Activity
Всем привет! Сегодня пытался прошить АПУ, на windows 7? но почемуто в проге апа не отображается, хотя винда видит её нормально! У кого были такие проблемы?
Просто приемлемая цена, точные и быстрые. 3000 за штуку.
У меня размах 1,4
Да с вертолёта…
я не знаю на сколько можно верить, некоторые пишут что собрали модель но не летали, а потом распродают…
Это для общего развития может кто не знает…
Игорь подскажи? тут выложили почти б/у сервы JR DS8717, и предложенный вами, что посоветуете???
А сколько пересыл будет стоить?
Базовыми техническими характеристиками сервомашинок являются момент на выходном валу и скорость поворота качалки. Момент измеряют в кг/см (хотя по системе СИ надо бы в Н/метр). Момент в 3 кг/см означает, что сервомашинка будет тянуть тягу, шарнирно закрепленную на качалке в 1 сантиметре от ее оси с силой в 3 кг. Соответственно, если тягу закрепить на качалке в 2 сантиметрах от оси, то сила составит только 1,5 кг. То есть, произведение силы в кг на плечо качалки в см - это и есть момент.

Для мощных сервомашинок помимо крутящего момента указывают еще момент силового удержания, который намного больше. При повороте силы трения в редукторе мешают мотору, поэтому и момент меньше. А при силовом удержании силы трения редуктора работают совместно с мотором, поэтому этот момент больше. Кстати, разделив разность этих моментов пополам, можно оценить потери редуктора на трение в конкретной сервомашинке.
Англо-американский мир, к сожалению, пьет пиво не литрами, как мы, а пинтами. Соответственно и момент сервомашинок они измеряют не в кг/см, а в oz.-in, то есть в унциях на дюйм. Учитывая, что в дюйме 2,54 сантиметра, а унция тянет на 28,35 грамм, можно посчитать, что момент в 3 кг/см эквивалентен 41,66 oz.-in. Неудобно, конечно, пересчитывать, но что делать?
Скорость поворота качалки оценивают по времени, требуемом для ее поворота на определенный угол. Например, 0,20с/60градусов. Слава создателю, англо-американский мир не придумал ничего вместо секунд и градусов. Эту характеристику пересчитывать не надо. Разные производители указывают разные углы поворота качалки, зачастую по рекламным соображениям. Согласитесь, что 0,15с/45градусов выглядит более привлекательно, чем 0,20с/60градусов, а ведь это одно и тоже.
В школе по физике вы проходили, что произведение момента на угловую скорость это мощность. В нашем случае - мощность мотора сервомашинки, за вычетом потерь в редукторе. Какая же мощность, и для каких применений нужна? Пример силового расчета сервомашинки для самолета приведен во второй половине статьи. Здесь приведена лишь как ориентир стандартная сервомашинка, типичные характеристики которой даны выше в качестве примеров. Таких машинок хватает для большинства начинающих моделистов и их моделей. К тому же они самые дешевые.
Чаще всего, сервомашинки питаются тем же напряжением, что и приемник на модели - 4,8 вольт от батареи из четырех NiCd или NiMH аккумуляторов. Очень многие сервомашинки (но не все!) можно питать от повышенного напряжения в 6 вольт от батареи из пяти аккумуляторов. При этом мощность мотора возрастает (она пропорциональна квадрату напряжения). Соответственно, момент на выходном валу возрастает, а время поворота качалки- снижается, то есть сервомашинка становится более скоростной. Производители часто указывают момент и время поворота для обоих питающих напряжений. Повышение напряжения питания, если это разрешено производителем, как правило, ресурс сервомашинки заметно не снижает. Для некоторых изделий производитель не рекомендует, или даже запрещает использование повышенного напряжения питания. Почему, - мы рассмотрим ниже.
Управляющая электроника потребляет незначительный ток: 8-10 мА. Вроде немного. Но шесть сервомашинок на планере за час парения с неподвижными рулями (в жизни так не бывает!) сожрут 60 мА/часов. Этот расход тоже надо учитывать. В момент поворота с усилием, близким к максимальному мотор потребляет, в зависимости от мощности 0,5 - 2 ампера. Это потребление сильно зависит от потерь в силовой проводке от качалки сервомашинки до руля. В том числе, и от потерь в петлях руля. Широко распространенные боудены - гибкая тяга (трос) в оболочке при ее значительных изгибах могут стать виновником стремительной разрядки бортового аккумулятора. Его энергия через мотор сервомашинки пойдет на преодоление трения в боудене. При питании сервомашинки повышенным напряжением растет также и потребляемый ее мотором ток. Это также надо учитывать при определении необходимой емкости бортового аккумулятора. Еще для оценки энергопотребления важно учитывать, в каком режиме находится сервомашинка с неподвижным рулем. Если в статике, - то мотор не потребляет тока. А вот если в режиме силового удержания, - то тут аккумулятор разряжается тоже очень быстро. Это характерно для тугого руля с пружинящей тягой.
Несколько слов про питание сервомашинок на моделях с электроприводом. На них часто отсутствует отдельный аккумулятор для питания приемника и сервомашинок. Вместо него в регулятор хода встраивают стабилизатор бортового питания - ВЕС-система, который напряжение ходового аккумулятора преобразует в пятивольтовое питание. С одной стороны это удобно, нет лишнего веса. Но в этом случае надо осторожно подходить к применению на модели мощных сервомашинок, особенно цифровых. Дело в том, что нагрузочная способность ВЕС-стабилизатора, как правило, невелика, от 1,5 до 3 ампер, что обусловлено применением в ВЕС обычного параметрического стабилизатора. Теперь представим, что на модели стоит три сервомашинки, в пике потребляющие по 1,5 ампера. Тогда даже при 3-амперном ВЕС-стабилизаторе будет провал питающего и приемник (!) напряжения. А это уже чревато потерей модели. Одним из способов обезопасить модель от таких проблем, может служить буферное (резервное) питание бортовой электроники от отдельного миниатюрного аккумулятора с развязкой от ВЕС-стабилизатора через диоды Шоттки. Подробнее об этом можно почитать у Карла Шульца на его сайте.
И еще. Сервомашинки формата “пико” и “нано” зачастую имеют моторы с КПД, в несколько раз меньшим, чем у обычных сервомашинок. Поэтому, развивая равную мощность с сервомашинкой “микро”, 9-граммовая “нано” может потреблять вдвое больший ток. Это стоит учитывать поклонникам сверхлегких летающих моделей.
Помимо момента и скорости поворота качалки сервомашинки характеризуются таким параметром, как точность отработки команды. Подробнее о природе и значении точности сервомашинок описано во второй половине статьи.
Подведем краткие итоги того, что было сказано в предыдущих разделах.
Габариты рулевых машинок варьируются в зависимости от задач, в которых они используются. Самые распространенные машинки - “стандартные” и “микро”. Машинки этих габаритов (формата) позволяют решить большинство задач, с которыми сталкиваются моделисты.
Все производители указывают помимо габаритов сервомашинки еще 2 основных параметра: усилие и скорость поворота качалки. Есть еще такое понятие как точность, но явно она обычно не называется.
На надежность машинки влияет ее механическая конструкция. Для повышения надежности серво, основную ось ставят на подшипники, а редукторы делают из металла.
По исполнению электронной начинки, рулевые машинки бывают обычными и цифровыми. Цифровые машинки позволяют добиться особенно высокой точности управления.
Применяя мощные (цифровые) сервомашинки надо позаботиться о достаточном для их энергопотребления питании бортовой электроники.
Для дополнительного повышения точности и скорости отработки, в качестве двигателя в сервомашинках могут применяться моторы с полым ротором.
Любые дополнительные опции приводят к росту цены рулевой машинки.
Чтобы закончить обзорное знакомство с сервомашинками, скажем несколько слов о конкретных производителях. На российском рынке наиболее представлены три бренда: JR, Futaba и Hitec. Наиболее престижными и надежными до недавнего времени считались первые, но теперь их догнали вторые. Hitec сейчас ведет агрессивную ценовую политику, поставляя сервомашинки не худшего качества, чем первые два производителя, но по меньшим ценам. Но на чемпионатах Hitec вы вряд ли встретите. Фирма KoPropo выпускает лучшие сервомашинки для автомоделей. Упомянем также специализирующуюся на сервомашинках фирму Volz. Ее машинки очень качественные. Очень неплохие сервомашинки, в том числе спаренные в одном корпусе выпускает Multiplex. Правда, на нашем рынке он не очень популярен.
Я полностью согласен с Игорем! но из-за курса $ ни каждый может себе позволить именно то что нужно! Я пеэтому и не тороплюсь ставить дешовые сервы… может подвернётся случай!!
Точность никогда не бывает лишней, - это мы знаем из рекламы. Но точность стоит денег. Поэтому, хотелось бы знать, для каких моделей, какая точность сервомашинок требуется. Фактором, определяющим необходимую точность отработки команд, является точность позиционирования пальцев пилота. Это, в свою очередь, зависит от его мастерства и опыта. Но есть и другие, не менее важные моменты, влияющие на требования к точности сервомашинок. Один из них, - масштабирование пути перекладки (расхода) сервомашинок, мы рассмотрим на примере управления рулем высоты обычной модели самолета и самолета для экстремального пилотажа. Вот так выглядит схема управления рулем высоты обычной модели:
[IMG]file:///C:/Users/Anonim/Downloads/trainer_tail1.gif[/IMG]
При площади руля высоты, составляющей 1/3 от площади стабилизатора, обычно достаточно углов отклонения руля высоты в пределах ±15 градусов. Поскольку качалка сервомашинки имеет диапазон поворота ±45 градусов, то плечо на качалке делают втрое меньше, чем плечо кабанчика руля высоты. Допустим, мы поставим стандартную сервомашинку с точностью позиционирования около 1% (не самая лучшая сервомашинка). То есть, на качалке угловая погрешность составит около одного градуса, а на руле, - втрое меньше: 0,3 градуса. Будем считать, что такая точность приемлема для обычного полета. Теперь посмотрим, как все это выглядит на самолете для экстремального пилотажа:
[IMG]file:///C:/Users/Anonim/Downloads/3d_tail2.gif[/IMG]
Экстремальный пилотаж - это выполнение фигур на очень маленьких скоростях полета, когда эффективность рулей резко падает. Чтобы сохранить управляемость модели, резко увеличивают площадь рулей и углы их отклонения. Допустим, руль высоты имеет площадь 2/3 от площади стабилизатора, а диапазон его поворота составляет ±45 градусов. Чтобы можно было летать с таким рулем и на обычных скоростях, в передатчике используют функцию ограничения пути перекладки. Посчитаем, каково должно быть масштабирование. Чтобы обеспечить управляемость второго самолета, аналогичную первому на нормальных скоростях необходим диапазон перекладки руля ±7,5 градусов - поскольку площадь руля второго самолета вдвое больше, чем у первого. Поэтому функцию Dual-rate руля высоты для обычного полета задают в размере 17%. То есть, полному пути перекладки джойстика передатчика, соответствует путь перекладки руля вшестеро меньший, чем на полном ходу (то есть с полным расходом рулей). Посмотрим, что происходит с точностью позиционирования. Если поставить на такой самолет ту же сервомашинку, что и в первом случае, то угловая погрешность преобразовывается так: плечи качалки и кабанчика руля высоты должны быть одинаковыми, поскольку углы их поворота одинаковы по 45 градусов в обе стороны. Поэтому на руле погрешность останется 1 градус. Поскольку руль второго самолета вдвое больше, чем у первого, такая погрешность эквивалентна 2 градусам ошибки в пересчете на аэродинамический эффект от руля. С такой точностью летать очень трудно, почти невозможно. Модель не будет нормально возвращаться в прямолинейный полет после отпускания ручек. Это эквивалентно плавающему триммированию, то есть оттриммированая модель после каждого маневра будет требовать корректировки триммеров.
На обычных скоростях при ограничении пути перекладки эквивалентная точность позиционирования джойстика передатчика возрастает в шесть раз за счет масштабирования. Поясним это подробнее. Допустим, в первом самолете пальцы пилота ошибаются на градус угла поворота джойстика. Эта ошибка передается на качалку сервомашинки - тоже один градус, и на руль - 0,3 градуса. То есть точность пилота равна точности сервомашинки, они вносят сопоставимый вклад в ошибки управления, что вполне приемлемо. Во втором самолете при ограничении пути перекладки в шесть раз погрешность пилота на качалке составит уже 0,17 градуса, столько же и на руле. В этом случае точность пилота вшестеро выше точности сервомашинки. Здесь мастерство пилота пропадет невостребованным, потому что ошибки управления будут определяться бортовым оборудованием.
Подытожим сказанное. Чтобы второй самолет в обычном полете летал также как первый, точность отработки сервомашинки на нем должна быть в шесть раз выше. Шесть получается так: в три раза по угловой ошибке и вдвое по аэродинамической эффективности руля. Стоить такая сервомашинка будет в 3-5 раз дороже, но такова плата за многорежимность самолета.
Спасибо Андрей за подробное объяснение! Но мне не даёт покое тот факт, что MG945 у меня при проверке питались от 6В, когда я провожу стиком из левого крайнего положения в правое, то сервы не успевают-это 1… При настройке элеронов (тримиром, субтримером), меняя % соотношение (отклонение) они практически не реагируют-это 2… Я не знаю может так и должно быть, аппа FS i10. Подскажите!!!
Мне кажется драка намечается!!! Хотелось бы немного уточнить-есть доктор который увлекается моделизмом, есть водитель который увлекается моделизмом, техник, физик, биолог и т.д. У всех есть определённый опыт в данном хобби. Представление, понятие и знания тоже разное. Почему просто нельзя грамотно объяснить исходя из того чем пользующийся сам, и сказать- да вот это хорошо,а это не очень. А то всегда найдётся пень который начнёт всех цитировать и обзывать. Ведь вы же не знаете с кем общаетесь, есть люди которые не боятся задавать глупые вопросы, может они и ответ знают но им нужно ещё раз уточнить.
Молодец, даже завидую. Мне некогда было покупать да и ненечто…
Да уж!
Спасибо!
Модель Eagle 580
Просто хобби это нынче дорогое. Поетому приходится исходя из скудного бюджета приобрести чтото стоящее. А так как интернетом владеют практически все, почему бы профессионалам которые занимаются уже не первый год, не поделится своими знаниями-чтоб другие не наступили на теже грабли!!!
Всё верно, но в любом механизме должен быть запас прочности если так можно назвать. Мне кажется чем быстрее тем лучше, так-как если что убавить всегда можно, а вот подбирать в притык-уменьшается ресурс. Про цены я вообще молчу, придется ждать когда доллар грохнется… И ещё хотел спросить у меня в инструкции к модели рекоминдованы сервы ФУТАБА S3004 аналоговые, стоит ли поменять на цифру???
Ну вот вроде дело пошло, а то начали сразу с придирок в место того чтоб распросить!!! Я прочитал что сервы подбирают (их силу) по размеру модели. У меня размах 1,4м с каким усилием мне подойдут сервы стандартного размера? По разумной цене! А то столько видов и характеристик я честно уже запутался!
я не профи, а новичок! Много посмотрел обзоров, почитал информации, и мне кажется что серва которая с лева чётко реагирует. В этой теме хотелось бы услышать кто какими сервами пользуется, какому бренду больше доверяют.
Они медленные , как мне кажется. Не успевают за стиками. И ещё заметил что при повороте элеронов в одно положение, после отпускания стика сетвы возвращаются в центральное положение, а в другую сторону до центра не доходят. Чтобы вы имели представление как медленно они работают вот ссылка на видео
.С такой задержкой ни какого 3D не получится!!!
Помогите определится с сервами для 3D пилотажа? По низнанию и дешивизне приобрел на Алиэкспресс MG945. Очень мощные, с метал редуктором. Но когда протестил оказалось на то!!!
Все верно, статью я прочитал, видео просмотрел, все вопросы которые я задавал когда либа, характерны для начинающего. Если у вас денег дохрена что вы можете себе позволить в случае краха купить новую модель, то я “НЕ ИМЕЮ ПРАВА НА ОШИБКУ”. Вы вроде в возрасте, а пишите как будто сами взяли и полетели.
Да вы вовсём правы, я новичок,я уже писал об этом. Просто до нового года я хотел собрать модель сразу. Но по финансам не успел. А после нового года цены скаканули так, что думал что мечте не сбытся. Теперь приходится искать либо на Alli, AVITO, форумы всякие. В теории мне всё практически понятно, но без практики не куда! Пока учусь на симуляторе, на нашей АПЕ. Все настройки на АПЕ в точности повторяются на симуляторе.
Тоесть как на RC машинах, не получится?
Понял, и ещё такой вопрос можно ли на субтримеры задействовать VRA,VRB,VRC чтоб регулировать непосредственно на ходу…
Понял вроде нашел, спасибо буду пробовать. И подскажи Василий ты вроде на апе антену менял, если на 9db поставить, стоит или нет?
А рабочий ход элементов останится тот же ?
Тримером я пробовал но он баланс нарушает, он смещает в какую либо сторону.(т.е если прибавить в одну сторону то с другой уменьшается)
Подскажите кто нибуть, как на нашей АПЕ произвести регулировку руля высоты, элеронов и т.д. Приподнять или опустить. Чтоб модель летела ровней…
Спасибо Дмитрий за ответы, осталась теперь всё конкретно на модели проверить и настроить!
Мне как раз для ДВС надо. А приблизительного графика не найдётся!
А теперь предлагаю обсудить немаловажную тему - Выкос мотора. Я сам по образованию Физик, но как это реализовывается на практике. Кто как это делал-расскажите пожалуйста…
Вроде всё понятно,буду эксперементировать. И такой вопрос-по поводу газа. Вроде газ всем понятен кто сталкивался с техникой. А вот настройка “кривая газа” её смысл?
имеет ли она отношение к САМОЛЁТАМ?
Подскажите пожалуста, на симуляторе в настройках есть параметры “расходы”, и “экспонента”. На что влияет “экспонента”? Ставил разные значения но чет так и не понял…
Здесь как говорится-на вкус и цвет…Хорошо когда есть выбор, подержы покрути, а вось определишся.
Да, кто то писал про 6 полётов. Сам в деле ещё не испытывал, так-как самолёт на стадии сбора, пока изучаю настройки. Очень помог видеообзор Василия, всё по полочкам разложил.
Где то была темка, если не ошибаюсь то больше 2 часов. Батарея продаётся отдельно и отдельный зарядник к ней, если нужен.
Просто апа современная, вроде всё есть, а с чем есть не сказано. Хотелось бы знать все её возможности.
А где можно посмотреть хоть одно соревнование(я имею в виду интернет) чтоб было показано всё то о чём рассказывал Владислав.
Я сам новичек, читай всю переписку там гдето написано, я всё прочитал чтоб повторно не поднимать вопрос.
Короче, нарыл немного инфы по настройке F3A, я так понял что каждый элерон,руль и т.д нужно сажать на отдельный канал. Сам пока не пробовал неохота пока сбивать настройки. Если кто делал на нашей АПЕ напишите…плиз
Посмотрите какие элименты чел делает
А почему практически все летают на одинаковых моделях? (Как у Владислава в видео). Нет других моделей? Кстати не знаю как в реальности но на симуляторе эта модель двигается не очень!!!
Чёт Василий куда то пропал, может кто ещё знает как сделать такие настройки. Чтоб при крайних положениях стиков включались другие настройки (логические)