Activity

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

В России начинаются испытания инфраструктуры для контроля беспилотников
Данные будут передаваться с помощью существующих систем сотовой связи, УКВ-передатчиков и спутниковой связи. Предполагается, что внедрение новой системы контроля и управления снизит операционные затраты владельцев малых БАС за счет снижения рисков и создания условий для появления индустрии страхования аппаратов, удобных сервисов и облачного программного обеспечения для расширения возможностей дронов.

vestnik-glonass.ru/…/v-rossii-nachinayutsya-ispyta…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
targetorsk:

а) в подпункте 1 пункта 1 4) в статье 33:
слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
т.е. как я понимаю полеты БПЛА массой до 30 кг, не подпадают под действие закона.

И в итоге получаем:
ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
    Ура! Товарищи!
    Но с 5 июля 2017 года ступает в силу пунктик 3.2 статьи 33 ВЗК РФ
    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

А порядок уже обсуждался в этой теме… и то, что его не приняли говорит лишь только о том, что до июля время еще есть…

Ну и незабываем про пункт 52 Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
ADF:
  1. Так уже определены )))

  2. Если без шуток, то в случае отведения специальных мест - все будет еще хуже. Отличный пример - стрельбища специально отведенные места для владельцев оружия, которых исчезающе мало

Да в нашем случае и придумывать не надо… есть перечень мест для запуска фейерверков, по какому-то принципу они определяются… по аналогии и тут… муниципалам проще утвердить перечень чем заявки отрабатывать от желающих игрушку с ребёнком по запускать… Только, что нормативки нет соответствующей…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Вообщем в лучшем случаи думцы через годик полтора введут зоны полётов для кружковy (как час-то бумажки просить о полетах будут по ВЗ), а перед выборами могут определить зоны для индивидуалов ))

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Pigeon:

Ребенок с коптером весом 200гр. должен сесть на автобус (который ходит один раз в день) и поехать в тундру на расстояние 50км к диким зверушкам типа медведей и т.п, что бы полетать на открытом воздухе

Перед этим согласовав план полётов…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
ser65:

Кто-нибудь курсовые хорошие в последнее время заказывал? В 2015 заказал Effio-V, получил без проблем. А HS1177, к примеру, имеет в описании мин. освещённость 0.01Lux. Под закон попадает.

Под какой закон?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Алексей_Фёдоров:

сделают обязательной покупку лицензии на управление БПЛА.

В текущей версии в прямой видимости без всяких несертифицированых компонентов и само собой без ФПВ… И полученых справок, что не псих и наркоман )

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32. Гражданские беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

а вот и поправка в ВК для проекта ППРФ… Если кто думал, что до 30 кг не коснется… Теперь прощай легальный фпв… Легальны полёты только в прямой видимости, в соответствии с нормами роскомнадзора и справками от нарколога и психиатора.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Sokbear:

А где поправка про 30 кг? В опубликованном тексте закона ее нет…
duma.consultant.ru/documents/3707165?items=1&page=…

Потому что это не действующая редакция consultant.ru/…/009711b4b9730b8597cfd79d7160a30bca…
НО вот слово “учёт” в проекте ППРФ можно трактовать - как все БПЛ необходимо ставить на учет, а вот регистрировать только после 30 кг, в соответствии с 33 статьёй ВК.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Может от айпишника зависит… Нужно расследование со скринами… Время когда поставили и когда предположительно “накрутили” и сюда постить…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;

Если вдуматься то с самодельной рамой уже можно не пытаться… уж не говоря про китайских друзей…
А в купе с

несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

наталкивает на мысль о создании некой конторе по сертификации и замерам…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
SAN:

Да, депутаты сделали глупость.
А далее, конечно, не их забота…

Дальше забота ФГУП и проблема владельца izvestia.ru/news/648391
Особенно порадовало

После выхода постановления правительства планируется разработать и принять ряд документов, ограничивающих круг потенциальных владельцев БПЛА.

К стоимости метки с доставкой прибавится стоимость мёд. справок

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Автомоделям недоступно, то что могут отснять и заютубить авиамодели… а сопутствующие травмы интересуют максимум исполнителя готовившего проект НПА…

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Поживятся ещё как, в бизнес сообществах уже витает идея посадить всех на страховании отвественности, а не только регистрации беспилотников. Выдержка из интервью:
- А есть ли в вашей сфере саморегулируемые организации?

Очень хороший вопрос! Действительно, недавно была создана Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, которая проходит процедуру регистрации в качестве СРО. Кстати, у ассоциации есть предложения взять на себя государственную функцию регистрации БВС массой до 30 кг. Коллеги готовы вести базу данных по регистрации, совместимую с единым реестром, который будет создан в Росавиации. Кроме того, СРО готова взять на себя вопросы страхования беспилотников и нести, таким образом, совокупную материальную ответственность за тот ущерб, который будут наносить аппараты при их эксплуатации.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Mistel:

Кстати отличный способ протолкнуть “антидроновый” закон…

В статейке vestnik-glonass.ru/…/kogda-v-rossii-nastupit-era-b… обмолвились о перспективах дронов до 30 кг и дронного ОСАГО