Activity

Выбор машинки

Здарова, мужики!)))) А на яхтах то правда дешевле…)))
Если тема еще актуальна, то кину свои пять копеек - лучше всего покупать банки отдельно, а потом паять. Из плюсов: 1)выбор шире и 2)дешевле)))

SaeWind - а был ли прототип?

Андрей, мне очень приятно что я не единственный кто задается вопросами по обводам Сивинда и его поведению в свежий ветер.

Я сейчас имею Сивинд который неуспел толком собрать в прошлом сезоне. На данный момент я имею загрунтованный корпус и думаю что можно или не можно там переделать (это Кулибин во мне чешется) 😃
Я абсолютно согласен, с тем что при крене водоизмещении сильно меняется, что вполне может приводить к плохой управляемости. Также мне кажется, что переделка носа вполне могла бы оправдаться (как, если интересно, расскажу позже). Да и сам киль не особо радует, топорный он.

Но с другой стороны, чего мы хотим от покупной р/у игрушки претендующей на титул кита с “прототипом какой-то там гоночной яхты и собранной каким-то там китайским чемпионом” 😃 Я конечно шучу, но в шутке есть доля правды - господа из Киошо не имели цели сварганить настоящую гоночную метровку с которой можно будет ходить по Неве, или даже океанскому заливу - они расчитывали что эту игрушку (очень хорошую кстати игрушку) купят люди для приятного времепровождения на пруду, на речке и т.л. без всякого экстрима.

Андрей, наша Сивинд была срисована с прототипа яхты не предназначенной для хождения в свежий ветер (это мы типа не забываем о теме чтобы не сочли оффтопом 😉 ) и я думаю без радикальной перекройки корпуса тут не обойдешься - потому что перерастановка действующий сил хоть и поправит дело (теоретически и не без использования расчетов), но не поможет добиться значительных результатов на практике ибо компесация одной силы другой силой приводит обычно к потерям, в нашем случае к потерям скорости. А чтобы Сивинд хорошо шел в свежий ветер, у него должен быть корпус который будет хорошо 1) “резать” воду 2) цепляться за нее и иметь малый дрейф и 3) иметь постоянный рисунок водоизмещения при почти любом крене, то бишь хорошо управляться при скверных условиях. Но только это будет уже не Сивинд, а другая лодка, специализация которой будет ходить в шторм (не будем забывать о масштабе). Я кстати с превеликим удовольствием спроектировал бы такое судно, поскольку “шторм” - это fun 😃

А если в тему, то я думаю мы уже разобрались с прототипом, можно конечно продолжать искать дальше и искать конкретные яхты, но хотель бы понять в чем цель? Вы хотите понять в чем отличие Сивинда от реальной яхты? Я думаю - никакого - такая же плоскодонка для хождения в несильный ветер.

SaeWind - а был ли прототип?

Очень долго искал какую либо информацию по американским сайтам, уж очень все запутано, забугорные жлобы боятся нарушения афтарских прав))), фотки неподписаны и чаще всего снимают с кормы. Что меня смутило - это то что на фотографиях яхт-участниц Американского Кубка можно увидеть и что-то а-ля “Новая зеландия” от ТТ и “Дракон” (винтаж) и даже что-то а-ля Вояджер от ТТ (о как!).

Однозначно я понял одно - Сивинд срисовали с 12-метровок, участников Американского Кубка 12-ти метровок.

Привожу изречение одного из членов форума Seawind RC:
“We need to remember that this boat is a scaled down 12 meter Americas Cup boat from over 20 years ago. They were notorius for buring their bows in waves or high winds, lack of reserve bouyancy in the bow. …They were designed for sailing in relativly flat water in the light airs off New Port Rhode Island. Tactics and light air performance was more important than heavy air handling or performance in waves, just like the Seawind. Races were called off if winds or waves picked up.”

Мой вольный перевод:
“Нужно помнить о том, что эта лодка является уменьшенной 12-ти метровой лодкой Американского Кубка, которые проводились более 20 лет назад. Они были известны своей тенденцией “зарывать носом” при больших волнах или в сильный ветер, а также за недостаток плавучести в носу. …Они были разработаны для хождения в относительно плоских (спокойных) водах неподалеку от Ньюпорта, Род Айленд, при легких ветрах. Тактика и умение хождения в легкий ветер были более важны, чем навыки управления в сильный ветер или преимущества поведения самой лодки при больших волнах, точно также как и у Сивинда. Гонки отменялись если ветер или волны набирали силу.”

Ну и на сладкое пару фоток с коментариями (тоже мой вольный перевод) - нашел их на сайте транспортной компании, которая с гордостью пишет о том как они транспортируют чемпионов регат 😃

Это яхта “Алоха”, участница регаты 2000 года в Окленде, Новая Зеландия. Отсеялась по ходу вместе в остальными участниками на этапе кубка Луи Вуиттона, не дойдя до этапа самого кубка Америки. (кстати эта фотка меня запутала еще больше - если прототип Сивинда участвует в регатах Американского Кубка, то как это вписывается в вышеприведенное сообщение с американского форума?)

Ну а другую штучку многие из вас, друзья, я уверен узнают и без наводок (сам удивился когда увидел). Это 12-ти метровка Американского кубка в “отставке”.

Вывод такой: прототип по Сивинду был (одна из участниц Кубка), мало того - по-моему, все производители р/у моделей используют прототипы именно гоночных яхт из Американского Кубка.

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Всем привет,
Покрасил, но результатом не доволен… Я все собрал, но беспокоят несколько вещей - например люк - он такой маленький что там ни к чему подлезть нельзя. В общем я в ближайшее время попробую запустить, хоть посмотрю))) А зимой разберу и все переделаю, спокойно и неспеша. Думаю переделывать люк и расположение кое-каких элементов под палубой. Кто-нибудь пробовал расширять размер отвесия под люк?

Вояджер. Глубокий тюнинг, делать или нет?

Всем привет!
Может это и офтоп но скажу так - я уверен что даже Сивинд можно и нужно улучшать, не говоря уже о Вояджере. Ведь производитель делает не “хорошо” или “отлично”, а “нормально” или “сносно” и не потому что не умеет, а потому что производство простого корпуса и простого оборудования дешевле. Мало того - я уверен что например делать сложные обводы корпуса-“победителя” (гипотетического) намного дороже чем например относительно простая скорлупка от Сивинд, которыую тоже можно улучшать (например сделать подводные гребни для усточивости на сильных ветрах и уменьшения дрейфа)…
Поэтому я только “за” такие эксперименты.
Вотъ.
😒

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"
flaps:

по поводу прочности и краска эта прочная, ненадо только совсей дури бить в пирс или в яхту другую, а если будет с лаком то и лак с краской можно убить, только мотом помимо локальной покраски и полировки надо еше с лаком морочится плюс лишний вес.

Я тут помозговал и думаю что лучше в самом деле отполировать краску, а потом посмотрим))) А краска действительно прочная - замучился снимать)))
А можно просто 2000 с водой - хорошо отполируется? Или она слешком мелкая? А так называемая нулевка - это какая?

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

О! У меня тоже краска моби))) эхх… геморно как то все))) а если сразу бумажкой а4 чтоб без доп. расходов? Ну по моему замыслу лак обладает меньшим коэффициентом трения, да и прочности добавляет. Не знаю даже… не думал о таком варианте. Но учитывая что наносить лак я реально боюсь по той причине что именно он загубил предыдущую покраску (подтекло и вспучилось), то я подумаю - спасибо!

flaps:

Может и лак ненужен будет- лишний вес корпусу.

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Всем добрый вечер.
Мне тут за болтовню предупреждение влепили… ну, сам виноват - увлекся и стал болтать не по теме))) Думаю что здесь в своей ветке я могу рассказывать и показывать как у меня идут дела. 😃

Значит, на данный момент краска опять нанесена - сохнет. В ближайшие дни буду искать недостатки покраски, по возможности выправлять, а потом покрывать лаком. Кстати, вот фоты того что мы имеем на данном этапе.

P.S.: Кстати кто-нибудь имеет опыт работы с авто-лаком?

SeaWind изменения элементов конструкции

Есть, есть такое… я даже видел как это происходит… правда не на Сивинде… Зрелище впечатляет - не хватает только цупалец гигантского спрута)))

neviDimka:

Куда торопиться-то? До Зеленоградской регаты - 2008 успеешь. 😉
В реально сильный ветер она зарывается носом и перестает управляться (шутка от злопыхателя на Вояджере) 😃
Но в каждой шутке…

SeaWind изменения элементов конструкции

Все поезд ушел - гребень я вклеивать не стал - уже задул грунтовкой))) Да, наверное все решают грамотные настройки (эх сколько всего учить придется).
😃

О! Чуть не забыл спросить, а как она себя ведет в реально сильный ветер? У вас там в Питере можно в заливе походить или в Неве - как оно?
Здорово наверное… Волны… и Сивинд так уверенно переваливает через гребень волны… Эх, уже не терпится походить, а надо соблюдать терпение - хорошее дело спешки не любит))) (я застрял на покраске, так и не начинал толком собирать)

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Мда, опыта мне не хватает…
Короче первый блин вышел комом. Я покрасил ее и покрыл лаком, но вышло слишком много недостатков и я решил снять краску и переделать. Переделывать буду с теми же цветами, но аккуратнее и еще кое-что добавлю (сюрприз). А пока покажу фотки перед тем как снял всю краску. В общем сейчас шкурю и буду грунтовать по новой. Поясню - киль съемный. Сам киль с бульбой склеены и покрашены.

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Привет! Спасибо!
Я ее только что покрасил - когда с покраской будет все готово и начну собирать - вот тогда будут фотки того что и как. Например, колодец я усилил деревянными уголками и посадил их на эпоксидку по бокам колодца - эпоксидку клал погуще, а тот колодец я промазал суперклеем перед сборкой.
Я еще не закончил с усилением - потом все на фотках зафиксирую и выложу.
Колодец руля решил оставить штатным и ничего не менять и не резать - я решил использовать многие детали потом для самодельной яхты, если будет лень самому делать (у меня задумка собрать тримаран-метровку на базе метровки - банально перебросив оборудование на “голые” поплавки)
В общем, будет видно.

flaps:

ни чего там не течет, А ВОТ ВНУТРИ КОРПУСА ЭПОКСИДКОЙ (лучше с листом стекловолокна) вокруг колодца киля надо промазать(внутри корпуса ) , посмотри на лампочку через корпус где колодец киля вокруг него очень тонкий пластик (через 2-3 года, а то бывало и раньше появление микротрешин вокруг этого колодца и следствие этого течь) www.rcuniverse.com/forum/m_2713494/…/tm.htm или в форумах на www.seawindrc.com
Дно, часть которого ближе к носу(там где шов проходит) зашкурь и зашпаклюй
хорошо.

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Дык оно и понятно что и гидродинамика в плюсе и герметичность… но меня гораздо больше смущает вес этой самой бульбы в особенности в разрезе хранения яхты… Вот.
а так я сначала тоже хотел делать монолитом - потом подумал и решил покорячиться но подогнать чтоб разборный был не хуже монолитного.

neviDimka:

Неразборным. Не потечет и меньше хлопот. А при транспортировке на машине это без разницы.

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Народ, можете поздравить! Приобрел яхту Сивинд. Долго метался и выбирал и решил что хочу метровку. Сейчас мало времени, никак не сяду собирать. Собрал только подставку, подготовил к покраске корпус. В сомнениях насчет киля - делать ли его сборным или разборным. Ну, и по поводу расцветки прикидываю)))
Спасибо всем, кто давал советы, отвечал на форуме и помогал выбрать. Также спасибо Swooper. 😃
По мере прогресса постараюсь выкладывать фото. Как соберу, будем ходить 😉

Постройка Вояджера "От и до"

Ребята!
Но вы ведь не учитываете еще один момент… В воде бульба легче… Если в воздушной среде киль выкручивает, то в воде уже так выкручивать не будет ввиду ее большей плотности.
А вообще, я согласен с мнением господ яхтсменов что так не годится)))))

СИА ВИНД плюсы....
DAZZLER:

Вчера заряжал полимерку, которая на 3 турах 3-го этапа стояла. Израсходовалось лишь 50% емкости. Я доволен.

Привет, мои поздравления - ну а поподробнее можно про разницу между Вояджером и Сивиндом? Или пока не распробовали?

😃

СИА ВИНД плюсы....
DAZZLER:

Продолжается моё упражнение в сборке СИАВИНДы. Вот смотрите что и как дальше получилось. И вид сбоку кто то спрашивал. Прошу.

Привет,
Я спрашивал вид сбоку. И не зря - красиво получилось 😉 Только я вот когда буду делать - чехол на балласт одевать не буду - положу побольше грунтовки и сделаю с килем заподлицо. (или мне показалось что на яхте “виниловый” чехольчик?)
А скажите, что это за маленькое прямоугольное отверстие сбоку в середине киля? Оно и в инструкции указано… Никто не пояснит?
Что дальше по плану? Парусное вооружение?

СИА ВИНД плюсы....
DAZZLER:

всё что есть интересного скидывайте в ветку (если еще этого нет в форуме). Фоток сделаю. Эти утром для пробы сделал.

А как делать руль рекомендуют ?

Значит так, вот здесь есть ветка очень большая - там и фоты есть (вообще):
www.rcuniverse.com/forum/m_2713494/…/tm.htm

Что касается руля - то саму статью никак найти не могу (аж обыскался) - по памяти могу сказать, что там предлагают поставить снизу более тонкие шайбы чтобы уменьшить щель между пером руля и корпусом.

Кстати, везде на западных сайтах говорят о переделке люка, якобы он имеет проблемы с подтеканием - здесь также можно найти статьи по данному вовросу:
www.seawindrc.com/default.asp?url=links#articles
(да и не только - это очень хороший американский сайт по Сивинду с кучей ссылок)

Если что-то будет не понятно - помогу с переводом.

СИА ВИНД плюсы....

Красииивая)))
В принципе тут пока все ясно. Покажи пожалуйста, как ты сделал руль (на западных сайтах рекомендуют кое-как по-другому делать). Если ты не в курсе могу найти и дать ссылку. И еще как киль собираешься делать (с чехлом или без). Все с комментами плиз!
И еще если можно - вид сбоку - уж очень красивая.
😃

Поэтому я лублю rc ЯХТИНГ

А что, если поставить камеру на саму яхту и походить в энном количестве это хорошая идея! Я посмотрел - ведь с берега очень далеко, а с воды низковато иногда получается. Может если поставить камеру на сам борт как вы предлагаете - более лучший вариант (на нос, на бок) и тогда одна яхта сможет снять все остальные которые будут участвовать в заплыве. Да и смотреться будет аутентичнее))))
Жаль что я пока без яхты. Я запланировал покупку Сивинда на конец августа - начало сентября.

Поэтому я лублю rc ЯХТИНГ

2 Niver

Идея шикарная! А реализация выше всяких похвал - однм восторги!
Если не жалко, то можно рассказать поподробнее, как реализовать подобное?
И еще вопрос - в воде был ваш друг-оператор камеры - да?

СИА ВИНД плюсы....
DAZZLER:

Честно говоря. Я, затевая эту тему, хотел поиметь фоток побольше про всё всё всё по сборке от наших сборщиков. ПРо резинки оттягивающие шкоты и т.д. Дим Димыч !!! Может и ты пофоткаешь свою. Ну если конечно это не “военная хитрость” (не претендую, не плагиат)

Ну, черт!
Ну, чесслово, я когда куплю (если, то ближе к сентябрю) - обязательно фоткать буду! Все равно какую куплю, но фоткать буду - благо фотик есть)))

😉

(Хотя сейчас все больше склоняюсь к Сивинду)

СИА ВИНД плюсы....

2 All

Значит, сивинд будет себя нормально чувствовать в относительно большие волны? Носом не будет рыть, если правильно управлять и настраивать?

А копийность - я, например, понимаю просто как эстетику, а для кайфа тут скорость нужна или стихия!

СИА ВИНД плюсы....
GOLF_stream:

про понятие “сильного ветра” была отдельная тема. Этим лодкам в “сильный ветер” делать нечего. Да и на берегу в такую погоду стоять не комфортно. Хотя, есть спортсмены, которые и под дождём гоняются. Но это не для меня 😃
Присмотритесь ещё к тамиевской Ямахе - тоже хорошая лодочка.

Под сильным ветром я имел в виду когда появляются волны около 5-15 см - ведь это наверное жутко захватывающее зрелище, когда лодка переваливается через волны!))))
А вообще, я читал ветку по скоростям ветров - не помню как называется - именно после нее я решил брать яхту длинной не меньше метра, остальные хороши, но слишком малы.

Обязательно присмотрюсь к Ямахе.

СИА ВИНД плюсы....

2 GOLF_stream

Здравствуйте,
Я стал писать на форуме меньше, но это не значит что я “ушел в подполье” - просто думаю, читаю, выбираю себе яхту.

Понял что брать надо метровку. Соответственно - классика жанра - или Вояджер или Сивинд. Так как в средствах не особо стеснен и могу позволить с напрягом но таки купить Сивинд, то выбор имеет место быть.
Хочу спросить у вас, как у владельца Сивинда - рассматривая обзоры и фотки, нашел такую интересную деталь - Вояджер является “копией” океанской яхты, имеет глубокое V, широкие бока и вроде должен себя комфортно чувствовать в большие волны (ведь для наших метровок интересная для катания погода - это что для настоящих яхт шторм). А у Сивинда нету агрессивного профиля - его стихия это спокойные глади и средний ветер - я правильно понимаю?
Суть моего вопроса - имеет ли Сивинд проблемы устойчивости на курсе и бокового дрейфа в сильный ветер и в большие волны из-за совего гладкого профиля?

Спасибо.

Ватерлиния и водоизмещение

to neviDimka
Я имел в виду, что для увеличения скорости надо УМЕНЬШАТЬ смачиваемый профиль и водоизмещение (подводный объем создающий сопротивление). Кстати, облегчение веса дает бОльший выигрыш именно в уменьшении водоизмещения-смачиваемого профиля-объема подводной части корпуса, а не в, скажем, тупом соотношении силы ветра на грамм веса яхты, хотя тут тоже имеет значение.

Я, кажется, понял - говорили, скорее всего, о соотношении длины к ширине. Да, это действительно так, узкий длинный профиль лучше разгоняется, но опять таки, тут надо учитывать много факторов - есть физика, числа Рейнольдса, формулы - где-то здесь видел, или еще где-то, но, знаете, зачем заморачиваться? Мы же с вами не конструируем яхту для кругосветного кубка? 😃

to Potemkin
Вот именно эта узкость корпуса меня так и смущает. Очень нравится корпус Вояджера, но все остальное надо доводить до ума - а хочется собрать и получать удовольствие.

А вообще, мне кажется надо брать яхту с таким корпусом, который хорошо ходит в шторм на своих полноразмерных собратьях в натуральную величину, ведь для наших моделей волна высотой 5-10 см это уже “шторм”, а? И, отвечая на вопрос neviDimka, можно утверждать что корпус Вояджера как раз хорош для свежего ветра в силу своих полных обводов и острого V-образного киля который уменьшает силы дрейфа и он не боится наших волн в натуральную величину.

А удлинять длину лодки можно “пластической хурургией”.))))

А насчет сивинда - так хочется и метровку и потом собрать тримаран и на него все-все переставить, а средний корпус будет “похудевшим братом” сивинда. Естественно, все перестановки будут обратимы.

Вот читаю и думаю: “Во, нагородил”

😇

to _vvv_

Полностью согласен! И вообще все эти нюансы - это сплошные компромиссы между скоростью-устойчивостью, разгоном-максимальной скоростью, скоростью-маневренностью и тд. Это уже территория тактики - знание условий для достижения победы.
В идеале, для разных условий гонок и ветра нужно менять не только паруса)))))) Вот только, кто себе может позволить такую роскошь…

По поводу краски

Привет, ma][imumс !

А дальше, начинаются секреты)))))

А если серьезно - то как ты сам думаешь? Корпус еще должен хорошо скользить, кроме того чтоб не быть дырявым 😉

Так что, наверное, придется подумать о лаке или чем-нить в этом роде.

В этом, как я понимаю, и заключается очень важная заключительная чать доводки корпуса до ума.

Ватерлиния и водоизмещение

Привет, neviDimka!

Сегодня, к сожалению, не смог приехать на пруды - когда будете в след. раз? (в порядке оффтопа)

Постараюсь ответить исходя из того, что сам знаю из теории.

Проблема водоизмещения мне видится, как компромисс между устойчивостью судна в воде различным возмущениям поверхности и скоростью - ведь чем больше водоизмещение и смачиваемый профиль, тем больше устойчивость, но вместе с тем растет сопротивление. (кажется, что для наглядности можно еще рисовать ватерлинию не сбоку, а “сверху” - чтобы видеть как изменяется смачиваемый профиль при различной осадке). Кстати, именно поэтому ката- и три- мараны столь быстры - профиль смачиваемости, и водоизмещение отдельных поплавков (корпусов) очень мало, нагрузка распределяется равномерно и судно легче скользит, а устойчивость обеспечивается не водоизмещением и не погружным балластом, а плечом (выносом) поплавков.

Что касается конкретно Вояджера - то мне кажется, что тебе переживать не стоит - нос и корма не смачиваются - смачиваемый профиль маленький - соответственно, воды за собой тащится мало, а в свежий ветер - мачта давит на корпус и вдавливает его в воду, смачиваемый профиль носовой части увеличивается - соответственно увеличивается водоизмещение - те ватерлиния смещается - но прибавляется устойчивость, в какой-то точке эти силы (архимеда и сиды ветра, веса самой лодки входят в равновесие).
А насчет задранности носа… - корма смачивается? Нет? Значит, все ОК.

А вообще, мне кажется, что Вояджер по корпусу хорошо должен вести себя в свежий ветер, при условии четко отрегулированного парусного вооружения - уж очень у него V-образный нос - как будто специално предназначенный для “шинковки” больших волн… да и нос задранный тут пригодится - когда ветер “вдавливать” яхту будет в воду (запас по устойчивости).

Конечно, я не имею технического образования, мои суждения носят самый общий характер - надеюсь, кто имеет за плечами мат. и физ. базу дополнит или поправит, буде надобность.

😃

Кстати, я тут подумал и буду, наверное, брать себе Сивинд))) Тока подкоплю деньжат)))
Связано это с тем, что хочу потом в перспективе использовать парусное вооружение, в тч мачту, для постройки тримарана - уж очень они мне нравятся.

Тренировки яхтсменов Москвы и Области
neviDimka:

Это парк “Дружба”, выход из последнего вагона м. Речной вокзал. Самый большой пруд, находится возле цирка Шапито.
Подъезжайте, не пожалеете.

Окей, постараюсь встать (после напряженной рабочей недели)
Приеду.
😃

Помогите с выбором первой яхты класса "до 800мм"

Да нет же, аппаратура уже есть, но машинки стандартные, думаете не хватит?
(у меня футабовские - при напряжении 6В будут выдавать под 4 кг усилия, думаете не хватит? Хотя все от ветра зависит.)

Кстати, а лебедка вытравливается пропорционально с джойстиком или джойстик управляет моторчиком, а он делает энное количество оборотов? А что лучше - качалку или лебедку?

Что касается покраски - то думаю, что на грунтовку около 200 р. уйдет и на краску 200-300 максимум, может еще лак.

Машина есть (девятка) - с этим не проблема - я просто хочу таскать яхту вручную до ближайших прудов. 😒

Так что осталось купить “скорлупу” 😃