blade 450 3d
Кстати, можете регуль посмотреть ещё Platinum-50A-V3 хотя… на Блейда это пожалуй перебор…
Да я и летать-то ТАК не умею пока, чтоб 50А выкушать 😃 Думаю YEP 40 пока будет достаточно.
Блэйд у меня первый. Может и не с него надо было начинать, но тут и отсутствие знаний и жаба и т.д. Короче, взял я его в прошлом году. И как-то тяжело у меня это пошло. Вроде и на симуляторе занимался, а как в поле выйду - мандраж и полная потеря ориентации в пространстве.
За прошлый сезон практически только и достиг, что туда сюда хвостом к себе летать стал. А в этом сезоне наткнулся на хорошую методу тренировки и прогресс определенно побыстрее пошел. По крайней мере, уже хоть не только адреналин, но и удовольствие получать стал 😃
А тут верт возьми и “заболей”. Собственно он у меня в кукурузу загремел. Трудно сказать сломался ли от краша или крашанулся от поломки. Скорее всего сначала что-то с регулем все-таки случилось, т.к.сервы еще до краша странновато себя стали вести, но вроде питание переподключишь и - ничего. В таком состоянии я еще умудрился аккумов 6-8 вылетать. И оно ведь вроде летало, а надо было б насторожиться, тогда и гирик не помер бы, возможно. Ну зато “опыт - сын ошибок трудных” приобрел.
Кстати, помаленьку эту ветку форума “курю” с самого начала. И где-то мне попалось про настройки гувернера на примере, правда, какого-то другого регуля.
Там кажется 3 режима скорости вращения можно предустановить. Из прочитанного не понял, как оно взаимодействует с установками штатной аппы. Т.е. на аппе как бы два режима: взлетный(когда плавно изменяется скорость вращения движка и, одновременно шаг) и “полетный” когда скорость движка постоянна (как бы), а летаем за счет только изменения шага. Ну вроде понятно, что в полетном режиме настройки гувернера это круто, но он же собственно один у нас - режим-то этот. Ну выставлю я в гувернере некую “полку” по оборотам для режима полета, а в остальные 2 режима чем переключать? Или они просто не настраиваются и все?
Или что ж получается, при настроенном гувернере я лишаюсь взлетного режима и взамен получаю еще один гувернерский с какой-то минимальной установкой, чтоб движок поплавнее раскручивать? Или во взлетном режиме гувернер вообще “отдыхает”, а работает только в полетном?
А при взлете/посадке режим-то этот довольно удобен (или я просто привык?). Ну и опять же движок на старте раскрутить постепенно, а не резко. Зубья у шестеренок и без этого есть когда посрезать 😃
Прошу прощения - если я еще не “докурил” форум до места, где это может уже объяснено. Читать буду дальше по любому.
Если использовать гувернёр, то раскрутка ручкой уже не работает, да и регулятор справляется с этим лучше. Вообще на электричке я лично пришёл к следующим режимам в пульте: “холд” - двигатель выключен, “айдл 1” - низкие обороты, “айдл 2” - высокие обороты (это по логике, в аппаратуре названия могут быть другие). Авторотацию пока не трогаем. Все настройки одинаковы для всех режимов, кроме кривой газа. Для регуля типа YEP это будут полки разной высоты.
Да, я тоже на всех вертах с гувером и мягким стартом, даже на 130Х (в стоке, там нет ни того ни другого, если по-честному) я использую “прямую кривую”- полку по каналу газа. Отщёкнул hold - раскрутился - полетел. И нет шанса (одир раз было, мне хватило) погасить движок дав “газ к нулю” в инверте если забыл переключиться из “классического нормала”.
Приехал регуль уер40. Все установил. Покрутил настройки чуток. Вроде все норм. Полетать пока не получается, но “на глаз” похоже, что все работает нормально.
Теперь, как Коша в свое время, начинаю задавать вопросы 😃
Да, сразу скажу, инструкцию по настройке регуля я прочел. И собственно ею и руководствовался. Но не все понятно.
С первой страницей настроек все более-менее ясно.
Вопросы - по второй:
- Act.Freew по умолчанию включен. Но в инструкции сказанно, что “не со всеми моторами он работает правильно, поэтому предусмотрена возможность отключения”. В чем заключается “неправильность”? Иначе говоря: можно ли как-то понять есть смысл включать его или нет?
- На аппе, в меню Thro Cur как бы 3 режима работы двигателя: Norm, Stunt и Hold.
Они у меня вроде даже заводскими остаются до сих пор.
В Norm “кривая” представляет собой кривую (у меня 0, 56.5, 72.5, 72.5, 72.5%)
В Stunt “кривая” - прямая (вся 72.5%)
В Hold “кривая” тоже прямая (вся 10%. Кстати, в Холде движок не работает. А почему, если установлено 10? И, вообще, почему установленно 10, если он не должен работать?!).
Не будем пока обсуждать значения настроек. Гувернер пока не активировал.
Как будет отрабатывать с текущими настройками аппы каждый из этих режимов, если гувернер включить? - Gov.store. Режим в котором обучение происходит 1 раз. Я так понимаю - это самый удобный режим для полета? Опять же, как этот режим будет отрабатываться при взлете с моими текущими настройками Norm если их НЕ менять?
- Так ли уж неудобен режим просто Gov.?
- И не будет ли в Hold`e с моими текущими настройками аппы гувернер раскручивать движок до 10%?
- Как я понимаю, при использовании гувернера, “кривую” Norm придется перенастроить в “прямую” и использовать этот режим только для раскрутки? А взлет и посадку выполнять уже на Stunt`e?
Я понимаю, что можно просто “потыкать”, но настроек много и это - непривычно и где-то вызывает опаску… пока 😃 Поэтому хочется все же начинать “тыкать” более-менее осмысленно.
И, главное, провести “полевые” испытания пока, к сожалению, нет времени:(
Пока все 😃
Попробую ответить.
- Active Freewheel фича очень полезная, особенно на низких оборотах, на 3х разных сетапах я её всегда включал. Сразу говорю - с “родным Блейдовским” движком я лично YEP не использовал! А “неправильность”, насколько я знаю, может заключаться в невозможности “поймать” обороты при настройке Gov.store и трудностях с мягким стартом.
- на 10 не работает потому, что во-первых это зависит от настройки Startup Power, а во-вторых - Вы калибровку Min/Max не сделали (судя по кривым на аппе), в третьих - старт начинается с 25 вроде как. Как будет отрабатывать с Вашими настройками? Ну, откалибровать эндпойты Min/Max - это обязательно, а потом будет примерно так если Gov/Gov.store включить.
Norm: стик внизу - двиг не работает, поднимаете - гдет возле трети до середины начьнёт запускаться, причём дальнейшее движение стика на раскрутку влияния не будет оказывать. С середины стика двиг выйдет на некие обороты и будет их держать. Stunt: отщёлкиваете Hold и двиг плавно раскручивается (согласно настройкам Startup speed) далее двиг выйдет на некие обороты и будет их держать - Да, самый правильный режим. Выше описал что будет. Разница между Gov и Gov.store просто в том, что Gov - обороты будут зависеть от конкретного акка, а в Gov.store регуль будет пытаться вывести и держать обороты согласно “обучению” и полке по газу.
- смотрите выше. по мне - так неудобно, предпочитаю всегда иметь одинаковое поведение вертоля.
- Нет. Но зависит от правильных предварительных настроек.
- Нет. Разница между Normal и Stunt - просто обороты. Старт и стоп движка - по Hold.
Спасибо за ответ.
Да, эндпойнты я пока не калибровал. Пока распаял разъемы, пока по общим настройкам пробежался, посчитал/выставил PWM-Freq., тайминги, cut-off. Собрал все это в кучу на верте. С него же практически все электроника была снята.
Кстати понял, откуда взялась эта “протяжка” на хвостовой серве, которая меня так смутила. На гире есть потенциометр, регулирующий расход сервы. На сгоревшем гироскопе он изначально был установлен в полный расход и серва соответственно линейно отрабатывала движения стиков от середины до конечных точек, а на новом гироскопе этот расход был выставлен с ограничением и серва до этого лимита отрабатывала линейно, а потом, если стик не отпускать, продолжала дотягивать до крайней точки потихоньку. Выкрутил, как было на старом гире, и все стало привычно 😃
На неделе в “поле” выйти точно не получится - не успеваю до темна:)
К выходным хочу с настройками гувернера разобраться, тогда и испытаю.
Еще раз - спасибо.
Вот мои два мотора - слева постарше, справа помладше.
Меньше 100 полетов на каждом - на левом проточка даже по фото видна
“Куря” потихоньку форум, добрался тут до темы с выработкой под подшипником, на валу стокового движка (пост #2065).
Долетался я в этом сезоне до такой же выработки. У меня, вроде, еще поглубже будет.
В какой-то момент обратил внимание, что движок стал греться больше обычного. Решил разобрать, посмотреть. И обнаружил такую нехилую канаву на валу. Движок я заменил на новый, но старый захотелось попробовать восстановить. В общем, ничего запредельного. Тем более для нас - инструментальщиков 😉
Собственно из ротора выкручивается фиксатор вала и старый вал аккуратненько выдавливается. Из хвостовика удлинненого сверла D3мм получается как раз то, что надо. Удлинненое сверло нужно потому, что цилиндрической части(без спирали) у обычных сверл не хватает по длине. Сложно оказалось только найти подходящее сверло, т.к. они в большинстве своем на пару-тройку соток тоньше, но путем перебора нашлось. Вал под пиньен D2мм протачивал знакомый токарь, но думаю, что там большая точность не очень важна (лишь бы налезло), т.к. пиньен все равно садится на D3. Лыски под фиксаторы пиньена и ротора, при наличии более менее прямых рук, легко делаются на электроточиле. Проблемнее оказалось вытащить подшипники. Один вышел нормально, а у другого в процессе вывалилась серединка. Вот с этим пришлось посражаться, но победил я. Собрать было и вовсе не трудно. Единственно “ниасилил” канавку под стопорную шайбу, но т.к. пока не нашел подходящей шайбы, решил “забить”. Все равно новый движок уже поставил. А этот пусть про запас валяется.
По поводу стопорной шайбы:
На старом движке, когда я решил до него добраться, ее уже не было. Похоже она улетела где-то в процессе полетов. Была там только медная шайбочка (которая между стопорной и подшипником). И, думаю, Racer X прав: силы магнитов достаточно для того, чтобы ротор не вылетел. Потому что я, похоже, какое-то время (сам того не ведая) летал без нее. Да и нагрузка-то там на вал поперечная.
Если интересно, могу выложить фотки движка. Но только вал уже в ротор запрессован и зафиксирован. Т.е. оно с виду, как сток. Кажись даже старый вал с выработкой на память оставил:)
Движок, разумеется, после ремонта подключал, но не летал на нем, т.к. уже новый поставил. По крайней мере “на глаз” все ОК.
Понимаю, что тема давнишняя, но я это к тому, что может кому-то пригодится…
Тема с выработкой вала движка под подшипником(ами) - актуальна для всех размеров и брендов. Каких только теорий и методов решения не испробовано. И кстати интересно, что бывает два одинаковых (бренд и тип) движка - у одного после десятка полётов выработка такая что вал на выброс, а у другого и после нескольких сотен - норм! 😃
… у меня смешная закономерность - куплю движок с запсным валом - и всё норм, не нужен запасной! а куплю без вала - нужен становится! 😃
“Докурил”😃
Хочу подкинуть тему. После непродолжительной эксплуатации сабжа столкнулся вот с чем: в один прекрасный день при посадке, уже в Нормале, задергалась тарелка. Так, как будто я стик газа резко вверх-вниз двигаю, а потом обороты вообще упали, как будто стик газа в 0. Был уже невысоко, поэтому без потерь плюхнулся на тренировочное шасси. Поменял аккум, решил еще летануть, ан не тут-то было - дергается. Со свежим аккумом…
Ладно, не буду дальше интригу развивать:)
В левом стике, в потенциометре, который за газ отвечает, оказался маленький такой кусочек пластмассы. И он при движении стика так “удачно” попадал между контактами, что отключал потенциометр. Как до этого летал - не ведаю!
Что скажут Блейдоводы-долгожители? Как эти потенциометры? Есть какая-нибудь статистика? Я говорю, есессьно о стоковой аппе DX6i. Можно ли их (потенциометры), если что, менять индивидуально? И, главное, где они водятся? Я по Али и еБею пробежался и че-то расстроился. То, что попалось, продавалось только горстями и по не слишком гуманным ценам. Получается, что купить целиком всю голову в сборе интереснее, чем приобрести 2 десятка потенциометров, которые в таком количестве, какбэ и не нужны. Ссылок на эти лоты под рукой сейчас нет, но если кому интересно - могу из дома выложить.
Мож не там искал? Если кто знает заповедные места - поделитесь.
Пока-то оно все работает, но я когда залезал в этот потенциометр, понял насколько он хлИпок.
Хотите я Вам свой DX6i продам, в идеальном состоянии? … шутка! пусть будет, запасной 😃
Тема по потенциометрам, а точнее даже по полному блоку стиков (gimbals block) меня самого интересует (стукнул случайно DX9, вроде норм всё, но…)
и тоже что-то не нахожу…
За DX6 спасибо 😃 но куда их два.
А блоки у нас были. Собственно, я себе тогда купил левый на всякий случай. А вот сейчас посмотрел - в Москве на текущий момент тоже пропали 😃
А вот стоимость партии из 10-ти потенциометров с доставкой равна стоимости ТРЕХ блоков. Но куда их десяток девать? А блок - это всегда полноценная запчасть. Кстати потенциометры в DX6 непростые, а вот такие (например). У них фишка в том, что угол поворота 90 градусов. Не исключено, что можно приспособить и обычные, но там, похоже придется строго ориентировать его и экспериментально подбирать необходимый номинал с учетом “недоповорота”.
И так, вот что на сегодня получилось:
В целом - полетело 😃 И управляемость осталась такая, как и была, но(!?) хвост дрейфует по кругу. Оооочень медленно, но крутится по часовой стрелке. наверное пол оборота в минуту(трудно на глаз оценить). Пробовал тримировать. Пара щелчков триммера может чуть замедляют(а может и нет), а третий щелчок запускает его так же медленно, но уже в обратную сторону.
Гира стояла изначально на 60% и кручение было чуть быстрее. Довел до 80%. При 81.5 начинает уже хвост трясти. И это все просто на висении. Даже блинчиком не стал пробовать.
Со старым регулем такого не было. Хвост держался нормально.
Может это гира с регулем не подружились?
Может гувер отключить? Но вообще с ним вроде бы поприятнее 😉
Карту настройки, к сожалению, с собой “в поле” не брал. Да и погода у нас сейчас не распологает к длительному гулянью.
На регуле Freew. и Gov.Store включены. Но неужели от гувера на висении ТАКАЯ активность исходит, что он гиру “сбивает” с толку?
Все стоковое, кроме регуля. Регуль - уер40
Ну в общем оно вроде летает, но этот дрейф напрягает…
Если есть идеи - поделитесь. Если нужны еще какие-то данные от меня - спрашивайте.
Может это гира с регулем не подружились?
Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост. На висении - вообще никак не взаимодействуют. Обороты же (на слух) не плавают у Вас? Гувер имеет значение при манёврах чтоб при резком изменении шага (и нагрузки на двиг) держать обороты. Типа чтоб при резкой даче шага не сворачивало хвост. Дрейф, такой как Вы описываете - IMHO фигня, подрулить чутка и всё. Вы же летать собрались а не висеть в небе как шарик на верёвочке.
Что можно попробовать? Может обороты маловаты? Сколько получилось в полёте?
И да, триммер на пульте по каналу Rudder уберите в 0. В режиме HH гира этот тример воспринимает как комманду постоянную. Можно ещё вырубить HH (Gyro gain меньше 50), подлетнуть, триммером добиться чтоб хвост не вело, сесть, а потом подкрутив тягу получить такой-же угол на лопастях ХР как был при тримминге (предкомпенсация). Потом врубаем HH и пробуем.
А! Ещё гляньте в мониторе DX6i чтоб при стике в нейтрали значение по каналу Rudd было 0 и не плыло.
Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост.
Тем не менее со старым регулем хвост не плыл. Согласен, что на висении воздействием гувера, наверное, можно пренебречь, но хвост плывет - это факт 😦
Триммер руддера изначально и был в нуле. Собственно триммирование особого успеха и не имело. Хвост продолжал плыть, а с очередным щелчком триммера пошел в противоположную сторону. Получается, что что-то влияет на работу гиры. Ведь, например, при постоянном боковом ветре может наблюдаться такой же эффект.
Кстати, пробовал увеличивать газ порезче. Хвост при этом быстрее не крутится.
На слух движок работает ровно.
Мощность пока оставил стоковую - ровная полка на 72.5%. Да ее для висения хватает за глаза. Пока не до пилотажа.
Стик я мониторил. Визуально там все ОК.
Смущают такие строки из инструкции по настройке yep40.
Это о настройки Р- и I-Gain`a:
“Слишком высокие значения параметров приводят к резонансу между гувернёром и гироскопом. Результат: очень “шумный” хвост или “виляния” хвостом, особенно под нагрузкой.”
Там по дефолту Р-0,9 и I-0,05. Я их не трогал. Можно попробовать уменьшить эти значения.
и вот это:
“fast (Governor) - этот режим можно использовать при необходимости совместно с Gov.ernor и Gov.Store режимами. Предназначена для повышения скорости регулирования при использовании высокооборотных моторов. Используйте только если не получается добиться результатов с нормальными настройками. Режим позволяет использовать меньшие значения P и I gain, что полезно в случае возникновения резонансов регулятора и гироскопа.”
Т.е. все-таки гувер может влиять на работу гиры?
Еще хочу попробовать гувер отключить. По идее, если это его влияние, то вращение должно прекратиться.
Или тогда уже гира виновата - не справляется?
Подрулить, конечно, можно, но Вы наверное согласитесь, что в полете, кроме подруливания хвостом, есть на чем сосредоточиться. Да и зачем тогда вообще гироскоп? Да здравствуют хардкорные полеты! 😃
Темнеет рано и после работы совершенно нереально успеть что либо проверить. Жду выходных.
Чего там дружить?
И снова здравствуйте:)
Таки дружат…
Поставил на регуле минимальные значения Р и I в Gain`e и все. Хвост держится нормально.
Много летать не пришлось: во-первых поездка на дачу предполагала, кроме тестирования верта, всякие другие дела, а во-вторых к чудесной солнечной погоде дали приличный ветер. Иначе, конечно, же пошел бы “в поля”. А так все ограничелось висением в саду. Ну да ладно - по крайней мере все заработало, как надо. Конечно есть что еще покрутить. По уму бы умньшить процент на гире, потому, что после изменения значений Gain`a хвост стало трясти на раскрутке, а в воздухе перестает, но уменьшать однозначно надо. Может полку газа со штатных 72,5% поднять повыше. Хотя бы до 80. Ну и просто полетал бы, но ветер был неприятный. А с новыми узлами хотелось бы сначала в спокойную погоду “познакомиться”.
Ну вот как-то ТАК взаимодействует блэйдовская гира с уер40 в режиме гувернера.
В инструкции вроде бы объяснено чем эти настройки ведают, но почему оно ТАК отработало я так и не понял 😃
Совершенно не факт что P/I в регуле помогли. Они работают при силовых фигурах, настройка нужна чтоб обороты не “проседали” или наоборот не “плавали” (осцилляция). А при висении то что? Если бы обороты “плавали” на висении, у Вас бы и хвост “гулял” туда-сюда. А у Вас же он просто плыл слегка в одну сторону.
Я больше склонен думать дело в температуре. Гиру (ну весь вертолёт) желательно “выдержать” при той темепературе, при которой будут полёты. Без акков, акки лучше в тёплой машине держать.
А обороты/полка? Сколько у Вас получилось? Замерьте звуковым тахометром для телефона на Android или iOS. Накрайняк просто запишите звук - и файлик сюда приаттачте, я своим “послушаю”, скажу сколько.
Совершенно не факт что P/I в регуле помогли.
Я больше склонен думать дело в температуре.
Если сравнивать эти две попытки, то условия были примерно одинаковые. И в том и в этом случае минут 15-20 перед полетом верт был на воздухе. Собственно, попробовать изменить ЭТИ настройки меня сподвигла цитата из инструкции по настройке регуля по поводу “шумного” хвоста. Не очень понятно, что подразумевается под словом “шумный”. Тем более, что и термин “виляния” (хвоста) используется. Если с “вилянием” все ясно, то что такое “шумный” не очень понятно. Очень уж не хотелось отключать гувер, поэтому начал с этих настроек. После их изменения ни намека на дрейф хвоста. Давал резко вверх и вниз - все четко, хвост держится. Не знаю, что и думать. В инструкции тоже сделан упор на то, что результаты правильной/неправильной настройки P и I особенно заметны при нагрузках, но не верить своим глазам не могу 😃
Обороты померяю - самому интересно. А есть какое нибудь оптимальное значение для оборотов? Я сделал две полки: в Нормале - 30%, в stunt`e - 72,5%. Непонятно, зачем вообще нужна полка в 30%? Разве что чисто покрутить перед взлетом - посмотреть, как он себя чувствует? Раскрутка, по-моему, даже сразу с 72,5% и так достаточно плавная.
Теперь надо приобретать рефлекс, чтобы глушить движок Hold`ом или кнопкой CutOff`a. Пару раз ловил себя на желании стик газа вниз дернуть:)
А есть какое нибудь оптимальное значение для оборотов?
Если повисеть, на “родных” деревянных - 2200-2300 достаточно.
Если повисеть, на “родных” деревянных - 2200-2300 достаточно.
Деревянные померли довольно быстро 😃
Теперь китайский “карбон”.
О чем, кстати, не жалею. Заказал 2 пары, но до сих пор одна в запасе. Крепкие оказались 😃
Ну вот и у меня появился 450 3d, спасибо местной барахолке 😃
Переезд в Минск накладывает ограничения - нужно брать тот вертолет, на который есть з.ч. в местном магазине.
Настройки dx7/8 не подходят к dx6i, вроде подобрал.
Но почему swash mix (100, 100, 84) ? третья серва ходит на 19% быстрее чем остальные две?
Здравствуйте всем! Стал счастливым обладателем 450 3D. Почитав разделы для новичков решил брать с норм. аппаратурой, и такого размера. По деньгам для меня оптимально, РТф, понять надо ли оно мне. Спасибо всем в теме, понял что покупать на запчасти и какие акки заказывать. Но у меня как и у любого новичка ряд глупых вопросов, к теме может и не сильно относящихся, но именно к владельцам 450. Какой симулятор лучше выбрать? Что бы там был именно Blade 450 3D с похожим на реальный поведением. Лучше купить сим или можно подключить DX6I из комплекта ? Стоит ли заказать жесткий кейс или купить мягкую сумку и в ней возить нормально? и совсем оффтоп: Какой купить зарядник? Я планирую заказать 4 батареи, есть ли зарядники которые могут заряжать хотя бы два одновременно?