Activity
Здравствуйте Александр!
Большое спасибо вам за отличные сюжетные снимки.
Жаль, но я снял только этот полёт
потом сразу уехал.
Уважаемые банщики!
Вот и мой маленький вклад в дневник полётов 20 сентября. Вот как мы выглядим с высоты планерного полёта. Вылет сделан специально для съёмки, на небольшой высоте.
Иногда в кадр попадал наш “любимый” парапланерист…
А я только вечером смог подъехать, но никого уже не застал, видимо налетались… Но был чудесный закат и штиль. Даже удалось поймать один термик, но над краем поля в сторону солнца. Пришлось выходить.
Вот видео крайнего короткого полета:
Субботнее видео ещё не обработал, выложу чуть позже.
Уж извиняйте, граждане банщики!
Да это не мой метод, это последовательность настройки на любой аппаратуре, в зависимости от её возможностей. Когда настроите закрылки, попробуйте задать им задержку от 2 сек и более по вкусу, станет их выпускать по-взрослому, и не так резко вспухать. Позже подберёте величину микшера на РВ вниз. Только всё зависит от ветра, иногда и без закрылков садится не хочет.
Пост на предыдущей странице #799, я там всё расписал, как настроить модель с нуля (любую, не обязательно планер). На трехпозиционнике полётные режимы и не надо вешать закрылки на отдельный тумблер.
Тоже планирую. Восход в 5.58 😃
А про таймер по газу, так никто и не ответил…
Феликс, доброе утро!
Я посчитал, что вопрос по таймеру газа исчерпан. У меня то-же самое. Активирую перед запуском, начинает считать по стику газа при превышении установленного порога (там он индицируется зеленым), причем по газу с секундами, а таймер модели то-же самое, но в минутах. После выключения аппаратуры всё сбрасывается. Видимо в прошивке заложен этот алгоритм.
Да, присоединяюсь! Арам, как всегда, в корень. Тоже люблю утренний штиль, т.к. вечером все едут с работы. А утром лепота, вся толпа навстречу, а в область свободно. И утренний воздух плотнее, аэроплан в нём летявее. 😃
… Т.е. включает первый режим, настраиваешь… Когда переключатель во второй режим - всеиполетные значения сбрасываются на дефолтные и их надо заново настраивать… И так далее.
Поясню ещё в дополнение сказанному Павлом (упрощенный пример): выбрав конфигурацию модели по своим сервам, сначала настраиваешь полетные режимы напр. на SVD: вверх Normal (когда всё в нейтрали), среднее Take off (скажем взлет с закрылками 15%), вниз Landing (посадка с полными закрылками). Потом через меню Реверс ставишь реверсы, где надо. Потом в меню Сабтриммеры выводишь колесиком все поверхности поканально в геометрическую нейтраль. Но я предпочитаю повозиться с кабанчиками-тягами и в нейтралях серв добиться точного среднего положения. Затем через меню Конечные точки выставляешь расходы управляющих поверхностей по инструкции на модель, измеряешь по самому широкому месту поверхности. Если в инструкции в градусах - придется сделать шаблон из картонки, если в мм. - ессно линейкой. Эти настройки при переключении режимов не сбрасываются, поэтому в меню Модели экспортируешь файл, задав нужное название. Затем настраиваешь встроенные в аппу функции, например Функция закрылков. Ставишь SVD в верхнее положение (Normal). Нажал, увидел вверху надпись Функция закрылок, ниже Полетные 1: Normal и таблицу с графами Вниз, Вверх и строками Закрылок, Закрылок 2, Элерон и Элерон 2. Все % должны быть =0. Переключаешь SVD в среднее положение, вторая строчка сверху меняется на Полетные 2: Take off. Нажимая кнопки и вращая колесико смотришь куда и насколько отклоняется нужный закрылок (это если они висят на разных сервах) и ставишь ему 15%. Элероны лучше не отклонять, легче свалить модель. Затем так-же настраиваешь в нижнем положении SVD Полетные 5: Landing, но на большие проценты. Тумблер (внизу) можно и не задавать, сейчас ты повесил функцию закрылков на тумблер полетных режимов. Не забывай после каждой настройки экспортировать файл модели, ничего не потеряешь в случае ошибочного копирования или чего ещё. И так по всем встроенным функциям и микшерам (Элероны РН, РН Элероны) которые нужны. Не забывая настраивать всё в каждом полетном режиме. Потом можно настроить экспоненты и переходить к специфичным для тебя линейным микшерам. Здесь принцип такой-же, только надо запомнить, что каждую настройку надо привязывать не только к переключателю режима, но и к положению выбранного тобой выключателя этого микшера. По окончании этих настроек модель готова к облёту. После этого можно переходить к более тонким настройкам: Кривые микшеров, логические выключатели, доп. каналы, задержка режимов и т.п. красивости. Ещё раз: Не забывать экспорт файла!!!
С настройкой планера я провозился два вечера. Сам процесс настройки планера на видео я не снимал, нет необходимости, а результат для иллюстрации возможностей нашей аппы можно посмотреть здесь:
www.youtube.com/watch?v=wWjCtq5Vhbk
P.S. Так подробно я расписал скорее для всех, чем конкретно для тебя Алексей, в порядке обмена “граблями”. Важна ещё последовательность действий. Если её изменяешь, плывут настройки, сбиваются назначенные переключатели.
Именно об этом она точно не могла идти, т.к. прошивка с переводом дополненным была лично мной скачена с оф сайта производителя. Еслиб она была взломанной или кустарной - то распространялась бы по другим каналам.
Под модификацией файловой системы скорее всего подразумевалась возможность изготовления умельцами альтернативной прошивки.
Павел, прошивки моделистам делать долго, муторно и некогда, хотя и возможно. Я подразумевал “прихорашивание” отдельных компонентов, хотя без изменения всей сборки этого сделать нельзя. Если, например, отослать производителю “тарелочку с голубой каёмочкой” в виде схемы вариометра и андроидного файла его обслуживания системой, они могут включить в прошивку. В идеальном варианте - инсталляция нужных тебе приложений, как в смартфоне. Для 3D вариометр не нужен, мне для планера нужен, и т.д. Или, как файлы конфигурации модели, загрузил на SD и пользуйся.
Думаю это будет не так просто )))
Умельцы могут докопаться, айфоны ломают, все андроидные поперешивали. Вон уже русификацию сделали, значит есть способ и файловую систему модифицировать.
Классно, спасибо Алексей!
После работы обязательно залезу. Ещё бы знать как файловую систему посмотреть…
А я, чтобы не мешать напряженному трафику полётов наших старожилов-банщиков, отъехал на середину поля и занялся отладкой модели. Неспешно. 😎
Доброго времени суток всем “банщикам”!
Сегодня в утренний штиль облётывал свой HERON. Радиопомех помех не наблюдалось.
Это бесполезно. Датчик надо разработать, произвести, изменить прошивку аппаратуры и чтобы это дошло до нас…
❓ Уважаемые форумчане FlySky!
Я не смог найти в Москве датчик напряжения аккумулятора FlysSky FS-SVT01 Voltage Sensor, у всех отсутствует в наличии. Может кто-нибудь покупал, помогите пожалуйста ссылкой.
Насчет вариометра. Я написал в FlySky и спросил их об этом, а также предложил его выпускать в качестве датчика. получил вот такой ответ
“Dear Oleg,
happy to receive your e-mail and thanks for choosing our company’s products
sorry to say that we do not have a variometer as the telemetry sensor at this moment, and we will consider your suggestion carefully
thanks again”
Короче, “к сожалению должны ответить, что у нас сейчас датчика вариометра нет, но мы рассмотрим внимательно ваше предложение” - дежурная отписка. Правда потом сразу написали:“К сожалению я просто послал неправильное сообщение Вам. Мы проверяем один вид датчика телеметрии, но это не находится на рынке безусловно. Пожалуйста, обратите пристальное внимание на наши новые продукты.
спасибо за Вашу поддержку”
Придется самому делать на Arduino.
Господа !
А никто не задавался вопросом, будет-ли к нашей аппаратуре вариометр? Уж очень не хочется при родной телеметрии на Arduino отдельный варганить. А вариометр для планера самый желанный датчик.
Господа, на вопрос так никто и не ответил. У всех надо после каждого включения аппаратуры, активировать таймер по стику газа?
Я повесил мультитаймер на трхпозиционный переключатель справа: верх - старт, средина - стоп, вниз - сброс. Таймер мотора запускается и останавливается по газу, таймер модели у меня почему-то повторяет таймер мотора, только в минутах. Сбрасываются они через меню. Сегодня проверил в поле, очень удобно. Один полет (MPX HERON) 26 мин, второй с двумя посадками 29 мин. Таймер мотора не запомнил, вечером посмотрю.
Добрый день банщики!
Дима, ты меня на аватарке в каске не узнал что-ли? Ты-же мои оба планера облётывал! За что нижайший низкий поклон перед всем сообществом. Об FPV я написал про подъехавшего на мерседесе товарища (имя вылетело), мне не надо в ту ветку, это была не моя проблема.
Сегодня с 6.20 до 8.45 с удовольствием полетал, ветер 0 - 1 м\с, мечта! Помех не ощутил, тем более потери связи (у меня сразу сигналит, как приемник выключаешь), летит ровно, как по рельсам. А в понедельник по телеметрии шел сбой, ругалась на ошибку датчика. А ведь у меня датчики не подключены.
Может нам глушилки включают? Или помеха идет от чего-то, что включается эпизодически.
Так-что надо измерять в выходные, но разве угадаешь?
Сегодня посмотрю где стоят шереметьевские приводы, куда смотрят их лепестки, кратность частот (какая гармоника излучения может давать нам помеху).
Всем доброго времени суток!
В понедельник вечером поехал на штилевую погоду. Подъехал еще товарищ с FPV, канал ретранслятора на 1,2. Шла помеха постоянная, даже слежение не отрабатывало. Уехал на другое поле, не знаю, полетал или нет. А ведь 1,2 ГГц кратно нашим 2,4. Я полетал, вроде ничего сначала. На 3 полете на вираже над дорогой мой HERON ~ с 50 м исполнил крутой штопор в режиме планирования и встретился с сосной. Планировал ровно, стики я не дергал. Т.к. конструкция отстегивающаяся, повреждения минимальные. Завтра часов в 6:00 собираюсь поехать, проверю. По результатам отпишусь.
Разъёмы на купленных удлинителях не пролезали в шестигранную трубу,
Добрый вечер Александр!
У меня была та-же проблема. Решил путем изготовления удлинителей вручную. Надо делать не 600, а 700 мм и разъемы покупать не Futaba (у них мамы в трубу не лезут), а JR, они без шлица, поэтому ровно 10 мм и влезают.