Постройка Вояджера "От и до"

aei66
  1. Если делать верхнюю полочку Грота , ну скажем 10 см.(возможно и более) …
    Нужно делать специальный кран назад и уже от его конца бак-штаг (кажется так зовется оттяжка мачты назад).
    Посмотреть можно в темах Улли. Если не найдете - напишите, пришлю фотографию своей мачты.

С величайшим интересом посмотрю на Вашу конструкцию! 😃 Можно на мыло aei66@mail.ru
Про грузик понял - буду делать резьбовой.
И по вопросу перемещения мачты вдоль палубы - какой разбег (ход) для этих перемещений , задавать для Вояджера в + и - ?

neviDimka

С величайшим интересом посмотрю на Вашу конструкцию!
Пришлю чуть позже.

И по вопросу перемещения мачты вдоль палубы - какой разбег (ход) для этих перемещений , задавать для Вояджера в + и - ?

Достаточно нескольких сантиметров, я бы сделал ход 3-4 см, думаю, что будет достаточно. Моя лодка сильно уваливается (думаю, что Ваша тоже), поэтому мачту следует двигать назад.
Не забудьте про усиление палубы в месте установки мачты. Обычно вклеивается подпорка изнутри.
Далее общее правило такое: чем ветер слабее, тем мачта ближе к корме (в сильный ветер лодка приводится сильнее, чем в слабый).

neviDimka


Кран - качалка для корабельной сервы Футаба (68 р.)
Под ней поворотная планка - стальной стержень, согнутый под углом 90 град. вставленный в латунную трубку (90 р. / 1 м в модельном магазине).
Оттяжку обоих верхних концов паруса я сделал независимо, через талрепы (кажется, так зовутся пластиковые планочки с дырочками для фиксации натяжения нити).

aei66

Кран - качалка для корабельной сервы Футаба (68 р.)

  • т.е.качалка закреплена неподвижно в латунной трубке ? (вроде просматривается нить крест -накрест), и наверно еще и болт какой имеется ?
    А самы латунная трубка - на клей , намертво к алюминевой трубке мачты?

Под ней поворотная планка - стальной стержень, согнутый под углом 90 град. вставленный в латунную трубку (90 р. / 1 м в модельном магазине).

  • в латунной трубке отформован паз под стальную проволоку, или вставлена еще одна трубка меньшего диаметра ?

Оттяжку обоих верхних концов паруса я сделал независимо, через талрепы (кажется, так зовутся пластиковые планочки с дырочками для фиксации натяжения нити).

  • а зачем еще одна растяжка, идущая от конца поворотгой балки , вниз по диагонали к передней части мачты ?

  • и еще , просматриваются два узла на мачте (желто-коричневого цвета) - это что ? И можно ли покрупнее фото ?

neviDimka
  • т.е.качалка закреплена неподвижно в латунной трубке ?
    Качалка закреплена неподвижно в алюминевой мачте.

(вроде просматривается нить крест -накрест), и наверно еще и болт какой имеется ?
Нить крест-накрест и штифт (согнутый гвоздь).

А самы латунная трубка - на клей , намертво к алюминевой трубке мачты?
да

  • в латунной трубке отформован паз под стальную проволоку, или вставлена еще одна трубка меньшего диаметра ?
    Латунная трубка покупалась в паре со стальным стержнем, поэтому вставлять что-либо не пришлось.

  • а зачем еще одна растяжка, идущая от конца поворотгой балки , вниз по диагонали к передней части мачты ?
    Это и есть независимая оттяжка заднего угла паруса (его поддтяжка наверх, чтобы лучше натянуть заднюю шкаторину паруса). Можно было ее провести по верху, но я не стал устанавливать дополнительные колечки для проводки, т.к. и вдоль паруса она нормально работает.

  • и еще , просматриваются два узла на мачте (желто-коричневого цвета) - это что ?
    Это колечки для креплания топового (верхнего) конца стакселя: верхнее кольцо для оттяжки мачты (кажется, ахтенштаг называется), оно же используется для верхнего крепления вант; нижнее кольцо собственно для регулировки натяжения передней шкаторины стакселя).

И можно ли покрупнее фото ?

aei66

От! Теперь все видно и понятно сразу стало! 😉 Все такит фото узлов, надо ложить в большом разрешении (много вопросов отпадает стазу)…
Но сегодня наконец-то , пришла “Новая Зеландия”… Там парус (Грот), как раз по такому принципу и сделан! Верх с полочкой .
Конструктивно повторять ее узел , наверно не имеет смысла (за отсутствием фрезерного станка), но за основу очень даже пойдет!
Впечатления об этом судне здесь наверно будут не уместны, поэтому я это отпишу в одноименном топике…

Но оставаясь все же , пока, приверженцем именно Вояджера - продолжим его модернизацию в ходе строительства!