Постройка Вояджера "От и до"

Swine
neviDimka:

Мое мнение я изложил исключительно для новичков. Чтобы не думали, что эта яхта так уж плоха.

Спасибо, утешили 😊
Вот у меня (совсем новичка) при постройке вояджера пока появилось только 2 вопроса (дальше еще не продвинулся 😊 ):
1 - штатный способ крепления паруса вызывает сомнения… Руки у меня, к сожалению, кривенькие, отсюда вопрос: имеет ли смысл заморачиваться и пытаться сделать криво, но вроде как “по уму” или же можно так походить (криво, но вроде как “по инструкции”) ? 😃
2 - больше вопрос вобщем: на сколько критичны дефекты при покраске ( подтеки, царапины и проч.) в плане влияния на поведение яхты на воде ?? 😵 Из опыта автомоделизма: изменение положения кузова на 1 клипсу, также как и, например, декоративные выступающие части дают не сильные, но всёже ощутимые изменения аэродинамики и соответственно поведения…
Заранее спасибо, извиняюсь, если не в тему 😃

neviDimka
Swine:

Спасибо, утешили 😊
Вот у меня (совсем новичка) при постройке вояджера пока появилось только 2 вопроса (дальше еще не продвинулся 😊 ):
1 - штатный способ крепления паруса вызывает сомнения… Руки у меня, к сожалению, кривенькие, отсюда вопрос: имеет ли смысл заморачиваться и пытаться сделать криво, но вроде как “по уму” или же можно так походить (криво, но вроде как “по инструкции”) ? 😃
2 - больше вопрос вобщем: на сколько критичны дефекты при покраске ( подтеки, царапины и проч.) в плане влияния на поведение яхты на воде ?? 😵 Из опыта автомоделизма: изменение положения кузова на 1 клипсу, также как и, например, декоративные выступающие части дают не сильные, но всёже ощутимые изменения аэродинамики и соответственно поведения…
Заранее спасибо, извиняюсь, если не в тему 😃

Ответ на вопросы
2: Изменений в поведении яхты Вы не почувствуете. Я вообще не крашу яхту.
1: Делайте штатно. Переделать никогда не поздно.
Кстати, совсем недавно узнал, что способ крепления паруса, примененный в Вояджере (парус одевается на мачту), используют и спортсмены в полноценных метровиках. Так что не совсем уж этот способ “кривой”. Только вырезы под краспицы делайте побольше, чтобы иметь возможность натягивать парус.
Вообще сделайте сначала как положено (или как проще). Дальше выйдите на воду, пообщаетесь с коллегами и Вы сами увидите, что имеет смысл переделывать, а что нет.
По крайней мере, сам я так поступил. Сначала походил со штатным вариантом, а потом постепенно дорабатывал узлы. Мои доработки можно посмотреть здесь: rcopen.com/forum/f69/topic42181/60, а затем здесь: rcopen.com/forum/f69/topic70795.

Swine
neviDimka:

Ответ на вопросы
2: Изменений в поведении яхты Вы не почувствуете. Я вообще не крашу яхту.
1: Делайте штатно. Переделать никогда не поздно.
Кстати, совсем недавно узнал, что способ крепления паруса, примененный в Вояджере (парус одевается на мачту), используют и спортсмены в полноценных метровиках. Так что не совсем уж этот способ “кривой”. Только вырезы под краспицы делайте побольше, чтобы иметь возможность натягивать парус.
Вообще сделайте сначала как положено (или как проще). Дальше выйдите на воду, пообщаетесь с коллегами и Вы сами увидите, что имеет смысл переделывать, а что нет.
По крайней мере, сам я так поступил. Сначала походил со штатным вариантом, а потом постепенно дорабатывал узлы. Мои доработки можно посмотреть здесь: rcopen.com/forum/f69/topic42181/60, а затем здесь: rcopen.com/forum/f69/topic70795.

Если не красить, то она как раз довольно ровная 😃 А если красить так как я, то не очень… Но суть ясна 😒

Да, именно почитав эти темы стал задумываться над “переделкой”… Ну раз не надо, то и не буду 😒 Я не спортсмен и метровик неполноценный 😵

Спасибо за советы 😃

BORMA
  1. Внутренняя палуба там сидит вполне надежно. С учетом отсутствия какой-либо нагрузки нет никакого смысла ее усиливать, по моему мнению. На внутренней палубе очень удобно размещать всю электронику (а не под ней). Тогда воду, попадаюшая внутрь, будет уходить под внутреннюю палубу, а электроника останется сухой.

  2. Смысла ставить крышку на герметик нет, т.к. необходимо иметь доступ внутрь, ну например, чтобы заменить сервомашинку или настроить серволебедку. Гораздо удобнее оконный уплотнитель. Качество защиты от подтекания - выше всяких похвал.

  3. Мачта повыше будет для этой яхточки в самый раз. Только не стоит ее делать выдвижной как антенна - это снизит ее жесткость.

  4. Крепления гика грота к мачте я тоже переделал, хотя должен констатировать, что можно ходить и со штатным вариантом.

  5. Крепление пера руля очень не удобно, но, если не приходится собирать / разбирать яхту при каждом выходе на воду, то переделывать тоже ничего не следует. Вода через рулевой колодец в яхту не проникает

  6. Сидит нормально , но как раз та часть , которую не видно через люк , в районе колодца для мачты - оказалась не приклеенной к борту . Электронику и питание убрал под внутреннюю палубу , т.к. во первых понижение ЦТ , а во-вторых исключена возможность даже случайного зацепления шкотов . А воды у меня внутри почему-то нет 😃 ( плавал в волну с “перехлестом” и на “боку” )

  7. Сервомашинки в ближайшие несколько лет менять не собираюсь , шкоты настраиваются снаружи . На пробу , крышку с герметика снял без проблем .

  8. Мачта не выдвижная , как антенна , а собрана по этому принципу .

  9. Можно , но захотелось “по взрослому”

  10. Не проникает , пока не разбилась втулка и не подтерся вал руля , ну и если маслецем промазать при сборке . А со временем могут быть протечки . Если регулярно промазывать , то нужно разбирать - неудобно , да и родная качалка долго не проживет .

Еще пару слов . Наконец все закончил “вчистую” , покрасил , произвел некоторые доработки . Не решил только с парусами , хотя и на этих можно . Сначала еще куда не шло , но через некоторое время видимо впитывают влагу и виснут . Ну и не натянуть никак без морщин . Словом будем искать варианты . Самому делать влом , а если кто подскажет , где купить допустим от Сивинда или аналог - буду благодарен . В конце недели , если интересно , скину несколько фоток .

BORMA

Яхта почти завершена, осталось решить вопрос с парусами.

Mr_Alex

При стандартном креплении гика все хорошо,только оттяжку нормально сделать проблематично.

neviDimka
Mr_Alex:

При стандартном креплении гика все хорошо,только оттяжку нормально сделать проблематично.

При стандартном креплении при сильной оттяжке гика мачта поворачивается в след за парусом. Это, конечно, недостаток, но скорее эстетический, т.к. на управляемость лодки это не влияет.
Гик оттягивается вполне нормально.

BORMA

Все оттягивается , но только паруса сильно морщинят . Неэстетично . Не знаю , на что это влияет , т.к. не с чем сравнить . Пробовал оттягивать и нижнюю шкаторину гика и заднюю - морщины остаются , скорость и управляемость “на глаз” не изменяются . Если учесть , что передняя шкаторина натянута хорошо ( некоторая модернизация стандарта ) , то , как Вы считаете , что “тянуть” в первую очередь ? - нижнюю или заднюю ? - натянуть их одновременно ровно не получается . Вообще , складывается впечатление , что паруса Вояджера сделаны аккурат для “чайника” . При ветре около 2м\с яхтой можно рулить не “открывая” парусов в любом направлении с одинаковым успехом . Сейчас делаю паруса из пленки , несколько вариантов уже опробовал , резкого улучшения не обнаружил , разве что увеличение стакселя дает приемущество в тихую погоду . Ну и в довершение , все мои переделки особо не изменяют принципов управления яхтой , а лишь повышают надежность работы узлов и позволяют существенно расширить регулировки настроек . С удовольствием приму к сведению любые рекомендации и пожелания .

neviDimka
BORMA:

Все оттягивается , но только паруса сильно морщинят . Неэстетично . Не знаю , на что это влияет , т.к. не с чем сравнить . Пробовал оттягивать и нижнюю шкаторину гика и заднюю - морщины остаются , скорость и управляемость “на глаз” не изменяются . Если учесть , что передняя шкаторина натянута хорошо ( некоторая модернизация стандарта ) , то , как Вы считаете , что “тянуть” в первую очередь ? - нижнюю или заднюю ? - натянуть их одновременно ровно не получается . Вообще , складывается впечатление , что паруса Вояджера сделаны аккурат для “чайника” . При ветре около 2м\с яхтой можно рулить не “открывая” парусов в любом направлении с одинаковым успехом . Сейчас делаю паруса из пленки , несколько вариантов уже опробовал , резкого улучшения не обнаружил , разве что увеличение стакселя дает приемущество в тихую погоду . Ну и в довершение , все мои переделки особо не изменяют принципов управления яхтой , а лишь повышают надежность работы узлов и позволяют существенно расширить регулировки настроек . С удовольствием приму к сведению любые рекомендации и пожелания .

Настройка паруса зависит от силы ветра. Натяжение шкаторин - это задание правильного профиля, а не способ борьбы со складками (складок быть не должно по определению). Штатные паруса действительно сделаны плохо.
Открытие и закрытие парусов не мешает двигаться в любом направлении, но правильное положение паруса существенно увеличивает скорость движение.
Пленочные паруса дают существенное увеличение скорости движения. Но это нельзя почувствовать, если Вы ходите один. Только в соревнованиях с другими яхтами. Не забудьте задаь на пленочном парусе пузо.
Вообще Вояджер спроектирован так, что расширить возможности регулировки его настроек нельзя. Это не значит, что лодка идеально спроектирована. Наоборот, конструктивна она плоха, хотя ходит при этом очень хорошо (и потому хороша как первая лодка).
А расширить диапазон настроек не удается, потому что:

  • мачту нельзя двигать вперед-назад,
  • мачту нельза наклонить вперед назад (только изогнуть),
  • при изгибе мачта гнется неравномерно, верхушка сильнее,
  • при штатном положение стакселя лодка уваливается от ветра, стаксель при этом уже находится в самом заднем положении и сдвигать его дальше уже некуда (увеличение стакселя ухудшает этот параметр еще сильнее, а уменьшение снижает тягу).
    Это главные параметры настойки, все остальное - мелочи.
Swine

Ну вот, собственно, купил Вояджер… Начал собирать и осознал, что вообще ничего не понимаю в собирательстве. Долго читал форум, инструкцию, статьи… Прошел месяц… лебедку так и не поставил… Зато поставил паруса попутно обломав рею… Т.к. руки у меня совсем кривые всё получилось криво и неправильно… Долго думал что со всем этим делать, в конце концов понасажал человечков и нафоткал…
Вот результат 😃

А если серьёзно, то может у кого-нибудь завалялась лишняя рея ?

neviDimka

А что такое рея?
Краспица или гик?
Наверное, проще всего склеить. Или купите подходящую по диаметру алюминивую трубку.

Swine

Ну гик это гик 😊
Наверное краспицу я назвал реей 😵
А на сколько фатально для криво собранного аппарата то, что такелаж для центровки мачты (не помню название) не очень легко ходит в этих вот краспицах? 😃

BORMA

Яхта от “этого” не утонет…, но и не всплывет…

Swine

Глубоко… во всех смыслах…
Но при постройке (или исправлении того, что “построено”) мало чем может помочь (к сожалению)…
Она итак плавает… (именно плавает, т.к. воды больше ванны не пробывала)

Ниточки (ну все поняли, что я ничего не знаю) на краспицах перетянуты правда… И длинная (центровочная ??) ниточка плохо ходит на одной из краспиц (хотя, вроде бы, центровать не мешает, но и не помогает)… и мачта почемуто (ну понятно почему, только незнаю должно так быть ли нет) вместе с гиком грота поворачивается…

Вот так всё и задумано там или что-то надо менять? 😃

Mr_Alex

Там все так и задумано,по этому надо ВСЕ менять.В стандартном исполнении все “ниточки” и “палочки” на мачте только для красоты.

ZigZag_ZZ

Сввин! Хоть бы спросил, меня, чай помогбы!
Всё описанное хорошо, Но есть пара “но”, отдельно по телефону, но у всех одна засада, у грота должно быть “пузо”(складка по вашему), и к гику надо его крепить жёстко, стаксель пропустить через форштаг(дай 7 градусов от оси на +), вантоттяжки отдельно от растяжки мачты, и крепить к мачте!!!
Краспицы и одной хватит!
“М” ка любимый класс!
Извините что влез со соей ложкой, не пинайте старого , нудного воспитаника А.М. Басова и Захарова.

Swine

Паша, ты же вечно на даче )))
Кароче, я понял, надо показать то что получилось профи и слушать что надо с этим делать…
Ато что-то я совсем запутался… 😃

neviDimka
Swine:

Ниточки (ну все поняли, что я ничего не знаю) на краспицах перетянуты правда… И длинная (центровочная ??) ниточка плохо ходит на одной из краспиц (хотя, вроде бы, центровать не мешает, но и не помогает)… и мачта почемуто (ну понятно почему, только незнаю должно так быть ли нет) вместе с гиком грота поворачивается…

Вот так всё и задумано там или что-то надо менять? 😃

Если центрировать не мешает, то оставьте как есть.
В конструкции производителя мачта будет поворачиваться за парусом. Можно ослабить оттяжку гика и посильнее натянуть ванты (боковые оттяжки) и певорачиваться перестанет.
Переделывать что-то или нет - зависит от Ваших целей. В принципе все будет работать нормально и так, хотя, конечно же, можно сделать и лучше.
В Вашем случае я бы не торопился с переделками, попробуйте сначала яхту на воде.

aei66

у грота должно быть “пузо”(складка по вашему), и к гику надо его крепить жёстко, стаксель пропустить через форштаг(дай 7 градусов от оси на +), вантоттяжки отдельно от растяжки мачты, и крепить к мачте!!!
Краспицы и одной хватит!

Уважаемые Яхтоводы! Растолкуйте о чем именно идет речь?
Что есть - пузо? Может можно , как то схематично его изобразить?(в смысле увидеть и понять о чем речь)
И можно ли его воспроизвести со штатным парусом? Как именно ?
И про 7 градусов - если не затруднит, по подробнее?

Чайник я еще, полный…

С уважением.

neviDimka
aei66:

у грота должно быть “пузо”(складка по вашему), и к гику надо его крепить жёстко, стаксель пропустить через форштаг(дай 7 градусов от оси на +), вантоттяжки отдельно от растяжки мачты, и крепить к мачте!!!
Краспицы и одной хватит!

Уважаемые Яхтоводы! Растолкуйте о чем именно идет речь?
Что есть - пузо? Может можно , как то схематично его изобразить?(в смысле увидеть и понять о чем речь)
И можно ли его воспроизвести со штатным парусом? Как именно ?
И про 7 градусов - если не затруднит, по подробнее?

Чайник я еще, полный…

С уважением.

Речь идет о том, что парус не должен быть плоским, он должен иметь профиль крыла.
Если Вы пользуетесь штатным парусом, то ничего с ним делать не надо.
А вот если Вы озаботитесь изготовлением нового паруса, то это самое пузо необходимо предусмотреть. Тогда эффективность работы паруса повышается.
А про 7 градусов я и сам не понял. Подозреваю, что речь идет о настройке положения гика стакселя относительно положения гика грота. Но может быть автор имел в виду что-то другое.

ZigZag_ZZ

Извините погорячился,слюной всё забрызгал!
7 градусов от диаметральной плоскости, по отношению к гроту, т.е ежели смотреть свершу па палубу выбрас грот по оси, стаксель должон отходить на 7 градусов от оси, помогает!
Пузо можно сделать и на стоковом парусе(немогу рисовать , фото нет) делаем складку и прострачиваем 100 мм от угла под 45 градусов , где крепится гик к мачте, получиться лоханочка, ну незнаю как показать!
Всё это и на ,не на , если парус болтается как трусына верёвке, у всех яхт он крепится в двух точках к гику, спецы и гик- оттяжки ставят и крепёж гика к мачте переделывают, а парус не крепят!
Ванты из ниток делают! Мачта видетели хлипкая, да просто крепить надо с топа на борт и стальной проволокой(поводочная проволока, в рыболове), а то поставят один ахтерштаг и всё, ессно мачта гуляет, гнётся и крутится , краспицы вааще декор, просто для красоты!
Тюнинг по Русски!
Обвешать ВАЗ 2110 пластиком, наклеить надписи, затонировать и стать стрит рейсером!
Не сердитесь на ворчуна, сами такими будете!
Да всё выше сказанное только для улучшения уже имеющегосяЕсли просто отдохнуть у прудика, купи собери и ходи!
На Уик -энд хватит, да стоит ли заморачиваться на пару тройку походов? Если только делать нефига, или времени много!
Или такой больной как я и мне подобные, скоро мы вымрем!