СУ-26М размах1,73
ИМ у меня один раз, но только в полете.
Дык и у меня в полёте! благо это был тренер и отказала она в положении горизонт, удалось сделать разворот огроменного радиуса и плавно “приложить” о планету. Учитывая что тренер был без газа, т.е. “посадка” на полном газу, повреждения были минимальны - согнутые стойки шасси и отломанная бобышка крепления крыла а один стык разошёлся…
Ещё вопросик ко всем - делал ли кто-нибудь отъёмный стабилизатор. Для этого в этой модели есть всё. Это может быть актуально для транспортировки.
А в чём собственно вопрос не совсем понял, проблем вроде нет никаких, особенно при наличии 2 серв на РВ. Если с одной, то придётся делать съёмные рули высоты, чтобы освобождать П-образную скобу, чтобы не разбивало отверстия в рулях от частой с/у, желательно в отверстия под скобу вклеить трубочку тонкостенную, например от антенны телескопической.
Вот я и хочу так сделать - съёмные рули высоты. Но думаю насколько это целесообразно. Трубочки уже подобрал - идеально садятся на П-образную скобу.
Уровень целесообразности - решать только Вам. Мне автомобиль по идее должен позволить перевозить фюзеляж в сборе с горизонтальным оперением. Правда я 2 сервы планирую поставить.
Да, Вы правы, целесообразность всё и определяет.
Приобрёл сервы Hitec-5245 MG - думаю поставить их на рули высоты. Это позволит значительно упростить всю конструкцию, в случае необходимости разбирать стабилизатор и даст универсальность системе управления.
подскажите где можно подобную модель приобрести.
Например в “хобби для всех” прям так в поисковике набрать!
www.hobbyforyou.ru/catalog/662-32652.html
Только при заказе нужно с цветом определиться… Я так “накололся”… Смотрел на сайте производителя, фотки и описание (в то время) гласили о том, что у самолёта только один вариант окраса (чёрно-жёлтый), собственно его и хотел заполучить. Пришел в нашей деревне в магазин заказать… Продавец говорит цвет может отличаться, я ему - да говорю он только в одном цвете, на сайте производителя мол смотрел. Каково же было моё удивление при получении, когда в коробке оказался красно-белый аппарат (www.arfmfg.com/index.php?Page=47)… Так что имейте ввиду, у этой машины 2 цветовых схемы!!!
После установки капота возник вопрос.
Как видно на фото, винты крепления капота предлагают пропустить через резиновые детальки. Эти резиновые детальки не простые по форме и имеют малый и большой диаметры. Насколько я понимаю в капоте необходимо высверлить отверстия крепления под малый диаметр резиновых деталек - приблизительно 4,5мм. Тогда при вибоации не будет разбиваться само отверстие в капоте за счёт того, что не будет контакта винта и капота. Капот контачит непосретственно с резиной.
Какие есть мысли по этому поводу, кто как делал?
Я думаю, что мыслите правильно, но могу ошибаться. По идее, разбиваться не будет не только сам капот, но и то место, куда эти болты вркучиваются…(точнее во что)
Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.
Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.
Мало того, резина еще препятствует выкручиванию винтов, хотя я все равно устанавливал винты на мягеньком лактайте. А резинки нужно ставить обязательно. Со временем, даже если резина перетрется, ее можно заменить. Достаточно куска резины и дрели с натфилем.
Дааа потом плюнул на эти резинки (то ли потерял, то ли порвал) - вклеил с обратной стороны капота подкладки где дырки и закручивал болтами так.
Самый интересный секс случается когда врезные гайки для этих болтов с другой стороны вылетают (скусывать, спиливать): и на капоте вылетали и на фонаре - приклеивал их потом.
Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.
Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.
Ставить нужно по мануалу, одев на винты. А гайки нужно проклеивать все и на капоте, и на шасси, и на фонаре. Есть вариант заменить их на вклеенные доработанные самоконтрящие гайки.
Вопрос к тем, кто ставил на модель EVO-26сс.
У меня вызывает сомнение надёжность контакта наконечника свечи с центральным электродом. Сам наконечник внутри имеет резиновую втулку, которая за счёт трения (надевание на свечу с натягом) удерживается на свече. Внутри резиновой втулки выходит еле-еле высоковольтный провод в виде цилиндра диаметром около 2-3 мм. И всё. Т.е. при натягивании наконечника свечи за счёт трения и профильного сечения резиновой втулки должен обеспечиваться контакт центрального электрода свечи и высоковольтного провода. Мне кажется, что при вибрации всё это превратится в ненадёжное соединение. Например в ZDZ-50, высоковольтный провод заканчивается пружиной и наконечник подпружинивается к центральному электроду свечи и фиксируется винтом. Абсолютная надёжность.
так вот вопрос в том были ли остановки двигателя из-за, как мне кажется, ненадёжного крепления наконечника свечи?
Спасибо за ответ.
Итак пришел мотор и работа закипела. Моторный короб усилен с 3-х сторон (кроме верха) авиационной (1мм) березовой фанерой. Бальзовые вставки вклеены в промежность между бортом и внутренним набором в нишах куда вставляются консоли крыла (не нравились мне эти играющие хлипкие борта) - т.е. теперь ниши зашиты по периметру.
Площадку для шасси усиливать не стал, моё имхо - как и на моём предыдущем самолете, для нормальных посадок и полетах с бетона прочности за глаза! Все стыки в фюзеляже проклеены куда смог достать.
Мотор (DLE-30), длины родных стоек не хватило, пришлось точнуть по-быстрому проставки толщиной 7 мм. Родную канистру мотора (флянец привалочный) фрезернул на 4 мм, чтобы “прижать” шлушитель к головке, дабы меньше резать капот. Но пока еще думаю о замене глушителя на самопальный “питтс”. Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой до середины фюзеляжа, а то эти несчастные 5 стрингеров как-то не ахти… Чуть переусердствовав взять самолёт под брюхо - могут хрустнуть.
Итак пришел мотор и работа закипела.
А можно не большой фотоотчетик увидеть? я еще не приступал даже к сборке.
Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой до середины фюзеляжа, а то эти несчастные 5 стрингеров как-то не ахти… Чуть переусердствовав взять самолёт под брюхо - могут хрустнуть.
Смысла нет зашивать ИМХО!😎