Activity
Спасибо за быстрый ответ. Хотелось бы услышать еще мнения. Может, кто с таким сталкивался?
Здравствуйте. Была необходимость разобрать новый os max 25 fx. Но это оказалось нелегко. Гильза никак не хотела выходить. Ее удалось выбить только после нагрева картера, постукивая по ней деревяной палочкой со стороны задней крышки. Гильза и картер оказались чистыми - никакой засохшей смазки, масла, ржавчины или заусенцев, что могли бы помешать гильзе выйти. Вернуть ее назад тоже удалсь только разогрев картер - иначе не заходила. После установки все движется и вращается как и должно быть. Мотор не заводил. Должна ли так туго заходить гильза? Не будет ли ей вреда от такой тугой посадки?
Добрый вечер. Позвонил бывшему хазяину, спросил откуда ржавчина - он, как мне показалось, искренне удивился, сказал, что ничего не знал про ржавчину. Однако, как тут уже писали, мотор пролежал всю зиму без промывки и консервации. Потому и поржавел. Вчера мотор удалось разобрать. Коренной подшипник без вариантов. Передний - не пострадал. Хорошо отмыл в керосине, потом в теплой воде с мылом. Выглядит хорошо. К тому же именно такого подшипника ни в магазине, ни на рынке не оказалось. Коренному удалось найти замену - написано польский, сказали хороший) , если в рублях, то где-то 90 рублей. Все внутренности отмыл. Достаточно было бамбуковой палочки и зубной щетки. Пару естественно не трогал - она в порядке. Собрал. Вроде все крутится нормально. Ну и мне показалось странным внешний вид мотора - на всех фото он имеет матовою поверхность, а у меня - глянец. Что с ним делали? Еще не в комплекте выносная игла. Родная была спилена бывшем хозяином для удобной установки на модель. Взамен он мне дал от АСП.
Добавлю. Главный герой истории - OS max 25 FX. Решил взять японца, так как после марзов, метеора и Радуги захотелось хорошего мотора. Думал, что взять - новый АСП 25 или этот б/у. Решил ос макс, так как мотор был в Полтаве, можно было покрутить в руках, поговорить с продавцом. Надеюсь, приключения с ним закончились и он порадует меня японским качеством.
Спасибо всем за советы, буду работать
Все разобрать, помыть, с коленвала счистить ржу, если есть ржавчина на шариках - заменить
ржавчина на шариках есть. А вытянуть подшипник как? картер нагреть и выстукать? И как проверить передний подшипник? - он закрытого типа. И если придется менять подшипники - как подобрать? чем дороже, тем лучше, или может есть качественные подшипники и недорогие?
В модельном интернет-магазине цена на такой подшипник 800 руб. Это разумная цена или можно и дешевле выбрать? Мотор не для соревнований, а для удовольствия полетать пару раз в неделю.
Покажите, плиз! На самом деле интересно! 😃
Надеюсь, поверите наслово, что топливо приготовлено с использованием смеси из быстрого старта. Новый Марз, слегка доработанный. Второй запуск, обкатка на минимальных оборотах.
Вот этот же Марз 2,5д на учебной пилотажке. Извините, ролики короткие - интернет не очень(( Оценить работу мотора на эрзац-топливе можно.
Т.е. вы в принципе можете показать видео работы движка на этом эрзац топливе?
Могу показать видео. Не только мотор работает, а и самолеты летают))
Я использую другой способ доставания эфира из баллона: снимаем кнопку-распылитель, берем, например, длинную гибкую трубку от капельницы и один конец надеваем на освободившийся стержень в баллоне, а другой конец опускаем в емкость с заранее отмерянной частью керосина. Нажимаем на этот стержень и эфир перетекает в керосин. Процесс сопровождается выходом пузырьков с газом. Делать надо осторожно и аккуратно, желательно на открытом воздухе. Добавляем эфир, пока объем жидкости не увеличится вдвое(если рецепт 1:1:1). Потом добавляем касторку. перемешиваем. Все. Топливо готово.
Думаю такой способ будет безопаснее, чем просто дырявить баллон. не все представляют опасность баллона под давлением, особенно дети.
Не заходил на форум пару дней, а тут уже мне сколько снова написали! По поводу того, что я читаю советы больше, чем что-то делаю. Живу в селе, кроме работы, есть еще и “сельський труд, от котогого и кони мрут”)) Так что на хобби совсем мало времени.
Первая радуга после сделанных доработок отлично работает. Лежит ждет самолет) Вторая будет на запчасти. С рисками все понял как решить.
Радугу я купил, поскольку совсем дешево предлагали. И, думаю, куплю, как тут советовали, какой нибудь АСП, чтобы все-таки побольше летать, а не допиливать моторы)
Всем большое спасибо за советы.
Пришлифуйте картер и буртик гильзы как указывалось в самом первом сообщении. Посадочная торцевая поверхность картера под гильзу отторцована с перекосом и грубо, из-за этого гильза сидит в картере криво и поршень клинит. После шлифовки поршень начинает ходить достаточно свободно, как я сообщал выше.
С Уважением.
поршень цепляет в вынутой из картера гильзе
Снова вопрос. Купил по дешевке еще одну Радугу “на запчасти”. Новая, видно, что не заводилась. Но, наверное, кто-то любобытный по-сухому крутил вал, и на поршне заметны вертикальные риски, причем много. Поршень с шатуном и гильзу я хорошо промыл, смазал, и снова попробывал подвигать поршнем в гильзе. Несмотря на смазку, ощущается, что поршень царапает гильзу, вроде как за окна цепляет, чтоли. Подскажите, что делать? потихоньку обкатать? Или тут надо что-то с гильзой сделать?
какая-то фантастика…или достался “спец.двигатель”.значит повезло
А в чем фантастика? Мотор мне попался доработанный согласно статье “Новые горизонты для Радуги 7”. Сделано было все, что написано в статье.
Большое спасибо Vtjr за подробное описание балансировки. Меня еще интересует такая проблема - шатун сползает и трет заднюю крышку. На украинском форуме мне подробно описали, как поставить пластину из нержавейки и подогнать зазоры. Я все сделал. Сейчас следы трения есть, но незначительные. остатки топлива в картере чуть серого цвета, без крупиц аллюминия. А вот после первого запуска было видно. Этого достаточно, или еще подскажете? В принципе, мне полетать на кордовой раз в неделю думаю надолго хватит.
Спасибо persey. Для информации: выводил свою Радугу на максимум секунд на 30, так как еще не прошел обкатку. Мерял обороты программой Audasity - вышло 12000 об/мин. диаметр винта 260, шаг не знаю - достался без маркировки
Все понятно. Спасибо.
А перед заливкой припоя вал нагревали? Мне кажется, в момент касания к валу припой отдаст часть тепла и не будет надежного соединения
Здравствуйте. Пара вопросов к Persey.
- Есть ли вибрации у вашей Радуги? Как Вы с ними боролись? Делали ли Вы балансировку?
- Трет ли шатун заднюю стенку? Как с этим боролись?