Activity

просадка бортового напряжения

Были случаи,когда одна из обычных стандартных не цифровых машинок давала такой эффект. Попробуйте последовательно отключать по одной серве и пробовать работать остальными. Возможно так сможете вычислить ту из серв, которая ,кушает, много.

СУ-26М размах1,73

Вопрос к тем, кто ставил на модель EVO-26сс.
У меня вызывает сомнение надёжность контакта наконечника свечи с центральным электродом. Сам наконечник внутри имеет резиновую втулку, которая за счёт трения (надевание на свечу с натягом) удерживается на свече. Внутри резиновой втулки выходит еле-еле высоковольтный провод в виде цилиндра диаметром около 2-3 мм. И всё. Т.е. при натягивании наконечника свечи за счёт трения и профильного сечения резиновой втулки должен обеспечиваться контакт центрального электрода свечи и высоковольтного провода. Мне кажется, что при вибрации всё это превратится в ненадёжное соединение. Например в ZDZ-50, высоковольтный провод заканчивается пружиной и наконечник подпружинивается к центральному электроду свечи и фиксируется винтом. Абсолютная надёжность.
так вот вопрос в том были ли остановки двигателя из-за, как мне кажется, ненадёжного крепления наконечника свечи?
Спасибо за ответ.

СУ-26М размах1,73

Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.

СУ-26М размах1,73

Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.

СУ-26М размах1,73

После установки капота возник вопрос.

Как видно на фото, винты крепления капота предлагают пропустить через резиновые детальки. Эти резиновые детальки не простые по форме и имеют малый и большой диаметры. Насколько я понимаю в капоте необходимо высверлить отверстия крепления под малый диаметр резиновых деталек - приблизительно 4,5мм. Тогда при вибоации не будет разбиваться само отверстие в капоте за счёт того, что не будет контакта винта и капота. Капот контачит непосретственно с резиной.

Какие есть мысли по этому поводу, кто как делал?

СУ-26М размах1,73

Да, Вы правы, целесообразность всё и определяет.
Приобрёл сервы Hitec-5245 MG - думаю поставить их на рули высоты. Это позволит значительно упростить всю конструкцию, в случае необходимости разбирать стабилизатор и даст универсальность системе управления.

СУ-26М размах1,73

Вот я и думаю поставить проволочку через петли и компенсатор руля направления. В руль направления и киль вклеил петли разборные. Они соединяются при помощи шплинтов - очень удобно. Так вот вместо шплинтов- проволока через все петли

СУ-26М размах1,73

Я не не утверждаю, что нужна машинка. Я консультируюсь.
kaman, сколько у Вас серв на руле высоты, что получилась задняя центровка?
warpilot, меня тоже прельщает 2-я серва пот той причине, что Вы указали, и по той причине, что можно разбирать стабилизатор. Для меня это существенно при транспортировке - модель плохо размещается в машине.С одной сервой разбирать сложнее, хотя и возможно.
Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.

СУ-26М размах1,73

Мне кажется, что одно не должно исключать другого. Ведь речь идёт не только о жёстких посадках, но и о камнях и выбоинах на полосе, при взлётах и посадках на траву, если это не идеальное и кошенное поле. И укрепление и распределение нагрузки тоже внесёт свой вклад в правильную работу конструкции в целом. У нас были случаи, когда съехав с полосы в траву на не большой скорости вырывало шасси. Происходило резкое торможение и возникающих сил хватало для аварии. А со стороны казалось, что всё вполне нормально происходит и нет причин для аварии.

СУ-26М размах1,73

Longeron - спасибо за фото Вашего решения. Мне кажется, что это нормальное решение и я этим воспользуюсь. Единственное, что на мой взгляд стоило бы сделать, так это организовать ещё один винт справа на боковине. Это позволит растянуть нагрузку при возможном ударе - при этом правый винт будет идти вниз, а там мало тела на боковине.

СУ-26М размах1,73

Так вот пристав предлагает укрепить тот вариант шасси, что из двух половин. Вот не совсем понятно, как это сделать. Опыт полёта на других моделях показывает, что площадку желательно укрепить алюминиевыми уголками к первому шпангоуту. Иначе, почти идеальная посадка может окончиться вырыванием площадки шасси.

СУ-26М размах1,73

Я уверен, что работает только нижняя площадка. Посмотрите, как нагрузка передаётся от шасси - сначала работают винты на разрыв, затем нижняя площадка и затем второй и третий шпангоуты. Верхняя площадка с прорезями, на мой взгляд, вообще не должна работать. Её можно заставить работать, обеспечив её связь с нижней площадкой. Но это можно сделать только так, как мне кажется - вклеить маленькую фанерную пластинку толщиной с шасси в пространство между шасси(ведь они не доходят друг до друга), обеспечив клеем связь между этой пластиной и верней и нижней пластинами, затем уже упрочнить верхнюю пластину, наклеив поверх фанерную площадку и поставив уголки к боковинам. Тогда через отверстие в этой дополнительной верхней пластине можно прикручивать шасси. Можно конечно сделать и по другому - действительно прикрутить шасси, поверх винтов приклеить пластину и уголки. Тогда винты будут толкать верхнюю пластину, тянуть нижнюю, но весь этот узел будет не разборным. Т.е. при аварии будут большие проблемы с ремонтом. И такой вариант мне кажется недопустим.
Может я ошибаюсь - поправьте, пожалуйста.
Спасибо за ответ.

СУ-26М размах1,73

Большое спасибо за ответы и фотоальбом.
Вопрос - я не совсем понял способ усиления косынками из фанеры . Пожалуйста, объясните подробнее.
У пристава на фото видны сосновые уголки от площадки к боковинам и, наверное, фанера( какая её толщина?) поверх площадки. Может я что-то неверно понял?
Спасибо за ответы.

СУ-26М размах1,73

Ещё вопросы:
боковины зашиты миллиметровой фанерой?
есть ли стекло поверх фанеры?
как правильно укрепить площадку под шасси(вижу на фото пластину и уголки)?
где и что нужно проклеить или положить стеклоткань?
Спасибо за ответ

СУ-26М размах1,73

Здравствуйте!
Приобрёл недавно такую же модель. В комплектации есть петли не пластиковые с металлической осью, а какие-то гибкие пластины с окном посредине.
У меня вопрос - Вы ставили петли из комплектации (т.е. гибкие пластины с окном посредине) или всё-таки традиционные пластиковые? Если из комплектации, то насколько они надёжны и долговечны?
Спасибо за ответ.

Умные зарядники для NiCd и NiMH
  1. Технология использования таких аккумуляторов предполагает, что перед зарядкой необходимо рарядить каждую банку до 1 Вольта.
  2. После такой разрядки и последующей зарядки током 0.1С в течении 15 часов, ёмкость принятая аккумулятом больше, чем зарядка большими токами и отключение по дельте. Проверено на личном опыте. Кроме того, такая зарядка - это более щадящий режим для аккумуляторов.
    Выполнение первого пункта обязательно при любом способе зарядки
Можно глупый вопрос по питанию?
pentajazz:

если разделять питание серв и приемника, то:
приемник - 4х700мАч кадмий. (4,8 вольта)
сервы - 2х5хN (N в зависимости от количества и мощности серв) 2 пака по 5 банок
зажигалка - 4-5х1500-2000

банки формата АА на сервы ставить не стоит, тем более гидриды.
или кадмий, или метал-ион, либо липоли через регуль…

Согласен, что можно уменьшить ёмкость батареи приёмника.
Вопрос в том, что решит ли такая схема раздельного питания борта все вопросы связанные с просадками напряжения?
Может быть не стоит заморачиваться с повэрбоксами? Ведь, например, некоторые ставят вместо повэрбокса регляторы напряжения на сервы и приёмник, применяя липоли.
Т.е., мне кажется,что раздельное питание позволит исключить и регулятор напряжения. Кто-нибудь применял на праутике раздельное пиание?

Можно глупый вопрос по питанию?

Привет всем!
Я вот думаю установить на самолётике 2х2 3 источника питания:
зажигание - аккумуляторы 2хАА - 2100-2500 NiMg
приёмник - аккумуляторы 2хАА - 2100-2500 NiMg
сервы - аккумуляторы SAB S - 2400 NiCd
Мне кажется, что в этом слусае приёмник будет работать при любых просадках напряжения на сервах.
Покритикуйте, пожалуйста, такое решение.

Сервs GWSMICRO/2BBMG

Привет всем!
Предлагают приобрести сервы GWSMICRO/2BBMG по интересной цене. Вопрос - стоит ли устанавливать эти сервы на бензиновы самолёт на рули высоты (по одной на каждую половину) и на элероны ( по две на каждую половину). Низкая цена не всегда может быть оправдана.
Благодаою за ответы.
С уважением

Разрядка каждого аккумулятора

После зимней спячки столкнулся с такой проблемой. При контрольной разрядке борта и измерении напряжения на каждой банке, установил большую разницу в степени разрядки каждой банки. Вот и возникает, на мой взгляд, необходимость индивидуальной разрядки каждой банки. Аккумуляторы Ni-Cd и Ni-MH. Можно, конечно, тренировать несколькими циклами всю батарею, но, мне кажется, рано или поздно возникнет необходимость разрядки батареи. И лучше при этом разряжать каждую банку с контролем и автоматическим отключением каждой разряженной банки. На мой взгляд, это даст однозначность в последующей надёжной работе батареи.
Проблема в том, что банки в батарее имеют общие точки соединений, что, на мой взгляд, создаёт определённые трудности в схемном решении данной проблемы.
Вопрос - может быть кто-то уже решил проблему автоматической разрядки каждого аккумулятора? Если да, то подскажите, пожалуйста, как реализовать схему такого устройства. Конечно, хотелось бы увидеть схему готового устройства.

Энергосбережение

Привет всем!
Bizaro, попробуйте зарядить разряженные NiCd 6v 2200mA током 220 мА в течении 16 часов без отключений по дельте. А затем разрядите их любым необходимым Вам током и посмотрите на отданную ёмкость. Мне кажется, что Вы будете приятно удивлены. ответьте, пожалуйста, что у Вас получилось.
С уважением

Помогите с обтяжкой стыка крыла с фюзелем
xtester:

Я уже думаю над зализом, совсем уже замучался…
По отдельности - я боюсь, что не смогу вырезать точно по контуру профиля кусок для фюзеляжа в месте стыка, соответственно, будет шов нелицеприятный

Привет всем!
Для точного изготовления выкроек из плёнки необходимо изготовить шаблоны, например, из газеты. Когда газетные выкройки срастуться идеально на конструкции, по ним можно изготовить и плёночные выкройки.
Удачи.
С уважением
Flyer.

развязка питания
Sergo:

А можно поподробнее, схемку, если не жалко 😃
Т.е. если я правильно понимаю, то можно взять с БП +5В и -5В (GND нельзя использовать) и немного понизить напряжение до 9В? Они в компьютерном БП вроде разделены от 12В… Надо глянуть схему БП.

Попробуйте +и- 5В, но мне кажется, что если есть общая с 12 В земля, то работать не будет. Я имел в виду отдельную обмотку и никакой связи с землёй блока. Если разорвать землю 12В и +.- 5В, то именно так и получится. Вот только вопросик - как в компьютерном БП организована стабилизация напряжения - по 5 или 12В. Может получиться так, что чего-то можно нарушить.

Fuji
kamvostok:

Есть опыт по Fuji 34 4-x такник , и Fuji 50 со стартером на борту на ЯК-54 3D летает без проблем как хошь, и очень чудно заводится нажал темблерок на пульте чуток прогрел и полетел так сказать без рукоприкладства. по весу получился со стартером 2200.
Могу помочь с приобритением в Японии.

Спасибо за ответы - очень интересно!
Fuji 50, я так понимаю, с электронным зажиганием? Сколько будет стоить(и какой)такой Fuji 50 из Японии без стартера на борту?

развязка питания

Привет!
Советую организовать индивидуальное питание для мультиметра.Сделайте это, используя уже существующий источник питания. Нужно либо найти свободную обмотку, либо домотать её.

Fuji

Привет всем!
Кто может, опираясь на свой реальный опыт эксплуатации бензиновых двигателей Fuji, ответить на вопрос - какой из двигателей стоит приобрести для 3-D пилотажа. Речь идёт только о бензиновых двигателях Fuji.
Благодарю за ответы.

Углепластиковые трубы

Привет всем!
Вопрос к спецам - какой длины, диаметра и толщины должна быть углепластиковая труба для самолёта 2х2 под бензиныч 40сс? Как глубоко в крылья должна входить труба? Предполагается самолёт для выполнения пилотажа, т.е. необходимо учесть перегрузки.
Благодарю всех за ответ.