Постройка Вояджера "От и до"

neviDimka

Так ведь есть же ванты и оттяжки мачты, которые позволяют зафиксировать даже гибкую мачту довольно жестко.
Я не спорю, наверное это лучше, когда мачта жесткая. Я просто говорю, что и гибкую мачту (которая идет в наборе с Вояджером) можно очень даже успешно использовать.

Mr_Alex

Конечно можно.На нее десяток вант во всех плоскостях,и рей побольше.
Смотри что получается: Парус для создания пуза имеет “С” образную переднюю шкаторину.Когда такой парус ставится на прямую мачту то в средней части появляется пузо, а задняя шкаторина нормально натягивается и закрывает парус.Теперь ты оттягиваеш мачту за топ и она выгибается в виде “С” соответственно пузо проподает.То есть при этом надо еще тянуть середину назад,и хорошо натягивать стаксель.Но полюбому,из за повышенной эластичности верхушки мачты она выгибается:-(
У тебя же нет вант,которые работают в продольной плоскости.Надо попробовать погнуть каспици,для предотвращения выгибания мачты.
А гик стакселя вообще чума,живет своей жизнью.Его на крепком ветре так выгибает,жуть.

aei66

По расчёту - расчитай площадь как треугольник, а на дугу по задней шкогорине дай 10 квадратов и будя!
, а препленин гика и гик-оттяжки если заметил сделаны из заднего КУЛАКА десятки
Я не стал делать степс, хотя под палубой в подволок упёрт бимс, палуба усилина стеклотекстолитом, иначе всё вырет креплениями, а на эти фиговинки вааще смотреть смешно, ониже ничего не удержат!

По парусам, может кто из Мэтров, все же просто даст выкройки нормальных парусов? Ну или хотя бы схематичныое их изображение от руки (отсканированное), и сюда. Чего велосипед то изобретать, если кто то, это уже произвел… 😃
Можно подробнее про “кулак от десятки” ?
Что есть - степс и бимс ?
И где именно надо усилить палубу ?

С уважением.

Swine

Ну про кулак (деталь от автомодели) - ясно 😉
Но я еще не накопил столько запчастей, чтобы можно было их установить на яхту…
Хотя, скорее всего, поэксперементирую с регулируемыми тягами от Тамий, но это уже после спуска на “большую” воду 😃
Тяжко смотреть как просто так стоит 😃

Maks7
aei66:

По парусам, может кто из Мэтров, все же просто даст выкройки нормальных парусов? Ну или хотя бы схематичныое их изображение от руки (отсканированное), и сюда. Чего велосипед то изобретать, если кто то, это уже произвел… 😃

Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно “НО”, Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в “Зеленоградской регате” ибо “выйдите” за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.

size_of_sail.rar-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)

ZigZag_ZZ

Прости за птичий язык!
Задний кулак или ступица от авто 1/10 использованно для крепления гика.
Степс- (опора) мачты, на спортивных корках делается (утрировано) в виде планки с несколькими местами для возможности перенести опору мачты вперёд или назад, изменив тем самым кучу характеристик и настроек.
Любителю(делетанту-анг.) это ненать и даром.

Бимс- вертикально стоящяя балка, просто опора ро русски, упирается в нижнюю палубу, одним концом, вторым в подволок(потолок по нашему).
В том месте где стоит бимс палуба становится прочной и можно ставить что хочешь, в нашем случае- мачту .
Это всё лирика, переделай путенсы(планочки для крепления штагов(верёвочек)),пластик весьма ненадёжен!
Блин коть саморезы на худой конец закрути, а поднего пластинку с дырдочками, и то надёжней будет.

ZigZag_ZZ

Блин задолбала работа!
бимс с пиллерсом перепутал, совсем старый офигел 😃 простите!
Пиллерс стоит, в бимс упирается
Думаешь об одном а пишешь другое, всё надо переходить на нормальный язык, верёвочки -палочки 😃

Mr_Alex

Зря ты так пренебрежительно говориш о степсе для новичков.Очень полезная вещь 😉 Особенно для Вояджера,который норовит все увалится.Но в стандартную конструкцию просто так его не поставиш.
На Виктории,другое дело.Поставился как родной.
Про киль.Есть вариант изготовления из профиля для закрепления порогов или ковралина.На строительном рынке.Такой “(” образный.Две половинки на болтах с головкой в подтай и смоле.Потом с наружи зашпоклевать и покрасить.Правда немного тяжеловат получается,но прочность достаточная.

neviDimka
Mr_Alex:

Конечно можно.На нее десяток вант во всех плоскостях,и рей побольше.
Смотри что получается: Парус для создания пуза имеет “С” образную переднюю шкаторину.Когда такой парус ставится на прямую мачту то в средней части появляется пузо, а задняя шкаторина нормально натягивается и закрывает парус.Теперь ты оттягиваеш мачту за топ и она выгибается в виде “С” соответственно пузо проподает.То есть при этом надо еще тянуть середину назад,и хорошо натягивать стаксель.Но полюбому,из за повышенной эластичности верхушки мачты она выгибается:-(
У тебя же нет вант,которые работают в продольной плоскости.Надо попробовать погнуть каспици,для предотвращения выгибания мачты.
А гик стакселя вообще чума,живет своей жизнью.Его на крепком ветре так выгибает,жуть.

Ну не все так плохо.
У меня установлена растяжка мачты и в продольной и в поперечной плоскостях, так что топ мачты зафиксирован настолько что ему попросту некуда деваться даже в сильный ветер. Т.е. ванты в продольной плоскости есть. Мачта стоит абсолютно прямая, с небольшим наклоном вперед (это обеспечивает более сильное натяжение передней шкаторины стакселя. Чем сильнее ветер, тем больше наклон вперед.
Кстати, краспицы гнуть не надо, надо просто переделать такелаж, чтобы краспицы стали рабочими. У меня есь такелаж натягивается в струнку (и при этом мачта не гнется).
Ну а выгибание гика - не есть проблема. Если вдуматься, то св сильный ветер следует чуть приоткрывать парус, чтобы спускать излишнее давление ветра. Рекомендуемая настройка на сильный ветер - ослабить оттяжку гика. А гибкий гик делает это фактически автоматически: сильный ветер изгибает гик и натяжение задней шкаторины уменьшается, что есть благо.
Лично я так вижу себе работу мачты. И по моему мнению, при грамотном подходе проблем с гибкой мачтой практически не возникает (я их не почувствовал).
Или я не прав и чего-то не понимаю? Тогда чего именно?

ZigZag_ZZ:


Это всё лирика, переделай путенсы(планочки для крепления штагов(верёвочек)),пластик весьма ненадёжен!
Блин коть саморезы на худой конец закрути, а поднего пластинку с дырдочками, и то надёжней будет.

У меня стоит родной пластик - никаких проблем. Хотя такелаж я натягиваю - как струны у гитары, аж звенит.
А сейчас я уже не только веревочки, но и струны креплю в эти самым пластмассовым планочкам: тоже прекрасно держат.

ZigZag_ZZ

Круто!
Я сразу удалил пластик!
У меня стаксель в порядке!
Чтобы установить на нашей корке степс надо просунуть в отверстие от мачты подходящюю по диаменру и длинне палку и на палубу положить пластину с отверстиями, отрезать ненужную часть мачты, заделать торец и в него ввернуть штырь, всё
В варианте чтобы мачта не вращалась пластину заменяем на Т образную планку с пропилами а в мачте вместо штыря ответный клин и тоже праздник.

aei66

Благо отслеживать ход мыслей, людей - уже разбирающихся во всех тонкостях! Так скоро и Мы - чайничные, будем чегой нибудь да соображать…
Вопрос - чего это за растяжка , вдоль мачты, как я понял… Это чтобы контролировать изгиб мачты, поперечный в данном случае, или еще с какой целью?

Maks7
Mr_Alex:

Про киль.Есть вариант изготовления из профиля для закрепления порогов или ковралина.На строительном рынке.Такой “(” образный.

Интересно конечно, но как подумаешь сколько стоит, может добавить чуть чуть и купить деревянные лопасти, а потом одну загнать 😃

aei66:

Вопрос - чего это за растяжка , вдоль мачты, как я понял…
Это чтобы контролировать изгиб мачты, поперечный в данном случае, или еще с какой целью?

Эта растяжка не вдоль, а по оси мачты. Что бы повысить жесткость (поперечную) мачты. На фото в низу ее можно видеть как растяжку, проходящую по краю краспицы. Видите, она подходит под углом и уходит под углом.

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Круто!
Я сразу удалил пластик!
У меня стаксель в порядке!
Чтобы установить на нашей корке степс надо просунуть в отверстие от мачты подходящюю по диаменру и длинне палку и на палубу положить пластину с отверстиями, отрезать ненужную часть мачты, заделать торец и в него ввернуть штырь, всё
В варианте чтобы мачта не вращалась пластину заменяем на Т образную планку с пропилами а в мачте вместо штыря ответный клин и тоже праздник.

Ненужную часть мачты лучше не отрезать, а сделать нужной.
😃
Дополнительные 10 см мачты этой лодке явно не помешают.
😉

aei66
Maks7:

Интересно конечно, но как подумаешь сколько стоит, может добавить чуть чуть и купить деревянные лопасти, а потом одну загнать 😃
Эта растяжка не вдоль, а по оси мачты. Что бы повысить жесткость (поперечную) мачты. На фото в низу ее можно видеть как растяжку, проходящую по краю краспицы. Видите, она подходит под углом и уходит под углом.

Т.е. данная растяжка, как бы закольцована от основания мачты к клотику и снова к основанию, через спец. короткую краспицу! Я правильно понял?
Если следовать этой логике и учесть что мачты - полые трубки - не проще соорудить одну тросовую натяжку, ВНУТРИ мачты ?
Скажем с жестко закрепленным (в клотике) одним концом и подтягивающимся, другим в корне мачты ?
Если спорол глупость - не бейте !

Maks7:

Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно “НО”, Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в “Зеленоградской регате” ибо “выйдите” за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.

-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)

И еще, объясните пожалуста, подробнее, что означают на приложенном чертеже паруса следующее:

  • пунктирные линии (если можно подробнее)
  • полуокружные секторные линии по передним шкаторинам
  • черные метки на самой мачте
  • передняя шкаторина Грота получается не прямая ? Как тогда правильно задать эту кривизну…
  • и углы отклонений от горизонтали , нижних шкаторин обоих парусов (они же не горизонтальные ?)
  • и собственно “пуза” я так и не увидел (может там какая то тонкость не прорисована 😃 )
  • не указана длина лат. Это вообще произвольная цифра ?

И еще - есть в хозяйстве , Парашутный шелк. Это годится для парусов ?
Или здесь толко пленка, или какие то особые ткани ?

Maks7
aei66:

Если спорол глупость - не бейте !

Нет такой практики, помочь пожалуйста, “в “поиск” отправить” пожалуйста, а “бить” низяяя, а то сам получишь 😃 !
Теперь о серьезно, проблема метровых лодок в длинной мачте, которая может гнутся относительно продольной оси лодки, правого и левого борта, так ) или так ( . Что бы подобной проблемы не возникало, ставят на мачте краспицы. Как правило оттяжки (ванты) проходя по краспицам и крепятся к палубе лодки. Но в некоторых случаях, как этот, конструкторы решают укрепить саму мачту и ставят расчалку (по самолетному), как в данном случае, от топа через краспицу к “башмаку” мачты. Данное действие прибавляет жесткости самой мачте в одной, перпендикулярной оси симметрии, плоскости. На сколько это оправдано, вопрос.
Лично мне кажется на этой лодке (да и классе целом), преимуществ подобная конструкция не дает, а вот на “К” классе, где мачты бывают по 2,5 метра в высоту, подобная мера оправдать себя может, особенно на осенне-весенних штормовых ветрах.

aei66:

И еще, объясните пожалуста, подробнее, что означают на приложенном чертеже паруса следующее:
И еще - есть в хозяйстве , Парашутный шелк. Это годится для парусов ?
Или здесь толко пленка, или какие то особые ткани ?

Так много писать просто нет времени. Могу посоветывать следующее:
Если есть возможность и умеете работать, нарисуйте парус, мачту и стаксель на компьютере предерживаясь схем, множество вопросов отпадут. Например угол стакселя и угол грота “завязан” на кривезну палубы, она ведь не паралельна горизонту!
Про пузо я уже писал, можно его и не делать.
Латы по правилам не более длинна 10 см и ширина не более 1см, но в любительских условиях можно делать как душе угодно, например 1/3 от ширины паруса в месте приклеивания лат.
Про материал, сойдет любой не пропускающий воздух.
Почему все работают с пленной, да потому, что она более удобна в плане работы, требует только раскроя, а все остальное скоч (одно двух сторонний).
Материал - это как правило еще и швейная машинка, правильный раскрой, а мы, мужики, как правило с ней не в ладу, вот и клеим из пленки.

Niver
Maks7:

… проблема метровых лодок в длинной мачте, которая может гнутся относительно продольной оси лодки, правого и левого борта…

Материал - это как правило еще и швейная машинка, правильный раскрой, а мы, мужики, как правило с ней не в ладу, вот и клеим из пленки.

На Вояджере не просто получить желаемую жесткость мачты. Надо снимать палубу и всё усиливать бимсами, менять материал вант на кевлар или сталь (раз и навсегда забудьте про рыболовные плетенки), краспицу оставлять одну.

Если хочется всё попробовать на этом свете- шей, если хочешь поскорее прилично кататься- клей.

neviDimka
Niver:

На Вояджере не просто получить желаемую жесткость мачты. Надо снимать палубу и всё усиливать бимсами, менять материал вант на кевлар или сталь (раз и навсегда забудьте про рыболовные плетенки), краспицу оставлять одну.

Если хочется всё попробовать на этом свете- шей, если хочешь поскорее прилично кататься- клей.

  1. Паруса из пленки изначально имеют преимущество перед тканевыми. И дело тут вовсе не в объеме и сложности работ.
  2. Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.
  3. Чтобы иметь хорошую жесткость комплектной гибкой мачты как раз необходимо задействовать все три краспицы, причем не декоративно (как в инструкции), а по-настоящему. Тогда появится возможность растянуть нижнюю, среднюю и верхнюю части мачты независимо, что и обеспечивает хорошую поперечную жесткость без каких-либо переделок (бимсов, брамсов и т.д.).
Mr_Alex

Дима.А фото можно,твоей удачной мачты.

Niver
neviDimka:
  1. Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.

Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот. Плюс еще “игра” АБС-пластика корпуса. Особенно носовой части.
Краспицы достаточно одной, удлиненной, с двумя парами вант идущими к основанию мачты и к борту с каждой стороны. Но и с не очень жесткой мачтой можно неплохо кататься! Всегда потом можно будет переделать.
Выклейка правильного пуза на пленке может посоперничать с шитьем (с учетом изготовления болвана), но повторяемость лучше. А вообще, и ЧР выигрывают с плоскими парусами! 😉

neviDimka

Фото сделать могу, но телефоном получается плохое качество.
Вся прелесть в том, что сама мачта практически без изменений. Все изменения коснулись только крепления гика, растяжек и регулировок натяжения парусов.

Niver:

Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот.

Я не смотрел, насколько он тянется. Строго говоря, это не важно. Я после каждых покатушек ослабляю натяжение мачты, а перед новыми натягиваю заново. Вообще-то, и капроновые рыболовные нити работают нормально. Просто у них коэффициент трения ниже, чем у тех, что в наборе, и юфесы (кажется, так называются пластмассовые палочки для натяжения такелажа) нужны с меньшим деаметром, чтобы не ослаблялись от колебаний парусов на ветру.

Niver

Смотрел, смотрел я тут на элластичный киль Вояджера… Конечно, делать надо новый, жесткий и чуть подлиннее, а пока:

измерения, конечно неточные, но факт перевеса задней части бульба налицо.
Это видно на следующих двух фотах. Снято со штатива, переставлялся только бульб. Разницу явно видно, если скачать эти фоты (2х80 кб) и быстро поочереди смотреть их в вьювере.


бульб в штатном положении,
угол атаки киля явно не способствует выравниванию яхты при крене


бульб развернут задом наперед, ситуация с углом атаки получше.
Завтра пойду испытывать.

Mr_Alex

Ты не видел что творится с килем на Ямахе от тамии.
Там вообще крыло на взлет идет 😉

Jansky83

Ребята!
Но вы ведь не учитываете еще один момент… В воде бульба легче… Если в воздушной среде киль выкручивает, то в воде уже так выкручивать не будет ввиду ее большей плотности.
А вообще, я согласен с мнением господ яхтсменов что так не годится)))))

neviDimka

А я не согласен.
Посмотрите на собранной лодке где находится ЦТ.
Для такой бульбы мачту можно делать на пол метра длиннее.
А со стандартной мачтой еще никому не удавалолсь положить Вояджер на воду. Даже когда СиаВинд уже не ходит, Вояджером еще можно рулить.
Так стоит ли заморачиваться по поводу недостаточной жесткости киля, если претензий по управляемости нет?
Это я не к тому, чтобы не экспериментировать. Экспериментировать можно и нужно.
Это я к тому, чтобы не делать из этого трагедию.
Я выиграл второй этап Зеленоградской регаты на стандартном Вояджере и пленочными парусами. Значит яхта вполне конкурентна.
На мой взгляд самое слабое звено у нее паруса. А все остальное будет не слишком сильно влиять на результат. В т.ч. и другая бульба с килем.
Все перечисленное относится к стандартному размеру мачты. Если ее увеличивать то открываются новые простторы для творчества. Но это уже будет совсем другая лодка по своим ходовым качествам.

РС: Забыл сказать, предыдущий оратор совершенно прав. Из-за разных плотностей воздуха и воды киль в воде практически не изгибается. Не верите - проверьте сами. Правда это в статике. На скорости изгиб может появляться уже из-за возростания сопротивления воды. Так что с точки зрения науки - жесткий киль безусловно лучше гибкого.
😃

Niver
Niver:

…Завтра пойду испытывать.

Проверил- работает. От бейдевинда до бакштага. Хуже стало в совсем слабый ветер(~1 м/с).
До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.
Еще ради интереса поставил киль наоборот с прямым и обратным бульбом. С прямым -полная “ж”, с обратным- курс не удержишь.