Постройка Вояджера "От и до"

Mr_Alex

При стандартном креплении гика все хорошо,только оттяжку нормально сделать проблематично.

neviDimka
Mr_Alex:

При стандартном креплении гика все хорошо,только оттяжку нормально сделать проблематично.

При стандартном креплении при сильной оттяжке гика мачта поворачивается в след за парусом. Это, конечно, недостаток, но скорее эстетический, т.к. на управляемость лодки это не влияет.
Гик оттягивается вполне нормально.

BORMA

Все оттягивается , но только паруса сильно морщинят . Неэстетично . Не знаю , на что это влияет , т.к. не с чем сравнить . Пробовал оттягивать и нижнюю шкаторину гика и заднюю - морщины остаются , скорость и управляемость “на глаз” не изменяются . Если учесть , что передняя шкаторина натянута хорошо ( некоторая модернизация стандарта ) , то , как Вы считаете , что “тянуть” в первую очередь ? - нижнюю или заднюю ? - натянуть их одновременно ровно не получается . Вообще , складывается впечатление , что паруса Вояджера сделаны аккурат для “чайника” . При ветре около 2м\с яхтой можно рулить не “открывая” парусов в любом направлении с одинаковым успехом . Сейчас делаю паруса из пленки , несколько вариантов уже опробовал , резкого улучшения не обнаружил , разве что увеличение стакселя дает приемущество в тихую погоду . Ну и в довершение , все мои переделки особо не изменяют принципов управления яхтой , а лишь повышают надежность работы узлов и позволяют существенно расширить регулировки настроек . С удовольствием приму к сведению любые рекомендации и пожелания .

neviDimka
BORMA:

Все оттягивается , но только паруса сильно морщинят . Неэстетично . Не знаю , на что это влияет , т.к. не с чем сравнить . Пробовал оттягивать и нижнюю шкаторину гика и заднюю - морщины остаются , скорость и управляемость “на глаз” не изменяются . Если учесть , что передняя шкаторина натянута хорошо ( некоторая модернизация стандарта ) , то , как Вы считаете , что “тянуть” в первую очередь ? - нижнюю или заднюю ? - натянуть их одновременно ровно не получается . Вообще , складывается впечатление , что паруса Вояджера сделаны аккурат для “чайника” . При ветре около 2м\с яхтой можно рулить не “открывая” парусов в любом направлении с одинаковым успехом . Сейчас делаю паруса из пленки , несколько вариантов уже опробовал , резкого улучшения не обнаружил , разве что увеличение стакселя дает приемущество в тихую погоду . Ну и в довершение , все мои переделки особо не изменяют принципов управления яхтой , а лишь повышают надежность работы узлов и позволяют существенно расширить регулировки настроек . С удовольствием приму к сведению любые рекомендации и пожелания .

Настройка паруса зависит от силы ветра. Натяжение шкаторин - это задание правильного профиля, а не способ борьбы со складками (складок быть не должно по определению). Штатные паруса действительно сделаны плохо.
Открытие и закрытие парусов не мешает двигаться в любом направлении, но правильное положение паруса существенно увеличивает скорость движение.
Пленочные паруса дают существенное увеличение скорости движения. Но это нельзя почувствовать, если Вы ходите один. Только в соревнованиях с другими яхтами. Не забудьте задаь на пленочном парусе пузо.
Вообще Вояджер спроектирован так, что расширить возможности регулировки его настроек нельзя. Это не значит, что лодка идеально спроектирована. Наоборот, конструктивна она плоха, хотя ходит при этом очень хорошо (и потому хороша как первая лодка).
А расширить диапазон настроек не удается, потому что:

  • мачту нельзя двигать вперед-назад,
  • мачту нельза наклонить вперед назад (только изогнуть),
  • при изгибе мачта гнется неравномерно, верхушка сильнее,
  • при штатном положение стакселя лодка уваливается от ветра, стаксель при этом уже находится в самом заднем положении и сдвигать его дальше уже некуда (увеличение стакселя ухудшает этот параметр еще сильнее, а уменьшение снижает тягу).
    Это главные параметры настойки, все остальное - мелочи.
Swine

Ну вот, собственно, купил Вояджер… Начал собирать и осознал, что вообще ничего не понимаю в собирательстве. Долго читал форум, инструкцию, статьи… Прошел месяц… лебедку так и не поставил… Зато поставил паруса попутно обломав рею… Т.к. руки у меня совсем кривые всё получилось криво и неправильно… Долго думал что со всем этим делать, в конце концов понасажал человечков и нафоткал…
Вот результат 😃

А если серьёзно, то может у кого-нибудь завалялась лишняя рея ?

neviDimka

А что такое рея?
Краспица или гик?
Наверное, проще всего склеить. Или купите подходящую по диаметру алюминивую трубку.

Swine

Ну гик это гик 😊
Наверное краспицу я назвал реей 😵
А на сколько фатально для криво собранного аппарата то, что такелаж для центровки мачты (не помню название) не очень легко ходит в этих вот краспицах? 😃

BORMA

Яхта от “этого” не утонет…, но и не всплывет…

Swine

Глубоко… во всех смыслах…
Но при постройке (или исправлении того, что “построено”) мало чем может помочь (к сожалению)…
Она итак плавает… (именно плавает, т.к. воды больше ванны не пробывала)

Ниточки (ну все поняли, что я ничего не знаю) на краспицах перетянуты правда… И длинная (центровочная ??) ниточка плохо ходит на одной из краспиц (хотя, вроде бы, центровать не мешает, но и не помогает)… и мачта почемуто (ну понятно почему, только незнаю должно так быть ли нет) вместе с гиком грота поворачивается…

Вот так всё и задумано там или что-то надо менять? 😃

Mr_Alex

Там все так и задумано,по этому надо ВСЕ менять.В стандартном исполнении все “ниточки” и “палочки” на мачте только для красоты.

ZigZag_ZZ

Сввин! Хоть бы спросил, меня, чай помогбы!
Всё описанное хорошо, Но есть пара “но”, отдельно по телефону, но у всех одна засада, у грота должно быть “пузо”(складка по вашему), и к гику надо его крепить жёстко, стаксель пропустить через форштаг(дай 7 градусов от оси на +), вантоттяжки отдельно от растяжки мачты, и крепить к мачте!!!
Краспицы и одной хватит!
“М” ка любимый класс!
Извините что влез со соей ложкой, не пинайте старого , нудного воспитаника А.М. Басова и Захарова.

Swine

Паша, ты же вечно на даче )))
Кароче, я понял, надо показать то что получилось профи и слушать что надо с этим делать…
Ато что-то я совсем запутался… 😃

neviDimka
Swine:

Ниточки (ну все поняли, что я ничего не знаю) на краспицах перетянуты правда… И длинная (центровочная ??) ниточка плохо ходит на одной из краспиц (хотя, вроде бы, центровать не мешает, но и не помогает)… и мачта почемуто (ну понятно почему, только незнаю должно так быть ли нет) вместе с гиком грота поворачивается…

Вот так всё и задумано там или что-то надо менять? 😃

Если центрировать не мешает, то оставьте как есть.
В конструкции производителя мачта будет поворачиваться за парусом. Можно ослабить оттяжку гика и посильнее натянуть ванты (боковые оттяжки) и певорачиваться перестанет.
Переделывать что-то или нет - зависит от Ваших целей. В принципе все будет работать нормально и так, хотя, конечно же, можно сделать и лучше.
В Вашем случае я бы не торопился с переделками, попробуйте сначала яхту на воде.

aei66

у грота должно быть “пузо”(складка по вашему), и к гику надо его крепить жёстко, стаксель пропустить через форштаг(дай 7 градусов от оси на +), вантоттяжки отдельно от растяжки мачты, и крепить к мачте!!!
Краспицы и одной хватит!

Уважаемые Яхтоводы! Растолкуйте о чем именно идет речь?
Что есть - пузо? Может можно , как то схематично его изобразить?(в смысле увидеть и понять о чем речь)
И можно ли его воспроизвести со штатным парусом? Как именно ?
И про 7 градусов - если не затруднит, по подробнее?

Чайник я еще, полный…

С уважением.

neviDimka
aei66:

у грота должно быть “пузо”(складка по вашему), и к гику надо его крепить жёстко, стаксель пропустить через форштаг(дай 7 градусов от оси на +), вантоттяжки отдельно от растяжки мачты, и крепить к мачте!!!
Краспицы и одной хватит!

Уважаемые Яхтоводы! Растолкуйте о чем именно идет речь?
Что есть - пузо? Может можно , как то схематично его изобразить?(в смысле увидеть и понять о чем речь)
И можно ли его воспроизвести со штатным парусом? Как именно ?
И про 7 градусов - если не затруднит, по подробнее?

Чайник я еще, полный…

С уважением.

Речь идет о том, что парус не должен быть плоским, он должен иметь профиль крыла.
Если Вы пользуетесь штатным парусом, то ничего с ним делать не надо.
А вот если Вы озаботитесь изготовлением нового паруса, то это самое пузо необходимо предусмотреть. Тогда эффективность работы паруса повышается.
А про 7 градусов я и сам не понял. Подозреваю, что речь идет о настройке положения гика стакселя относительно положения гика грота. Но может быть автор имел в виду что-то другое.

ZigZag_ZZ

Извините погорячился,слюной всё забрызгал!
7 градусов от диаметральной плоскости, по отношению к гроту, т.е ежели смотреть свершу па палубу выбрас грот по оси, стаксель должон отходить на 7 градусов от оси, помогает!
Пузо можно сделать и на стоковом парусе(немогу рисовать , фото нет) делаем складку и прострачиваем 100 мм от угла под 45 градусов , где крепится гик к мачте, получиться лоханочка, ну незнаю как показать!
Всё это и на ,не на , если парус болтается как трусына верёвке, у всех яхт он крепится в двух точках к гику, спецы и гик- оттяжки ставят и крепёж гика к мачте переделывают, а парус не крепят!
Ванты из ниток делают! Мачта видетели хлипкая, да просто крепить надо с топа на борт и стальной проволокой(поводочная проволока, в рыболове), а то поставят один ахтерштаг и всё, ессно мачта гуляет, гнётся и крутится , краспицы вааще декор, просто для красоты!
Тюнинг по Русски!
Обвешать ВАЗ 2110 пластиком, наклеить надписи, затонировать и стать стрит рейсером!
Не сердитесь на ворчуна, сами такими будете!
Да всё выше сказанное только для улучшения уже имеющегосяЕсли просто отдохнуть у прудика, купи собери и ходи!
На Уик -энд хватит, да стоит ли заморачиваться на пару тройку походов? Если только делать нефига, или времени много!
Или такой больной как я и мне подобные, скоро мы вымрем!

Swine

Вот как это выглядет только без тяг на грот и стакель… Незнаю какое там пузо но складочки есть 😊 Кстати много читал про то, что стакель неплохо былобы чуть вперед увести… если развернуть гик стакеля он уйдёт вперед чуток… надо это делать??

Вот этот узел меня напрягает… Может натяжение “ниточек” не правильное?

И вот по поводу центровки и краспиц…

Подскажите что не так 😃

П.с. “Тюнинг по Русски!
Обвешать ВАЗ 2110 пластиком, наклеить надписи, затонировать и стать стрит рейсером!
Не сердитесь на ворчуна, сами такими будете!”

Ну извини, руки то кривые 😊

ZigZag_ZZ

Да ладно!
Пуза у тебя нет, это складки, от неправильного натяжения паруса!!!
Продень в нижнюю шкоторину угольную палочку и привяжи парус через неё к гику поспирали… блин позвони!!!

neviDimka
Swine:

Вот как это выглядет только без тяг на грот и стакель… Незнаю какое там пузо но складочки есть 😊 Кстати много читал про то, что стакель неплохо былобы чуть вперед увести… если развернуть гик стакеля он уйдёт вперед чуток… надо это делать?? Подскажите что не так 😃

Стаксель вперед уводить смысла нет. Лодка будет сильно уваливаться от ветра.
Вам надо ослабить оттяжку мачты назад. В данной моделе (Вояджер) эта оттяжка должна быть слегка натянута. Иначе изгиб мачты съедает все пузо паруса (если б даже оно было).
С напрягающим Вас узлом поделать можно мало чего, но кое что все-таки можно. Например, сделать регулируемой оттяжку гика, а остальные “ниточки” натянуть. Если еще на топе мачты сделать регулировку натяжения передней шкаторины паруса, то его появится возможность настраивать парус под разный ветер. Если хотите избавится от складок, то можно еще увеличить длину лат. Для данного паруса они коротковаты. Это улучшит внешний вид но практически не скажется на поведении лодки на воде.
С краспицами все в порядке, т.к. они фактически носят декоративную функцию.

11 days later
ZigZag_ZZ

Вот пара тройка фоток !
Попытка реанимировать старую "М"ку, образца 1979 года, умерла вместе с ней, поэтому взял б/у “дынную корку” и пытался воссаздать спортивную модель , получилось прямо скажу хреново, но ходит прилично, вёрткая, минусы нерегулируемая мачта, шверт гуляет( переделаю на монолит), дерьмо люк , пришлось клеить скочем.
латы коротковаты - ФАКТ.
Переделаю нет проблем!
Не пинать!

Maks7

Почему не “ходит” Вояджер?
Действительно, почему?
Последние результаты Зеленоградской регаты наглядно продемонстрировали завидный перевес СиаВиндов и одного Граупнера.
Хотелось бы обсудить эту тему, в чем причина такого “провала”?
Прошу разговор в сторону опыта капитана не уводить! А придерживаться именно конструкции лодки.
По общему мнению, конструкция корпуса лодки мало влияет на ее ходовые качества, по мнению местных жителей это 10% успеха, 30% это парусное вооружение и 60% мастерство пилота.
Я предлагаю мастерство пилота принять равными, а может даже у пилота Вояджера опыта больше чем у пилота СиаВинда и, тем не менее, он впереди.
Что продавать Вояджера и переходить на СиаВинд? Нет, легких путей нам не надо!
Собственно вот такой вопрос рассуждение. Что мне лично приходит на ум, предполагаю, что такая “медлительность” лодки заложена в неправильной, с точки зрения “спортивной” яхты, конструкции паруса 😃 .
Как мне кажется, засечет большого грот-гика и как следствие широкой нижней шкаторины паруса. Вследствие чего общий центр парусности приходится на точку центра тяжести (или приближена к ней). В результате, яхта очень чувствительна к рулю, многие кто пробовал Вояджер, удивлялись его маневренности.
Я не большой теоретик, но как мне кажется, если уменьшить длину нижней шкаторины паруса хотя бы до 380 мм против 430 мм на сегодняшний момент, изменить геометрию, слегка уменьшить стаксель (по нижней шкаторине), можно получить большую скорость, за счет перемещения центра парусности вперед. Мачту то не передвинешь?
Еще одно “слабое” место как мне кажется это киль! Он реально не держит без прогиба бульбу. Возможно, если заменить его на лопасть от вертолета появится жесткость способная выдержать вес бульбы?
Что скажете господа? Есть еще мысли?