Постройка Вояджера "От и до"

Potemkin

Какие еще будут советы по модернизации… 😎

opi_44

Привет Олег,
Хорошие фоты.
Мне радостно, если я вижу так много фоты о строителство (фоты часто больше говорят чем слов). Но тоже хорошо, если пишут немного слов о идеях/мыслах.

Улли

Maks7
Potemkin:

Какие еще будут советы по модернизации… 😎

Есть вопросы-просьбы.


Можно подробнее об этом узле. Как делалось из чего, и больше фото именно этого узла.

И еще вопрос, зачем вскрывали корпус? Цель? Неужели только для того что бы убрать “бортик”? Чем управляете парусами, лебедкой или качалкой?

Potemkin

Доброго всем времени суток. Узел сделан из латуни, шарниры используются от ветолетных тяг. Стойка с резьбой М2 (внутренней). 2 латунные части крепятся стойкой с помощью винтов. На каждой из латунных частей установлено по шарниру: один для гика, другой для отяжки гика. Вся эта конструкция одивается на мачту и шплинтуется, чтобы она не уходила наверх по мачте.
Под мачтой на палубе ставится “каблук” с пазом предотвращающий вращение мачты.
Управление шкотами осуществляется карамыслом.
Палуба была срезана для переделана дейдвуда пера руля и что бы убрать “буртик” - УЖ БОЛЬНО ОН НЕЭСТЕТИЧНО ВЫГЛЯДЕЛ!!!
Вчера провели первые ходовые испытания. Мачта очень “жидкая”. Надо обязательно менять на алюминевую трубку. Паруса тоже оставляют желать лучшего. 😦
Будем делать новую…
А в общем и целом ходит неплохо.

Кстати. Пара фотографий пара фотографий узлов яхты Киошо.

7 days later
DAZZLER

А как ставить лебедку на Вояджер ? Подскажите хоть кто нибудь. Желательно с фотками.

neviDimka

Ответил в параллельной теме: “Вопрос к владельцам Вояджера”

1 month later
BORMA

Мои пара капель . Прошел все - самики , вертики , он и офф . Как обычно , от скуки и спьяну захотелось чего-то нового . И тут я увидел в инете яхты . С утра - насколько это было возможно поехал в магазин и прикупил маленькую ТТ Асус , чтобы в машине возить не разбирая . Озеро а 50 метрах , проблем с водой и ветром нет . Длина яхта 500 , высота около 800 . Говорю сразу - говно полное , при слабом ветре не плывет , при сильном не управляется . Поехал посмотрел , как плавают ( ходят ) метровые и решил брать такую . Маленькое отступление . Яхтсмен я никакой , в парусах фантик , поэтому буду писать про матчасть , с ней все в порядке . Так вот , выбор , как и везде , либо ТТ Вояджер , либо Киошо СИ Винд . Другого в Питере нема . Помотрел обе . Киошо гуд , можно ничего не делать - собрал - поехал . Но это скучно , я люблю поработать ручками . Вот теперь самое главное , о чем писали многие , но не договаривали . ТТ из коробки - полное говно , и мне жалко тех людей , которые первый раз пришли в РС и им впарили в магазине этот кит . Возможно , что такая покупка отобьет у них всякое желаниа заниматься этим в дальнейшем . Но , мы ребята не простые и для меня этот набор(чик) оказался в самый раз . Почитав Форум и рассмотрев кит пришел к выводу , что вскрывать палубу придется однозначно . Причем не из-за внешнего вида (буртика) , а чтобы нормально сотворить "внутренности " . Сразу оговорюсь , фото много , но не могу их “приклеить” в Форум , поэтому просто пишу . От набора остались “родные” - паруса , практически не тронутые корпус и обе палубы , киль , руль , бульба ( кусок свинца ) . Все . Для постройки использовались токарный , сверлильный и фрезерный станки , также точило и бормашинка . Фрезер можно не использовать , все делается ис кусочков текстолита вручную еще быстрее и практически с тем же внешним видом . Теперь по порядку “снизу” . Внутренняя палуба доклеивалась , так как была на соплях . Все углубления в ней вырезались и приемник , бортпитание и проводка разместились под ней . Получившейся общий проем , после установки оборудования закрыл самодельной лексановой крышкой на скотче . Управление парусами вывел за крышку , чтобы она лишний раз не шевелисась . Заряд бортпитания тоже вывел наружу , таким образом появилась возможность посадить крышку на герметик . Как показала практика , все срослось , воды внутри нема . Далее . Мачта сборная . Начинается с алл трубки 12мм , заканчиваеся - 6 . Принцип антенны . Соединения на плотной посадке ( все под развертку ) . Нижняя палка ( типа гик ) - 8мм алл с вставкой на конце из плотного текстолита с десютком отверстий под разной длины паруса . передняя палка аналогично , только диаметр 6 мм . Крепление гика , как у Потемкина и Киошо , только с возможностью перемещения вверх-вниз по мачте . Ну и мачта , конечно подлиннее стандартной , чтобы паруса по ней можно было двигать ( хотя я в этои пока не хрена не понимаю ) . Крепление парусов к мачте - а ля Потемкин , хотя есть мнение . Ну и в завершении , рулевая стандарт (втулки руля и принцип крепления переделаны , поступление воды исключено ) , на паруса простенькая Хайтек 945 с двойным блоком , на стакселе без блоков , качалка 19.5см . Сделано усиление мачты и еще по мелочам . Киль с балластом на герметике не разборный , Мачта снимается и монтируется за 10 минут с пивком . А , аппаратура Футаба 8 , машинки крутит на 140% . Пока все , пора выпить , искренне Ваш .

GOLF_stream

BORMA
поздравляю! Всё расписАл как сделано, а как оно на воде? Или под пиво уже не важно? 😃

BORMA

Уходит и возвращается сама , уже плюс , а по скорости не с чем сравнить , да и ветерок нынче слаб 😦

DAZZLER

BORMA

Как то надо поднапрячься и фоток постараться всё таки выложить. Могу предоставить место на своём сайтике (если есть желание www.flymodel.ru)

BORMA

Фотки очень большие ( больше 2-х мегов каждая ) в компе есть , но ужимать не умею и вставлять тоже , переслать по мылу наверно можно . Кому интересно - пишите в личку .

9 days later
BORMA

А вот и фотки. Если получлось поставить.

neviDimka
BORMA:

Мои пара капель . Прошел все - самики , вертики , он и офф . Как обычно , от скуки и спьяну захотелось чего-то нового . И тут я увидел в инете яхты . С утра - насколько это было возможно поехал в магазин и прикупил маленькую ТТ Асус , чтобы в машине возить не разбирая . Озеро а 50 метрах , проблем с водой и ветром нет . Длина яхта 500 , высота около 800 . Говорю сразу - говно полное , при слабом ветре не плывет , при сильном не управляется . Поехал посмотрел , как плавают ( ходят ) метровые и решил брать такую . Маленькое отступление . Яхтсмен я никакой , в парусах фантик , поэтому буду писать про матчасть , с ней все в порядке . Так вот , выбор , как и везде , либо ТТ Вояджер , либо Киошо СИ Винд . Другого в Питере нема . Помотрел обе . Киошо гуд , можно ничего не делать - собрал - поехал . Но это скучно , я люблю поработать ручками . Вот теперь самое главное , о чем писали многие , но не договаривали . ТТ из коробки - полное говно , и мне жалко тех людей , которые первый раз пришли в РС и им впарили в магазине этот кит . Возможно , что такая покупка отобьет у них всякое желаниа заниматься этим в дальнейшем . Но , мы ребята не простые и для меня этот набор(чик) оказался в самый раз . Почитав Форум и рассмотрев кит пришел к выводу , что вскрывать палубу придется однозначно . Причем не из-за внешнего вида (буртика) , а чтобы нормально сотворить "внутренности " . Сразу оговорюсь , фото много , но не могу их “приклеить” в Форум , поэтому просто пишу . От набора остались “родные” - паруса , практически не тронутые корпус и обе палубы , киль , руль , бульба ( кусок свинца ) . Все . Для постройки использовались токарный , сверлильный и фрезерный станки , также точило и бормашинка . Фрезер можно не использовать , все делается ис кусочков текстолита вручную еще быстрее и практически с тем же внешним видом . Теперь по порядку “снизу” . Внутренняя палуба доклеивалась , так как была на соплях . Все углубления в ней вырезались и приемник , бортпитание и проводка разместились под ней . Получившейся общий проем , после установки оборудования закрыл самодельной лексановой крышкой на скотче . Управление парусами вывел за крышку , чтобы она лишний раз не шевелисась . Заряд бортпитания тоже вывел наружу , таким образом появилась возможность посадить крышку на герметик . Как показала практика , все срослось , воды внутри нема . Далее . Мачта сборная . Начинается с алл трубки 12мм , заканчиваеся - 6 . Принцип антенны . Соединения на плотной посадке ( все под развертку ) . Нижняя палка ( типа гик ) - 8мм алл с вставкой на конце из плотного текстолита с десютком отверстий под разной длины паруса . передняя палка аналогично , только диаметр 6 мм . Крепление гика , как у Потемкина и Киошо , только с возможностью перемещения вверх-вниз по мачте . Ну и мачта , конечно подлиннее стандартной , чтобы паруса по ней можно было двигать ( хотя я в этои пока не хрена не понимаю ) . Крепление парусов к мачте - а ля Потемкин , хотя есть мнение . Ну и в завершении , рулевая стандарт (втулки руля и принцип крепления переделаны , поступление воды исключено ) , на паруса простенькая Хайтек 945 с двойным блоком , на стакселе без блоков , качалка 19.5см . Сделано усиление мачты и еще по мелочам . Киль с балластом на герметике не разборный , Мачта снимается и монтируется за 10 минут с пивком . А , аппаратура Футаба 8 , машинки крутит на 140% . Пока все , пора выпить , искренне Ваш .

Сколько людей, столько мнений…
На мой взгляд, самое слабое звено у этой яхты - это паруса. А все остальное - вполне терпимо для любителей (мы ведь тут далеко не спортсмены собрались). Конечно же, можно дорабатывать и совершенствовать до бесконечности, но в принципе и как есть ходит вполне. Я, например, на Вояджере без переделок занял на 1 этапе зеленоградской регаты 3 место, а с самодельными парусами на 2 этапе - 1 место, обыграв при этом и Сиа Винд от Киошо. Это я к тому, что новичкам можно смело покупить эту яхту и ходить на ней безо всяких переделок и получать при этом удовольствие.
Насчет Ваших переделок:

  1. Внутренняя палуба там сидит вполне надежно. С учетом отсутствия какой-либо нагрузки нет никакого смысла ее усиливать, по моему мнению. На внутренней палубе очень удобно размещать всю электронику (а не под ней). Тогда воду, попадаюшая внутрь, будет уходить под внутреннюю палубу, а электроника останется сухой.
  2. Смысла ставить крышку на герметик нет, т.к. необходимо иметь доступ внутрь, ну например, чтобы заменить сервомашинку или настроить серволебедку. Гораздо удобнее оконный уплотнитель. Качество защиты от подтекания - выше всяких похвал.
  3. Мачта повыше будет для этой яхточки в самый раз. Только не стоит ее делать выдвижной как антенна - это снизит ее жесткость.
  4. Крепления гика грота к мачте я тоже переделал, хотя должен констатировать, что можно ходить и со штатным вариантом.
  5. Крепление пера руля очень не удобно, но, если не приходится собирать / разбирать яхту при каждом выходе на воду, то переделывать тоже ничего не следует. Вода через рулевой колодец в яхту не проникает.
    Мое мнение я изложил исключительно для новичков. Чтобы не думали, что эта яхта так уж плоха. Вам же могу сказать, что Вы все делаете правильно. И то, что мое мнение не совпадает с Вашим, совершенно ничего не значит…
    Ведь сколько людей, столько мнений…
    😉
Swine
neviDimka:

Мое мнение я изложил исключительно для новичков. Чтобы не думали, что эта яхта так уж плоха.

Спасибо, утешили 😊
Вот у меня (совсем новичка) при постройке вояджера пока появилось только 2 вопроса (дальше еще не продвинулся 😊 ):
1 - штатный способ крепления паруса вызывает сомнения… Руки у меня, к сожалению, кривенькие, отсюда вопрос: имеет ли смысл заморачиваться и пытаться сделать криво, но вроде как “по уму” или же можно так походить (криво, но вроде как “по инструкции”) ? 😃
2 - больше вопрос вобщем: на сколько критичны дефекты при покраске ( подтеки, царапины и проч.) в плане влияния на поведение яхты на воде ?? 😵 Из опыта автомоделизма: изменение положения кузова на 1 клипсу, также как и, например, декоративные выступающие части дают не сильные, но всёже ощутимые изменения аэродинамики и соответственно поведения…
Заранее спасибо, извиняюсь, если не в тему 😃

neviDimka
Swine:

Спасибо, утешили 😊
Вот у меня (совсем новичка) при постройке вояджера пока появилось только 2 вопроса (дальше еще не продвинулся 😊 ):
1 - штатный способ крепления паруса вызывает сомнения… Руки у меня, к сожалению, кривенькие, отсюда вопрос: имеет ли смысл заморачиваться и пытаться сделать криво, но вроде как “по уму” или же можно так походить (криво, но вроде как “по инструкции”) ? 😃
2 - больше вопрос вобщем: на сколько критичны дефекты при покраске ( подтеки, царапины и проч.) в плане влияния на поведение яхты на воде ?? 😵 Из опыта автомоделизма: изменение положения кузова на 1 клипсу, также как и, например, декоративные выступающие части дают не сильные, но всёже ощутимые изменения аэродинамики и соответственно поведения…
Заранее спасибо, извиняюсь, если не в тему 😃

Ответ на вопросы
2: Изменений в поведении яхты Вы не почувствуете. Я вообще не крашу яхту.
1: Делайте штатно. Переделать никогда не поздно.
Кстати, совсем недавно узнал, что способ крепления паруса, примененный в Вояджере (парус одевается на мачту), используют и спортсмены в полноценных метровиках. Так что не совсем уж этот способ “кривой”. Только вырезы под краспицы делайте побольше, чтобы иметь возможность натягивать парус.
Вообще сделайте сначала как положено (или как проще). Дальше выйдите на воду, пообщаетесь с коллегами и Вы сами увидите, что имеет смысл переделывать, а что нет.
По крайней мере, сам я так поступил. Сначала походил со штатным вариантом, а потом постепенно дорабатывал узлы. Мои доработки можно посмотреть здесь: rcopen.com/forum/f69/topic42181/60, а затем здесь: rcopen.com/forum/f69/topic70795.

Swine
neviDimka:

Ответ на вопросы
2: Изменений в поведении яхты Вы не почувствуете. Я вообще не крашу яхту.
1: Делайте штатно. Переделать никогда не поздно.
Кстати, совсем недавно узнал, что способ крепления паруса, примененный в Вояджере (парус одевается на мачту), используют и спортсмены в полноценных метровиках. Так что не совсем уж этот способ “кривой”. Только вырезы под краспицы делайте побольше, чтобы иметь возможность натягивать парус.
Вообще сделайте сначала как положено (или как проще). Дальше выйдите на воду, пообщаетесь с коллегами и Вы сами увидите, что имеет смысл переделывать, а что нет.
По крайней мере, сам я так поступил. Сначала походил со штатным вариантом, а потом постепенно дорабатывал узлы. Мои доработки можно посмотреть здесь: rcopen.com/forum/f69/topic42181/60, а затем здесь: rcopen.com/forum/f69/topic70795.

Если не красить, то она как раз довольно ровная 😃 А если красить так как я, то не очень… Но суть ясна 😒

Да, именно почитав эти темы стал задумываться над “переделкой”… Ну раз не надо, то и не буду 😒 Я не спортсмен и метровик неполноценный 😵

Спасибо за советы 😃

BORMA
  1. Внутренняя палуба там сидит вполне надежно. С учетом отсутствия какой-либо нагрузки нет никакого смысла ее усиливать, по моему мнению. На внутренней палубе очень удобно размещать всю электронику (а не под ней). Тогда воду, попадаюшая внутрь, будет уходить под внутреннюю палубу, а электроника останется сухой.

  2. Смысла ставить крышку на герметик нет, т.к. необходимо иметь доступ внутрь, ну например, чтобы заменить сервомашинку или настроить серволебедку. Гораздо удобнее оконный уплотнитель. Качество защиты от подтекания - выше всяких похвал.

  3. Мачта повыше будет для этой яхточки в самый раз. Только не стоит ее делать выдвижной как антенна - это снизит ее жесткость.

  4. Крепления гика грота к мачте я тоже переделал, хотя должен констатировать, что можно ходить и со штатным вариантом.

  5. Крепление пера руля очень не удобно, но, если не приходится собирать / разбирать яхту при каждом выходе на воду, то переделывать тоже ничего не следует. Вода через рулевой колодец в яхту не проникает

  6. Сидит нормально , но как раз та часть , которую не видно через люк , в районе колодца для мачты - оказалась не приклеенной к борту . Электронику и питание убрал под внутреннюю палубу , т.к. во первых понижение ЦТ , а во-вторых исключена возможность даже случайного зацепления шкотов . А воды у меня внутри почему-то нет 😃 ( плавал в волну с “перехлестом” и на “боку” )

  7. Сервомашинки в ближайшие несколько лет менять не собираюсь , шкоты настраиваются снаружи . На пробу , крышку с герметика снял без проблем .

  8. Мачта не выдвижная , как антенна , а собрана по этому принципу .

  9. Можно , но захотелось “по взрослому”

  10. Не проникает , пока не разбилась втулка и не подтерся вал руля , ну и если маслецем промазать при сборке . А со временем могут быть протечки . Если регулярно промазывать , то нужно разбирать - неудобно , да и родная качалка долго не проживет .

Еще пару слов . Наконец все закончил “вчистую” , покрасил , произвел некоторые доработки . Не решил только с парусами , хотя и на этих можно . Сначала еще куда не шло , но через некоторое время видимо впитывают влагу и виснут . Ну и не натянуть никак без морщин . Словом будем искать варианты . Самому делать влом , а если кто подскажет , где купить допустим от Сивинда или аналог - буду благодарен . В конце недели , если интересно , скину несколько фоток .

BORMA

Яхта почти завершена, осталось решить вопрос с парусами.

Mr_Alex

При стандартном креплении гика все хорошо,только оттяжку нормально сделать проблематично.

neviDimka
Mr_Alex:

При стандартном креплении гика все хорошо,только оттяжку нормально сделать проблематично.

При стандартном креплении при сильной оттяжке гика мачта поворачивается в след за парусом. Это, конечно, недостаток, но скорее эстетический, т.к. на управляемость лодки это не влияет.
Гик оттягивается вполне нормально.

BORMA

Все оттягивается , но только паруса сильно морщинят . Неэстетично . Не знаю , на что это влияет , т.к. не с чем сравнить . Пробовал оттягивать и нижнюю шкаторину гика и заднюю - морщины остаются , скорость и управляемость “на глаз” не изменяются . Если учесть , что передняя шкаторина натянута хорошо ( некоторая модернизация стандарта ) , то , как Вы считаете , что “тянуть” в первую очередь ? - нижнюю или заднюю ? - натянуть их одновременно ровно не получается . Вообще , складывается впечатление , что паруса Вояджера сделаны аккурат для “чайника” . При ветре около 2м\с яхтой можно рулить не “открывая” парусов в любом направлении с одинаковым успехом . Сейчас делаю паруса из пленки , несколько вариантов уже опробовал , резкого улучшения не обнаружил , разве что увеличение стакселя дает приемущество в тихую погоду . Ну и в довершение , все мои переделки особо не изменяют принципов управления яхтой , а лишь повышают надежность работы узлов и позволяют существенно расширить регулировки настроек . С удовольствием приму к сведению любые рекомендации и пожелания .

neviDimka
BORMA:

Все оттягивается , но только паруса сильно морщинят . Неэстетично . Не знаю , на что это влияет , т.к. не с чем сравнить . Пробовал оттягивать и нижнюю шкаторину гика и заднюю - морщины остаются , скорость и управляемость “на глаз” не изменяются . Если учесть , что передняя шкаторина натянута хорошо ( некоторая модернизация стандарта ) , то , как Вы считаете , что “тянуть” в первую очередь ? - нижнюю или заднюю ? - натянуть их одновременно ровно не получается . Вообще , складывается впечатление , что паруса Вояджера сделаны аккурат для “чайника” . При ветре около 2м\с яхтой можно рулить не “открывая” парусов в любом направлении с одинаковым успехом . Сейчас делаю паруса из пленки , несколько вариантов уже опробовал , резкого улучшения не обнаружил , разве что увеличение стакселя дает приемущество в тихую погоду . Ну и в довершение , все мои переделки особо не изменяют принципов управления яхтой , а лишь повышают надежность работы узлов и позволяют существенно расширить регулировки настроек . С удовольствием приму к сведению любые рекомендации и пожелания .

Настройка паруса зависит от силы ветра. Натяжение шкаторин - это задание правильного профиля, а не способ борьбы со складками (складок быть не должно по определению). Штатные паруса действительно сделаны плохо.
Открытие и закрытие парусов не мешает двигаться в любом направлении, но правильное положение паруса существенно увеличивает скорость движение.
Пленочные паруса дают существенное увеличение скорости движения. Но это нельзя почувствовать, если Вы ходите один. Только в соревнованиях с другими яхтами. Не забудьте задаь на пленочном парусе пузо.
Вообще Вояджер спроектирован так, что расширить возможности регулировки его настроек нельзя. Это не значит, что лодка идеально спроектирована. Наоборот, конструктивна она плоха, хотя ходит при этом очень хорошо (и потому хороша как первая лодка).
А расширить диапазон настроек не удается, потому что:

  • мачту нельзя двигать вперед-назад,
  • мачту нельза наклонить вперед назад (только изогнуть),
  • при изгибе мачта гнется неравномерно, верхушка сильнее,
  • при штатном положение стакселя лодка уваливается от ветра, стаксель при этом уже находится в самом заднем положении и сдвигать его дальше уже некуда (увеличение стакселя ухудшает этот параметр еще сильнее, а уменьшение снижает тягу).
    Это главные параметры настойки, все остальное - мелочи.
Swine

Ну вот, собственно, купил Вояджер… Начал собирать и осознал, что вообще ничего не понимаю в собирательстве. Долго читал форум, инструкцию, статьи… Прошел месяц… лебедку так и не поставил… Зато поставил паруса попутно обломав рею… Т.к. руки у меня совсем кривые всё получилось криво и неправильно… Долго думал что со всем этим делать, в конце концов понасажал человечков и нафоткал…
Вот результат 😃

А если серьёзно, то может у кого-нибудь завалялась лишняя рея ?

neviDimka

А что такое рея?
Краспица или гик?
Наверное, проще всего склеить. Или купите подходящую по диаметру алюминивую трубку.

Swine

Ну гик это гик 😊
Наверное краспицу я назвал реей 😵
А на сколько фатально для криво собранного аппарата то, что такелаж для центровки мачты (не помню название) не очень легко ходит в этих вот краспицах? 😃