Activity

Пробная подводная лодка

Добрый вечер! Прошу прощения, но судя по фото у Вас слишком слабые сервомашинки. Лодка приблизительно таких размеров весит со всей начинкой 5 кг минимум, плюс вес воды столько же. Мне кажется что нужно ставить сервомашинки стандартные или с металлическим редуктором как минимум. Удачи!

Пробная подводная лодка

Аккумуляторы необходимо заряжать ОТДЕЛЬНО !!! После запуска модели модульная конструкция всё равно разбирается для просушки и ривизии внутренних механизмов. Аккумулятор извлекается и ставится на зарядку соблюдая все требования по технике безопасности при зарядке аккумуляторов, особо Li-Po.

Проект 941 "Акула". Нужна помощь с балластными цистернамию

Круто ты замахнулся. Лодка огромная получится у тебя. Давай теперь разберёмся с твоей Акулой. На “Энгелевской” т.е. на видео стоят две поршневые цистерны ёмкостью по 1 литру каждая. Длина модели 1700 мм, в передней части подруливающее устройство. У тебя модель длиной 1220 мм. Вычислять теоретически сложно. Об этом хорошо писалось в теме “Пробная подводная лодка”. Но на практике можно поступить следующим образом: дедуктивным методом подбора БЦ, или методом взвешивания верхней части корпуса на весах, полученный объём будит приблизительно соответствовать объёму балласта. Как мне видится у тебя должны стоять две балластные цистерны по 700 мл каждая.

Проект 941 "Акула". Нужна помощь с балластными цистернамию

ВПЦ это водонепроницаемый цилиндр, или “сухой” корпус, внутри которого устанавливаются механизмы и аппаратура радиоуправления. Сухой корпус бывает нескольких типов, которые наиболее распространены это герметичный нижний отсек закрываемый сверху прозрачной крышкой, либо цилиндр, прозрачная труба с двух сторон закрываемая крышками.

Проект 941 "Акула". Нужна помощь с балластными цистернамию

Этих данных мало, чтобы вычислить объём балластных цистерн. Подробней пожалуйста, какая система балласта? ВПЦ какой? Лодка у тебя большая получится и соответственно балластная нужна объёмная, а лучше две или даже три, одна в центре, а две дифференцирующие по краям.

Система спасения подводной лодки

Продолжу тему про защитные системы спасения. Не давно такая система была закончена и испытана. В основе реле на две группы контактов которые переключаются при поступлении сигнала например от блока fail safe , при срабатывании датчика глубины и при наличии воды в ВПЦ. Видео работы системы здесь.

Лира Проект 705

На днях соорудил новую силовую установку для Альфы. В основе бес коллекторный мотор Outrunner 36 размера Pulso X2814/20 (840 KV,19A), и регулятор хода Orion R10 (2S, 45A). Результат тэста с трёх лопастным винтом ф 50 мм и батареи 2S:

  • ток на максимальных оборотах 4,3 Ампера
  • мощность при максимальных оборотах 6216 - 33 Ватт.
Лира Проект 705

Рули однозначно отливаются из эпоксидки. Есть несколько способов изготовления, первый склеить старый материал от плат, стеклопластик толщиной 1,5-2 мм, затем обточить ( сложный вариант). Гораздо проще вырезать из плотного пенопласта болван, а потом сделать матрицу и выклеить из стеклопластика все четыре руля, на Альфе они одинаковые.

Гораздо сложнее сделать сам стабилизатор. Вот несколько ранних фото изготовления стабилизатора глубины. После того как отлита корка она оптачивается и склеивается между собой суперклеем, затем берётся уже заранее изготовленный руль, на круглый торец наматывается толстый целофан , на торец стабилизатора наносится шпаклёвка ( лучше с эпоксидным компонентом) вставляется руль и это всё вместе застывает. В результате получается идеальный стык между стабилизатором и рулём.

Помгите с работой систем модели подводной лодки

Собственно на недочёты в схеме указать не могу, потому что нужно видеть чертежи и скетч. Но на мой взгляд :

  1. Контроллер балластных цистерн. Должен быть простым в управлении, на двух реле (наполнение, откачка воды). Остановка двигателя двумя конечными выключателями. Управлять цистернами при помощи энкодерной системы довольно сложно, да и не к чему это.

  2. Фэйлсэйф ? После пропадания сигнала в течении 10 секунд должна сработать защита (продувка балластной цистерны), аварийный буй.

  3. Реверс серво задних рулей . Опять же какой у тебя тип лодки? Если тихоходные типа немецкой 7С то делается элементарно через Y разветвитель. Если скоростные современные атомные то достаточно задних рулей глубины.

  4. Авто-контроль дифферента? Очень нужная вещь. Стабилизация положения лодки линейная т.е. угол отклонения гироскопа должен соответствовать углу отклонения на сервоприводе. Эффект маятника. Я такой переделал из старого вертолётного электромеханического гироскопа с маятником.

Помгите с работой систем модели подводной лодки

Вот подобная ветка про управление. Здесь какой то Немец балуется с Ардуиной, и кстати неплохо получается. У него там три балластные цистерны : центральная главная, а передняя и задняя уравнительные. Ждём результатов испытаний.

Конверсия моделей из наборов

[QUOTE=melnikov.ivan;6344670]Говорят аппаратура 2.4ГГц не работает под водой, т.к. это резонансная частота воды (микроволновки работают на этой часто

Это не совсем так. Аппаратура 2,4 ГГц под водой работает, но сигнал быстро затухает в воде. Длинна волны у аппаратуры 2,4 ГГц составляет 12 см. Это значит что можно запускать модель на перископной глубине. Хорошо описано вот здесь rcsubmarine.ru/ggts.htm

Герметизация ВПЦ самая главная проблема. Я герметизирую свою систему резиновыми кольцами. Зазор между пластиковой заглушкой и внутренней поверхностью трубы должен составлять 0,5 мм. Диаметр колец 2,5 мм, глубина проточки такая как на фото.
Лодку ещё не запускал. Не готовы задний руль и рули глубины.

Конверсия моделей из наборов

У меня появилась своя страница vk.com/rcboatshop запусков наших моделей.

Начинаем механизировать модель. Механизм управления задними рулями глубины сделан из медной проволоки и пластикового рычага. Передние рули не задействуются. Аппаратура управления будет меняться. Применю Spectrum DX4S 2,4 ГГц с 4-х канальным микро приёмником, сервомашинки 2 шт. микро.,
регулятор хода 10 А, аккумулятор 7,4 В,1000 мА.

Конверсия моделей из наборов

Для масштаба 1/144 динамическая. Проблема впихнуть в цилиндр диаметром 35 мм электронику. Я уже вывел моторы наружу. Ничего не получается. У кого какие идеи делимся. А насчёт моторов нет проблем они дешёвые и их полно, на пару раз запустить и хватит, а бесколлекторные в такой размер не влезут.

Конверсия моделей из наборов

Конечно будет. Вообщем идея такая : сделать моторы “мокрыми” т.е. они будут работать в воде, а вся электроника находится в герметичном целиндре . Лодка маленькая трудно уместить всё внутри.

Конверсия моделей из наборов

Предлагаю поделиться опытом в переделке пластиковых моделей подводных лодок в радиоуправляемые. Я например, когда-то пытался конверсировать китайский набор U-2518 фирмы Modellhobby в 1/144. Изначально в наборе был только водонепроницаемый бокс для батареек и мотор 260 размера. На корме было попловковое устройство для погружения. Решено было переделать лодку в радиоуправляемую . Плату взял от машинки по моему на 27 мГц. В качестве рулевой машинки приспособил миниатюрный моторчик с редуктором.