Постройка Вояджера "От и до"
Дима.А фото можно,твоей удачной мачты.
- Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.
Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот. Плюс еще “игра” АБС-пластика корпуса. Особенно носовой части.
Краспицы достаточно одной, удлиненной, с двумя парами вант идущими к основанию мачты и к борту с каждой стороны. Но и с не очень жесткой мачтой можно неплохо кататься! Всегда потом можно будет переделать.
Выклейка правильного пуза на пленке может посоперничать с шитьем (с учетом изготовления болвана), но повторяемость лучше. А вообще, и ЧР выигрывают с плоскими парусами! 😉
Фото сделать могу, но телефоном получается плохое качество.
Вся прелесть в том, что сама мачта практически без изменений. Все изменения коснулись только крепления гика, растяжек и регулировок натяжения парусов.
Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот.
Я не смотрел, насколько он тянется. Строго говоря, это не важно. Я после каждых покатушек ослабляю натяжение мачты, а перед новыми натягиваю заново. Вообще-то, и капроновые рыболовные нити работают нормально. Просто у них коэффициент трения ниже, чем у тех, что в наборе, и юфесы (кажется, так называются пластмассовые палочки для натяжения такелажа) нужны с меньшим деаметром, чтобы не ослаблялись от колебаний парусов на ветру.
Смотрел, смотрел я тут на элластичный киль Вояджера… Конечно, делать надо новый, жесткий и чуть подлиннее, а пока:
измерения, конечно неточные, но факт перевеса задней части бульба налицо.
Это видно на следующих двух фотах. Снято со штатива, переставлялся только бульб. Разницу явно видно, если скачать эти фоты (2х80 кб) и быстро поочереди смотреть их в вьювере.
бульб в штатном положении,
угол атаки киля явно не способствует выравниванию яхты при крене
бульб развернут задом наперед, ситуация с углом атаки получше.
Завтра пойду испытывать.
Ты не видел что творится с килем на Ямахе от тамии.
Там вообще крыло на взлет идет 😉
Ребята!
Но вы ведь не учитываете еще один момент… В воде бульба легче… Если в воздушной среде киль выкручивает, то в воде уже так выкручивать не будет ввиду ее большей плотности.
А вообще, я согласен с мнением господ яхтсменов что так не годится)))))
А я не согласен.
Посмотрите на собранной лодке где находится ЦТ.
Для такой бульбы мачту можно делать на пол метра длиннее.
А со стандартной мачтой еще никому не удавалолсь положить Вояджер на воду. Даже когда СиаВинд уже не ходит, Вояджером еще можно рулить.
Так стоит ли заморачиваться по поводу недостаточной жесткости киля, если претензий по управляемости нет?
Это я не к тому, чтобы не экспериментировать. Экспериментировать можно и нужно.
Это я к тому, чтобы не делать из этого трагедию.
Я выиграл второй этап Зеленоградской регаты на стандартном Вояджере и пленочными парусами. Значит яхта вполне конкурентна.
На мой взгляд самое слабое звено у нее паруса. А все остальное будет не слишком сильно влиять на результат. В т.ч. и другая бульба с килем.
Все перечисленное относится к стандартному размеру мачты. Если ее увеличивать то открываются новые простторы для творчества. Но это уже будет совсем другая лодка по своим ходовым качествам.
РС: Забыл сказать, предыдущий оратор совершенно прав. Из-за разных плотностей воздуха и воды киль в воде практически не изгибается. Не верите - проверьте сами. Правда это в статике. На скорости изгиб может появляться уже из-за возростания сопротивления воды. Так что с точки зрения науки - жесткий киль безусловно лучше гибкого.
😃
…Завтра пойду испытывать.
Проверил- работает. От бейдевинда до бакштага. Хуже стало в совсем слабый ветер(~1 м/с).
До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.
Еще ради интереса поставил киль наоборот с прямым и обратным бульбом. С прямым -полная “ж”, с обратным- курс не удержишь.
До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.
Тут вообще безмен не нужен.
“На тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды” (закон Архимеда).
Плотность воды 1000 кг/м3. Плотность свинца не помню, найдите в таблице.
Вес бульбы на суше пропорционален плотности свинца.
Вес бульбы в воде пропорционален плотности свинца минус плотность воды.
Соответственно можно высчитать нужный Вам процент уменьшения веса.
Учтите также, что рабочими углами наклона яхты являются близкие к 30 градусам от вертикали. Думаю, что на этих углах в воде киль вообще гнуться не будет.
Ну а когда яхта ложиться парусами на воду, это, конечно, красиво, но не грамотно с точки зрения управления, т.к. в эти моменты скорость теряется. И не бульба должна выпрямлять яхту, а грамотные действия капитана.
Может я не прав, но лично мне так видится этот вопрос.
Снова встряну!
Шнурок в комплекте тряпишно капроновый!!!
Капроновая нить внутри!
Господа,товарищи друзья!
Молоко -белое, кевлар(ткань СВМ) -ЗОЛОТАЯ
Уж нарезал я её море, и … её растянешь Сверх ВысокоМодульная нить, из неё броники строчат, и капоты болидов лепят!
В выходные дождь и ПОЛНЫЙ штиль на моём пруду, гонял на ФСР-3.5., как никак День ВМФ, стрелял холостыми(очень одинокими зарядами) ходил по пруду на резинке, размахивая Военно морским флагом .
Мачту закольчовывать надо от топа до пятки, а вант оттяжками только мачту удерживать
Спустили на воду, в полный шлиль, поймали ветер!
Повторюсь очень юркая!
Спускал на воду сын, а довольный это я!
На фордаке раскрыл бабочку, идёт как трамвай!
Я тоже недавно походил (на регате у Димы)…
Мои кривые руки дали себя знать… Часто дрейфовал и попадал в левентик, не считая прочих неумелых ходов эти были самые для меня фатальные…
Появилась пара вопросов…
1 - зачем на стакеле гик?
2 - если сместить стакель назад будет больше приводиться, т.е. можно будет идти круче к ветру без особых потерь, я правильно понимаю? 😃
1 - зачем на стакеле гик?
2 - если сместить стакель назад будет больше приводиться, т.е. можно будет идти круче к ветру без особых потерь, я правильно понимаю? 😃
1 - гик используется для управления стакселем. Т.к. это модель, то управление должно быть как можно проще. Соответственно гик заставляет стаксель всегда быть натянутым. На большой яхте стаксель не имеет гика и он большего размеры (заходит далеко за мачту). Тут где-то выкладывали прототип Вояджера, можете посмотреть.
2. Если сметить стаксель назад, то лодка будет приводится сильнее, чем она у Вас приводится на данный момент. Т.е. лодка будет сама выходить на более острый угол к ветру, вплоть до заполаскивания парусов (если приводимость сильная). Но Вояджеру в продажной комплектации это все не светит: лодка уваливается даже при смещении стакселя назад вплотную к мачте.
А вот ходить круче к ветру Вы все равно не сможете, т.к. это определяется не приводимостью лодки, а геометрией паруса. Увы паруса Вояджера сделаны плохо и их необходимо переделать.
Кстати, я послал Вам в личку предложение по мачте и парусам. Если интересно, то пишите / звоните.
Спустили на воду, в полный шлиль, поймали ветер!
Повторюсь очень юркая!
Спускал на воду сын, а довольный это я!
На фордаке раскрыл бабочку, идёт как трамвай!
Приезжайте на регату. Очередной этап - 2 сентября.
Или в воскресенье на тренировку в Зеленоград.
ПОГОНЯЕМ !!!
😉
Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!
Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!
В курсе. Пока еще нет.
Я предполагаю, что по сложившейся традиции ДД вывесит их через неделю вместе с объявлением об этапе №5.
😃
Появились результаты 4 этапа.
Смотреть здесь: rcopen.com/forum/f72/topic75255
(Результаты трех этапов на самом деле уже четырех).
😃
1 - гик используется для управления стакселем. Т.к. это модель, то управление должно быть как можно проще. Соответственно гик заставляет стаксель всегда быть натянутым. На большой яхте стаксель не имеет гика и он большего размеры (заходит далеко за мачту). Тут где-то выкладывали прототип Вояджера, можете посмотреть.
2. Если сметить стаксель назад, то лодка будет приводится сильнее, чем она у Вас приводится на данный момент. Т.е. лодка будет сама выходить на более острый угол к ветру, вплоть до заполаскивания парусов (если приводимость сильная). Но Вояджеру в продажной комплектации это все не светит: лодка уваливается даже при смещении стакселя назад вплотную к мачте.
А вот ходить круче к ветру Вы все равно не сможете, т.к. это определяется не приводимостью лодки, а геометрией паруса. Увы паруса Вояджера сделаны плохо и их необходимо переделать.
Я посмотрел прототип и именно в связи с этим и возникла мысль о его необходимости…
Если я правильно понимаю физику парусного хода, то стакель на бейдевинде призван снимать завихрения с грота, что собственно и должно давать тягу (если я не прав - растолкуйте пожалуйста, ИМХО надо понимать принцып работы "механизма, у меня пока очень плохо получается). Следовательно чем меньше “щель” между задней шкаториной стакеля и мачтой - тем больше тяга (так?). Но при этом эта щель должна быть равномерной по всей длинне дабы поток равномерно распределялся по гроту (так?), а значит быть “изогнутой”, чего можно добиться при повторении задней шкаториной стакеля формы грота с учётом пуза, а значит она не должна быть выбита втугую… Вот такой у меня ход мыслей, или я сильно ошибаюсь?
Исходя из моего хода мыслей, я сделал вывод, что если сместить стакель до мачты и удалить гик, то под действием ветра он будет принимать форму грота, и следовательно лучше снимать завихрения, и в итоге - давать больше тяги…
Это хотябы в теории похоже на действительность или я совсем ничего не понимаю?? 😃
Я посмотрел прототип и именно в связи с этим и возникла мысль о его необходимости…
…
Исходя из моего хода мыслей, я сделал вывод, что если сместить стакель до мачты и удалить гик, то под действием ветра он будет принимать форму грота, и следовательно лучше снимать завихрения, и в итоге - давать больше тяги…
Это хотябы в теории похоже на действительность или я совсем ничего не понимаю?? 😃
теория в основных чертах правильная, но практика диктует свои особенности.
Если убрать гик, то развернуть стаксель вообще будет затруднительно. Нужно будет придумать какую-нибудь систему проводки шкотов, т.к. на больших яхтах это делает экипаж, а на модели галсы должны меняться автоматически под действием ветра.
Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно “НО”, Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в “Зеленоградской регате” ибо “выйдите” за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)
Доброго дня всем!
Вопросы возникли после изучения схемы парусов.
Собственно вот;
1.Какой все же, максимальной , может быть высота мачты для Вояджера? Алюминиевая…
2.По приложенным схемам, получается.при высоте Грота в 1600 мм (Компл.1) , мачта будет все 1800 мм наверно с учетом того отрезка , что будет под палубой… Это правильно?
3. Длинна Гиковой шкаторины Грота (не знаю, правильно ли я выразился) – 350-360 мм.(Компл.1) Против оригинальных Вояджеровских – 450 мм. Не есть ли это слишком узко , для основания грота ?
4. Такой же разброс у Стакселя , только в обратную сторону ; родной -320 мм. А рекомендуемый (Опять Компл.1) – 375-385 мм. Что явно не вписывается в установочные рамки , для передней части палубы Вояджера – она меньше в размерах….
Получается что ширина Стакселя больше чем Грота ??? ЭТО ВЕРНО ?
Как тут быть?
5. Для разметки Грота – ¼, ½,4/3 по высоте как правильно найти точки начала ширин D,E,F в пространстве? Или это почти произвольно , на вкус закройщика ?
6. Не указана общая высота Стакселя, или оная вычисляется пересечением сторон треугольника и по сути точной не является ?
7. Какая оптимальная высота от палубы , до гика Грота? Т.е. какой допустимый просвет…
8. Что есть на схеме , в верхних углах Грота и Стакселя – 20 мм ?
9. На мачте (по схеме) есть три метки – это точки крепления Гика Грота и верхушек парусов ?
10. Что есть пунктирные линии – С и М.
Если не трудно – разжуйте начинающим!
Понимаю , что это наверно азы, но больше за объяснениями обратиться некуда…
1.Какой все же, максимальной , может быть высота мачты для Вояджера? Алюминиевая…
Для Зеленоградской регаты - 185 см от бульбы до топа паруса.
2.По приложенным схемам, получается.при высоте Грота в 1600 мм (Компл.1) , мачта будет все 1800 мм наверно с учетом того отрезка , что будет под палубой… Это правильно?
В “официальных” классах (IOM, F5E) мачты длиннее, чем допускается в Зеленоградской регате (точнее, в Зеленоградской регате мачта может быть любой, ограничивается верхняя точка паруса). На “правильных” яхтах мачта обычно не имеет отрезка под палубой. Это делается для возможности регулировки ее положения. Хотя для яхт с самосвалом (такая форма заднего транца) понятие уровня палубы несколько двойственно. Но Вам на Вояджере это не важно.
-
Длинна Гиковой шкаторины Грота (не знаю, правильно ли я выразился) – 350-360 мм.(Компл.1) Против оригинальных Вояджеровских – 450 мм. Не есть ли это слишком узко , для основания грота ?
Да, это так. В официальных классах паруса высокие, но узкие. -
Такой же разброс у Стакселя , только в обратную сторону ; родной -320 мм. А рекомендуемый (Опять Компл.1) – 375-385 мм. Что явно не вписывается в установочные рамки , для передней части палубы Вояджера – она меньше в размерах….
Получается что ширина Стакселя больше чем Грота ??? ЭТО ВЕРНО ?
Как тут быть?
И это тоже верно. Если вы посмотрите картинки, ссылки них дает Улли (opi44), то Вы увидите несоответствие настоящих парусов тем, что установлены на Вояджере. -
Для разметки Грота – ¼, ½,4/3 по высоте как правильно найти точки начала ширин D,E,F в пространстве? Или это почти произвольно , на вкус закройщика ?
Моей компетенции не хватает. -
Не указана общая высота Стакселя, или оная вычисляется пересечением сторон треугольника и по сути точной не является ?
Моей компетенции не хватает. -
Какая оптимальная высота от палубы , до гика Грота? Т.е. какой допустимый просвет…
Чем меньше, тем лучше. -
Что есть на схеме , в верхних углах Грота и Стакселя – 20 мм ?
Это т.н. полочка. Верхний угол треугольника паруса обрезан параллельно противоположной стороне (гику). Длина этого отрезка не должна быть более 20 мм.
Речь идет о правилах IOM, т.к. в F5E размер этой полочки м.б. до 100 мм. -
На мачте (по схеме) есть три метки – это точки крепления Гика Грота и верхушек парусов ?
Моей компетенции не хватает. -
Что есть пунктирные линии – С и М.
Моей компетенции не хватает.
В заключение совет:
Все эти сложности по большей части Вам ни к чему. Дело в том, что они призваны обеспечить равные условия всем участникам регаты. Но строго соблюдать их имея лодку Вояджер просто нет смысла.
Если интересно, приезжайте на Зеленоградскую регату 2 сентября. Я как раз сделал мачту и паруса на Вояджер под требования F5E, только штормовой комплект, чтобы соответствовать требованиям Зеленоградской регаты. Паруса действительно получились узкие и длинные. Посмотрите живьем, потому как объяснить все в форуме довольно затруднительно.
Доброго дня всем!
Вопросы возникли после изучения схемы парусов.
Похоже ты немного заблуждаешся,это не схемы парусов,это схема обмера парусов.По ним проверяют,соответствуют ли твои паруса правилам класса.Это не инструкция по кроению паруса:-( Поэтому многие размеры указаны в диапазоне,а некоторые не указаны вовсе.
С и М -Обмерные прямые соединяющие углы паруса.
Риски на мачте,точки крепление парусов и гика.