Activity
странно… эскизы сечений подгонял под эскизы направляющих… в местах пересечений точки взаимосвязаны (пересечение и т.п.)…
а насчет верхнего и нжнего - мысль… а тогда сверху который тоже сделать для левого и правого отдельно?
кроме того вопрос, если направляющая состоит из двух отрезков - это повлияет как-то?
наступила зима, есть повод снова заняться изучением солида…
вот построил несколько сечений, направляющих, не получается сделать вытянутую бобышку по основаниям (с направляющими). в чем может быть нюанс? (в приложении файл солида в архиве в 3-х частях)
хотел более менее нормальные фотографии по самолету найти, даже на сайте ОКБ http://www.yak.ru ничего не накопал. Пишут, что был такой самолет, а в списках летательных аппаратов его вообще нет… во как бывает!
Собственно вопрос в теме сообщения.
В школе были уроки труда - точил, получалось. А где сейчас можно выточить необходимые детали для модели, если нету собственного токарного оборудования?
Александр, сколько вес получается из того, что есть уже?
Я тем временем, решил готовить чертежи для солида. Остановился на масштабе 1:7.
Посмотрим что из этого выльется.
Санек301, а вы по чертежам строили Ту-2? в какой программе?
вот с моторов начинаю прикидывать…
два бака можно в центроплане разместить (между мотогондолами и фюзеляжем).
правда возникает вопрос:
двигатели будут перевернуты в любом случае, а также если баки в центроплане размещать, если они будут выше чем двигатель находится, чем может быть черевато?
если 1:6: 2 двиг. saito 82 (л.с. одного двиг. около 1.5) винт 14х6 или 14х8
если 1:7: 2 двиг. saito 56 (л.с. одного двиг. около 0.93 ) винт 12х6 или 12х8
2 двиг. saito 82 (л.с. одного двиг. около 1.5) винт 13х8
Посмотрел по масштабу - винты подходят.
в обоих случаях до фюзеляжа остается не менее 2,5 см. (2,5-3 см)
Рисую заново.
Но вот делема:
масштаб 1:6 размах 2333 длина 1725 (в мм) - двигатель Saito 82 - 2 шт.
масштаб 1:7 размах 2000 длина 1479 (в мм) - двигатель Saito 56 - 2 шт.
Материал: бальза, фанера на сечения вюзеляжа и центрплан, сосновые рейки на лонжероны и ферму. Вес если прикинуть - без моторов должен около 3,5-4 кг, наверное.
В обоих масштабах в мотогондоле внизу придется под клапанную крышку делать вырез. В принципе на 1:7 тогда можно и 82 движок поставить. Но он, по-моему, будет недогруженным.
Кто что скажет?
а как соединения шпангоутов хвостовой части замутить? фермой как в оригинале или не заморачиваться и лонжеронами?
кажись разобрался
задача: есть два шпангоута в солиде (в одной детали, в разных параллельных плоскостях).
нужно соорудить лонжерон.
строю плоскость по кромкам по данным шпангоутам.
дальше запутываюсь.
как начертить лонжерон, чтобы его края при пересечении шпангоутов не выходили за пределы шпангоутов (были “заподлицо”)?
мощность одного 40 около 0.65 л/с.
чертеж основной набросаю. рассчитаю вес. в мотогондолу может и поболее движок влезть.
лучше расскажите как в солиде соединить два шпангоута лонжероном, чтобы с пазами в шпангоутах.
мотогондолы получаются по размеру где-то 9 по ширине и 15 по высоте… на вскидку глянул движок saito 40. 4-х тактный. вроде подходит.
Начинаю рисовать в солиде каркас як-6 (без обшивки).
Размах крыльев 224 см, длина фюзеляжа - 165,6 см.
Основной материал - бальза, фанера.
Насчет двигателей пока не определился. Построю каркас, а дальше видно будет.
Возник вопрос - какой толщины фанеру взять для шпангоутов фюзеляжа? 3 мм достаточно будет?
кад у меня есть… в принципе я тоже скланяюсь к такому варианту… но думал может как-то с линейками управиться 😃))
Дано: 1) размер оригинала 1400 см.
2) два чертежа одной модели в масштабе 1:50 и 1:20.
3) на чертежах имеются линейки (линейный масштаб)
- 1:50 - линейка масштабная такая 0 - 1 - 2 - 3м.
- 1:20 - линейка масштабная 0 - 0,5 - 1м.
Нужно: привести модель к размаху 210 см.
Если в линейке 1:50 0-1 м принять равным 15 см (210 см/14 частей линейки=15), то в линейке 0 -0,5 принять равным чему?
а если с винтом 7х5?
вот мне интересно, с двумя двигателями 2213/20 (от пилотаж.) с винтами 7х5 (минимальный размер рекомендуемого) модель общей массой 1000 кг. поднимется в небо?
ставил на весы установку с одним таким двигателем (винт установлен как толкающий) давление на весы было 500 гр., но это если учесть что перед винтом (5-6 см) была фанера (что-то вроде заслона), на которой двиг. крепился.
а если поменьше винт взять, к примеру, 6х4 - взять? чем для двигателя черевато?
Смотрел счас по “домашнему” телеканалу как один дизайнер переносил чертеж, напечатанный на компьютере, на фанеру.
Делал так:
- положил чертеж на фанеру лицевой стороной, т.е. чистая осталась сверху.
- взял ацетон (я думаю можно уайт спирит взять) и вату.
- начал водить смоченной ватой по чистой стороне листа, она же стала становиться прозрачной (почти).
как итог, после того как обвел весь чертеж, поднял лист и вот оно! чертеж на фанере.
может кто-нибудь ещё пробовал так?
у меня пока вес такой получается:
основа фюза, гондолы и кабина пилота - 280 гр.
сервы (пока 2 шт), двигатели (2 шт), акб (планируется 3 lipo) и рег-ры (2 шт) - 460 гр.
итого 740 гр. пока.
думаю на вес в 1100 гр выйду в итоге.
в чертежах управление как я понял только задним стабилизатором и двигателями (УВТ).
также из моих соображения выходит, что на данных чертежах не предусмотрено управление рулем направления и передним горизонтальным оперением (ПГО).
Расскажите, кто как реализовывал управление самолетом.
а так же, если смысл делать флапероны на крыльях?
а так
вот что получается
все разобрался чуть-чуть с автокадом…
а через акробат расчет масштабирования заключался в том, что на листе сразу в нескольких масштабах рисунок в 1:50 и 1:20
и пришлось масштабировать чтобы учесть, что внутренние детали на 4 мм с одной стороны (толщина потолочки) меньше были…
чертежи в формате tiff у меня открываются в Adobe Acrobat (а если не открываются то перевожу программкой какой-то в *.pdf).
далее путем экспериментов ищу соотношения масштаба и печатаю… большие фрагменты склеиваю… пробовал печатать чертеж на формате А1… так долго-долго объяснял в той конторе, что им нужно открыть файл в acrobat и далее распечатать в нужном масштабе…
распечатал чертеж в нужном мне масштабе, при размехе 1,45
10 дюймовый винт встает на место… ещё сантиметр остается до фюз-жа…
я говорю при 3-х банках LiPo не многовато 10" винт для движка (если следовать рекомендациям производителя, что 9" на 3S Lipo, а 10"-11" на 2S Lipo)?
за фюз цепляться не будут… но для двигателя как? не многовато?
перезагрузка… пересчет…
получается следующее…
размах крыла - 1,45 м
площадь крыла - 30,9
нагрузка на крыло, при условии массы самолета до 1100 граммов - 35 гр./дм2
во как… тогда движки теже остаются, плюс 3S LiPo массой до 250-300 гр.
и винты 9" х 4" как по инструкции для движка
т.е. тушка метрового самика из потолочки должна получиться грам на 150 макс?
хорошо, что хотя бы немного построил… не так жалко переделывать проделанную работу…
хм… с автокадом не работал никогда
ладно… будем перестраивать на увеличение модели…
может тогда крыло из цельного пенопласта вырезать, и в крыле отверстия сделать под аппаратуру…
так уже все чертежи под этот масштаб…
предлагаете поболее размах сделать?
под эти моторы потянет 1,5 м в размахе хотя бы?
какая нагрузка оптимальной должна быть?
посчитал по масштабу 1:20 получается 14,8 дм.кв.
нагрузку такую тоже прикидывал…
а чем такая нагрузка грозит? крылья с мощными ложеронами должны быть?
если быстро летать будет (если будет) моторчики потом заменим на поменьше…
посмотрим… на крайняк фотик поставлю на него и буду агафировать 😃))
неа… рано мне ещё такое творить… начатые модели доделать бы…
БК DT-2213/20
на начинку на мой взгляд должно пойти 550-600 гр.
из того, что имеется (сервы, движки, колеса, мех-змы шасси, рег-ры) набегает 300 граммов
аккумулятор пока не знаю… но смотрю на 3200 мАч… хотя пока не знаю… надо разобраться с матчастью…
сколько будет сам аппарат весить пока не знаю…
9" винты по-моим прикидкам должно подойти…
2 бК по 18 А каждый (пилотажевский 2213/20)
36Ах10V=360W или приблизительно 0,6лошадиной силы.
Это при 100% КПД если предположить что у вас колекторники то берём КПД 50% получам силовую установку мощностью 0,3лс или приблизительно тридцатый двухтакник ДВС если всё посчитать на БК моторы то получится ещё больше мощность.
у меня БК…
так… интересно получается… размах модели 1 м +/- 10 см.
вес не более 1200 г… даже не более 1100 г… в космос не улетит если что?
вчера начал клеить каркас мотогондолы к крылу… оказалось допустил одну ошибку…
1/3 крыла (что по центру) должна быть спереди прямой, а сзади скошенной…
сделал на оборот… спереди скошенная получилась, сзади прямая… т.е. нервюры правильно собрал, а вот обшивку не так подогнал… (на рисунке - красным и зеленым отмечено то, как должно быть, а у меня получилось, что красное и зеленое местами поменяны)
ну думаю ничего критичного нет… продолжаю сборку… сегодня постараюсь фото процесса сделать…
винты чувствую придется самому учиться делать… насмотрелся как человек сам делал (когда Илью Муромца делал) жутко понравилось. ищу теперь литературу по изготовлению винтов…