Activity

Вопрос по выбору тренера
Всеволод:

Во-первых, да. На критических углах атаки эффективность рулей снижается и даже несильный боковой порыв ветра может наделать дров.(да и не только боковой)
Во-вторых: Вы уверены, что стойки шасси и узлы их крепления реального самолета выдержат такие нагрузки? Я-нет, скорее даже наоборот.

Нет, я не плюхаюсь тупо вниз на стойки, я плавно касаюсь ими земли, без всяких перегрузок. Но суть понял, спасибо.
Здесь примерно как у вертолетчиков в реальной жизни, получается - можно, конечно, приземляться вертикально, но по возможности лучше это делать при движении вперед - безопаснее.

Вопрос по выбору тренера

Таки-тяжело осознать, чем тренер лучше в таком случае. Ведь получается на пилотаге - хочешь с размахом садись, хочешь почти мгновенно. В симуляторе мне больше нравится красиво садиться на критическом угле атаки и минимальной скорости, и при этом модель ведет себя абсолютно стабильно и управляемо. В жизни оно совсем не так и легко свалиться?

Вопрос по выбору тренера

Это я к тому, что на тренере надо заметно большее расстояние, чтобы выровняться и аккуратно приземлиться. Например, если отключить двигатель на небольшой высоте и скорости.
Вопрос к качеству симуляторов. В Aerofly мне гораздо комфортнее на Як-55, чем на Calmato EP 1400, например. И я вот сомневаюсь, что в жизни оно так же.

Вопрос по выбору тренера

Не хотел создавать отдельную тему, спрошу здесь - надеюсь не помешаю.
Купил пока что только аппу с приемником, едет зарядка 100/200W 2-канальная (не планирую электрички).
Интересуют бензинки, но, думаю, для первых полетов стоит купить что-нибудь дешевое электрическое (сами тренеры под бензин не жутко дорогие, но не хочется укокошить двигатель при краше).
Пока жду кабель для подключения передатчика к компу (ибо феникс 5, риалфлайт, рефлекс не поддерживают режим USB-джойстика у тараниса). Из поддерживаемых по физике понравились феникс 3 и clear view (в аэрофлае как-то слишком аркадно себя модель чувствует). Насколько стоит ориентироваться на ощущения от таких симуляторов? Ибо в них летать очень легко. Полетал несколько часов, крашусь только при совершении всяких чересчур резких маневров вблизи земли, когда глаза не успевают за моделью. И тренеры в них совсем не нравятся - ибо с их ватными рулями успеть поправить модель на посадке зачастую тяжело, и скорость потому посадочная выше, в отличие от пилотаги. И сваливание раньше, и бороться с ним времени меньше.
Сейчас имею Blade MCX, ощущения от его управления в симуляторе очень похожи, разве что раскачки при висении на месте нет как в реальности, и не симулируется т.н. vortex ring state (эффект вихревого кольца).

С каким размахом лучше брать первого тренера - маленький или побольше? Лучше всех ли ультимативный Бикслер или рассматривать другие привычные переднемоторные высокопланы тоже стоит? Цена у них у всех на ХК в районе 60-80 евро, разницы нет. Думаю брать PNF, ибо долго летать на такой штуке не планирую - ресурса серв, двигателя и регулятора должно хватить.

И еще вопрос, который никак не смог нагуглить. На ДВС-моделях каким кабелем подключают приемник к бортовому аккумулятору? Во всех электричках, как я понял, ESC выдает стабилизированное 5В напряжение на приемник по тому же кабелю, которым к нему подключается. Но для ДВС нужен отдельный кабель с разъемом аккума на одной стороне и 3-пин серворазъемом на другой. Купить разъемов и спаять - для меня не вопрос, но, черт возьми, как так, что такие готовые кабели невозможно найти в продаже? Искал на хоббикинге, ебее, алиэкспрессе, банггуде - ничего такого нет.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
AlexandrCNH:

Два не получится, у них один ID, что значит, что один из них перешивать нужно. 😦
Вот был бы он до 25ти вольт! Было бы то что нужно.

Ну ежели жаба душит купить программатор, то можно приколхозить резистор.

И написано же было - аккумы автомобильные. Нет там выводов с банок.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Беркут_27:

Использую этот ru.aliexpress.com/item/…/786288283.html и не жалуюсь.
Смотрю цены прям в космос летят. Когда свой брал, он стоил 350 р.

12-в-1 несерьезно! Заказал 22-в-1! 😁
ru.aliexpress.com/item/…/32352713705.html
И подешевше.

slava135:

Получил сегодня передатчик. Пытаюсь сменить прошивку. Companion 2.1.1 его не видит. Подскажите где проблема?

Сначала подключить usb на выключенном передатчике, потом поставить драйвер zadig.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Никак не могу понять что делаю не так.
Изменил глобальные настройки в eeprom в companion. Делаю write settings - показывает, что успешно залил. Делаю считывание - все по-старому в слитом eeprom.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Так подключить ко второму хоть что-нибудь. Хоть просто серву одну свою - закинуть на борт рядом.
Спектроанализатор бы для такого случая.
И еще Вы не написали, что делаете, чтобы связь восстановить? Передатчик перезагружаете, или приёмнику питание перетыкаете?

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

(боюсь соврать) к таранису же можно подключить 2 приёмника, чтобы работали одновременно? Попробовать поставить оба на борт, один просто в холостую (или на часть огранов управления), добиться потери сигнала и определить - оба отрубились или только один. Если оба - значит косяк с передатчиком.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Вопросы насчет телеметрии и прочих приблуд.
Как я понимаю, вот эти датчики просто втыкаются в приёмник:
FrSky High Precision Vario (FVAS-02H)
SP-FLVS - Smart Port Lipo Voltage Sensor / Lipo Battery Sensor FLVS-02 (один с диспеем, другой без)
SP-GPS - Smart Port GPS Sensor (GPS-V2)
Airspeed Sensor (SPASS-70) 167mph rated

Для этих нужен хаб FrSky Telemetry Sensor Hub Version 2 FSH-01. Не ясно, подходит ли он для X9D Plus, или он для каких-то более старых аппаратур frsky?
Telemetry Optical RPM Sensor RPMS-01
Telemetry Fuel Gauge FGS-01
Telemetry Temperature Sensor TEMS-01

FrSky Dashboard - Smart Port Data Display - девайс для отображения телеметрии. Можно ли его подключить к таранису, или он предназначен для других аппаратур, в которые ставят модули передатчиков frsky?

LCD-FLD-02 Lite Screen - аналогичный вопрос, и в чем разница с Dashboard?

Frsky Servo Channel Changer For Futaba SBUS CPPM - не понимаю, что за каналы серв меняет?

FrSky Upgrade Cable FrUSB-3 - позволяет что-то менять в передатчике, хабе FSH-01. Что именно?
FrSky Smart Port Converter Cable SPC - позволяет менять какие-то настройки на приёмнике и модулях телеметрии в паре с FrUSB-3. Аналогичный вопрос.
FrSky Receiver Upgrade Lite FUL-1 - адаптер для обновления ресивера? В чем разница от FrUSB-3 по функционалу?

FrSky Smart Port to UART Converter (SP2UART) - преобразователь сигналов smart port в uart, позволяет отправлять/принимать любые данные по радиоканалу приёмника. Тут вроде понятно.

Дружат ли все эти штуки друг с другом? Например, если поставить хаб FSH-01, можно ли будет подключить самостоятельные сенсоры типа SP-FLVS?
А также дружат ли они с хабом N2 MiniHub+ for FrSky?

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Подскажите, пожалуйста, какой адаптер взять для подключения тараньки к ПК через тренерский порт?
Я так понимаю подходит любой ppm->usb адаптер с 2-контактным джеком?
Есть ли между ними различия? Может быть, например, дешевые имеют меньшее разрешение осей?
А то встроенный в таранис эмулятор usb-джоя выдает только 127 положений.

Посоветуйте пульт начинающему

Пока что склоняюсь в таранису.
Из тех вариантов, что влезут в бюджет, кроме вышеупомянутого FlySky FS-I10:
Futaba T10J/T8J
JR XG8
Graupner mz-18 (правда, похоже, нет нигде в наличии)
Spektrum DX9
Hitec FLASH 8
Walkera DEVO 12S

Похоже, придется все их сколь-нибудь подробно изучить, чтобы точно определиться. А то для дилетанта вроде все хороши.

Посоветуйте пульт начинающему

Да мне как бы все равно какой сложности аппа. Разберусь уж, не коэффициент реактивности реактора настраивать.
И в тараньке на луа поскриптить могу.
Вопрос только в том, надо ли оно?
Может кто-нибудь привести примеры, где в неэкзотических ЛА очень нужен функционал тараниса, которого нет у того же флайская? Ибо представления вообще не имею.
Насчет граупнер. Ну вот взять mz-24. Даже на ёмкостный экран пожмотились, цена которому пару баксов в партии. Не говорю уже о том, что за 500 баков можно поставить какие-нить датчики Холла. Про какую-то особенную функциональность тоже не нагуглил… Что в ней такого?

Посоветуйте пульт начинающему

Добрый день!
Выбираю первую аппу, хотелось бы услышать ваших советов.
Пока для самолета, м.б. в будущем верт будет. И скорее всего все двс. Квадрокоптеры и прочее - вряд ли.
Изначально присматривался к flysky fs-i10.
Настраивается просто, каналов на будущее достаточно, ценник гуманный, датчики для телеметрии в комплекте.
Да и сенсорный дисплей - забавная фича.
Сейчас также раздумывю о таранисе. Из плюсов, кроме конфигурабельности, как я успел понять - дальность.
Из того что вычитал - у флайская около километра, у тараниса до 2-3. Подозреваю, что в городе летать на таранисе безопаснее.
Возможность подключения датчика воздушной скорости с выдачей предупреждений у тараниса тоже радует, особенно для меня как новичка.
Только вот не знаю, нужен ли мне весь этот функционал тараниса. Я так понимаю он больше для всяких хитрых штук необходим, чем просто для любителя?
Может на какую еще аппу обратить внимание? Бюджет можно подвинуть до $300-400, если стоит того.