Activity

Полетный контроллер Tarot ZYX-M

Так все таки до какой прошивки даунгредить таротовский контроллер и gps приемник для корректной работы если у меня комплект из первых версий?

Зря конечно я прошился на новую версию ведь все работало идеально (пока не обновился)

вопросы по sp racing f3 & mini

а есть у кого нибудь распиновка i2c если смотреть сверху (разьем к сожалению отпаял рано JST(( )? Понятно что крайне правая это - потом +, а вот дальше какая нога SCL или SDA в какой последовательности?
если смотреть мануал то там идет GND, 5V, SCL, SDA но по цвету проводов получается наоборот SDA потом SCL (так как желтый последний провод)

вопросы по sp racing f3 & mini

извиняюсь за то что не подробно а теперь с самого начало:

1а. считаем что стики у нас все ходят и пульт подключен
1б. считаем что предельные значения еще не заданы
1с. считаем что выставлен режим стиков 2 (т. е. газ на левом стике инвертирован вниз уменьшение в верх увеличение)
1д. считаем что отклонение в лево и в право на правом стике при отклонение стика в лево (право соответсвенно) а в верх движение вперед (назад соответсвенно)
1и. считаем что у нас контроллер SPRASING F3 ACRO (DELUX) по сути пофиг какой (если есть барометр и компас он у нас отключен)
1ф. считаем что приемник у нас подключен по SBUS (UART3/2)
1джи. считаем что у нас последняя прошивка betaflight

  1. Коннектимся и переходим во вкладку RECEVIER
    2.1 Отклоняем правый стик в крайне левое положение. Запоминаем максимальное отклоненное значение
    2.2. Отклоняем правый стик в крайке правое положение. Запоминаем максимальное отклоненное значение
    2.3 Тоже самое в верх и в низ с обоими стиками
    2.4. Теперь смотрим все в той же вкладке какое первое значенение левое/правое и т.п. Первое значение это 0 элемент 1-ое значение это 2-1 элемент и т.п. (т.е. нумеряция каналов начинается не с 1 а с нуля)
    2.5. Переходим во вкладку CLI там самое веселое
    2.6. я пишу вначале dump и нажимаю enter (что бы инициализировать процеессс)
    2.7 пишу значение вначале первого стика у меня это движение вперед (правый стик значение в верх/низ) rxrange 0 1063 1936 нажимаю enter
    2.8 пишу команду save и нажимаю enter
    2.9 проверяю вкладку resevier и вижу что квадрик движется в доль трух осей весьма интенсивно
    2.10 Вижу что центр не соответствует 1500 и понимаю что нужно подогнать (и пофиг что нижнее и верхнее значение будут чуть отличаться от максимума 2000 и минимума 1000)
    2.11 Подгоняю нижнее значение под 1065 и верхнее под 1936 путем постоянного прогона пункта 2.6 по пункт 2.9 меняя нижнюю границу и понимая что это своего рода инверсия и граница средины растянется адекватно уменьшая нижнее значение.
    2.12 Проделываю так со всеми осями пока квадр не начинает более ли менее во вкладке recevier крутиться оооооооочень медленно и плавно (понимаю что ±1 никак не победить можно только смириться)

Вот собственно основной алгоритм. Спасибо все тем же людям что указанно постом выше.

3km:

axe_dream,
правильно ли я вас понял, на аппаратуре вы не настраивали, все делали в ПК?

у себя
rxrange выставил как есть 1000 2000 тк в настройках аппы есть возможность коррекции End points.

есть ли в AT9 возможность смещения средней точки? или это делается в ПК?

  1. да делаю все в ПК
  2. не надо делать все в аппе это ошибка на которую я потратил две недели, алгоритм настройки выше

P.S. для тех кто живет в Новосибирске могу помочь (так как понимаю все проблемы возникшие с настройками, рад буду так же и встречей с про так как не считаю себя гуру в этой области; всегда есть чему поучиться)

вопросы по sp racing f3 & mini

на самом деле все просто и не просто
я подгонял и думаю вам лучше методику чем конечные точки
мои вот такие
rxrange 3 1930 1004
rxrange 2 1073 1936
rxrange 1 1064 1933
rxrange 0 1065 1936

по факту до того как выйти на эти значения переходил во вкладку receiver и там подгонял эти значения пока цент не станет ~1500 -+1
причем с нулевого по 2-й канал было так:
отклоняю максимально в лево(вниз) стик смотрю сколько получилось и делаю -3 -4 потму как центр смещается при этих значениях как раз приблизительно на 1500 максимум оставляю как есть (по сути инверсия)

вопросы по sp racing f3 & mini

И так результаты настройки: супер! Ровно так как он вращается в превью его плавно вращает в реальности (приемлемо так сказать). Огромное спасибо Limonchik и Искандер благодаря вашим ответам я сегодня первый раз нормально полетел! Все супер!!!
А теперь о грустном rc deadband как в превью так и в реальности “нифина” не работает!!! Ещё хотелось бы контроль высоты, но это видимо нужно менять контроллер на мой старый с барометром и компасом. Вбивать старые настройки и отрубать компас (А так все круто и в акро режиме и в angle все отрабатывает так как и ожидал)!!!
P.S>
Барометр + компас думаю прицепить внешний по шине I2C и поставить где нибудь там где питание не проходит (что бы было меньше помех)

вопросы по sp racing f3 & mini

Вообщем да посмотрел куда плавает центр попытался перекалибровать почти получилось. Теперь еле еле смещается в превью (но дальше не калибруется так как -+1 всеравно будет в ту или иную строну).
Вопрос я так понимаю к rc deadband. Как его правильно поставить, какое значение не ставлю никак на превью не влияет, как правильно его трактовать в каких единицах измеряется?

вопросы по sp racing f3 & mini

В данном окне ничего не крутится.
А вот если выбрать PID Tuning или Receiver там вращается потихоньку

Кстати пиды получились вот такие, кто может подсказать на сколько это адекватно?

А что такое RC(Yaw) deadband? есть предположение что это величина мертвой зоны центра стиков! Если да, то как она измеряется? в какие единицах ставить?

вопросы по sp racing f3 & mini

на превьюшке его собственно вращает но как я думал что так и должно быть. Трим стико на нуле, стики откалибровал как и регуляторы. Кроме движения вокруг оси на превьюшки он никуда больше не дергается и выполняет четко команды.

вопросы по sp racing f3 & mini

и так все почти Супер
Квадр взлетел и в режиме angle держит горизонт и достаточно внятно по питчу и по ролу.
Но прямо видно, когда его “поймаешь” в стабильное состояние его прокручивает в правую сторону никто не объяснит, почему такое может быть.
Пиды настраивал в режиме Angle (в режиме Aire вообще не могу даже взлететь, либо переворачивается, либо улетает куда то в сторону не успеваю им подрулить как он уже в кустах валяется, либо с дерева падает слишком быстро).
Магнитометр и барометр с компасом просто отсутствуют (Версия контроллера Acro). Вообще какое должно быть поведение при взлете?

вопросы по sp racing f3 & mini

не с аппой я разобрался по другому я откалибровал её поставил rxrange 0 1983 1002 и теперь у меня стики ходят на полную и выдают от 1000 до 2000
вот тут на самом деле вопрос не понятный, почему при калибровке двигателей изменились значения максимума

вопросы по sp racing f3 & mini

Созрел вопрос по расходам, можно ли в данном контроллере их настроить на канал газа? Или это все делается только в Аппе?
Я все к той же теме, хочу взлететь плавно а потом увеличить расходы на 150% (можно ли настроить тумблер на такие вещи?)

вопросы по sp racing f3 & mini

Нет приемник у меня R9D подключен по SBUS. По стикам да так же, но это же включение без пропов что логично приводит коптер (контроллер) к попытке выровнять его в горизон. Не понятно только почему так резко и как это сделать более плавно и почму 3-й мотор так жестит? Т.е. он по сути менее чем за 2 секунды набирает 100% оборотов, мне кажется это не совсем правильно (а все остальные моторы работают почти на нуле)

вопросы по sp racing f3 & mini
BANSHEE350:

Привет всем. Сегодня вечером попробую простеенькие emax2204 каторые китайцы в месте с рамой комплектовали и регули simonk 16а и попробую видео снять

Ой ой ой хочу это видео глянуть прям сильно

вопросы по sp racing f3 & mini
Limonchik:

это значение при котором моторы уверенно стартуют, а не поднимают квадр

А так при минимальном газе они не уверенно стартуют? Т.е. начинают поднимать квадр в воздух (а когда они это делают контроллер пытается выровнять квадр?). Для чего вообще уверенный старт?

При моих движках они стартую практически с +1 от минимального (т.е. квадр начинает отрываться от земли)

вопросы по sp racing f3 & mini

Не поверишь как удалось взлететь! Аналогичный сетап:

  1. В контроллер залил не BetaFlight а CleanFly (он “помягче”, хотя вопрос спорный но только с ней получилось)
  2. Зарезал газ почти в пополам - через сам контроллер:
  • в регуляторах оставил как есть значения после каллибровки
  • в SPRF3 минимальное значение поставил как в регуляторах, максимально в два раза меньше чем максимальное в регуляторах
  • срднее как результата Pmin+((Pmax-Pmin)/2) от значений в SPRF3 (т.е. разераем максимальное значение для контроллера и находим среднее математическим путем)
  1. Поставил пропы не 5045 а 5035 и только после этого смог взлететь более мнее плавно (правда с высотой и скоростью как и ожидалось траблы, ну логично раз можность попилили).
  2. Поставил аккум не 4S а 3S (примем 4200 25С - он зараза и весит в два раза больше, т.е. тем самым увеличили серьезно вес комтера и сместили центр тяжести)
  3. Что бы все это выяснить угробил кучу пропов и один приемник)) Все дело в том что эти моторы очень резвые и просто раза в три рвут обычный сетам и как видимо предназначены для очень опытных гонщиков и уж точно не для betaflight!!!
  4. Взлететь то получилось но полет кдвара стабильным не назовешь, нужно продолжать работу: Откалибровать ещё раз регуляторы, откалибровать стики ну и наконец собрать разбитый в очередной раз 250 квадр)))

Как соберу заново попрошу друга или, если сам найду, чем держать камеру: снять видео! Может кто нибудь подсказал что делать дальше (если конечно по нормальному опять не полетит) )
Смотрел у Юлиана на SPRF3 с движками emax2205 правда 2300 взлетает же нор (хотя нет сейчас пересмотрел его видео, взлет тоже очень резвый, пришла идея сделать кривую каза линейной)
Проблема не в том что он не летит, а в том что его наченает в разные стороны отклонять и на столько быстро это происходит что новечку удержать его даже в англ режиме очень сложно (уменя пока получилось 2 раза на 7-8 секунд из 30-35 раз взлета)

Если кто решил эту проблему другим способом отпишитесь?

P.S.

  1. В любой версии clean/beat fly Нужно отключать барометр и компас при их включении алгоритм полета летит к чертям
  2. Почему на столе не слушается команд без пропов, долго не мог понять оказалось алгоритм следующий:
  • квадр на столе никогда не будет с нулевыми углами от центра тяжести (даже не пытайтесь не получится, если даже выровнять и ключить пропы они собьют на десятую но эти углы отконяться)
  • как я понял минимальный газ, это то значене при котором он пытается выровнять квадр, если не в режиме акро
  • и только после того как он его выровняет он начинает слушаться руля но только в режиме angle с остальными режимими особенно акро у меня большие вопросы
вопросы по sp racing f3 & mini

поддерживаю вопрос по настройке от 3km,
если бы кто нибудь пол(дл/н)ый ман сделал в одном месте было бы шикарно.

Я с регуляторами разобрался а вот с настройками стиков и максимальными минимальными значениями нет!
Видел один раз как в консоли прописывают эти настройки но теперь не могу найти.
Ко всему прочему, проблема с пониманием: что будет если у нас стик газа минимум показывает значение 980 а мы ему выставим (через set по моему в консоли 1000 (микросекунд))? Он пропорционально изменит свой ход?
И как соотносится газ с значением минимального и максимального уровня?

К примеру мы поставили что стик газа у нас ходит от 1000 до 2000. Я правильно понимаю, что эти значения фиксированы (на них ориентируется контроллер при пропорциональном расчете газа (ну и углов))?

А ещё было бы супер если бы кто нибудь знающий подсказал как должны вести себя двигатели при пуске (это к тому видео что я выше публиковал, правильно ли это). Да в любом случае он взлетает но его кренит и на земле хотелось бы разобраться правильно ли настроены хотя мы минимальный сетап, а потом разбираться со всем остальным. Не верю что никто из знающих не включал на столе коптер без пропов и не видел картинку работы двигателей.

вопросы по sp racing f3 & mini

я не против откалибровать в конфигураторе, но в визуальном интерфейсе этого нет, а с командным я не знаком, если дадите ссылку где почитать за это прям сильно признателен буду (сейчас решил делать все таки на betaflight)

вопросы по sp racing f3 & mini

Тогда еще вопрос, если на аппе газ становится сам в среднее положение (после отпускание стиков на Radiolink AT9), то значит газ будет по средние (т.е. 50% газа) или он должен зависнуть на определенной точке подъема (как в режиме стабилизации на Naza M2 lite/Zyx-M) ?
Сейчас поясню:
Предполагаю следующий режим поведения: если стики в среднем положении то квадр по идее никуда не движется и не смещается (т.е. висит на той высоте и тем показателем тротал с каким я остановил движение стика в верх) , или же все таки если по средине то он добирает 50% газа (и по сути вся шкала газа на стике) и тоже никуда не смещается в режиме Angel?

На счет калибровки: я в BLHeli провел калибровку и установил PWM мин и Max и среднюю точку и записал в регулятор (я знаю что такое калибровка не имеет её смысла проводить если у тебя передача не по PWM а через OneShort125, по сути ты просто выставляешь значения в регуляторах (ну ещё нажимаешь калибровать на всякий случай) и те же значения в мозгах, делал по Юлианту, больше внятных источников не было)

вопросы по sp racing f3 & mini

(вообще есть опыт сборки 2-х коптеров 450 и 650 правда все летали в режиме стабилизации и там таких приколов вообще не наблюдалось, ну собственно и контроллеры были другие)
Да полностью все откалибровано.
Регуляторы используется для обмена протокол OneShort125 т.е. калибровать не нужно, выставлены значения PWM мин:1052 центр:1452 макс:1852 (настроено все и в BLHeli и в приложении)
Аппа общается по Sbus и соотвественно на аппе выставлены приделы в процентах а в приложении cleanflight проверено что бы было тротал мин ~1002 средина ~1495-1502 ~максимум 1989
Аксель конечно откалибровал
Каналы не тремировал и тоже проверил что бы все в центре были
С барометром и компасом так и думал отключил их вовсе,
Проверил вчера взлетел с отключенными барометром и компасом, квадр полетел стабильно, но су…а!!! в верх с дичайшей скоростью (метров на 8-9)
После чего я попытался немного снизить газ и он как гов…о плюхнулся в низ переломав себе один луч! печааааль…

Может кто подсказать как зарезать мощность (читай скорость взлета)? Как в контроллере указать смещение центра масс (у меня аккум получается довольно увесистый и не по центру)?
Да и видимо пиды придется настраивать долго и мучительно (когда вниз начал спускаться он в такую дикую раскачку по питчу ушёл)

вопросы по sp racing f3 & mini

Добрый день. Вопрос контроллеру SP Racing F3 Delux
Setup:
Контроллер: SP RACING F3 DELUX
Моторы: e-max2205/2600
Регуляторы e-max Комбо 4X EMAX Lightning 20A ESC
Рама: ZMR 250
Аккумулятор: ONBO 4200 25C 3S
Пропеллеры: 5045

все настроил подключил
на столе следующее поведение (точно такое же как на этом виде)

при полете горизонт стабилизирует но “летит” в разные стороны (в полный штиль), мало того что крутит (сегодня отключил магнитометр и барометр буду тестировать без них)
взлетает и дает крен чуть в сторону и по кругу

вопрос как должны работать моторы при взлете, и нормальное ли это поведение как на видео (при нахождении коптера в абсолютном покое), ну логично что углы отклонения не 0 ( все остальное по 0-м), и если да по почему не все двигатели одновременно поднимают коптер

плюс ко всем почему там сильно задирается газ (по сути на третьем двигатели на максимуме) он и при взлете стартует и подлетает после диз арма аж на 3-4 метра в верх (а на сколько я могу судить на видео у людей плавные подъемы)

P.S.
причем, если прошить betalight то этот процесс ускоряется в разы но тоже самое, сейчас прошит последней версией cleanflight, от того в каком режиме (Angel или другие запускать значение не имеет)