Activity

Контраст дисплея мультиметра Dymond 7in1

У меня есть такой RC мультиметр (состояние банок литиевых аккумуляторов, ватт-метр, серво-тестер, температура, тахометр)

Мне кажется, что при настройке на заводе перемудрили с яркостью дисплея - точек фона не должно бы быть видно, т.к. прочитать буквы-цифры на таком фоне тяжело.

Поскольку познания мои в электронике… ну очень начальные, хочу спросить - лечится ли это в домашних условиях? Можно ли уменьшить контрастность? (В моем понятии некорректно подобран какой-то резистор, но если да, то который?..Можно ли это определить не имея схемы, а просто глядя на плату?)

Плата выглядит вот так:

С уважением, Александр

Покупка с Hobby King

Только что спросил в лайв чате почему не получил скидку. Ответ: системная ошибка, игнорируйте промо-предложение и платите как обычно.

Оригинал переписки:

Kathy:
Thank you for contacting the HobbyKing Support Team. How may I help you?
You:
Kathy, please clarify why I do not see any changes in summ amount while putting PayPal promocode PAYPAL4HK. My order number is #**********. Thank you.
Kathy:
sorry this is a system error sir
Kathy:
please ignore this offer and settle the payment as normal please
You:
This means - no discount, right?
Kathy:
no sir
Kathy:
sorry for the inconvenience caused
You:
Understood. Thank you.

Пойма - Раменское

Здравствуйте всем!

Написал в ветке “Жуковский”, продублирую здесь.

Собрал самодельный аналог GALAXY. Хотел бы присоединиться к тем, кто летает в зале. Возможно это? Откликнитесь, пожалуйста!

PS Артем, спасибо за помощь с раскроем!

Жуковский (с 01.01.2010)

Здравствуйте всем!

Собрал самодельный аналог GALAXY. Хотел бы присоединиться к тем, кто летает в зале. Возможно это? Откликнитесь, пожалуйста!

PS Артем, спасибо за помощь с раскроем!

Общаемся на тему трекинга, посылок и почты. Все вопросы задаем тут. (для трекинг-маньяков))

Уважаемые, а кто может подсказать зачем посылка, импортированная в Оренбурге, и вроде как прошедшая таможню, по достижению Казанского вокзала Москвы снова отправилась на таможню? Ведь PCI-1 это таможня?
RU464824346CH

Пойма - Раменское

Уважаемые,

подскажите, пожалуйста, где Вы покупаете уголь для зальников (F3P)? Имею ввиду прутки диаметром 0,8 - 1,5мм и плоские 0,5х3мм. И сколько их уходит в среднем на один самолет -на раскосы, стойки шасси, лонжероны?

Металка Swyft из Сиэтла

Доделал и облетал я эту металочку. Очень доволен. Полетный вес 136 г. Машинки МХ-30, приемник MICRO555, борт - две литиевые батарейки CR-2.
Крыло пенопластовое + суперлегкий скотч. Лонжерон бальзовый, верхний и нижний пояса - угольные стержни. В центре усилен двумя фанерными накладками (~0,3 и ~0,5мм). В корне крыла бальзовые вставки. Консоли стыкуются на угольных стерженьках. Балка фюзеляжа - тонкостенная угольная трубка. Тяги - угольные стержни. Стабилизатор цельноповоротный. Нос - формованный прозрачный пластик, типа бутылочного.
В крыле штыря для заброса нет, кидаем обхватив консоль пальцами. Думал будет не удобно, но ошибся.
Поиграл центровкой, оказалось, от этого ОЧЕНЬ сильно зависит поведение в полете. При рекомендуемой производителем летает замечательно. Крутит петли и летит на спине. Спирали довольно малого диаметра, но опять-таки тренироваться надо, чтобы не срываться.
Может кому-нибудь пригодятся эти данные.

Кто какими весами пользуется?

Собственно вопрос в названии темы.
Те, кто строит металки, где вес идет на граммы, наверняка пользуются электронными весами. Есть ли какие-нибудь ссылки?
Видел у товарища малюсенький электронный безмен, но про марку и где покупался забыл спросить…

Металка Swyft из Сиэтла

Господа метатели, нужен совет.
Купил такой набор: www.liftworx.com/swyft/
Сборку не начал, потому как инструкцию не дочитал, а она на 90(!) страницах.
Так вот, некоторые операции требуют применения спрей-клея 3М77 (аэрозоль). Его наносят на накладки из стеклоткани (она на бумажной подложке) для усиления киля и еще нескольких деталек и, самое главное, на пенопластовое ядро крыла перед наклейкой скотча.
Обязательно ли наносить этот клей перед наклейкой скотча? Если да, то где его взять в Москве, или чем заменить? Вес критичен.
Спасибо.

Тяги управления для металки

To jeti
Ну вообще-то планер без элеронов не мной придуман. Мой самый первый планер (кит “2х4” пр-ва американской компании House Of Balsa) имел руль поворота, руль высоты только на одной половине стабилизатора, крыло с ушами и при этом имел (верней имеет, т.к. по сей день жив) удивительную маневренность. Я на нем в Крыму на горе Клементьева отрывался по полной программе. Мотопланер Seagull 2200 тоже элеронов не имеет и вполне удовлетворительно летает. Поэтому, затевая металку, я не сомневался, что имея только две микромашинки их надо задействовать на РП и РВ. На фотках на форумах RCgroups можно видеть довольно много аппаратов, которые управляются так же. Так что не думаю, что здесь я промахнулся очень сильно.

To AS:)
После увеличения площади киля запуск кардинально улучшился. Еще, как здесь писали, надо вовремя отпускать штырь, не затягивать, а то планер начинает закручивать. Я не придаю какого-либо ускорения левой консоли в последний момент, просто приноровился пальцы разжимать вовремя 😃 .

To buerger
Спасибо за линки. Мотаю на ус, да и не я один, видимо.

Сегодня удалось полетать довольно много - погода весьма способствовала. Отрабатывал спирали и старался как можно меньше терять высоту по глупости, то бишь из-за потери скорости. Итоговое впечатление, что планер может-таки летать более-менее прилично, если ему пилота приделать нормального 😅 (это я про себя).
Попробовал использовать метод фотоконтроля для оценки высоты запуска, привлек жену. К сожалению не получилось ни одного снимка, когда затвор щелкнул бы во время прохождения планером самой высокой точки, так что относительно высоты я до сих пор в неведении. А вот продолжительность полета засекали - стабильно 30-40 секунд.

Тяги управления для металки

С методами оценки высоты запуска понятно. А каковы всетаки Ваши достижения в абсолютных цифрах?
Кстати вот на этой ветке www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=286580&pa… есть два интересных графика высоты полета метательных планеров. Видно, что броски на высоту 90 футов (27,4 метра) вполне реальны. А еще мне знакомый давал почитать ноябрьский (по-моему) номер журнала FLY RC. Там был отчет об одном из соревнований, проходивших в Калифорнии. Так вот там упоминалась высота запуска в 120 футов (36,5 метра), правда с оговоркой, что эти результаты показывали топ-пилоты. Там же, кстати, были две фотки одного и того же планера с изменяемым улом V крыла (почти ноль во время броска и довольно большой угол V при переходе к горизонтальному полету), правда без технических подробностей.
Что касается моего аппарата, то грядут некоторые переделки. Вчера пробовал полетать при ощутимом ветре, в результате его развернуло боком и опрокинуло. Крыло целое, вырвало кабанчик на киле, в нескольких местах разошлись клеевые швы на фюзеляже. Так что есть возможность при ремонте перекомпоновать слегка, чтобы убрать балласт из носа. Заодно наверное сделаю-таки новое крыло. А вот с толстым профилем я, пожалуй, погорячился 😊

Тяги управления для металки

Вчера и сегодня отличная погодка – около нуля, без ветра. Прямо за окнами у меня замерзшая речка – отличное место для полетов. Практиковался по два с лишним часа оба дня.
Первое впечатление от увеличения площади киля было весьма положительное. Дискусные броски стали ровными. Высоту заброса оценить очень сложно, но на глаз это высота пятого-шестого этажа жилого дома. Правда при этом планер практически теряет скорость и затем валится и теряет много высоты. Поэтому отдавал ручку от себя на меньшей высоте, но при наличии скорости, переводя планер в горизонтальный полет. А вот дальше начиналась борьба. Очень небольшие отклонения РВ заставляли планер скакать как конек-горбунок, и это при том, что расходы очень зажаты и включена экспонента. В результате планер либо зависал, либо быстро разгонялся. Я это связал с малой площадью ГО. Вечером сваял новый стабилизатор с площадью 2,15 кв.дм (против бывшего1,38). В цифрах Аг.о. стало равно 0,4. Сегодняшние полеты показали, что это сделало управляемость по тангажу более плавной, но все еще неудовлетворительной.
Однако продолжает удручать управляемость по курсу. С одной стороны хвост быстро реагирует на отклонение РП (отчетливо виляет), с другой стороны планер неохотно входит в крен и продолжает лететь как бы боком (с заносом). Было даже такое, что планер шел в развороте с креном влево на довольно большой скорости, я выворачиваю РП вправо на полную, а он практически не реагирует. Тогда я быстро переложил руль влево и закончил разворот, привел аппарат к себе. Одним словом все полеты проходят по размашистой дуге в один круг. О каких-либо «термических» спиралях речь вообще не идет (читал на зарубежных форумах о спиралях диаметром 6 метров). Тут надо сказать, что к новичкам-планеристам отнести себя уже не могу. Учиться летать начинал на планерах, потом сделал электропланер (на нем же и личный рекорд длительности в 42 минуты), два сезона летаю на мотопланере Seagull 2000 и полеты по 20 минут не такая редкость. А вот с этой малюткой никак не могу освоиться. Что-то с конструкцией напортачил видимо. Во-первых, зря зашил крыло на концах. Вкупе с бальзовыми законцовками получилась лишняя разнесенная масса, увеличившая инертность. Во-вторых, как многие указали, похоже промахнулся с V крыла. Только непонятно почему малый угол не дает планеру быстро входить в крен, ведь по идее меньше угол – меньшая поперечная устойчивость…
Итого: на сегодняшний день полного удовлетворения нет. «Ёрзанье» и потеря высоты – два моих врага 😠 .
Вот думаю не сделать ли для сравнения крылышко с ушками и более толстым профилем…
Что скажет Форум?

Тяги управления для металки

Согласно приведенной формуле потребная площадь ВО в моем случае должна быть 1,73 кв.дм. Вчера после полетов занялся переделкой. На фотке видно что было и что стало. Площадь нового ВО получилась 1,97 кв.дм. На практике результат проверить не успел - стемнело. Так что, видимо, придется ждать до следующих выходных.
Кстати, поставил пружинку (торсион), как делает Buerger. Длина торсиона около 40мм, использовал кусок все той же гитарной струны №2. Результат очень радует - руль охотно поворачивается под действием пружинки, но дребезга машинки нет.
Увеличение массы киля привело к тому, что нос пришлось догрузить. К тому же решил пока сдвинуть центровку ближе к 25-27%. В итоге в носу сейчас около 40г лишнего веса… Итого полетная масса стала 360г, нагрузка на крыло 19,4 г/кв.дм (до переделки было 320г и 17,2 г/кв.дм соответственно). Начинают глодать сомнения по поводу возможности выпаривать в слабых (и не только) потоках, а ведь это было основной целью - летать недалеко от дома, на мало-мальски пригодных площадках.
Что касается элеронов 😋, то не в этот раз. Вообще этот аппарат изначально задумывался, как “бюджетный”, без использования сколь-нибудь сложных технологий и дефицитных материалов. Он таким и получился. Я еще не подсчитал во что он обходится, но уверяю, что по материалам очень недорого. Если будет интересно - сделаю выкладки. Самое большое вложение - две машинки и приемник. Еще две машинки полностью растопят его “бюджетность”. А полное управление будет следующим шагом, и по всей вероятности не доморощенным, а покупным.
Я прицепил эскиз своего “чуда”, может усмотрите что-нибудь подлежащее критике. V крыла составляет 3 градуса на консоль.
Хорошо бы узнать основные параметры Ваших аппаратов, прежде всего удельную нагрузку. И какое время удается вылетывать в “мертвую” погоду.
Спасибо.

Тяги управления для металки

Доделал я свою металку, сегодня вышел облетать.
По прямой летит изумительно, триммировать по тангажу не пришлось совсем. Понадобилось только сильно зажать расход руля высоты, а то при первом запуске чуть не убил аппарат. А вот с управляемостью по курсу просто беда - ее практически нет. Информация от Wingmax про площадь киля пришла, когда киль уже был вклеен. Я понадеялся, что существующей площади (1,13 кв.дм.) при плече 590мм будет достаточно. Не прошло, придется увеличить площадь.
При первом запуске за крыльевой штырь опять чуть не убил аппарат. Кидал совсем слабо, но он не выказал никакой тенденции к варавниванию, а как-то закувыркался… Короче еле ваправил, сел. Еще сильней отклонил для броска РН вниз, РВ вправо. Метнул, но результат практически тот же. Надеюсь, что это из-за малой площади ВО и, возможно, центровки ( сейчас порядка30-32%). Хотя предыдущий планерок (с красным носиком) пусть и не здорово летал, но метался просто и без проблем. Честно сказать я слегка озадачен.

Тяги управления для металки

Постепенно планерок обретает форму…
Хотел бы получить еще пару советов, если можно.
Первое: надо ли оклеивать слоем стеклоткани бальзовую часть фюзеляжа? Прибавит ли это прочности и спасет ли от задиров и царапин при посадке на землю? Или только лишнего веса наберу?
И второе: неожиданно оказалось, что антенну девать особенно-то и некуда… Приемник Hitec Micro 555, провод довольно толстый, по длине – раза в полтора длинней фюзеляжа. После предварительной балансировки аккумулятор оказывается под крылом, а приемник в самом носу. Можно ли часть антенны уложить в коробчатой части фюза, а остальное – сколько войдет - в балку? Кстати, экранирующие св-ва балки (колено удочки) неизвестны… Я зашкуривал одно местечко под эпоксидку, так оно блестело как фольга… Появилась даже мысль пустить антенну в крыло.

А в качестве проводки управления использую гитарную струну №2. Спасибо за совет. Для первого раза (надеюсь) самое то получается.

Тяги управления для металки

Спасибо ВСЕМ за конкретные советы!
Вообще присоединение к метальщикам проходит трудно. Весной сделал одну металку, представляющую собой уменьшенный в размерах обычный планер, только со штырем в законцовке крыла. Профиль был Clark Y. Она летала, но полетное время с одного броска длилось пару десятков секунд. Читая на этом форуме ветки про метательные планера, я понял, что мой аппарат – просто смех (или слезы). Конечно, хотелось купить приличный, тем более, что выбор довольно богат – несколько производителей в Харькове, множество – за рубежом. Но вопрос как всегда упирался в финансы. Так прошло лето. И вот теперь, поняв, что так можно прождать долго, начал строить сам. Перед этим просмотрел несколько веток на rcgroups.com. Много полезной информации, включая фотографии. Но, к сожалению, это в основном описание процесса постройки из китов, к тому же основное внимание – на фюзеляж и крыло. Про системы управления – практически ничего. Поэтому и задал вопрос на этом форуме.
Для новой металки выбрал профиль AG03. Правда это круто сказано – выбрал, его еще соблюсти надо. Пакет нервюр, сделанный на коленке вряд ли отличается качеством… 😊
Начал собирать их на нижнем лонжероне (липовая рейка 3х3) и почувствовал, что крыло будет хлипкое-хлипкое… Решил срочно менять конструкцию. Сгонял на рынок, купил голубой пенопласт, выточил шаблоны, пришел с поклоном в местный авиамодельный кружок и мне помогли вырезать аккуратные корочки. Окрыленный (все-таки первый опыт резки пенопласта, и удачный), прилетел домой и не задумываясь начал обшивать ядро миллиметровой бальзой. А «для прочности» 😇 добавил под бальзу по полоске стеклоткани в качестве лонжерона, и еще по слою стекла на всю площадь консоли. Дальше весь этот пирог – в «матрицу», под доску, сверху банки, ну вы знаете…. Еле дождался следующего дня. И вот извлекаю «продукт» и чуть не падаю. Такого ВЕСА просто не ожидал – две консоли тянут граммов на 200-250 (точнее не определил) 😲 Надеюсь все улыбнулись.
Короче, вернулся к бальзовому крылу. Врезал верхний лонжерон, вклеил стенку – уже лучше. Дозашью лобик, обтяну – глядишь и прочности хватит для полета. А вот для запуска – не знаю.
Еще один вопрос. Многие используют карбоновые балки и тяги. А где Вы их берете? На форуме писали про магазины для рыболовов. Я был в нескольких, но нигде не нашел отдельно колен для «Волжанки». Американцы на RCGroups.com упоминают местные kite stores. У нас есть такие?

Тяги управления для металки

Пытаюсь построить металку размахом 1250мм, без применения композитов. Управление – руль направления и руль высоты. Аккумулятор, приемник и две машинки планирую поставить в носу, перед основным шпангоутом.
У меня вопрос к знатокам: какие типы тяг управления используют в таких случаях, особенно в «бюджетных» вариантах? Может подскажете ссылки, где можно почитать-посмотреть конструктивное исполнение? Можно ли дырявить хвостовую балку для вывода тяг наружу, если балка из неизвестного материала (колено от недорогой импортной удочки, не карбон), или лучше протянуть управление снаружи, пусть и ценой увеличения сопротивления?
Спасибо.

Ёрзает самолет… Как успокоить?

Купил, собрал, облетал 3D Giles-202. Всего сделал около 15 полетов. И вот в крайних 4-5 вылетах вдруг заметил, что в горизонтальном полете самолет отчетливо рыскает в горизонтальной плоскости, особенно на максимуме оборотов. Раньше или не было, или не замечал, сосредоточившись на управлении и балдея, что «пилотажу» в жизни, а не на симуляторе.
Киль цельноповоротный, две тяги симметрично продольной плоскости. Люфтов в управлении нет. Машинка на киле Hitek 422, на ней металлическая качалка из набора самолета, плечо около 3,5 – 4 см.
Что это? Излишняя аэродинамическая компенсация у киля и недостаточно сильная машинка? И. главное, как побороть?

С уважением, Александр.

Любителям безмоторных полетов

Я в прошлом сентябре специально поехал в Крым на гору Клементьева с двумя планерами. Один был самый простенький, тренировочный – коробчатый фюз, крыло с ушами, РВ и РН. Так почти все время на нем и летал, потому что как ни странно при отсутствии элеронов он очень верток и можно было уворачиваться от парапланеристов 😲 . Пришлось его догрузить хорошенько, чтобы горизонтальная скорость побольше была. Первые пару дней просто балдел – никаких катапульт и сопутствующих проблем. Кинул в поток и летай себе, пока ветер есть. Но потом даже надоедать стало. Почему-то стали вспоминаться полеты в Подмосковье – там чтобы повисеть минут несколько (максимум висел 42 минуты – мой личный рекорд на равнинах Подмосковья) надо действительно термик отыскать. А уж если за полет пару термиков удалось поймать – это оч-ч-чень хорошо. Для себя сделал вывод, что полеты в чистых динамиках – на любителя. И дают хороший опыт в плане посадок – садиться приходится на вершине горы, а там ротор.
Второй планер был “Seagull 2200”. На нем я не решился полетать на южном (крутом) склоне. Хотя у него нагрузка в районе 35-40 г/кв.дм. и с ветром можно худо-бедно бороться, но из-за большого удлинения (посчитал, получилось 13,3) он не так поворотлив, а рядом опять-таки парапланеристы. Летал на северном (пологом) склоне. Здесь получалась комбинация – кидал в динамик, набирал высоту насколько этот динамик позволял, потом смотрел где птички в термике кружили и к ним… Благо погода позволяла, а огромная низина под склоном довольно контрастная. А однажды вместо птички увидел «Янтарь», закладывающий спираль за спиралью и, соответственно, под него рванул . Вот эту картину надолго запомню – мой Сигул и настоящий планер метрах в двухстах выше, два белых аппарата в одном потоке. Красота!..
А в этом году что-то на планерах почти не летал. У Сигула ходовой аккумулятор долго заряжать, а под простой планерок не охота с катапультой возиться… (Я кстати тоже рыболовную резинку использую – дешево и сердито. Сначала брал 4-8 жгутов тонкой, но потом перешел на 1-2 толстой, около 4 мм, они меньше путаются и за траву не цепляются когда растягиваешь.)
Вот если бы металку приличную! Давно хочу, но что-то не видел в московских магазинах. Народ, поделитесь кто где покупал? И почем? Я нашел в сети «Арбалет» hobby.sky.net.ua/rus/arbalest-rus.html , но у них на сайте нет адреса, чтобы обратиться с вопросами. Какие машинки, приемник и акки подойдут? Может кто юзал такой аппарат, подскажите. И цена у него «вкусная» 😋 . Не то, чтобы неподъемная, но под это дело придется убедить семью, что уголь – он гораздо круче бальзы.

Сервы для 3d Giles

Купил 3D Giles с размахом 1240мм. Начал устанавливать сервы и засомневался какие – куда. Есть Hitec 300 и 422. Подскажите, пожалуйста, какие лучше поставить на элероны, руль высоты и, самое главное, цельноповоротный киль. На килевой, по-моему самая большая нагрузка получается?
И еще, если кто летал на таком, выдерживают ли петли, идущие в комплекте, нагрузку? Уж больно маленькой кажется площадь склеивания петель.

Присоветуйте, пожалуйста, ARFный фанфлай.

Спасибо всем, кто откликнулся!

Вот ведь как человек устроен - сначала хочется возможности выбора, а потом не знаешь как им лучше распорядиться.

Мой безымянный недострой выглядит примерно так:

Размах 1500, вес собирался уложить в 1800г, ну максимум в 2000г. И то были сомнения насчет тяговооруженности с 46LAшкой.

Теперь вот понравился Giles 3D, он больше напоминает то, что задумывал сделать сам. Судя по фоткам и отзывам сделан достойно. Только вес в 2.5 кг откровенно смущает - у меня тренер весит 2,2 и свечой вверх не лезет.

А Limbo Dancer вроде по характеристикам хорош, движка должно хватить с запасом ( там рекомендуют .32-.38 ), зато эстетически из-за отсутствия капота и обтекателей проигрывает. К тому же костыль вместо хвостового колеса и крыло опять на резинках…

Нутром чувствую, что lyoha прав, и всеже… Точно лашка не вытянет Giles?

Присоветуйте, пожалуйста, ARFный фанфлай.

Уважаемые практики полетов на фанфлаях, помогите, пожалуйста, советом.
Еще зимой начал строить фан, но окончательно завяз и идет к тому, что могу просто пропустить сезон. Поэтому почти созрел для покупки ARF.
Присоветуйте, пожалуйста, хорший, недорогой, летучий аппарат из тех, что можно купить в московских магазинах. Из двигателей имею только OS MAX 46LA. И при этом хочу, чтобы на этом движке самолет мог бы висеть на винте (если такое возможно).
Насчет опыта: два года отлетал на тренере и планерах. Взлеты, посадки, простейшие фигуры выполняю уверенно. Зимой практиковался на G2 в области висения, кое-какие рефлексы приобрел. Теперь пора на поле. Только вот не с чем пока…

Маленький планер: вопросы и..вопросы

Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос о крыле.

Я сделал планерок. Классная штука, когда руки чешутся полетать, а на «большие» полеты ехать далеко, или не сезон.
Кому интересно – заходите ко мне на www.progtech.ru/~alex62k/ , там немного картинок и описания.

Для тех, кто еще сомневается строить или нет – отбросьте сомнения и стройте, не пожалеете.

Всем удачи.

Маленький планер: вопросы и..вопросы

Поддерживаю всех, кто строит такие планера. Очень симпатичный аппарат на фотографии Vicar’а, зажигает и подталкивает к действию. Поэтому сам тоже начал. Правда за неумением работать со стеклотканью (ни разу не пробовал) решил сделать по старинке – полностью из бальзы. Фюзеляж к моему удивлению получился довольно легкий. С крылом, видимо, будет сложнее.
Вообще я думаю уложиться в полетный вес 250-300г, при длине фюзеляжа 800мм, размахе 800-900мм, весе бортовой аппаратуры 90г.

Кто-нибудь может подсказать:

  1. На какой вес бальзового крыла надо ориентироваться при размахе 800-900мм, хорде (предположительно постоянной) порядка 140-150мм и профиле, например, Е387?
  2. Каким способом в таких планерах навешиваются рули? Т.е. из чего делаются петли навески?
  3. Чем обтянуть? Я хочу использовать прозрачную пленку, которой обтягивают школьные учебники. Когда-то на самом первом учебном планере я заменил продырявленный вдрызь настоящий американский Монокот на нижней поверхности крыла на эту пленку. С тех пор ей сносу нет, хотя посадки разные бывали, в том числе на каменистые склоны горы Клементьева в Крыму.

Удачи всем.