пока будет достаточно.
Блэйд у меня первый. Может и не с него надо было начинать, но тут и отсутствие знаний и жаба и т.д. Короче, взял я его в прошлом году. И как-то тяжело у меня это пошло. Вроде и на симуляторе занимался, а как в поле выйду - мандраж и полная потеря ориентации в пространстве.
За прошлый сезон практически только и достиг, что туда сюда хвостом к себе летать стал. А в этом сезоне наткнулся на хорошую методу тренировки и прогресс определенно побыстрее пошел. По крайней мере, уже хоть не только адреналин, но и удовольствие получать стал 😃
А тут верт возьми и “заболей”. Собственно он у меня в кукурузу загремел. Трудно сказать сломался ли от краша или крашанулся от поломки. Скорее всего сначала что-то с регулем все-таки случилось, т.к.сервы еще до краша странновато себя стали вести, но вроде питание переподключишь и - ничего. В таком состоянии я еще умудрился аккумов 6-8 вылетать. И оно ведь вроде летало, а надо было б насторожиться, тогда и гирик не помер бы, возможно. Ну зато “опыт - сын ошибок трудных” приобрел.
Кстати, помаленьку эту ветку форума “курю” с самого начала. И где-то мне попалось про настройки гувернера на примере, правда, какого-то другого регуля.
Там кажется 3 режима скорости вращения можно предустановить. Из прочитанного не понял, как оно взаимодействует с установками штатной аппы. Т.е. на аппе как бы два режима: взлетный(когда плавно изменяется скорость вращения движка и, одновременно шаг) и “полетный” когда скорость движка постоянна (как бы), а летаем за счет только изменения шага. Ну вроде понятно, что в полетном режиме настройки гувернера это круто, но он же собственно один у нас - режим-то этот. Ну выставлю я в гувернере некую “полку” по оборотам для режима полета, а в остальные 2 режима чем переключать? Или они просто не настраиваются и все?
Или что ж получается, при настроенном гувернере я лишаюсь взлетного режима и взамен получаю еще один гувернерский с какой-то минимальной установкой, чтоб движок поплавнее раскручивать? Или во взлетном режиме гувернер вообще “отдыхает”, а работает только в полетном?
А при взлете/посадке режим-то этот довольно удобен (или я просто привык?). Ну и опять же движок на старте раскрутить постепенно, а не резко. Зубья у шестеренок и без этого есть когда посрезать 😃
Прошу прощения - если я еще не “докурил” форум до места, где это может уже объяснено. Читать буду дальше по любому.
Если использовать гувернёр, то раскрутка ручкой уже не работает, да и регулятор справляется с этим лучше. Вообще на электричке я лично пришёл к следующим режимам в пульте: “холд” - двигатель выключен, “айдл 1” - низкие обороты, “айдл 2” - высокие обороты (это по логике, в аппаратуре названия могут быть другие). Авторотацию пока не трогаем. Все настройки одинаковы для всех режимов, кроме кривой газа. Для регуля типа YEP это будут полки разной высоты.
Да, я тоже на всех вертах с гувером и мягким стартом, даже на 130Х (в стоке, там нет ни того ни другого, если по-честному) я использую “прямую кривую”- полку по каналу газа. Отщёкнул hold - раскрутился - полетел. И нет шанса (одир раз было, мне хватило) погасить движок дав “газ к нулю” в инверте если забыл переключиться из “классического нормала”.