СУ-26М размах1,73

kaman
Flyer:

Я не не утверждаю, что нужна машинка. Я консультируюсь.
kaman, сколько у Вас серв на руле высоты, что получилась задняя центровка?
warpilot, меня тоже прельщает 2-я серва пот той причине, что Вы указали, и по той причине, что можно разбирать стабилизатор. Для меня это существенно при транспортировке - модель плохо размещается в машине.С одной сервой разбирать сложнее, хотя и возможно.
Кстати, никто не делал отъёмный руль направления? Это укоротит фюзеляж сантиметров на 10-15.

На руле высоты 2 сервы.Аккумы борта и зажигания в моторном коробе.

warpilot
vladimka:

ИМ у меня один раз, но только в полете.

Дык и у меня в полёте! благо это был тренер и отказала она в положении горизонт, удалось сделать разворот огроменного радиуса и плавно “приложить” о планету. Учитывая что тренер был без газа, т.е. “посадка” на полном газу, повреждения были минимальны - согнутые стойки шасси и отломанная бобышка крепления крыла а один стык разошёлся…

Flyer

Ещё вопросик ко всем - делал ли кто-нибудь отъёмный стабилизатор. Для этого в этой модели есть всё. Это может быть актуально для транспортировки.

warpilot

А в чём собственно вопрос не совсем понял, проблем вроде нет никаких, особенно при наличии 2 серв на РВ. Если с одной, то придётся делать съёмные рули высоты, чтобы освобождать П-образную скобу, чтобы не разбивало отверстия в рулях от частой с/у, желательно в отверстия под скобу вклеить трубочку тонкостенную, например от антенны телескопической.

Flyer

Вот я и хочу так сделать - съёмные рули высоты. Но думаю насколько это целесообразно. Трубочки уже подобрал - идеально садятся на П-образную скобу.

warpilot

Уровень целесообразности - решать только Вам. Мне автомобиль по идее должен позволить перевозить фюзеляж в сборе с горизонтальным оперением. Правда я 2 сервы планирую поставить.

Flyer

Да, Вы правы, целесообразность всё и определяет.
Приобрёл сервы Hitec-5245 MG - думаю поставить их на рули высоты. Это позволит значительно упростить всю конструкцию, в случае необходимости разбирать стабилизатор и даст универсальность системе управления.

moudl

подскажите где можно подобную модель приобрести.

VLS_Art

Например в “хобби для всех” прям так в поисковике набрать!

warpilot

www.hobbyforyou.ru/catalog/662-32652.html

Только при заказе нужно с цветом определиться… Я так “накололся”… Смотрел на сайте производителя, фотки и описание (в то время) гласили о том, что у самолёта только один вариант окраса (чёрно-жёлтый), собственно его и хотел заполучить. Пришел в нашей деревне в магазин заказать… Продавец говорит цвет может отличаться, я ему - да говорю он только в одном цвете, на сайте производителя мол смотрел. Каково же было моё удивление при получении, когда в коробке оказался красно-белый аппарат (www.arfmfg.com/index.php?Page=47)… Так что имейте ввиду, у этой машины 2 цветовых схемы!!!

Flyer

После установки капота возник вопрос.

Как видно на фото, винты крепления капота предлагают пропустить через резиновые детальки. Эти резиновые детальки не простые по форме и имеют малый и большой диаметры. Насколько я понимаю в капоте необходимо высверлить отверстия крепления под малый диаметр резиновых деталек - приблизительно 4,5мм. Тогда при вибоации не будет разбиваться само отверстие в капоте за счёт того, что не будет контакта винта и капота. Капот контачит непосретственно с резиной.

Какие есть мысли по этому поводу, кто как делал?

VLS_Art

Я думаю, что мыслите правильно, но могу ошибаться. По идее, разбиваться не будет не только сам капот, но и то место, куда эти болты вркучиваются…(точнее во что)

Flyer

Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.

roke116
Flyer:

Есть мнение, что если сделать отверстия под малый диаметр резинок, то со временем вибрация разрушит (перетрёт) мягкую резину. Вот и не знаю, как правильно поступить. Тут мне кажется нужен только опыт использования того или иного способа крепления.

Мало того, резина еще препятствует выкручиванию винтов, хотя я все равно устанавливал винты на мягеньком лактайте. А резинки нужно ставить обязательно. Со временем, даже если резина перетрется, ее можно заменить. Достаточно куска резины и дрели с натфилем.

lurii

Дааа потом плюнул на эти резинки (то ли потерял, то ли порвал) - вклеил с обратной стороны капота подкладки где дырки и закручивал болтами так.

Самый интересный секс случается когда врезные гайки для этих болтов с другой стороны вылетают (скусывать, спиливать): и на капоте вылетали и на фонаре - приклеивал их потом.

Flyer

Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.

roke116
Flyer:

Да, резинки нужны - это бесспорно. Вопрос был, как их лучше поставить.
Я думаю дополнительно проклеить гайки, в которые вкручиваются винты крепления капота. Мне тоже не нравится вариант, когда они провалятся. Это я уже обдумал.

Ставить нужно по мануалу, одев на винты. А гайки нужно проклеивать все и на капоте, и на шасси, и на фонаре. Есть вариант заменить их на вклеенные доработанные самоконтрящие гайки.

Flyer

Вопрос к тем, кто ставил на модель EVO-26сс.
У меня вызывает сомнение надёжность контакта наконечника свечи с центральным электродом. Сам наконечник внутри имеет резиновую втулку, которая за счёт трения (надевание на свечу с натягом) удерживается на свече. Внутри резиновой втулки выходит еле-еле высоковольтный провод в виде цилиндра диаметром около 2-3 мм. И всё. Т.е. при натягивании наконечника свечи за счёт трения и профильного сечения резиновой втулки должен обеспечиваться контакт центрального электрода свечи и высоковольтного провода. Мне кажется, что при вибрации всё это превратится в ненадёжное соединение. Например в ZDZ-50, высоковольтный провод заканчивается пружиной и наконечник подпружинивается к центральному электроду свечи и фиксируется винтом. Абсолютная надёжность.
так вот вопрос в том были ли остановки двигателя из-за, как мне кажется, ненадёжного крепления наконечника свечи?
Спасибо за ответ.

warpilot

Итак пришел мотор и работа закипела. Моторный короб усилен с 3-х сторон (кроме верха) авиационной (1мм) березовой фанерой. Бальзовые вставки вклеены в промежность между бортом и внутренним набором в нишах куда вставляются консоли крыла (не нравились мне эти играющие хлипкие борта) - т.е. теперь ниши зашиты по периметру.
Площадку для шасси усиливать не стал, моё имхо - как и на моём предыдущем самолете, для нормальных посадок и полетах с бетона прочности за глаза! Все стыки в фюзеляже проклеены куда смог достать.
Мотор (DLE-30), длины родных стоек не хватило, пришлось точнуть по-быстрому проставки толщиной 7 мм. Родную канистру мотора (флянец привалочный) фрезернул на 4 мм, чтобы “прижать” шлушитель к головке, дабы меньше резать капот. Но пока еще думаю о замене глушителя на самопальный “питтс”. Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой до середины фюзеляжа, а то эти несчастные 5 стрингеров как-то не ахти… Чуть переусердствовав взять самолёт под брюхо - могут хрустнуть.

lurii
warpilot:

Еще думаю о целесообразности зашивки брюха бальзой …

Слабые места за крылом и перед крылом.

VLS_Art
warpilot:

Итак пришел мотор и работа закипела.

А можно не большой фотоотчетик увидеть? я еще не приступал даже к сборке.