Постройка Вояджера "От и до"

Maks7
Mr_Alex:

Про киль.Есть вариант изготовления из профиля для закрепления порогов или ковралина.На строительном рынке.Такой “(” образный.

Интересно конечно, но как подумаешь сколько стоит, может добавить чуть чуть и купить деревянные лопасти, а потом одну загнать 😃

aei66:

Вопрос - чего это за растяжка , вдоль мачты, как я понял…
Это чтобы контролировать изгиб мачты, поперечный в данном случае, или еще с какой целью?

Эта растяжка не вдоль, а по оси мачты. Что бы повысить жесткость (поперечную) мачты. На фото в низу ее можно видеть как растяжку, проходящую по краю краспицы. Видите, она подходит под углом и уходит под углом.

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Круто!
Я сразу удалил пластик!
У меня стаксель в порядке!
Чтобы установить на нашей корке степс надо просунуть в отверстие от мачты подходящюю по диаменру и длинне палку и на палубу положить пластину с отверстиями, отрезать ненужную часть мачты, заделать торец и в него ввернуть штырь, всё
В варианте чтобы мачта не вращалась пластину заменяем на Т образную планку с пропилами а в мачте вместо штыря ответный клин и тоже праздник.

Ненужную часть мачты лучше не отрезать, а сделать нужной.
😃
Дополнительные 10 см мачты этой лодке явно не помешают.
😉

aei66
Maks7:

Интересно конечно, но как подумаешь сколько стоит, может добавить чуть чуть и купить деревянные лопасти, а потом одну загнать 😃
Эта растяжка не вдоль, а по оси мачты. Что бы повысить жесткость (поперечную) мачты. На фото в низу ее можно видеть как растяжку, проходящую по краю краспицы. Видите, она подходит под углом и уходит под углом.

Т.е. данная растяжка, как бы закольцована от основания мачты к клотику и снова к основанию, через спец. короткую краспицу! Я правильно понял?
Если следовать этой логике и учесть что мачты - полые трубки - не проще соорудить одну тросовую натяжку, ВНУТРИ мачты ?
Скажем с жестко закрепленным (в клотике) одним концом и подтягивающимся, другим в корне мачты ?
Если спорол глупость - не бейте !

Maks7:

Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно “НО”, Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в “Зеленоградской регате” ибо “выйдите” за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.

-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)

И еще, объясните пожалуста, подробнее, что означают на приложенном чертеже паруса следующее:

  • пунктирные линии (если можно подробнее)
  • полуокружные секторные линии по передним шкаторинам
  • черные метки на самой мачте
  • передняя шкаторина Грота получается не прямая ? Как тогда правильно задать эту кривизну…
  • и углы отклонений от горизонтали , нижних шкаторин обоих парусов (они же не горизонтальные ?)
  • и собственно “пуза” я так и не увидел (может там какая то тонкость не прорисована 😃 )
  • не указана длина лат. Это вообще произвольная цифра ?

И еще - есть в хозяйстве , Парашутный шелк. Это годится для парусов ?
Или здесь толко пленка, или какие то особые ткани ?

Maks7
aei66:

Если спорол глупость - не бейте !

Нет такой практики, помочь пожалуйста, “в “поиск” отправить” пожалуйста, а “бить” низяяя, а то сам получишь 😃 !
Теперь о серьезно, проблема метровых лодок в длинной мачте, которая может гнутся относительно продольной оси лодки, правого и левого борта, так ) или так ( . Что бы подобной проблемы не возникало, ставят на мачте краспицы. Как правило оттяжки (ванты) проходя по краспицам и крепятся к палубе лодки. Но в некоторых случаях, как этот, конструкторы решают укрепить саму мачту и ставят расчалку (по самолетному), как в данном случае, от топа через краспицу к “башмаку” мачты. Данное действие прибавляет жесткости самой мачте в одной, перпендикулярной оси симметрии, плоскости. На сколько это оправдано, вопрос.
Лично мне кажется на этой лодке (да и классе целом), преимуществ подобная конструкция не дает, а вот на “К” классе, где мачты бывают по 2,5 метра в высоту, подобная мера оправдать себя может, особенно на осенне-весенних штормовых ветрах.

aei66:

И еще, объясните пожалуста, подробнее, что означают на приложенном чертеже паруса следующее:
И еще - есть в хозяйстве , Парашутный шелк. Это годится для парусов ?
Или здесь толко пленка, или какие то особые ткани ?

Так много писать просто нет времени. Могу посоветывать следующее:
Если есть возможность и умеете работать, нарисуйте парус, мачту и стаксель на компьютере предерживаясь схем, множество вопросов отпадут. Например угол стакселя и угол грота “завязан” на кривезну палубы, она ведь не паралельна горизонту!
Про пузо я уже писал, можно его и не делать.
Латы по правилам не более длинна 10 см и ширина не более 1см, но в любительских условиях можно делать как душе угодно, например 1/3 от ширины паруса в месте приклеивания лат.
Про материал, сойдет любой не пропускающий воздух.
Почему все работают с пленной, да потому, что она более удобна в плане работы, требует только раскроя, а все остальное скоч (одно двух сторонний).
Материал - это как правило еще и швейная машинка, правильный раскрой, а мы, мужики, как правило с ней не в ладу, вот и клеим из пленки.

Niver
Maks7:

… проблема метровых лодок в длинной мачте, которая может гнутся относительно продольной оси лодки, правого и левого борта…

Материал - это как правило еще и швейная машинка, правильный раскрой, а мы, мужики, как правило с ней не в ладу, вот и клеим из пленки.

На Вояджере не просто получить желаемую жесткость мачты. Надо снимать палубу и всё усиливать бимсами, менять материал вант на кевлар или сталь (раз и навсегда забудьте про рыболовные плетенки), краспицу оставлять одну.

Если хочется всё попробовать на этом свете- шей, если хочешь поскорее прилично кататься- клей.

neviDimka
Niver:

На Вояджере не просто получить желаемую жесткость мачты. Надо снимать палубу и всё усиливать бимсами, менять материал вант на кевлар или сталь (раз и навсегда забудьте про рыболовные плетенки), краспицу оставлять одну.

Если хочется всё попробовать на этом свете- шей, если хочешь поскорее прилично кататься- клей.

  1. Паруса из пленки изначально имеют преимущество перед тканевыми. И дело тут вовсе не в объеме и сложности работ.
  2. Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.
  3. Чтобы иметь хорошую жесткость комплектной гибкой мачты как раз необходимо задействовать все три краспицы, причем не декоративно (как в инструкции), а по-настоящему. Тогда появится возможность растянуть нижнюю, среднюю и верхнюю части мачты независимо, что и обеспечивает хорошую поперечную жесткость без каких-либо переделок (бимсов, брамсов и т.д.).
Mr_Alex

Дима.А фото можно,твоей удачной мачты.

Niver
neviDimka:
  1. Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.

Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот. Плюс еще “игра” АБС-пластика корпуса. Особенно носовой части.
Краспицы достаточно одной, удлиненной, с двумя парами вант идущими к основанию мачты и к борту с каждой стороны. Но и с не очень жесткой мачтой можно неплохо кататься! Всегда потом можно будет переделать.
Выклейка правильного пуза на пленке может посоперничать с шитьем (с учетом изготовления болвана), но повторяемость лучше. А вообще, и ЧР выигрывают с плоскими парусами! 😉

neviDimka

Фото сделать могу, но телефоном получается плохое качество.
Вся прелесть в том, что сама мачта практически без изменений. Все изменения коснулись только крепления гика, растяжек и регулировок натяжения парусов.

Niver:

Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот.

Я не смотрел, насколько он тянется. Строго говоря, это не важно. Я после каждых покатушек ослабляю натяжение мачты, а перед новыми натягиваю заново. Вообще-то, и капроновые рыболовные нити работают нормально. Просто у них коэффициент трения ниже, чем у тех, что в наборе, и юфесы (кажется, так называются пластмассовые палочки для натяжения такелажа) нужны с меньшим деаметром, чтобы не ослаблялись от колебаний парусов на ветру.

Niver

Смотрел, смотрел я тут на элластичный киль Вояджера… Конечно, делать надо новый, жесткий и чуть подлиннее, а пока:

измерения, конечно неточные, но факт перевеса задней части бульба налицо.
Это видно на следующих двух фотах. Снято со штатива, переставлялся только бульб. Разницу явно видно, если скачать эти фоты (2х80 кб) и быстро поочереди смотреть их в вьювере.


бульб в штатном положении,
угол атаки киля явно не способствует выравниванию яхты при крене


бульб развернут задом наперед, ситуация с углом атаки получше.
Завтра пойду испытывать.

Mr_Alex

Ты не видел что творится с килем на Ямахе от тамии.
Там вообще крыло на взлет идет 😉

Jansky83

Ребята!
Но вы ведь не учитываете еще один момент… В воде бульба легче… Если в воздушной среде киль выкручивает, то в воде уже так выкручивать не будет ввиду ее большей плотности.
А вообще, я согласен с мнением господ яхтсменов что так не годится)))))

neviDimka

А я не согласен.
Посмотрите на собранной лодке где находится ЦТ.
Для такой бульбы мачту можно делать на пол метра длиннее.
А со стандартной мачтой еще никому не удавалолсь положить Вояджер на воду. Даже когда СиаВинд уже не ходит, Вояджером еще можно рулить.
Так стоит ли заморачиваться по поводу недостаточной жесткости киля, если претензий по управляемости нет?
Это я не к тому, чтобы не экспериментировать. Экспериментировать можно и нужно.
Это я к тому, чтобы не делать из этого трагедию.
Я выиграл второй этап Зеленоградской регаты на стандартном Вояджере и пленочными парусами. Значит яхта вполне конкурентна.
На мой взгляд самое слабое звено у нее паруса. А все остальное будет не слишком сильно влиять на результат. В т.ч. и другая бульба с килем.
Все перечисленное относится к стандартному размеру мачты. Если ее увеличивать то открываются новые простторы для творчества. Но это уже будет совсем другая лодка по своим ходовым качествам.

РС: Забыл сказать, предыдущий оратор совершенно прав. Из-за разных плотностей воздуха и воды киль в воде практически не изгибается. Не верите - проверьте сами. Правда это в статике. На скорости изгиб может появляться уже из-за возростания сопротивления воды. Так что с точки зрения науки - жесткий киль безусловно лучше гибкого.
😃

Niver
Niver:

…Завтра пойду испытывать.

Проверил- работает. От бейдевинда до бакштага. Хуже стало в совсем слабый ветер(~1 м/с).
До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.
Еще ради интереса поставил киль наоборот с прямым и обратным бульбом. С прямым -полная “ж”, с обратным- курс не удержишь.

neviDimka
Niver:

До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.

Тут вообще безмен не нужен.
“На тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды” (закон Архимеда).
Плотность воды 1000 кг/м3. Плотность свинца не помню, найдите в таблице.
Вес бульбы на суше пропорционален плотности свинца.
Вес бульбы в воде пропорционален плотности свинца минус плотность воды.
Соответственно можно высчитать нужный Вам процент уменьшения веса.
Учтите также, что рабочими углами наклона яхты являются близкие к 30 градусам от вертикали. Думаю, что на этих углах в воде киль вообще гнуться не будет.
Ну а когда яхта ложиться парусами на воду, это, конечно, красиво, но не грамотно с точки зрения управления, т.к. в эти моменты скорость теряется. И не бульба должна выпрямлять яхту, а грамотные действия капитана.
Может я не прав, но лично мне так видится этот вопрос.

ZigZag_ZZ

Снова встряну!
Шнурок в комплекте тряпишно капроновый!!!
Капроновая нить внутри!
Господа,товарищи друзья!
Молоко -белое, кевлар(ткань СВМ) -ЗОЛОТАЯ
Уж нарезал я её море, и … её растянешь Сверх ВысокоМодульная нить, из неё броники строчат, и капоты болидов лепят!
В выходные дождь и ПОЛНЫЙ штиль на моём пруду, гонял на ФСР-3.5., как никак День ВМФ, стрелял холостыми(очень одинокими зарядами) ходил по пруду на резинке, размахивая Военно морским флагом .
Мачту закольчовывать надо от топа до пятки, а вант оттяжками только мачту удерживать

21 days later
ZigZag_ZZ

Спустили на воду, в полный шлиль, поймали ветер!
Повторюсь очень юркая!
Спускал на воду сын, а довольный это я!
На фордаке раскрыл бабочку, идёт как трамвай!

Swine

Я тоже недавно походил (на регате у Димы)…
Мои кривые руки дали себя знать… Часто дрейфовал и попадал в левентик, не считая прочих неумелых ходов эти были самые для меня фатальные…
Появилась пара вопросов…
1 - зачем на стакеле гик?
2 - если сместить стакель назад будет больше приводиться, т.е. можно будет идти круче к ветру без особых потерь, я правильно понимаю? 😃

neviDimka
Swine:

1 - зачем на стакеле гик?
2 - если сместить стакель назад будет больше приводиться, т.е. можно будет идти круче к ветру без особых потерь, я правильно понимаю? 😃

1 - гик используется для управления стакселем. Т.к. это модель, то управление должно быть как можно проще. Соответственно гик заставляет стаксель всегда быть натянутым. На большой яхте стаксель не имеет гика и он большего размеры (заходит далеко за мачту). Тут где-то выкладывали прототип Вояджера, можете посмотреть.
2. Если сметить стаксель назад, то лодка будет приводится сильнее, чем она у Вас приводится на данный момент. Т.е. лодка будет сама выходить на более острый угол к ветру, вплоть до заполаскивания парусов (если приводимость сильная). Но Вояджеру в продажной комплектации это все не светит: лодка уваливается даже при смещении стакселя назад вплотную к мачте.
А вот ходить круче к ветру Вы все равно не сможете, т.к. это определяется не приводимостью лодки, а геометрией паруса. Увы паруса Вояджера сделаны плохо и их необходимо переделать.
Кстати, я послал Вам в личку предложение по мачте и парусам. Если интересно, то пишите / звоните.

ZigZag_ZZ:

Спустили на воду, в полный шлиль, поймали ветер!
Повторюсь очень юркая!
Спускал на воду сын, а довольный это я!
На фордаке раскрыл бабочку, идёт как трамвай!

Приезжайте на регату. Очередной этап - 2 сентября.
Или в воскресенье на тренировку в Зеленоград.
ПОГОНЯЕМ !!!
😉

DAZZLER

Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!

neviDimka
DAZZLER:

Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!

В курсе. Пока еще нет.
Я предполагаю, что по сложившейся традиции ДД вывесит их через неделю вместе с объявлением об этапе №5.
😃