Activity
Ну вот, большое затишье проекта было вызвано снятием с производства вертолета Agusta - в связи с чем стало невозможно найти комплекты лопастей.
Было решено поставить лопасти от 3Д классики (размер 290мм, легкие, карбоновые) 2 комплекта. После был обнаружен дефект одной из цапф - фиксатор был сломан, требовалась замена. Не откручивался винт, фиксирующий флайбар и цапфы верхнего ротора, в результате не было возможности снять внешний и внутренний вал. Проблема решилась внезапно - винт открутился, когда уже надежды не осталось.
Было решено переделать вертолет так, чтобы в нем было как можно больше легкодоступных и надежных деталей. Благо у меня много запчастей от HK-450PRO - цапфы его главного ротора подошли к держателю от Agust’ы. Однако, фиксатор на них отсутствует, сделать его проблемно, а колодка, сединяющся цапфы в результате не встает на место. Решил обойтись без колодок, тяги от АП пустить напрямую на цапфы (как у классического вертолета). Но и тут проблема - рычаги у флайбарной версии головы для HK-450 короткие, тяги идут с перекосом, что у соосника не допустимо. Были бы рычаги от FBL, их длинны как раз хватило бы. В результате заказал цапфы от FBL. Еще один момент, который не был учтен - это то, что тарелка расчитана для управления 2мя сервами, а от движения вверх и вниз ее удерживает та самая соединительная колодка для лопастей. В моем же случае колодки нет, следовательно АП болтался и вверх, и вниз, изменяя еще и коллективный шаг. Снова переделка - легким движением тарелка АП превратилась в тарелку с 3мя сервами 90 градусов. Нужна 3я серва - не очень рационально, хотя кто знает - может так оно и лучше. Теперь уже придется делать новую раму, полностью самодельную под получившуюся конфигурацию.
Григорий, очень интересный вертолет - такого варианта я еще не видел. А что за лопасти на вашем аппарате стоят?
Сейчас возникли временные трудности - с вертолетом достался только комплект нижних лопастей, верхних нигде нет - в интернете даже в наличии найти не могу. Вдогонку, вертолет похоже снят с производства. Сейчас думаю над тем что лучше сделать - изготовить лопасти из стеклоткани, однако с этой технологией не очень дружусь. Сам делать не могу. Либо изготавливать из чего либо другого, либо попробовать лопасти для классики (какие нибудь полегче), потому как у держателей лопастей на моем сооснике есть возможность менять угол установки.
72 дня ожидания посылки из Гонконга, и, наконец-то, комплектующие для модернизации пришли. Удивительно, даже в целости и сохранности осталась сама коробка, нигде не помята, не разорвана и вообще как будто только что была упакована.
И так, работа началась. Пока прикинул, как встанут новые сервы - появился небольшой перекос тяг. Убирать его или оставить пока не решил. Надо посмотреть как тарелка АП будет себя вести.
Поставил двигатели - пока не окончательно, только прикинул, влезут ли и как. Влезли, вроде ничего не задевает. Однако одному из них мешают провода. Надо будет выпилить паз в раме небольшой. Установил пиньоны 8Т - самые маленькие какие нашел (в комплекте заодно взял и 9Т и 10Т, посмотрим что получится). Когда пытался поставить пиньон как надо (с маленьким винтиком), при закручивании этого винтика резьба с латунной детали легко срезалась! Неудача. Посадил на синий герметик - вроде держит, сместить пиньон не получается. Затем стал ломать голову над тем как бы обрезать пиньон - уж очень длинный, охватывал обе шестерни. Решил проблему просто: запустил двигатель на максимальные обороты, поднес ножовочное полотно и пропилил до вала. Затем пассатижами снял оставшуюся часть. Получился еще один хороший пиньон на второй двигатель - его же герметиком насадил на вал второго БК. Пробный запуск показал, что все крутится, двигатели разгоняются плавно, обороты не очень высокие. На этом пока и остановился - продолжение следует.
Добрый день!
Появился тут у меня вертолет Art Tech Agusta 400 - точнее все от этого вертолета кроме электроники. Задумал перевести на бесколлектор, искал какую нибудь информацию, но кроме как основных параметров не нашел.
Что известно:
- Большой соосник - диаметр ОР 570мм, полетный вес около 860 грамм - то есть почти как вертолет 450 класса.
- Двигатели в базе стоят 400 типа коллекторные, питание от Li Po 1600mAh 11,1В.
- Управляется от блока 3 в 1 (микшер+гироскоп+регулятор).
Планирую поставить на вертолет: - Двигатели Turnigy 2632 3400kv - хотел что нибудь в диапазоне 2500-3100kv, однако, увы - мало таких двигателей, или в наличии нет.
- Шестерня: стандартная шестерня имеет 110 зубов 0,5M - на двигателе в связи с большим kv потребуется скорее всего 9T или 8T - наверно только эксперимент покажет
- Регуляторы: 2х Turnigy AE-25. Слышал что на такие двигатели и 30А ставят, но считаю что это перебор. Не собираюсь грузить их на 100%
- Гироскоп: HobbyKibg 401B - стоит такой на HK-450 PRO, хватает - думаю и тут больше не надо.
- Микшер для V-tail: turnigy V-tail миксер - пока не знаю как он поведет себя с гироскопом, но видно будет. Вариант с блоком 3 в 1 и конвертером сразу отпал из за его отсутствия.
- Аккумулятор: 3s, а вот емкость пока под вопросом. Думаю не более 2200mAh.
Интересно узнать - как правильно выбрать двигатель для соосника? если с 450 классикой все понятно, то в данном случае для меня тьма. Всетаки лопасти другие и техника управления тоже.
И переделывал ли кто из форумчан такие соосники? Вертолет чуть больше Walkera Lama 400 и Esky big lama.
А в Бурцево был сильный ветер
Сегодня обнаружил еще одну возможную причину вибрации хвоста - слайдер имел заметный люфт, из за которого еще и хвостовая серва не могла точно отрабатывать. Исправилось затяжением втулки - с помощью плоскогубщев она ввинчивается в площадку. Завинтил так чтобы не было люфта, но при этом пластиковое кольцо свободно рокручивалось, смазал все WDшкой. Хвост стал гораздо адекватнее реагировать на движения и вибрация снизилась
Думаю стоит проверить поэтапно - сначала пустой вал, раскрутить, и во время старта посмотреть на торец вала - будет видно если он кривой. Потрогать руками пустой вал - есть ли ощутимое биение, можно еще взять маркер и чиркнуть по вращающемуся валу. По следу определить биение.
Посмотрите хаб - может у вас как и у меня разболтались цапфы (винтик немного подвывернулся) а также на предмет бокового люфта. Если он есть - лечится подтягиванием винтика в цапфе, если не помогает - значит подшипник в цапфе свое уже отжил. Также визуально оглядеть цапфы, не выступает ли одна больше другой.
Надеть хаб на вал, раскрутить
Затем надеть лопасти - причем прикрутить их так, чтобы люфт был наименьшим, но при этом свободно двигались.
Да, забыл сказать - винтик в цапфе на локтайт, не жалейте!!! разбалтывается на раз!
Тоже столкнулся с проблемой вибрации в хвосте (привод ремень). Поменял вал хвоста сначала на китайский (старый уже гнутый был), все собрал, раскрутил без хаба голый вал - вроде ровный. Одел хаб с лопастями, раскрутил - вибрация дикая. Разобрал, посмотрел на вал - он уже стал изогнутым. Видать настолько плохого качества стали валы делать что они гнутся от вибрации!!!
Что было сделано дальше:
- вал заменен на ALIGN - и основной и хвостовой
- Поменял хаб на такой же китайский
- попутно заменил ремень на ALIGN.
Хаб был разобран и собран - были обнаружены люфты цапф. Для его устранения необходимо было подтянуть винты и посадить их на локтайт - достаточно сильно, но чтобы цапфа могла свободно вращаться и при этом не люфтить из стороны в сторону.
Основание у лопастей ХР было слишком широким - пришлось его немного сточить, чтобы они смоги залезть в цапфу и свободно складываться.
Слабое место - слайдер. Подтянул на нем 2 винта дабы избавиться от люфта (опять же не слишком сильно чтобы слайдер ходил свободно). И все же не удалось уйти от люфта в шариковой тяге и пластиковой детальке самого слайдера.
После этих операций вибрация вроде ушла. По крайней мере хвост можно спокойно держать руками, в воздухе вроде тоже не трясет.
Заметил также люфт в держателе цапф основного ротора - ХЗ как это исправить. Люфт едва заметный, но при этом видно что одна цапфа выше другой.
Купил себе этот самолет - собрал, облетал, очень доволен
Комплектация:
Серво - Turnigy S3317M 26г / 3,0кг / 0,14сек, 4 штуки
Двигатель - Turnigy Aerodrive SK3 - 5045-500kv
Аккумулятор - ZIPPY Flightmax 3000mAh 5S1P 20C
Регулятор - HobbyKing Red Brick 60A ESC (Opto)
BEC 5В / 5A UBEC
Винт - сначала использовался APC 14х7 (тяга 2,42кг), сейчас летаю на APC 14х8,5 (тягу не мерил, но в вертикаль уходит хорошо)
Вес самолета - 2200 г. В ближайшей перспективе попробовать винт 15х8
Пока 3Д не пробовал поскольку еще привыкаю к самолету.
А никто случаем не собирается сегодня летать в Бурцево? погода вроде хорошая
Спасибо! Ну облетом это можно назвать с натяжкой, но хоть от земли оторвался.
Проверил лопасти - вес одинаковый. Снял хвостовой ротор - оказалось что вал все же погнут (то ли я не допрямил до конца, то ли снова погнулся). Выправил на глаз, вибрация уменьшилась, наверно надо менять.
Ну вот и попробовал я свою 450 про. На участке как раз нашлась хорошая площадка - деревянный помост 3м достаточно ровный. Поднял в воздух метра на полтора, поучился висеть. Пока болтает, рефлексы еще не в норме.
Состоялся и првый краш, раскачал вертолет, поддал газу, высоко взмыл вверх, испугался влететь в преграду, уронил прямо на помост. Сломал лыжу, погнул хвостовую балку, вал хвостового ротора, обе лопасти ОР сломаны, флайбар скручен, немного стерт ремень.
Более менее отремонтировал - лыжи саодельные сделал, на время, хвостовую балку заменил, лопасти ОР тоже, ось флайбара выправил, вал хвостового ротора выпрямил (вибрации в хвосте почти нет). На следующий день опять полетал.
Только по ощущениям с новыми лопастями есть некоторая вибрация - замечал ее и при настройке вертолета, со старыми лопастями такого не было. Думаю надо их балансировать. Была бабочка - ее скомпенсировал, но вибрация осталась
А завтра на первомай никто не собирается в Бурцево?
Планирую приехать после 12.00, скорее всего просто посмотреть и спросить совета)
Порывшись в интернете, нашел как его программировать стиками передатчика. Вот описание www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=2… Программирование оказалось аналогично YGE, можно поменять основные параметры
А никто не пробовал программировать его с помощью передатчика? вроде написано что таким способом тоже можн
Господа моделисты, добрый вечер!
А ни у кого случайно не завалялся приемник FM на 35 мГц (PPM и QCPM)? Очень нужен - у своего родного 5 канального двойного преобразования сломал кварц на 35.010мГц. Желательно 6 канальный на эту частоту, или хотя бы кварц. Купил бы если у кого есть ненужный. Очень нужна помощь!!!
Большое спасибо за советы!
Дело в том что в настоящее время уже жду когда придет 450GT pro. На больший пока смелости и финансов не хватило. Взял версию с ремнем - вроде как такой механизм более удароустойчив а дальше посмотрю как пойдет дело. Попутно мучаю симулятор чтобы хоть как то подготовиться к переходу, нарабатываю рефлексы - висеть пока получается не очень. Надеюсь в конце весны совершить первый полет.
Добрый вечер, товарищи вертолетчики!!! А никто случайно не пробовал вертолеты HK-450 PRO с хоббикинга? Хотелось бы узнать что за аппараты, если кто на них летал в Нижнем.
Хочется попробовать освоить вертолет, но кроме как с маленьким соосником и самолетами опыта нет…
Видео с мероприятия 17 сентября, облет большого бензиныча
Полет MXS-R
Всем здрасьте! Хочу поведать историю одного ремонта - может кому поможет.
В июне разбил свой первый бальзовый самолет Katanу thunder tiger, со второго полета вогнал в бетон Бурцевской взлетки по причине собственного раздолбайства, фюзеляж раскрошился по 5 шпангоут, одно крыло превратилось в пленку с наклеенными на нее кусочками бальзы, статор двигателя перекосило от удара, капот поцарапался, электроника осталась целой.
Долго не мог решить, восстанавливать или строить новый самолет, но покупать не хотелось. В тюле решил начать восстановление - как никак хвостовая часть с оперением уцелела.
Обрисовал обломки фюзеляжа в автокаде, создал примерную модель, уточнил размеры, сделал шаблоны шпангоутов. Каждую деталь вырезал электролобзиком из 4мм фанеры, о весе особо не думал. Боковины фюзеляжа из 3мм бальзы, никаких окон облегчения - все цельное, разве что шпангоуты из фанеры выпилил по максимуму.
Решил сделать новые крылья - за основу был взят прототип самолета su29 Sebart. Размах несколько больше. Лонжерон - 2 сосновые рейки 5х6, между ними бальзовые стенки, лобик окантован бальзой 1,5мм, задняя кромка, и нервюры также оклеены 1,5мм, нервюры из 2мм бальзы. Опять же, облегчать выпиливанием окон стенок и нервюр я не стал.
Мотораму изготовил из тех же реек 5х6, усиленных бальзовыми уголками.
Статор двигателя был выправлен, вибрация исчезла. Капот подклеен.
Насчет крепления крыла долго думал. В наличии был углепластиковый штырь 6мм и карбоновыя трубка 10 мм(но очень короткая, от старой катаны). Решил поставить штырь вперед по лонжерону, а назад 10 мм трубку. Получилось не очень - крылья немного играют, однако в полете флаттера и изгиба не замечал (тьфу тьфу тьфу).
Самолет конечно перетяжелен, но двигателя вполне хватает на вертикальный набор высоты.
Первый облет показал что с центровкой сильно ошибся - полет только на харриере. Аккумулятор при этом максимально впереди. Решил сдвинуть крыло на 2 см назад, ситуация улучшилась - самолет стал летать стабильно, при отпущенных рулях летит ровно без потери высоты. Размах получившейся Катаны 127см, вес не измерял. Двигатель Emax 2820, аккумулятор li-Pol 3s2200.
Несколько дней назад произошло примерно то же самое - во время зарядки 3S случайно замкнуло провод-крокодил на балансирный разъем, случилось при мне, поэтому быстро их разъединил. Однако зарядник после этого перестал балансировать… Заряжает до 12.60, но проверка тестером показала довольно сильный разброс - 4.20 4.22 4.16. Аккумулятор в режиме балансирной зарядки (током чуть больше 1С) довольно быстро заряжается до напряжения 12.50, а дальше процесс заряда заканчивается только по таймеру спустя 2 часа. И в итоге банки не отбалансированы.
Я поступил следующим образом - зарядил в течение почти часа все три банки в режиме CHARGE, затем докатил каждую из трех банок по отдельности в режиме зарядки 1S. Можно ли так делать?
Кстати, по залитым мАч оказался расброс 389 284 249 (столько залилось в режиме 1S в каждую банку)
Если погода не подведет, тоже приеду
Да, фюзеляж пока останется, крылья новые делаю по причине разваливания и перекоса старых, ну и интересно что же в итоге получится
Спасибо за совет
Верхнее крыло почти склеено, сделал такое же как и нижнее.
Кстати, насчет элеронов - что если сделать их чуть шире чем на оригинале (процентов на 25), заодно и увеличить тем самым ширину самого крыла (у оригинала ширина 40мм)? поможет ли это при выполнении 3Д фигур?
Слышал что делают на бипланах отклоняемыми только нижние элероны, а верхние фиксируют - хотелось бы узнать как лучше
Иван, питс, и ультимат изначально разные машины, так, что ставить на Ультимат крылья по образу питса не стоит. У Ульта крыло куда более тонкое и вытянутое,
то есть он изначально рассчитан на более скоростные режимы, и большую вёрткость (в народе именуюмую неустойчивостью😁) Питс пошире, и по приземистей будет, соответственно менее торопливый:) Делать ультимату одно крыло прямое, другое стреловидное, не даст никакого особого эффекта. Если хотите его ,притормозить, и маленько прибавить устойчивости, сделайте крыло чуть шире, (1-1,5 см) или обрежте фюз сантимов на 10, что гораздо хлопотней:(
То есть лучше делать оба крыла прямыми?
нормально. а по каким чертежам делаете и почему крыло прямое?
Чертежа как такового нет. Шаблон для нервюры взял из пластиковой законцовки пенопластового крыла, слегка подравнял и по нему вырезал из бальзы. ПОтом обрезал спереди на 6мм под переднюю кромку и сзади на 8мм под заднюю. Ну и пазы под верхнюю/нижнюю полки 2,5х7мм. Длина хорды без элеронов - 13см, как и у базового крыла. Кромки пока не обтачивал.
Крыло сделал прямое для упрощения, равнялся на биплан Pitts, у него нижнее крыло прямое (по фотографиям), а верхнее с небольшой стреловидностью. Думаю теперь как верхнее сделать - стреловидным или также прямым.
Самолету исполнился год - отлетал вполне прилично. Пережил всего 2 серьезных краша, один из них недавно по причине потери управления (кварц вылетел…). Совсем сломался капот, теперь летает без него, зато двигатель меньше греется.
Нижнее крыло после переломов приобрело обратный V, появилась идея сделать бальзовые - такого же профиля и размаха.
То же самое было, оставил на зимовку полностью заряженную батарею 3S1600 CX 25/45c. Через пару месяцев заметил что начала вздуваться. Прогнал ее несколько полных циклов заряд-разряд, небольшими токами около 10А, сейчас вздутия исчезли, потери емкости не заметны, токи отдают также хорошо.
А в Кузнечихе кто нибудь еще летает? В воскресенье никто не собирается?
как раз по токам идет двукратный запас - аккумулятор то 20С 2200, а токи не более 20А, это и смущает
Летал сегодня один в Кузнечихе - как раз когда солнце выглянуло. Удалось взлететь с земли и благополучно приземлиться прямо на шасси. Первая удачная посадка не в глубокую траву.
Смущает аккумулятор - после каждого полета достаточно теплый, и немного вздутый, когда остывает то принимает нормальный вид. Заряжается нормально, без проблем, разбалланса нет. Но вот сегодня особенно сильно раздулся. Хотя и режим полета был почти на полном газу.
Сегодня опробовал самолет в дикий порывистый ветер… Мда, можно подумать летел как камикадзе - бросало из стороны в сторону. Единственное что удалось сделать - это один круг, и посадить в траву, болтало очень сильно. Приземление происходило вслепую - однако все цело, даже винт не сломался. Единственное что, немного погнулась стойка шасси. Зато теперь понятно при какой погоде еще хоть как то можно справиться с управлением.
Зачем же Вы так низко летаете с самого начала? Лучше сначала набирайте высоту более менее, потом делайте несколько виражей, заодно самолет прочувствуете, как он на рули реагирует. Ну а дальше если чувствуете что и с бочкой или петлей сможете справиться - то можно и попилотажить. По крайней мере высота даст больше шансов успеть выправить самолет.
Где искать? На каком поле это произошло?
Бесполезно - произошло это на даче, на местном поле за 100 километров от города где никто кроме меня не летает😢 Когда вернусь попробую еще поискать, но не раньше чем через месяц
В выходные едва не разгрохал свой биплан. проверил все, рули, крепления, взлетел вроде идеально, сделал вираж, пару бочек, потом выключился двигатель без моего участия, модель перестала реагировать на команды и камнем полетела вниз. За 5 метров до земли внезапно выровнялась и села в траву. В общем в полете выпал аккумулятор - несмотря на то что крепление батареи проверялось. Обошли все поле, так и не нашли. Блин, не доверяю я теперь этим резинкам:)
Произвел еще одну небольшую доработку - заменил заднее рулевое колесо, поставил побольше и изогнул его так, чтобы в случае чего не ломало киль и хорошо амортизировало. Буду учиться рулить на земле и взлететь с колес
очень часто, загружая на крышу машины самолет, неблюдаю проходящих мимо мальчишек, которые даже не смотрят в сторону огромной ярко-красной самолетины.
это странно
Вообще современная молодежь все меньше интересуется моделизмом или другой деятельностью, требующей особого отношения. Такое ощущение что большинству кроме баров дискотек клубов пьянок ничего не нужно. Может конечно не доросли еще - хотя что говорить, когда раньше у школьников при виде простой модели загорались глаза.
Как то раз услышал вот такое: Самолет - ну и че??? Скока стоит??? Лучше бы себе мобилу купил нормальную.
Видимо, тыкать в кнопки навороченного телефона сейчас “интереснее”, чем клеить, строить и летать
Привет земляк!
Помимо Хобби-Сервиса есть еще вот такой магазинчик - hobby-nn.ru , там бывают наборчики типа RTF - достаточно приличные и не слишком дорогие (в 8000 уложитесь). Сам брал разукомплектованный CHEM ultimate - доволен аппаратом. Возможно что нибудь подобное еще осталось, по крайней мере тренеры с неплохой начинкой у них есть.