Activity

wltoys v303 quadrocopter Seeker
kpbicka:

Я устал бороться с этим китайским говном, может остались еще у кого советы?

Посмотрите на всякий случай потенциометры в аппе. Я вот тут описал свой случай. Ветка, правда, другая, но потенциометры-то тоже китайские 😃 Вдруг что-то похожее…

Blade 130 X - ну наконец-то

Что-то тихо у нас тут:) Не иначе - все летают. Ну и славно, если так.
В выходные странно помер стоковый движок. Летал нормально до последнего времени. Акков за 6, перед тем, как преставиться, на старте при раскрутке звук стал меняться. Но, как раскрутится, вроде и ничего. Попробовал чуток смазать. Вроде получше стало. В предпоследней сессии из 2 акков с 5-тиминутным перерывом показалось, что греется сильнее. А в последний раз внезапно высадил свежезаряженный акк буквально за минуту. В полете звук начал меняться. Я начал верт к себе подгонять и снижаться. Чуть-чуть не успел, он по отсечке уже с небольшой высоты плюхнулся в траву. Без последствий, но движок чуть ли не светится. Минут 10 студил движок, поставил второй акк, поднял. Чувствую звук не тот. Посадил, а он УЖЕ раскаленный. Причем “очаг” нагрева у него в верхней части, что может быть, спасло раму от деформирования.
Заменил на новый, а старый решил раскурочить. Визуально там все нормально. Ничего не пахнет. Решил попробовать смазать его хорошо и поглядеть. Нифига - греется моментально. И на холостую визг жуткий, а секунд буквально через 5 после запуска (как нагреется) начинает периодически подергиваться.
Предполагаю, что межвитковое замыкание, но сопротивление обмотки померил - такое же, как и на новом. Мож его пробивает именно под нагрузкой, при больших токах?..
Ток замерять не стал - геморно разрывы делать. Да и стремно. Если ток идет выше номинала, то при тестировании и регуль спалить недолго.
Зато узнал, как движок разобрать:) Если что - в нем можно легко подшипники заменять.
Всем летной погоды.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
toxa1981:

Спасибо большое за ответы, про вайфай знаю, он тоже на 2.4 ггц. m.banggood.com/FPV-2-Axis-Brushless-Gimbal-With-Co… как такой подвес?

Я такой и поставил. Только брал на Али. 2-й сезон нормально справляется. ИМХО круче подвес для нашего квада и ни к чему. Кстати, по одной из осей его можно кнопками с аппы крутить.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
toxa1981:

Заказал sj4000 plus

Пользуюсь такой. Нормальная камера. Только в крепеж штатного подвеса она не влезет. Подвес заточен под ГоуПро, а ГоуПро немного уже, чем SJ. Доработать крепеж не сложно, но если у вас к этой камере будет пластиковый бокс, то он нормально становится на кронштейн штатного подвеса вместо штатной крепежки. Хотя бокс, конечно, немного потяжелее будет.
Но на будущее подумайте о подвесе со стабилизацией. Думаю, что картинка снятая с жестко закрепленной камеры (особенно в ветренную погоду) вас очень быстро разочарует. Даже двухосевой китайский подвес дает хороший результат по сравнению с жестким креплением. А стОит вполне гуманно.
И остерегитесь пользоваться wifi этой камеры в полете. Частоты wifi и передатчика аппы находятся рядом. Могут быть неприятности с управлением. Кроме того радиус действия этого wifi все равно не велик. У меня на открытой местности получалось около 40-45 м. Так что FPV из этого - никакой.

Blade 130 X - ну наконец-то
AlexeyUP:

Я все тут брал, nexrc.com/microheli-hardened-steel-bevel-gear-a-38… Правда сейчас ее там нет, но появится. Вот еще www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… но тоже не в стоке:)

Да, да… Я тоже знаю несколько мест где она есть, но ее НЕТ:) Хотелось бы разделить Ваш оптимизм по поводу ее появления там…
Все-таки решил не пускать дело на самотек и заказал на ибее комплект из А и В. А то как бы она и там не пропала 😦

glushkov:

Кто-то пытался фиксировать ее дополнительно, например, прочным двухкомпонентным эпоксидным компаундом? Или плюнуть

Похоже плюнуть. Где-то на форуме кто-то писал, что пробовал и ничего хорошего не получилось. Мало она простояла 😦

Blade 130 X - ну наконец-то

Вот! Об этом я и задумывался. Значит все-таки “жрется” 😦
На комплект из А и В ссылка на ебее есть, а вот не знает ли кто, где можно сейчас В отдельно купить? Буду благодарен, если поделитесь ссылкой.

Blade 130 X - ну наконец-то

Всем привет. У кого есть статистика, поделитесь - как стальная шестеренка А “дружит” со стоковой В? А то получилось так, что из стали заказал только А. Штатная А облысела полетов через 15. Поставил стальную А, и теперь вот думаю не “сожрет” ли она штатную В? Шестерня В вроде тоже из металла, но это ж не сталь?

wltoys v303 quadrocopter Seeker
Oleksa:

Когда-то рассказывал, что час от часу после калибровки гелик выдает мигания вместо долгого зеленого.

И вот такое мигание не заканчивается до выключения. И после включения продолжает бесконечно мигать.

Лечится принудительным проведением калибровки компаса. Только после горизонтальных и вертикальных кругов выходит на “зеленый”. Который за подминуты переходит уже в обычный поиск спутников “зеленый-красный” или “зеленый-зеленый”.

Я с такой штукой сталкивался раза два. Сдается мне, что это от некачественной калибровки. Лечил так же, как и Вы. А один раз калибровка закончилась постоянным желтым. При этом он заармился и полетел (светя желтым). И, похоже, спутники он поймал. Потому, что в воздухе вел себя спокойно и адекватно. Правда я не стал испытывать судьбу и с желтым долго летать не стал - перекалибровал.

Blade 130 X - ну наконец-то
Muxail:

Может из-за того, что текстолит скользкий

Похоже дело в таки в скользкой поверхности текстолита. Пробовал взлетать с листа фанеры и (не смейтесь - ничего на полянке заросшей травой больше под рукой не оказалось) с подкладки расстеленой куртки 😃 и никаких проблем и перекосов. А птичка нравится все больше и больше.

Blade 130 X - ну наконец-то
rolic:

Помню, что при раскрутке на каких-то оборотах был резонанс, хвостовой плавник “двоился”.

лучше взлетать сразу в IDLE

Да, резонанс там есть, но его зона в более низких оборотах. У меня он проходит, когда верт еще и не собирается отрываться. Условно говоря, у меня резонанс заканчивается где-то в середине между 0 газа и моментом отрыва.

Может из-за того, что текстолит скользкий, там какой-то дрейф идет, который ФБЛ пытается исправить? Ну на глаз не видно, что верт как-то там скользит.
Надо будет попробовать какую-то другую поверхность для взлета.
Ну, и в Айдле попробую взлетать.

Blade 130 X - ну наконец-то
rolic:

Родная B металлическая. Если память не изменяет, отдельно она не продавалась

Тарелка ровно стоит?

Вот, например, В отдельно.
Только ее в наличии нет 😦

Тарелка установлена ровно.
В начале раскрутки ротора в Нормале тоже все ровно, а когда обороты уже приличные (уже ближе к отрыву), видно, что ее начинает наклонять. Типа, ФБЛ что-ли что-то пытается подправить… ?
Иногда этого не происходит. Закономерности не нахожу. Взлетаю с листа текстолита примерно 1х1м в саду. Лежит вроде ровно. Ну не по уровню, конечно:) На глаз. Пару раз попытался непосредственно в момент отрыва стиком подрулить, так он тогда влево сигал, выполняя команду. При чем это было гораздо резче, чем, когда он решал эту проблему самостоятельно.
В полете, и в Нормале, и в Айдле, все вообще без нареканий. Ни разу ни намека на неадекват.
Полное ощущение, что ФБЛ там себе чего-то выправляет.
Там было, кто-то писал, про субтримы. Погляжу, если надоест, попробую покрутить.

Blade 130 X - ну наконец-то
rolic:

Эти акки провалялись в магазинах года по три

боюсь, что они теперь тоже только лежалые продаются, может оказаться умерший хлам.

Ну я вобщем-то и остановился как раз на экстремовских 35с. Жечь я пока сильно не умею, поэтому хватит и этих. А по поводу “лежалости”: те, что для 130-ки делались конечно отмирают, но где-то попадались подобного размера (и похожей же емкости), но с обычным балансировочным разъемом. Т.е. как форм-фактору, замену блейдовским аккам можно подобрать, а среди аналогов можно найти уже и поновее. Я просто на тот момент еще с типом разъема на 130-ке не разобрался. А оказывается с разъемами проблем тоже нет. Хочешь на аналогах ставь блэйдовские разъемы, хочешь прямо на верте поменяй один раз на “как у всех”.

rolic:

Там же прям в заголовке и написано. Первый для родных цапф, второй для xtrem’овских.

До меня не дошло, что в названии речь про цапфы идет. Спасибо.

rolic:

Про кейс вопрос неоднозначный.

Да, я помню ваш пост про погнувшийся кейс. Вот поэтому экстремовский кейс мне как-то симпатичнее. Из-за доп. перемычки возможно он покрепче будет. Уж больно штатный кейс из пластика жидкий. Колхозить туда подшипники, как описывали, неохота. Да и по весу в результате наверное получится тот же алюминий или около того.

А шестерня “В” в стоке пластиковая или металл? Я металлическую “А” заказал, а “В” отдельно че-то найти не могу.
По поводу С и D склонен оставить пластик. Должно же что-то ломаться 😃
И вообще все замены планирую делать по мере “умирания” стоковых деталек.

И, тут писали об этом: у меня при взлете тоже немного клонит его вправо. Пока мирюсь. Просто после набора оборотов, уже непосредственно перед отрывом даю газку порезче, чтоб он успел оторваться, а не завалиться. Он взлетает и, где-то до полуметра вправо “кидается”,а потом выправляется. Сам. Легкий он. Из-за этого ФБЛу тяжело “решения принимать”.

Blade 130 X - ну наконец-то

Приветствую всех.
Недавно тоже встал в ваши ряды.
Честно выкурил всю ветку и решил взять его.
Мой уровень считаю - начинающий. А начал с 450 3D. Возможно не лучший вариант для старта, но… так вот получилось.
Впечатления от 130-ки пока только положительные, хотя налету от силы десяток акков блинчиком (зато пока без крашей:) ).
Совершенно внезапно возникла вот какая проблема: один акк - это не жизнь. Решил заказать еще хотя бы парочку для начала. Остановился на оригинальных. Так вот в четырех разных магазах Москвы продают эти акки разряженные до 2,5в на банку. Один даже меньше 2в был.
Решил заказать акки где-нить “у них”, и заодно проапгрейдить кой-какие узлы согласно мнения уважаемого сообщества.
В связи с чем еще вопрос: совместимы ли части апгрейдов от разных производителей?
Дело в том, что в одной “фирме” уже не набрать все, что хотелось бы, поэтому приходится собирать это все частями.
В частности смутило вот что: на Экстреме есть, например такая позиция - Tail Shaft (For Stock Eflite Tail Blade Grip ) Blade 130X и есть точно такая же по фото и цене вот такая - Tail Shaft (For Xtreme Production Blade Grip B130X14) Blade130X
Чем, интересно, они могут отличаться? Мне почему-то казалось, что все апгрейды по размерам должны быть привязаны к стоку…
Или разница в материале изготовления?
Собственно не в этом узле даже дело. Просто возник прецедент.
Я например хотел бы взять у Линкса вот такой слайдер.
А вот кейсы у Линкса кончились, посему взгляд мой упал на Экстремовский кейс.
А тут такая засада. Вдруг они не “сойдутся”?
У кого есть такая статистика, поделитесь пожалуйста.

blade 450 3d
Flying_cat:

Я не представляю, как и кто будет искать пилота дрона пилотирующего по FPV.

Согласен, но не будем оффтопить на эту тему. Ситуации бывают разные и подобный подход (до 250-ти грамм) все-таки напрягает. Особенно, когда надзор поручен ФСБ 😃

3Daemon:

Летать продолжаете - это хорошо!

Конечно продолжаю! Куда ж я теперь денусь 😃
Просто на 450-ке в Москве сложно место для полетов найти. Почему и жду дачный сезон. А за городом у меня места навалом. По той же причине захотел мелколета. Надеюсь, что для него место можно будет подобрать и в городе.

3Daemon:

Так высаживать не стоит. Желательно чтоб напряжение на банке после снятия нагрузки (приземлились, отцепили аккум, померяли) было не менее 3,7V.

Ну так поэтому я и выставил порог под нагрузкой 3.5в. Из практики: после сигнала оставшейся емкости достаточно, чтобы спокойно посадить аппарат, а после снятия нагрузки там примерно и получается номинал.
Я-то, собственно, хотел сказать, что с новым регулем аккумулятор дольше работал, а не то, что я его высадил до последней капли 😃

blade 450 3d

Всем привет.
В прошлый выходной после зимы и ремонта отлетал-таки в поле пару акков. С непривычки стремновато было. Не стал сильно выделываться… так - с горки на горку. Но впечатления от проделанной работы хорошие. С новым движком стало слышно, как лопасти воздух режут:)
Нравится, как регуль держит обороты. И, странно, но немного увеличилось время полета. Акк летавший в спокойном режиме минут 8 проработал 10, и возможно, поработал бы еще чуток. На пищалке установил порог в 3.5в, а когда посадил его после 10-ти минут было 3.6в. На регуле были какие-то настройки обещающие экономичность. Похоже работают.
Наткнулся в сети на хорошую новость: geektimes.ru/post/274322/
3Daemon`y: тоже захотел 130 X 😉 заказал. Будет к первомаю, а пока “курю” тамошнюю ветку форума.

blade 450 3d
3Daemon:

Парни! Я его отремонтировал и настроил. Blade 450 3D, который у меня лежал и ждал ремонта с (вы не поверите!) 21 июля 2013!
😉

2 с лишним года! Вот это “сила воли”! 😃
У меня ожидание определяется наличием и временем доставки запчастей 😃
А вот какие мнения по погоде будут? Я для себя определил примерно до минус 5. Был бы квадрик ИМХО можно и ниже, а с геликом стремно. Очень уж там узлов пластиковых много.
Ну, а в общем - удачи в первых послеремонтных полетах!

blade 450 3d
kreon:

серва - футаба 0.11/60,

Ну, вот кажется и разобрались.
DS76T (штатная хвостовая серва Блэйда) имеет характеристики 0.03/60, что почти в 4 раза быстрее установленной у Вас.
А вот 0.11/60 имеют DS76 (без Т), которые рулят тарелкой перекоса. Ставьте более быструю серву и все будет норм.
Сейчас она не успевает отработать команды гироскопа.

blade 450 3d
kreon:

Серва и гира рабочие с тирекса.

И снова - здравствуйте!
А что за серва? Цифры не помню, но у стоковой хвостовой сервы Блэйда скорость реакции чуть не на порядок быстрее, чем у серв его же тарелки перекоса. И, подозреваю, что если в качестве хвостовой использовать обычную - будет не айс.
Ну и был у меня прецедент не так давно. Правда там хвост медленно крутился в одну сторону. Оказалось это так гира взаимодействовала с настройками регуля. У вас скорее всего не это, но гляньте все же - какие у регуля настройки есть.
Ну и ИМХО, скорее всего, копать надо в районе гира/серва. Т.к. “зеленых” чертей - не бывает! 😃
ПЫ СЫ: мож хвостовая серва смещена и хвостовому винту расхода по шагу не хватает в одну сторону?
3Daemon`у - привет! Спасибо за советы. Полетать нормально так и не получается пока. Рядом с домом - негде, а выехать - времени нужно. Немного позависал. Все нормально работает.

blade 450 3d
Yatros:

За совет про сумку тоже спасибо.

Сумку посмотрите еще вот такую. Она вроде подешевле.
Верт туда четко входит целиком. Только у DX6 антенна не помещается по высоте (даже сложенная) и торчит вверх из под молнии. Молния у сумки двойная, поэтому проблем не возникает. И сумка действительно водостойкая. Ну, сверху там молния - понятно, что от ливня не спасет, а материал воду отталкивает. Сезон отходил с ней - нормально.
Но вот по поводу перевозки в смуке в машине - не знаю. В машине вожу в “родной” коробке (пока еще жива). А вот, например, на даче до поля дойти - сумка самое ТО. В нее и акки влезают, и dx6 и минимум инструмента.

Симулятор однозначно нужен. Сколько бы ни стоил, он экономит массу денег 😃
ИМХО годится любой. Физика у “живого” коптера все равно будет своя, а навыки и рефлексы отрабатывать на симе хорошо.
Сам пользую Phoenix 5.ХХХ. К DX6 подключается, что называется “из коробки”.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
DIOR:

И еще, по сумке… Может кто делал какую-то такую тару для коптера, чтобы не надо было пропы снимать. Как-то не фонтан их постоянно закручивать - откручивать.

Сумка вот тут еще дешевле. Именно ее я и брал. Что из этого вышло - судите сами. Винты (говорю про штатные) ИМХО снимать не обязательно. Пара, которая в сумке располагается рядом с пультом, помещается и так, а другая пара торчит наполовину (типа заячих ушей 😃 ), если молнию с обоих сторон до конца не закрывать (молния с двумя замками). Я сезон, не снимая винтов, оттаскал - норм. Если сумку за ручку в руке держать или, как рюкзак, то вообще без проблем. В багажнике машины, конечно поаккуратнее желательно, чтоб не задеть чего.
Сейчас винты лень было прикручивать, но если кому-то сильно любопытно, пишите - сделаю фотки в сумке с винтами.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
edimon78:

Я прочитал статью и подумал, а может и у меня движки не ровно стоят - так и оказалось!

Как я понимаю, с движками одного направления вращения, наклон оси вращения винта призван компенсировать реактивный момент, вынуждающий коптер вращаться вокруг своей оси в обратную сторону. Но подобрать угол наклона в такой ситуации, ИМХО, задача нетривиальная. Тут нужно учесть и вес и аэродинамику. Сдается мне, стабильности добиться будет, мягко говоря, сложно. А в условиях постоянного изменения веса коптера (другой аккум, с камерой/без камеры и т.п.) даже не хочется пытаться рассчитать этот угол 😃
А не поделитесь ссылкой на статью, где об этом пишут?
А ваш случай вообще очень поучительный! После краша однозначно буду проверять еще и перпендикуляр осей всех винтов.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
edimon78:

находил информацию, что можно коптер собрать на двигателях только ccw или cw

Хочу прояснить ситуацию с нашими двигателями. Если об этом было - прошу прощения за повтор. Это обычные бесколлекторные движки. Как и у всех подобных, направление вращения у них меняется переключением двух любых проводов. Вся “фишка” в роторе (то, на что винт надевается), а точнее в резьбе на его валу. Если движок установить неправильно, то резьба тут же превращается из “самозатягивающейся” в “самооткручивающуюся”. Условно говоря, если в продаже не будет движка “нужного” направления, можно купить другой и, если ротор у поломанного движка уцелел, то просто поменять их местами с новым. Ну и, конечно правильно распаять провода движка. Поскольку пока в продаже есть оба типа - проще, конечно, сразу купить нужный. Тем более, что цена у них одинаковая. Просто, по моему где-то на форуме, попадалась “паника” по поводу двигателей с нецветными проводами. Так вот, как вы понимаете, это не беда. Главное, чтобы ротор был с правильной резьбой, а закрутить его куда надо - не проблема.

wltoys v303 quadrocopter Seeker

и потом у меня видео очки как 2 коптера стоят, монитор как коптер, FPV, го про перечислять дальше? и это не хочется разбить с 300 метровой высоты.

Не думал, что это выльется в столь странную дискуссию.
Повторюсь еще раз: я не убеждаю никого в бессмысленности парашютной схемы. Она работает - это очевидно. Тем более, ни кого не отговариваю от установки парашюта.
Все началось с того, что я лишь высказал мнение о том, что ТА система, о которой вы писали, для ЭТОГО квадрокоптера (для v303) неприемлема ни конструктивно, ни по цене.
Попробуйте убедить меня, что кто-то модернизирует на ВАЗ2106 систему безопастности за суммы соразмерные с ценой авто:) Только не “съезжайте” пожалуйста на апгрейд движка и тюнинг. Мы говорим о системе спасения и только.
А очки и монитор… простите, но в обычных условиях эксплуатации, падение с высоты 300м им, как правило, не грозит. 😃
Трекер это вообще не альтернатива парашюту. Это просто один из элементов системы. Как и пищалка при разряде аккума(очень, кстати полезная вещь), как и фото координат с fpv-монитора, здесь еще постили китайскую пищалку включаемую, кажется в канал газа. Когда там нет сигнала, она должна сработать. При поиске в траве, по-моему хороший вариант. Чем больше таких элементов безопасности, тем больше вероятность счастливого исхода.
Предлагаю эту дискуссию свернуть. Извините, если кого-то задел своими высказываниями.
Единственная просьба: тот, кто решится и удачно установит работающий парашют на v303 - не сочтите за труд - поделитесь разработкой.

Это “клон” 100%, а клоны бывают разные.

Трекер не то что клон, а может быть даже клон клона. Потому что я задолбался искать в интернете и подбирать параметры, чтобы его “прописать” на Оранже 😃
Я потому и не стал давать тут ссылку на продавца, как принято.
И я читал про эту модель, прежде чем купить. Но потом решил, что 20$ не деньги, а попробовать интересно. Оказалось весь заявленный функционал работает.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
Fasta:

Ведь , после захочется сделать бОльшую модель

В итоге получается, что если все это (парашют+устройство вырубания эл.питания) установить на наш квад(мы ведь здесь обсуждаем именно его? 😉 ), то по цене это будет равно его стоимости. Только в этом случае можно решить проблему экстренного глушения движков.
Но готов ли кто-нибудь вложить еще порядка 250$ ради непроверенной (для нашего квада!) возможности его спасти? А вот, например ГПС-трекер обойдется на порядок(!) дешевле. Даже если брать не бюджетный вариант, все равно это будет раза в 4 дешевле.
Да, от краша он не спасет, а от улета - вполне вероятно поможет.
Собственно, я не пытаюсь доказать, что парашютный вариант плох. Просто его стоимость совершенно неприемлема для спасения нашего аппарата.
Взял я на Али для пробы трекер TK-102B. Сейчас он там порядка 25$. Приехал он не очень давно, поэтому к кваду я его пока не приколхозил. Но на земле потестил. Командовать им смсками по телефону. Координаты он определяет именно по GPS. Сами координаты можно либо получать смской, либо смотреть в онлайне в моб. приложении или на компе через сервис “Оранж”. В инете про него довольно много инфы.
Прикручу к кваду - расскажу, что получится.

wltoys v303 quadrocopter Seeker
Fasta:

можно выключить моторы, разведя стики в сторону, держа в руках или на одной высоте.

Держа в руках на одной высоте он одним стиком выключается. Собственно, именно так я его и предпочитаю “сажать”. Я говорю о нештатной ситуации в полете, когда парашют действительно мог бы пригодиться. А если парашют сработает с работающими движками, то может статься, что лучше бы и не срабатывал совсем. Поэтому и спросил - получалось ли у кого в экстренной ситуации движки в воздухе заглушить?
С улетом - понятно. Если он пульта не слушается, то движки не заглушишь. А ГПС для такого аппарата ИМХО musthave.

Fasta:

Для серьезной модели я б использовал бы 2 передатчика управления, второй для подвеса и средства спасения

Вот и я об том же: цена этого устройства соразмерима со стоимостью нашего аппарата 😦
А два передатчика - не панацея. В два раза больше вероятность того, что что-нибудь не так или не вовремя сработает 😉

wltoys v303 quadrocopter Seeker
Fasta:

парашют для фантома, но думаю можно и к нашему приделать

Хорошо бы, конечно, такую “систему спасения” заиметь, но…
Во-первых, очень сомнительно, что она встанет на наш квад без серьезной доработки. Там крепежка под фантомные ноги. Значит с нашими что-то колхозить придется (т.е.кроме штатной установки устройства, вносить изменения в конструкцию квада/читай - утяжелять). А подвес с камерой? На нашем он и так почти об землю стучится.
Во-вторых, кто-нибудь пробовал в полете (ну или точнее в воздухе, при краше) глушить наши движки? Это вообще - возможно? Вот начал он улетать и что? Если его при улете просто “отпустить”, есть шанс, что аккум сядет, он приземлится и его может быть можно будет найти, а как воспользоваться парашютом при работающих движках?
Ну, и конечно цена. Почти наш квад. А как оно будет на нашем работать (если удастся установить) - большой вопрос.
А вторая “идея”, к сожалению, лишает смысла все полеты на таком аппарате ибо для подвеса с камерой там места не остается вообще.

blade 450 3d
3Daemon:

Если повисеть, на “родных” деревянных - 2200-2300 достаточно.

Деревянные померли довольно быстро 😃
Теперь китайский “карбон”.
О чем, кстати, не жалею. Заказал 2 пары, но до сих пор одна в запасе. Крепкие оказались 😃

blade 450 3d
3Daemon:

Совершенно не факт что P/I в регуле помогли.
Я больше склонен думать дело в температуре.

Если сравнивать эти две попытки, то условия были примерно одинаковые. И в том и в этом случае минут 15-20 перед полетом верт был на воздухе. Собственно, попробовать изменить ЭТИ настройки меня сподвигла цитата из инструкции по настройке регуля по поводу “шумного” хвоста. Не очень понятно, что подразумевается под словом “шумный”. Тем более, что и термин “виляния” (хвоста) используется. Если с “вилянием” все ясно, то что такое “шумный” не очень понятно. Очень уж не хотелось отключать гувер, поэтому начал с этих настроек. После их изменения ни намека на дрейф хвоста. Давал резко вверх и вниз - все четко, хвост держится. Не знаю, что и думать. В инструкции тоже сделан упор на то, что результаты правильной/неправильной настройки P и I особенно заметны при нагрузках, но не верить своим глазам не могу 😃
Обороты померяю - самому интересно. А есть какое нибудь оптимальное значение для оборотов? Я сделал две полки: в Нормале - 30%, в stunt`e - 72,5%. Непонятно, зачем вообще нужна полка в 30%? Разве что чисто покрутить перед взлетом - посмотреть, как он себя чувствует? Раскрутка, по-моему, даже сразу с 72,5% и так достаточно плавная.
Теперь надо приобретать рефлекс, чтобы глушить движок Hold`ом или кнопкой CutOff`a. Пару раз ловил себя на желании стик газа вниз дернуть:)

blade 450 3d
3Daemon:

Чего там дружить?

И снова здравствуйте:)
Таки дружат…
Поставил на регуле минимальные значения Р и I в Gain`e и все. Хвост держится нормально.
Много летать не пришлось: во-первых поездка на дачу предполагала, кроме тестирования верта, всякие другие дела, а во-вторых к чудесной солнечной погоде дали приличный ветер. Иначе, конечно, же пошел бы “в поля”. А так все ограничелось висением в саду. Ну да ладно - по крайней мере все заработало, как надо. Конечно есть что еще покрутить. По уму бы умньшить процент на гире, потому, что после изменения значений Gain`a хвост стало трясти на раскрутке, а в воздухе перестает, но уменьшать однозначно надо. Может полку газа со штатных 72,5% поднять повыше. Хотя бы до 80. Ну и просто полетал бы, но ветер был неприятный. А с новыми узлами хотелось бы сначала в спокойную погоду “познакомиться”.
Ну вот как-то ТАК взаимодействует блэйдовская гира с уер40 в режиме гувернера.
В инструкции вроде бы объяснено чем эти настройки ведают, но почему оно ТАК отработало я так и не понял 😃

blade 450 3d
3Daemon:

Чего там дружить? Регуль и гувер в нём - держат обороты, а гира - держит хвост.

Тем не менее со старым регулем хвост не плыл. Согласен, что на висении воздействием гувера, наверное, можно пренебречь, но хвост плывет - это факт 😦
Триммер руддера изначально и был в нуле. Собственно триммирование особого успеха и не имело. Хвост продолжал плыть, а с очередным щелчком триммера пошел в противоположную сторону. Получается, что что-то влияет на работу гиры. Ведь, например, при постоянном боковом ветре может наблюдаться такой же эффект.
Кстати, пробовал увеличивать газ порезче. Хвост при этом быстрее не крутится.
На слух движок работает ровно.
Мощность пока оставил стоковую - ровная полка на 72.5%. Да ее для висения хватает за глаза. Пока не до пилотажа.
Стик я мониторил. Визуально там все ОК.
Смущают такие строки из инструкции по настройке yep40.
Это о настройки Р- и I-Gain`a:
“Слишком высокие значения параметров приводят к резонансу между гувернёром и гироскопом. Результат: очень “шумный” хвост или “виляния” хвостом, особенно под нагрузкой.”
Там по дефолту Р-0,9 и I-0,05. Я их не трогал. Можно попробовать уменьшить эти значения.
и вот это:
“fast (Governor) - этот режим можно использовать при необходимости совместно с Gov.ernor и Gov.Store режимами. Предназначена для повышения скорости регулирования при использовании высокооборотных моторов. Используйте только если не получается добиться результатов с нормальными настройками. Режим позволяет использовать меньшие значения P и I gain, что полезно в случае возникновения резонансов регулятора и гироскопа.”
Т.е. все-таки гувер может влиять на работу гиры?
Еще хочу попробовать гувер отключить. По идее, если это его влияние, то вращение должно прекратиться.
Или тогда уже гира виновата - не справляется?
Подрулить, конечно, можно, но Вы наверное согласитесь, что в полете, кроме подруливания хвостом, есть на чем сосредоточиться. Да и зачем тогда вообще гироскоп? Да здравствуют хардкорные полеты! 😃
Темнеет рано и после работы совершенно нереально успеть что либо проверить. Жду выходных.

blade 450 3d

И так, вот что на сегодня получилось:
В целом - полетело 😃 И управляемость осталась такая, как и была, но(!?) хвост дрейфует по кругу. Оооочень медленно, но крутится по часовой стрелке. наверное пол оборота в минуту(трудно на глаз оценить). Пробовал тримировать. Пара щелчков триммера может чуть замедляют(а может и нет), а третий щелчок запускает его так же медленно, но уже в обратную сторону.
Гира стояла изначально на 60% и кручение было чуть быстрее. Довел до 80%. При 81.5 начинает уже хвост трясти. И это все просто на висении. Даже блинчиком не стал пробовать.
Со старым регулем такого не было. Хвост держался нормально.
Может это гира с регулем не подружились?
Может гувер отключить? Но вообще с ним вроде бы поприятнее 😉
Карту настройки, к сожалению, с собой “в поле” не брал. Да и погода у нас сейчас не распологает к длительному гулянью.
На регуле Freew. и Gov.Store включены. Но неужели от гувера на висении ТАКАЯ активность исходит, что он гиру “сбивает” с толку?
Все стоковое, кроме регуля. Регуль - уер40
Ну в общем оно вроде летает, но этот дрейф напрягает…
Если есть идеи - поделитесь. Если нужны еще какие-то данные от меня - спрашивайте.

blade 450 3d

За DX6 спасибо 😃 но куда их два.
А блоки у нас были. Собственно, я себе тогда купил левый на всякий случай. А вот сейчас посмотрел - в Москве на текущий момент тоже пропали 😃
А вот стоимость партии из 10-ти потенциометров с доставкой равна стоимости ТРЕХ блоков. Но куда их десяток девать? А блок - это всегда полноценная запчасть. Кстати потенциометры в DX6 непростые, а вот такие (например). У них фишка в том, что угол поворота 90 градусов. Не исключено, что можно приспособить и обычные, но там, похоже придется строго ориентировать его и экспериментально подбирать необходимый номинал с учетом “недоповорота”.

blade 450 3d

“Докурил”😃
Хочу подкинуть тему. После непродолжительной эксплуатации сабжа столкнулся вот с чем: в один прекрасный день при посадке, уже в Нормале, задергалась тарелка. Так, как будто я стик газа резко вверх-вниз двигаю, а потом обороты вообще упали, как будто стик газа в 0. Был уже невысоко, поэтому без потерь плюхнулся на тренировочное шасси. Поменял аккум, решил еще летануть, ан не тут-то было - дергается. Со свежим аккумом…
Ладно, не буду дальше интригу развивать:)
В левом стике, в потенциометре, который за газ отвечает, оказался маленький такой кусочек пластмассы. И он при движении стика так “удачно” попадал между контактами, что отключал потенциометр. Как до этого летал - не ведаю!
Что скажут Блейдоводы-долгожители? Как эти потенциометры? Есть какая-нибудь статистика? Я говорю, есессьно о стоковой аппе DX6i. Можно ли их (потенциометры), если что, менять индивидуально? И, главное, где они водятся? Я по Али и еБею пробежался и че-то расстроился. То, что попалось, продавалось только горстями и по не слишком гуманным ценам. Получается, что купить целиком всю голову в сборе интереснее, чем приобрести 2 десятка потенциометров, которые в таком количестве, какбэ и не нужны. Ссылок на эти лоты под рукой сейчас нет, но если кому интересно - могу из дома выложить.
Мож не там искал? Если кто знает заповедные места - поделитесь.
Пока-то оно все работает, но я когда залезал в этот потенциометр, понял насколько он хлИпок.

blade 450 3d
AABBCC:

Вот мои два мотора - слева постарше, справа помладше.
Меньше 100 полетов на каждом - на левом проточка даже по фото видна

“Куря” потихоньку форум, добрался тут до темы с выработкой под подшипником, на валу стокового движка (пост #2065).
Долетался я в этом сезоне до такой же выработки. У меня, вроде, еще поглубже будет.
В какой-то момент обратил внимание, что движок стал греться больше обычного. Решил разобрать, посмотреть. И обнаружил такую нехилую канаву на валу. Движок я заменил на новый, но старый захотелось попробовать восстановить. В общем, ничего запредельного. Тем более для нас - инструментальщиков 😉
Собственно из ротора выкручивается фиксатор вала и старый вал аккуратненько выдавливается. Из хвостовика удлинненого сверла D3мм получается как раз то, что надо. Удлинненое сверло нужно потому, что цилиндрической части(без спирали) у обычных сверл не хватает по длине. Сложно оказалось только найти подходящее сверло, т.к. они в большинстве своем на пару-тройку соток тоньше, но путем перебора нашлось. Вал под пиньен D2мм протачивал знакомый токарь, но думаю, что там большая точность не очень важна (лишь бы налезло), т.к. пиньен все равно садится на D3. Лыски под фиксаторы пиньена и ротора, при наличии более менее прямых рук, легко делаются на электроточиле. Проблемнее оказалось вытащить подшипники. Один вышел нормально, а у другого в процессе вывалилась серединка. Вот с этим пришлось посражаться, но победил я. Собрать было и вовсе не трудно. Единственно “ниасилил” канавку под стопорную шайбу, но т.к. пока не нашел подходящей шайбы, решил “забить”. Все равно новый движок уже поставил. А этот пусть про запас валяется.
По поводу стопорной шайбы:
На старом движке, когда я решил до него добраться, ее уже не было. Похоже она улетела где-то в процессе полетов. Была там только медная шайбочка (которая между стопорной и подшипником). И, думаю, Racer X прав: силы магнитов достаточно для того, чтобы ротор не вылетел. Потому что я, похоже, какое-то время (сам того не ведая) летал без нее. Да и нагрузка-то там на вал поперечная.
Если интересно, могу выложить фотки движка. Но только вал уже в ротор запрессован и зафиксирован. Т.е. оно с виду, как сток. Кажись даже старый вал с выработкой на память оставил:)
Движок, разумеется, после ремонта подключал, но не летал на нем, т.к. уже новый поставил. По крайней мере “на глаз” все ОК.
Понимаю, что тема давнишняя, но я это к тому, что может кому-то пригодится…

blade 450 3d

Спасибо за ответ.
Да, эндпойнты я пока не калибровал. Пока распаял разъемы, пока по общим настройкам пробежался, посчитал/выставил PWM-Freq., тайминги, cut-off. Собрал все это в кучу на верте. С него же практически все электроника была снята.
Кстати понял, откуда взялась эта “протяжка” на хвостовой серве, которая меня так смутила. На гире есть потенциометр, регулирующий расход сервы. На сгоревшем гироскопе он изначально был установлен в полный расход и серва соответственно линейно отрабатывала движения стиков от середины до конечных точек, а на новом гироскопе этот расход был выставлен с ограничением и серва до этого лимита отрабатывала линейно, а потом, если стик не отпускать, продолжала дотягивать до крайней точки потихоньку. Выкрутил, как было на старом гире, и все стало привычно 😃
На неделе в “поле” выйти точно не получится - не успеваю до темна:)
К выходным хочу с настройками гувернера разобраться, тогда и испытаю.
Еще раз - спасибо.

blade 450 3d

Приехал регуль уер40. Все установил. Покрутил настройки чуток. Вроде все норм. Полетать пока не получается, но “на глаз” похоже, что все работает нормально.
Теперь, как Коша в свое время, начинаю задавать вопросы 😃
Да, сразу скажу, инструкцию по настройке регуля я прочел. И собственно ею и руководствовался. Но не все понятно.
С первой страницей настроек все более-менее ясно.
Вопросы - по второй:

  1. Act.Freew по умолчанию включен. Но в инструкции сказанно, что “не со всеми моторами он работает правильно, поэтому предусмотрена возможность отключения”. В чем заключается “неправильность”? Иначе говоря: можно ли как-то понять есть смысл включать его или нет?
  2. На аппе, в меню Thro Cur как бы 3 режима работы двигателя: Norm, Stunt и Hold.
    Они у меня вроде даже заводскими остаются до сих пор.
    В Norm “кривая” представляет собой кривую (у меня 0, 56.5, 72.5, 72.5, 72.5%)
    В Stunt “кривая” - прямая (вся 72.5%)
    В Hold “кривая” тоже прямая (вся 10%. Кстати, в Холде движок не работает. А почему, если установлено 10? И, вообще, почему установленно 10, если он не должен работать?!).
    Не будем пока обсуждать значения настроек. Гувернер пока не активировал.
    Как будет отрабатывать с текущими настройками аппы каждый из этих режимов, если гувернер включить?
  3. Gov.store. Режим в котором обучение происходит 1 раз. Я так понимаю - это самый удобный режим для полета? Опять же, как этот режим будет отрабатываться при взлете с моими текущими настройками Norm если их НЕ менять?
  4. Так ли уж неудобен режим просто Gov.?
  5. И не будет ли в Hold`e с моими текущими настройками аппы гувернер раскручивать движок до 10%?
  6. Как я понимаю, при использовании гувернера, “кривую” Norm придется перенастроить в “прямую” и использовать этот режим только для раскрутки? А взлет и посадку выполнять уже на Stunt`e?
    Я понимаю, что можно просто “потыкать”, но настроек много и это - непривычно и где-то вызывает опаску… пока 😃 Поэтому хочется все же начинать “тыкать” более-менее осмысленно.
    И, главное, провести “полевые” испытания пока, к сожалению, нет времени:(
    Пока все 😃
китайский 2х осевой подвес за 51$

Всех приветствую.
Установил себе вот такой подвес.
Настроил его все лето горя не знал, а сегодня “кривыми руками” полярность перепутал. Что-то там явно сгорело(запах чувствуется от платы), но вот ЧТО - непонятно. Визуально на плате все деталюхи нормальные. Одна из осей уцелела. Стабилизация не работает, но видно, что при подключении движок “напрягается”. А по другой оси - тишина. Движки живы. Если к рабочей оси другой движок подключить, то он тоже “напрягается”.
Теперь, если подключить к 11.1 в. (как оно и работало, когда живо было), то сильно греется вот эта деталька.
Может и еще какие греются - долго не держал - боюсь.
Как оно было подключено: установлено это все было на v303. Там предусмотрен лишний канал для управления наклоном. Для этого там и кабель торчит штатный. Вот к нему и был подвес подключен. И кроме этого, для работы подвеса нужно было питание, которое бралось с крайних контактов балансировочного разъема. Вот его-то я задом-наперед и законнектил 😦
Собственно вопросы такие:

  1. Можно ли вылечить заменой каких-нибудь деталек?(и, если можно, то что менять?) или легче заменить целиком контроллер?
  2. У того же продавана есть вот такой контроллер. Визуально плата один в один, только сенсор другой формы. Подойдет, если что? или моторам вообще пофиг?
    А если штатный сенсор остался жив, подружится ли с ним этот контроллер? Очень уж хорошо сенсор там установлен… под него там выборка есть и он как бы утоплен снизу в пятку, на которой камера крепится.
    Блин! Так обидно все лето проюзал и тут такое “криволапие” 😦