Як-6 (не из потолочки)
Начинаю рисовать в солиде каркас як-6 (без обшивки).
Размах крыльев 224 см, длина фюзеляжа - 165,6 см.
Основной материал - бальза, фанера.
Насчет двигателей пока не определился. Построю каркас, а дальше видно будет.
Возник вопрос - какой толщины фанеру взять для шпангоутов фюзеляжа? 3 мм достаточно будет?
Для фюза 3мм фанеры хватит
Во времена своей молодости начинал делать кордовую копию этого самолета.Мотогондолы у него маленькие,поэтому,если делать именно КОПИЮ под двс,то без редукторов не обойтись-моторы будут торчать.Я под “Радуги” делал редукторы по чертежам Павленко.По многим причинам модели пришлось отставить на срок в 20 лет.Проект не был завершен…😦😦
мотогондолы получаются по размеру где-то 9 по ширине и 15 по высоте… на вскидку глянул движок saito 40. 4-х тактный. вроде подходит.
То что он входит это конечно похвально, и за вас можно только порадоваться, только вот такая прямо скажем незадача, даже можно сказать безделица:) - самолет такого размера будет весить по крайней мере 9кг, и для такого размера уже нормальные люди ставят бензин на 50-62сс, поскольку чтобы тянуть такую модель нужен винт от 20х10. А то что .40 встатет это правда здорово, осталось лишь уточнить один нюанс - сколько он тянет? Я думаю порядка 3 кг, а вы?
saito 40. 4-х тактный. вроде подходит.
Тема! Как раз на такой размерчик.
То что он входит это конечно похвально, и за вас можно только порадоваться, только вот такая прямо скажем незадача, даже можно сказать безделица:) - самолет такого размера будет весить по крайней мере 9кг, и для такого размера уже нормальные люди ставят бензин на 50-62сс, поскольку чтобы тянуть такую модель нужен винт от 20х10. А то что .40 встатет это правда здорово, осталось лишь уточнить один нюанс - сколько он тянет? Я думаю порядка 3 кг, а вы?
Я полагаю, что рекомендованной Вами силовой установки будет многовато. Во всяком случае мой В-25 на двух 52х двухтактниках очень даже неплохо летает. И петли с бочками вполне уверенно крутит. Но 40х четырёхтактников может не хватить…
только вот такая прямо скажем незадача, даже можно сказать безделица:) - самолет…
…самолёт этот ДВУХМОТОРНЫЙ. Причём даааалеко не пилотажный. Сороковок 4Т конечно маловато будет, хотя… Но “Ваше предложение, говорю - убогое…” (С) Высоцкий В.С. Какие 50-62 бензин? На прототип посмотрите для начала, а потом “вэл кам” с предложениями!
Размах 2 метра,масштаб1-7.Амелин Сергей.
мощность одного 40 около 0.65 л/с.
чертеж основной набросаю. рассчитаю вес. в мотогондолу может и поболее движок влезть.
лучше расскажите как в солиде соединить два шпангоута лонжероном, чтобы с пазами в шпангоутах.
…самолёт этот ДВУХМОТОРНЫЙ. Причём даааалеко не пилотажный. Сороковок 4Т конечно маловато будет, хотя… Но “Ваше предложение, говорю - убогое…” (С) Высоцкий В.С. Какие 50-62 бензин? На прототип посмотрите для начала, а потом “вэл кам” с предложениями!
Согласен, прошу прощения, привык к одномоторникам, не посмотрел на прототип.
мощность одного 40 около 0.65 л/с.
чертеж основной набросаю. рассчитаю вес. в мотогондолу может и поболее движок влезть.
лучше расскажите как в солиде соединить два шпангоута лонжероном, чтобы с пазами в шпангоутах.
- Если это уже сборка из деталей, то по “сопряжениям”.
- А если вы только шпангоуты начертили, то выставить их через вспомотательные плоскости, нарисовать лонжерон, а затем “вычесть” его из шпангоутов, получишь отверстия. Либо обрисовать кромки пересечения шпангоутов с лонжероном и сделать вырез через отдельные эскизы.
задача: есть два шпангоута в солиде (в одной детали, в разных параллельных плоскостях).
нужно соорудить лонжерон.
строю плоскость по кромкам по данным шпангоутам.
дальше запутываюсь.
как начертить лонжерон, чтобы его края при пересечении шпангоутов не выходили за пределы шпангоутов (были “заподлицо”)?
кажись разобрался
а как соединения шпангоутов хвостовой части замутить? фермой как в оригинале или не заморачиваться и лонжеронами?
Возник вопрос - какой толщины фанеру взять для шпангоутов фюзеляжа? 3 мм достаточно будет?
а как соединения шпангоутов хвостовой части замутить? фермой как в оригинале или не заморачиваться и лонжеронами?
Несколько раз “прокачивал” Як-6 на передмет постройки копии (1/4). Очень красивый , классический Яковлевский самолет и чрезвычайно технологичный для постройки модели. Мое глубокое убеждение - строить каркас надо максимально приближенно к прототипу. И это не только дань копиизму. Ведь настоящий самолет очень серьезно оптимизируется с точки зрения рациональности силовых связей.
Вы хотите делать шпангоуты из 3мм фанеры? Жуть какая!😍 А зачем они вообще нужны при этом конструктиве прототипа? Это ферменная конструкция с плоскими боковинами и легкая опалубка гаргротов вернего и нижнего. Сосновая ферма (лонжерон 5х5 мм, раскосы - 5х2мм) на модели исключительна будет по минимальному весу, огромному запасу прочности и жесткости конструкции. Желательно полностью повторить конструктив прототипа - и получите великолепную весовую отдачу. И никаких шпангоутов, тем более из 3мм фанеры. Полушпангоуты гаргротов можно из легкой бальзы с облегчениями или пенопласта. Стрингера - сосна 4х2мм
Боковины фюзеляжа - достаточно 2мм бальзы.
У Яковлева очень похожая конструкция была всех самолетов того периода
Вот мой Як-3 1/8 электро. Но суть та же конструктива! Никаких шпангоутов! только ферма и опалубка гаргоротов. Собирается на столе без всяких стапелей идеально ровно и очень технологично!
просматривается ферма в основе
Офтоп; Андрей, сосновые рейки паллиатив или нормальный строительный материал? И до каких (минимум) размеров моделей оправдано их использование (в качестве альтернативы бальзе)?