blade 450 3d

3Daemon
Muxail:

На аппе я настройки Гиры не менял

Уверены? Сколько кстати Gyro Gain?

Muxail:

На самом гироскопе и настроек-то практически нет (hh - включен, реверс - откл. как и на “умершем” гироскопе было)

там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.

Muxail
3Daemon:

Уверены? Сколько кстати Gyro Gain? там ещё винтик-крутилка Travel - крайние точки хода сервы (ну и слайдера как следствие) выставить.
По Вашему описанию - всё у вас работает правильно.

То что не менял настройки аппы - абсолютно уверен по простой причине: гироскоп умер, хвостовая серва перестала реагировать вообще, так что настраивать было, собственно, нечего:) Gain посмотрю дома - отпишусь. Винтик - да он меняет крайние точки. Его - крутил, но мне что-то показалось, что серва все равно не так реагирует, как раньше.
Ладно, ограничусь пока заказом регулятора. Хочу его с картой настройки сразу взять. СтОит?
Поставлю - поглядим, что получится.
Спасибо за помощь. Отпишусь, когда что-то сдвинется с места.

3Daemon

Михаил, снимите на телефон видео, как отрабатывает, запостите на youtube, сюда ссылку.
Может и есть какой “криминал” - посмотрим?

Muxail
3Daemon:

запостите на youtube, сюда ссылку.

Ок. Попробую. Спасибо.

Muxail
3Daemon:

запостите на youtube, сюда ссылку.

Ни разу не выкладывал в форум видео, поэтому, если что не так - скажите - поправлю.
Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.
А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая. Даже при малом смещении стика серва продолжает тянуть, а когда отпускаешь стик она не доходит до нейтрали. Как с одной, так и с другой стороны.
В гироскопе hh включен. Регулятор хода (винт со шлицем в гире) примерно в среднем положении.
А тут фото настроек на аппе.
Надеюсь, что достаточно понятно все это изобразил…

3Daemon
Muxail:

Вот тут серва работает напрямую с приемника. Ее отклик эквивалентен смещению стика.

Да, всё верно.

Muxail:

А тут серва подключена к гироскопу. И ее реакция уже совсем другая.

И тут тоже всё верно!
Смотрите как это работает. В режиме Heading Hold сервой управляет Гира. Она работает грубо говоря замеряя угловую скорость вращения по оси и выдавая комманды на серву, с тем, чтоб эта угловая скорость соответствовала углу отклонения стика (ну пропорционально). У Вас вертолёт стоит неподвижно. Если покрутить хвостом - гира будет давать команды на серву чтоб отклонить слайдер (дать шага ХР) чтоб скомпенсировать это вращение. Стик в центре - вращения хвоста быть не должно, если вдруг возникло - надо отработать назад, скомпенсировать.
Теперь даём стика - грубо говоря сообщаем гире - хочу вращать по этой оси со скоростью “22 попугая в секунду” - гира даёт соответствующую команду на серву - "отклони слайдер/дай шага на ХР, нужно вращаться “22 попугая в секунду”! И ждёт от своих датчиков соответствующего отклика: “вращаемся 12 попугаев” - значит увеличивает угол, или “вращаемся 33 попугая” - значит уменьшаем угол. Ибо стиком задано “22 попугая” 😃
У Вас же вертоль стоит, никакого вращения не происходит, гира сначала пытается добавить угол (стик отлонён неизменно а слайдер ползёт всё) а потом перкращает попытку дойдя почти до лимита: “а нифига не получается! да и х… с ним!” 😃 Отпускаете стик в нейтраль - команда “вращение должно быть 0 попугаев!”. А его и не было! Ну… гира “медленно и печально” возвращает серву в нейтраль, точнее около того.
В общем - ВСЁ у Вас выглядит нормально с работой гиры и сервы!
А вот Gyro gain я бы порекомендовал поставить поменьше (гляньте мой самый первый пост в этой теме и вообще на форуме 😉) Ну или на второе положение поставьте заведомо меньшее значение (55-58 например), чтоб успеть скинуть если поймаете осциляцию.
Сколько гэйна нужно - вопрос сугубо специфический! Зависит от оборотов, лопастей, погоды, настроек ОР…

Muxail
3Daemon:

Сколько гэйна нужно - вопрос сугубо специфический!

Спасибо за разъяснения.
Может зря я так уперся с этой сервой 😃 Начал писать и пришла мысль, что та ее реакция, по поводу которой все мои сомнения, была когда передатчик был в режиме Hold при предполетной проверке, а сейчас я все это тестирую в “боевом” режиме, т.к. движок-то все равно отключен.
Может в Hold`e она так и будет работать, как будто бы “без” гироскопа? Я на работе сейчас. Вечером обязательно проверю.
По поводу гэйна: когда только начинал полеты, мне показалось, что верт слишком уж неустойчивый и хотелось его как-то стабилизировать.
вычитал где-то, что излишняя “жесткость” приводит к колебаниям хвоста. В результате довел значение гэйна до этих колебаний и затем немного откатил ее значение. “Подвесил” переключение режима гэйна взлет/полет на один из тумблеров. И в общем управлять стало как-то комфортнее. Хотя если садиться или взлетать с “полетной” настройкой гэйна, то, когда обороты еще/уже не полные, хвост начинает раскачиваться. Да, возможно попробую уменьшить значения, когда все это снова соберу.
Еще раз - спасибо. С меня отчет 😃

3Daemon

Hold - подаёт по каналу Throttle (газ) просто низкое значение (обычно чуть ниже 0 стика газа) и никакого отношения к хвосту и гире не имеет.
Ну… если только у Вас на передатчике каких-то миксов не накручено.
Много Gyro Gain - не надо, лучше меньше всегда начинать. Ничего страшного не будет с низким Gain (но 50+, чтоб HH mode был). Типа поставьте там 56, потом потихоньку добавлять, проверяя.
Если Вам это поможет - могу снять как работает хвостовая серва у меня, на другом правда верте (Blade у меня “в ремонте” уже года полтора 😉)

Muxail
3Daemon:

Hold - подаёт по каналу Throttle (газ)
Ну… если только у Вас на передатчике каких-то миксов не накручено.

Да вроде бы так и должно быть во всяком случае Вы правы - Hold ничего не изменил. Да и бог с ним. А до миксов я еще не дорос 😃
Я вообще мало что в аппе “крутил”.

3Daemon:

Много Gyro Gain - не надо, лучше меньше всегда начинать.

А с гэйном разберусь, когда регуль будет. Но со значениями, которые я выложил на фото, мой верт вел себя вполне себе прилично. Собственно, значение во “взлетном” режиме (62) близко к фабричному, а “полетные” 70 нормально держали хвост. Так или иначе - приедет регуль - все настройки все равно придется проверять. Тогда и поглядим.

3Daemon:

Если Вам это поможет - могу снять как работает хвостовая серва у меня

Нет - спасибо - снимать не нужно:) Лучше скажите - стОит ли с регулем взять настроечную карту? Вроде пишут, что регуль и так оптимизирован под вертолет. Будет ли смысл в нем что-то “крутить”?

3Daemon
Muxail:

скажите - стОит ли с регулем взять настроечную карту?

Я давно, когда брал себе первый YEP регуль решил для себя что - стОит! С тех пор ниразу не пожалел. Никто не знает в каком режиме к Вам приедет регуль и как и что нужно будет настраивать. Настраивать с передатчика можно не всё, да и ну его нафикк - эти мучительные вслушивания в “китайские мелодии” 😃
А вообще - Вы в Москве - наверняка можно взять у кого-то попользоваться. Или забежать в какой-то модельный магаз и настроить там.

Muxail
3Daemon:

Я давно, когда брал себе первый YEP регуль решил для себя что - стОит!

Ну, значит, буду брать с картой. Тем более, думаю заказать пару регулей. Есть всякие “замыслы”😃
Попользоваться - тоже не факт что найдешь. Я ж так понимаю - подобная карта годится для настройки только определенного устройства и от другого не подойдет. Да и времени вечно нехватает:)
А в магазине - вариант не бесплатный. По крайней мере в тех, которыми я пользуюсь.
Учитывая, что на ХоббиКинге эта карта меньше 10$, это не тот вопрос, над которым нужно ломать голову и тратить время на поиски.
Меня единственно смущало, что в нескольких источниках писалось, что ну все в этих регулях уже прямо под вертолет и настроено.
Но, действительно, возможность проверить настройки и “покрутить” их - тоже интересна.

3Daemon
Muxail:

Есть всякие “замыслы”

Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя… на Блейда это пожалуй перебор…

Muxail
3Daemon:

Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя… на Блейда это пожалуй перебор…

Да я и летать-то ТАК не умею пока, чтоб 50А выкушать 😃 Думаю YEP 40 пока будет достаточно.
Блэйд у меня первый. Может и не с него надо было начинать, но тут и отсутствие знаний и жаба и т.д. Короче, взял я его в прошлом году. И как-то тяжело у меня это пошло. Вроде и на симуляторе занимался, а как в поле выйду - мандраж и полная потеря ориентации в пространстве.
За прошлый сезон практически только и достиг, что туда сюда хвостом к себе летать стал. А в этом сезоне наткнулся на хорошую методу тренировки и прогресс определенно побыстрее пошел. По крайней мере, уже хоть не только адреналин, но и удовольствие получать стал 😃
А тут верт возьми и “заболей”. Собственно он у меня в кукурузу загремел. Трудно сказать сломался ли от краша или крашанулся от поломки. Скорее всего сначала что-то с регулем все-таки случилось, т.к.сервы еще до краша странновато себя стали вести, но вроде питание переподключишь и - ничего. В таком состоянии я еще умудрился аккумов 6-8 вылетать. И оно ведь вроде летало, а надо было б насторожиться, тогда и гирик не помер бы, возможно. Ну зато “опыт - сын ошибок трудных” приобрел.
Кстати, помаленьку эту ветку форума “курю” с самого начала. И где-то мне попалось про настройки гувернера на примере, правда, какого-то другого регуля.
Там кажется 3 режима скорости вращения можно предустановить. Из прочитанного не понял, как оно взаимодействует с установками штатной аппы. Т.е. на аппе как бы два режима: взлетный(когда плавно изменяется скорость вращения движка и, одновременно шаг) и “полетный” когда скорость движка постоянна (как бы), а летаем за счет только изменения шага. Ну вроде понятно, что в полетном режиме настройки гувернера это круто, но он же собственно один у нас - режим-то этот. Ну выставлю я в гувернере некую “полку” по оборотам для режима полета, а в остальные 2 режима чем переключать? Или они просто не настраиваются и все?
Или что ж получается, при настроенном гувернере я лишаюсь взлетного режима и взамен получаю еще один гувернерский с какой-то минимальной установкой, чтоб движок поплавнее раскручивать? Или во взлетном режиме гувернер вообще “отдыхает”, а работает только в полетном?
А при взлете/посадке режим-то этот довольно удобен (или я просто привык?). Ну и опять же движок на старте раскрутить постепенно, а не резко. Зубья у шестеренок и без этого есть когда посрезать 😃
Прошу прощения - если я еще не “докурил” форум до места, где это может уже объяснено. Читать буду дальше по любому.

Vovets

Если использовать гувернёр, то раскрутка ручкой уже не работает, да и регулятор справляется с этим лучше. Вообще на электричке я лично пришёл к следующим режимам в пульте: “холд” - двигатель выключен, “айдл 1” - низкие обороты, “айдл 2” - высокие обороты (это по логике, в аппаратуре названия могут быть другие). Авторотацию пока не трогаем. Все настройки одинаковы для всех режимов, кроме кривой газа. Для регуля типа YEP это будут полки разной высоты.

3Daemon

Да, я тоже на всех вертах с гувером и мягким стартом, даже на 130Х (в стоке, там нет ни того ни другого, если по-честному) я использую “прямую кривую”- полку по каналу газа. Отщёкнул hold - раскрутился - полетел. И нет шанса (одир раз было, мне хватило) погасить движок дав “газ к нулю” в инверте если забыл переключиться из “классического нормала”.

9 days later
Muxail

Приехал регуль уер40. Все установил. Покрутил настройки чуток. Вроде все норм. Полетать пока не получается, но “на глаз” похоже, что все работает нормально.
Теперь, как Коша в свое время, начинаю задавать вопросы 😃
Да, сразу скажу, инструкцию по настройке регуля я прочел. И собственно ею и руководствовался. Но не все понятно.
С первой страницей настроек все более-менее ясно.
Вопросы - по второй:

  1. Act.Freew по умолчанию включен. Но в инструкции сказанно, что “не со всеми моторами он работает правильно, поэтому предусмотрена возможность отключения”. В чем заключается “неправильность”? Иначе говоря: можно ли как-то понять есть смысл включать его или нет?
  2. На аппе, в меню Thro Cur как бы 3 режима работы двигателя: Norm, Stunt и Hold.
    Они у меня вроде даже заводскими остаются до сих пор.
    В Norm “кривая” представляет собой кривую (у меня 0, 56.5, 72.5, 72.5, 72.5%)
    В Stunt “кривая” - прямая (вся 72.5%)
    В Hold “кривая” тоже прямая (вся 10%. Кстати, в Холде движок не работает. А почему, если установлено 10? И, вообще, почему установленно 10, если он не должен работать?!).
    Не будем пока обсуждать значения настроек. Гувернер пока не активировал.
    Как будет отрабатывать с текущими настройками аппы каждый из этих режимов, если гувернер включить?
  3. Gov.store. Режим в котором обучение происходит 1 раз. Я так понимаю - это самый удобный режим для полета? Опять же, как этот режим будет отрабатываться при взлете с моими текущими настройками Norm если их НЕ менять?
  4. Так ли уж неудобен режим просто Gov.?
  5. И не будет ли в Hold`e с моими текущими настройками аппы гувернер раскручивать движок до 10%?
  6. Как я понимаю, при использовании гувернера, “кривую” Norm придется перенастроить в “прямую” и использовать этот режим только для раскрутки? А взлет и посадку выполнять уже на Stunt`e?
    Я понимаю, что можно просто “потыкать”, но настроек много и это - непривычно и где-то вызывает опаску… пока 😃 Поэтому хочется все же начинать “тыкать” более-менее осмысленно.
    И, главное, провести “полевые” испытания пока, к сожалению, нет времени:(
    Пока все 😃
3Daemon

Попробую ответить.

  1. Active Freewheel фича очень полезная, особенно на низких оборотах, на 3х разных сетапах я её всегда включал. Сразу говорю - с “родным Блейдовским” движком я лично YEP не использовал! А “неправильность”, насколько я знаю, может заключаться в невозможности “поймать” обороты при настройке Gov.store и трудностях с мягким стартом.
  2. на 10 не работает потому, что во-первых это зависит от настройки Startup Power, а во-вторых - Вы калибровку Min/Max не сделали (судя по кривым на аппе), в третьих - старт начинается с 25 вроде как. Как будет отрабатывать с Вашими настройками? Ну, откалибровать эндпойты Min/Max - это обязательно, а потом будет примерно так если Gov/Gov.store включить.
    Norm: стик внизу - двиг не работает, поднимаете - гдет возле трети до середины начьнёт запускаться, причём дальнейшее движение стика на раскрутку влияния не будет оказывать. С середины стика двиг выйдет на некие обороты и будет их держать. Stunt: отщёлкиваете Hold и двиг плавно раскручивается (согласно настройкам Startup speed) далее двиг выйдет на некие обороты и будет их держать
  3. Да, самый правильный режим. Выше описал что будет. Разница между Gov и Gov.store просто в том, что Gov - обороты будут зависеть от конкретного акка, а в Gov.store регуль будет пытаться вывести и держать обороты согласно “обучению” и полке по газу.
  4. смотрите выше. по мне - так неудобно, предпочитаю всегда иметь одинаковое поведение вертоля.
  5. Нет. Но зависит от правильных предварительных настроек.
  6. Нет. Разница между Normal и Stunt - просто обороты. Старт и стоп движка - по Hold.
Muxail

Спасибо за ответ.
Да, эндпойнты я пока не калибровал. Пока распаял разъемы, пока по общим настройкам пробежался, посчитал/выставил PWM-Freq., тайминги, cut-off. Собрал все это в кучу на верте. С него же практически все электроника была снята.
Кстати понял, откуда взялась эта “протяжка” на хвостовой серве, которая меня так смутила. На гире есть потенциометр, регулирующий расход сервы. На сгоревшем гироскопе он изначально был установлен в полный расход и серва соответственно линейно отрабатывала движения стиков от середины до конечных точек, а на новом гироскопе этот расход был выставлен с ограничением и серва до этого лимита отрабатывала линейно, а потом, если стик не отпускать, продолжала дотягивать до крайней точки потихоньку. Выкрутил, как было на старом гире, и все стало привычно 😃
На неделе в “поле” выйти точно не получится - не успеваю до темна:)
К выходным хочу с настройками гувернера разобраться, тогда и испытаю.
Еще раз - спасибо.

Muxail
AABBCC:

Вот мои два мотора - слева постарше, справа помладше.
Меньше 100 полетов на каждом - на левом проточка даже по фото видна

“Куря” потихоньку форум, добрался тут до темы с выработкой под подшипником, на валу стокового движка (пост #2065).
Долетался я в этом сезоне до такой же выработки. У меня, вроде, еще поглубже будет.
В какой-то момент обратил внимание, что движок стал греться больше обычного. Решил разобрать, посмотреть. И обнаружил такую нехилую канаву на валу. Движок я заменил на новый, но старый захотелось попробовать восстановить. В общем, ничего запредельного. Тем более для нас - инструментальщиков 😉
Собственно из ротора выкручивается фиксатор вала и старый вал аккуратненько выдавливается. Из хвостовика удлинненого сверла D3мм получается как раз то, что надо. Удлинненое сверло нужно потому, что цилиндрической части(без спирали) у обычных сверл не хватает по длине. Сложно оказалось только найти подходящее сверло, т.к. они в большинстве своем на пару-тройку соток тоньше, но путем перебора нашлось. Вал под пиньен D2мм протачивал знакомый токарь, но думаю, что там большая точность не очень важна (лишь бы налезло), т.к. пиньен все равно садится на D3. Лыски под фиксаторы пиньена и ротора, при наличии более менее прямых рук, легко делаются на электроточиле. Проблемнее оказалось вытащить подшипники. Один вышел нормально, а у другого в процессе вывалилась серединка. Вот с этим пришлось посражаться, но победил я. Собрать было и вовсе не трудно. Единственно “ниасилил” канавку под стопорную шайбу, но т.к. пока не нашел подходящей шайбы, решил “забить”. Все равно новый движок уже поставил. А этот пусть про запас валяется.
По поводу стопорной шайбы:
На старом движке, когда я решил до него добраться, ее уже не было. Похоже она улетела где-то в процессе полетов. Была там только медная шайбочка (которая между стопорной и подшипником). И, думаю, Racer X прав: силы магнитов достаточно для того, чтобы ротор не вылетел. Потому что я, похоже, какое-то время (сам того не ведая) летал без нее. Да и нагрузка-то там на вал поперечная.
Если интересно, могу выложить фотки движка. Но только вал уже в ротор запрессован и зафиксирован. Т.е. оно с виду, как сток. Кажись даже старый вал с выработкой на память оставил:)
Движок, разумеется, после ремонта подключал, но не летал на нем, т.к. уже новый поставил. По крайней мере “на глаз” все ОК.
Понимаю, что тема давнишняя, но я это к тому, что может кому-то пригодится…

3Daemon

Тема с выработкой вала движка под подшипником(ами) - актуальна для всех размеров и брендов. Каких только теорий и методов решения не испробовано. И кстати интересно, что бывает два одинаковых (бренд и тип) движка - у одного после десятка полётов выработка такая что вал на выброс, а у другого и после нескольких сотен - норм! 😃

… у меня смешная закономерность - куплю движок с запсным валом - и всё норм, не нужен запасной! а куплю без вала - нужен становится! 😃

Muxail

“Докурил”😃
Хочу подкинуть тему. После непродолжительной эксплуатации сабжа столкнулся вот с чем: в один прекрасный день при посадке, уже в Нормале, задергалась тарелка. Так, как будто я стик газа резко вверх-вниз двигаю, а потом обороты вообще упали, как будто стик газа в 0. Был уже невысоко, поэтому без потерь плюхнулся на тренировочное шасси. Поменял аккум, решил еще летануть, ан не тут-то было - дергается. Со свежим аккумом…
Ладно, не буду дальше интригу развивать:)
В левом стике, в потенциометре, который за газ отвечает, оказался маленький такой кусочек пластмассы. И он при движении стика так “удачно” попадал между контактами, что отключал потенциометр. Как до этого летал - не ведаю!
Что скажут Блейдоводы-долгожители? Как эти потенциометры? Есть какая-нибудь статистика? Я говорю, есессьно о стоковой аппе DX6i. Можно ли их (потенциометры), если что, менять индивидуально? И, главное, где они водятся? Я по Али и еБею пробежался и че-то расстроился. То, что попалось, продавалось только горстями и по не слишком гуманным ценам. Получается, что купить целиком всю голову в сборе интереснее, чем приобрести 2 десятка потенциометров, которые в таком количестве, какбэ и не нужны. Ссылок на эти лоты под рукой сейчас нет, но если кому интересно - могу из дома выложить.
Мож не там искал? Если кто знает заповедные места - поделитесь.
Пока-то оно все работает, но я когда залезал в этот потенциометр, понял насколько он хлИпок.