Activity
Во-первых, да. На критических углах атаки эффективность рулей снижается и даже несильный боковой порыв ветра может наделать дров.(да и не только боковой)
Во-вторых: Вы уверены, что стойки шасси и узлы их крепления реального самолета выдержат такие нагрузки? Я-нет, скорее даже наоборот.
Нет, я не плюхаюсь тупо вниз на стойки, я плавно касаюсь ими земли, без всяких перегрузок. Но суть понял, спасибо.
Здесь примерно как у вертолетчиков в реальной жизни, получается - можно, конечно, приземляться вертикально, но по возможности лучше это делать при движении вперед - безопаснее.
Таки-тяжело осознать, чем тренер лучше в таком случае. Ведь получается на пилотаге - хочешь с размахом садись, хочешь почти мгновенно. В симуляторе мне больше нравится красиво садиться на критическом угле атаки и минимальной скорости, и при этом модель ведет себя абсолютно стабильно и управляемо. В жизни оно совсем не так и легко свалиться?
Это я к тому, что на тренере надо заметно большее расстояние, чтобы выровняться и аккуратно приземлиться. Например, если отключить двигатель на небольшой высоте и скорости.
Вопрос к качеству симуляторов. В Aerofly мне гораздо комфортнее на Як-55, чем на Calmato EP 1400, например. И я вот сомневаюсь, что в жизни оно так же.
Не хотел создавать отдельную тему, спрошу здесь - надеюсь не помешаю.
Купил пока что только аппу с приемником, едет зарядка 100/200W 2-канальная (не планирую электрички).
Интересуют бензинки, но, думаю, для первых полетов стоит купить что-нибудь дешевое электрическое (сами тренеры под бензин не жутко дорогие, но не хочется укокошить двигатель при краше).
Пока жду кабель для подключения передатчика к компу (ибо феникс 5, риалфлайт, рефлекс не поддерживают режим USB-джойстика у тараниса). Из поддерживаемых по физике понравились феникс 3 и clear view (в аэрофлае как-то слишком аркадно себя модель чувствует). Насколько стоит ориентироваться на ощущения от таких симуляторов? Ибо в них летать очень легко. Полетал несколько часов, крашусь только при совершении всяких чересчур резких маневров вблизи земли, когда глаза не успевают за моделью. И тренеры в них совсем не нравятся - ибо с их ватными рулями успеть поправить модель на посадке зачастую тяжело, и скорость потому посадочная выше, в отличие от пилотаги. И сваливание раньше, и бороться с ним времени меньше.
Сейчас имею Blade MCX, ощущения от его управления в симуляторе очень похожи, разве что раскачки при висении на месте нет как в реальности, и не симулируется т.н. vortex ring state (эффект вихревого кольца).
С каким размахом лучше брать первого тренера - маленький или побольше? Лучше всех ли ультимативный Бикслер или рассматривать другие привычные переднемоторные высокопланы тоже стоит? Цена у них у всех на ХК в районе 60-80 евро, разницы нет. Думаю брать PNF, ибо долго летать на такой штуке не планирую - ресурса серв, двигателя и регулятора должно хватить.
И еще вопрос, который никак не смог нагуглить. На ДВС-моделях каким кабелем подключают приемник к бортовому аккумулятору? Во всех электричках, как я понял, ESC выдает стабилизированное 5В напряжение на приемник по тому же кабелю, которым к нему подключается. Но для ДВС нужен отдельный кабель с разъемом аккума на одной стороне и 3-пин серворазъемом на другой. Купить разъемов и спаять - для меня не вопрос, но, черт возьми, как так, что такие готовые кабели невозможно найти в продаже? Искал на хоббикинге, ебее, алиэкспрессе, банггуде - ничего такого нет.
Короче говоря, один www.alofthobbies.com/x8r2analog.html + резистор = самое дешевое и простое решение.
Два не получится, у них один ID, что значит, что один из них перешивать нужно. 😦
Вот был бы он до 25ти вольт! Было бы то что нужно.
Ну ежели жаба душит купить программатор, то можно приколхозить резистор.
И написано же было - аккумы автомобильные. Нет там выводов с банок.
Поставить 2 таких датчика - по одному на каждый из 12-вольтовых аккумов
www.alofthobbies.com/x8r2analog.html
Использую этот ru.aliexpress.com/item/…/786288283.html и не жалуюсь.
Смотрю цены прям в космос летят. Когда свой брал, он стоил 350 р.
12-в-1 несерьезно! Заказал 22-в-1! 😁
ru.aliexpress.com/item/…/32352713705.html
И подешевше.
Получил сегодня передатчик. Пытаюсь сменить прошивку. Companion 2.1.1 его не видит. Подскажите где проблема?
Сначала подключить usb на выключенном передатчике, потом поставить драйвер zadig.
Никак не могу понять что делаю не так.
Изменил глобальные настройки в eeprom в companion. Делаю write settings - показывает, что успешно залил. Делаю считывание - все по-старому в слитом eeprom.
Заказал таранис уже.
В теме про граупнер вообще все какое-то глючное и связь теряющее )
Очень актуально, когда связи все равно нет ))
Так подключить ко второму хоть что-нибудь. Хоть просто серву одну свою - закинуть на борт рядом.
Спектроанализатор бы для такого случая.
И еще Вы не написали, что делаете, чтобы связь восстановить? Передатчик перезагружаете, или приёмнику питание перетыкаете?
(боюсь соврать) к таранису же можно подключить 2 приёмника, чтобы работали одновременно? Попробовать поставить оба на борт, один просто в холостую (или на часть огранов управления), добиться потери сигнала и определить - оба отрубились или только один. Если оба - значит косяк с передатчиком.
Вопросы насчет телеметрии и прочих приблуд.
Как я понимаю, вот эти датчики просто втыкаются в приёмник:
FrSky High Precision Vario (FVAS-02H)
SP-FLVS - Smart Port Lipo Voltage Sensor / Lipo Battery Sensor FLVS-02 (один с диспеем, другой без)
SP-GPS - Smart Port GPS Sensor (GPS-V2)
Airspeed Sensor (SPASS-70) 167mph rated
Для этих нужен хаб FrSky Telemetry Sensor Hub Version 2 FSH-01. Не ясно, подходит ли он для X9D Plus, или он для каких-то более старых аппаратур frsky?
Telemetry Optical RPM Sensor RPMS-01
Telemetry Fuel Gauge FGS-01
Telemetry Temperature Sensor TEMS-01
FrSky Dashboard - Smart Port Data Display - девайс для отображения телеметрии. Можно ли его подключить к таранису, или он предназначен для других аппаратур, в которые ставят модули передатчиков frsky?
LCD-FLD-02 Lite Screen - аналогичный вопрос, и в чем разница с Dashboard?
Frsky Servo Channel Changer For Futaba SBUS CPPM - не понимаю, что за каналы серв меняет?
FrSky Upgrade Cable FrUSB-3 - позволяет что-то менять в передатчике, хабе FSH-01. Что именно?
FrSky Smart Port Converter Cable SPC - позволяет менять какие-то настройки на приёмнике и модулях телеметрии в паре с FrUSB-3. Аналогичный вопрос.
FrSky Receiver Upgrade Lite FUL-1 - адаптер для обновления ресивера? В чем разница от FrUSB-3 по функционалу?
FrSky Smart Port to UART Converter (SP2UART) - преобразователь сигналов smart port в uart, позволяет отправлять/принимать любые данные по радиоканалу приёмника. Тут вроде понятно.
Дружат ли все эти штуки друг с другом? Например, если поставить хаб FSH-01, можно ли будет подключить самостоятельные сенсоры типа SP-FLVS?
А также дружат ли они с хабом N2 MiniHub+ for FrSky?
Подскажите, пожалуйста, какой адаптер взять для подключения тараньки к ПК через тренерский порт?
Я так понимаю подходит любой ppm->usb адаптер с 2-контактным джеком?
Есть ли между ними различия? Может быть, например, дешевые имеют меньшее разрешение осей?
А то встроенный в таранис эмулятор usb-джоя выдает только 127 положений.
Пока что склоняюсь в таранису.
Из тех вариантов, что влезут в бюджет, кроме вышеупомянутого FlySky FS-I10:
Futaba T10J/T8J
JR XG8
Graupner mz-18 (правда, похоже, нет нигде в наличии)
Spektrum DX9
Hitec FLASH 8
Walkera DEVO 12S
Похоже, придется все их сколь-нибудь подробно изучить, чтобы точно определиться. А то для дилетанта вроде все хороши.
Спасибо за комментарии, заказал её.
Кто-нибудь что-то может сказать об этом заряднике banggood.com/SkyRC-D100-ACDC-Dual-Balance-Charger-… ?
Электричками увлекаться пока не планирую, так что заряжать аккумы аппы/приёмника/зажигания.
Аукцион щедрости окончился глубокой ночью, часа в 3-4.
Да мне как бы все равно какой сложности аппа. Разберусь уж, не коэффициент реактивности реактора настраивать.
И в тараньке на луа поскриптить могу.
Вопрос только в том, надо ли оно?
Может кто-нибудь привести примеры, где в неэкзотических ЛА очень нужен функционал тараниса, которого нет у того же флайская? Ибо представления вообще не имею.
Насчет граупнер. Ну вот взять mz-24. Даже на ёмкостный экран пожмотились, цена которому пару баксов в партии. Не говорю уже о том, что за 500 баков можно поставить какие-нить датчики Холла. Про какую-то особенную функциональность тоже не нагуглил… Что в ней такого?
Добрый день!
Выбираю первую аппу, хотелось бы услышать ваших советов.
Пока для самолета, м.б. в будущем верт будет. И скорее всего все двс. Квадрокоптеры и прочее - вряд ли.
Изначально присматривался к flysky fs-i10.
Настраивается просто, каналов на будущее достаточно, ценник гуманный, датчики для телеметрии в комплекте.
Да и сенсорный дисплей - забавная фича.
Сейчас также раздумывю о таранисе. Из плюсов, кроме конфигурабельности, как я успел понять - дальность.
Из того что вычитал - у флайская около километра, у тараниса до 2-3. Подозреваю, что в городе летать на таранисе безопаснее.
Возможность подключения датчика воздушной скорости с выдачей предупреждений у тараниса тоже радует, особенно для меня как новичка.
Только вот не знаю, нужен ли мне весь этот функционал тараниса. Я так понимаю он больше для всяких хитрых штук необходим, чем просто для любителя?
Может на какую еще аппу обратить внимание? Бюджет можно подвинуть до $300-400, если стоит того.