Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Sokbear
Алексей_Фёдоров:

Прочитал всю ветку с 24.1 до сегодня. Очень рад и удивлен отрыву 1161/2709 в нашу пользу (время по МСК 21:45). Но вот только вот хочется спросить, будут ли так сильно учитывать результаты онлайн голосования??? Такое ощущение, что на наше мнение даже не посмотрят в конце концов (в момент подписания проекта министром). Лучше уж какая-нибудь лицензия за 2000~5000 рублей, если уж так хочется денег погрести на наших летающих душах, и отстаньте от нас.

Вы видимо не совсем внимательно читали и форум и сам текст обсуждаемый. Дело не в том что придется платить за свое хобби, хотя это тоже неправильно, а в том что обсуждаемый документ в текущей редакции вообще ставит крест на нем. Здесь никто не против того чтобы навести порядок в этой сфере, но по факту нас ставят перед выбором- либо нарушать закон тем или иным способом, либо отказаться от занятия любимым делом.

Алексей_Фёдоров
Sokbear:

Вы видимо не совсем внимательно читали и форум и сам текст обсуждаемый. Дело не в том что придется платить за свое хобби, хотя это тоже неправильно, а в том что обсуждаемый документ в текущей редакции вообще ставит крест на нем. Здесь никто не против того чтобы навести порядок в этой сфере, но по факту нас ставят перед выбором- либо нарушать закон тем или иным способом, либо отказаться от занятия любимым делом.

Это вы меня похоже не поняли. Я говорил, про ПЛАТИТЬ за свое хобби, только в том (крайнем) случае, если нас загонят в угол такими законами, какие предлагаются на данный момент. Конечно же, я хочу придерживаться политики бесплатной, но, а кто в нашем государстве позволит БЕСПЛАТНО то? Примут наверняка, как в США в конце концов, или как в некоторых странах Евросоюза - сделают обязательной покупку лицензии на управление БПЛА.

KosMax
Алексей_Фёдоров:

сделают обязательной покупку лицензии на управление БПЛА.

В текущей версии в прямой видимости без всяких несертифицированых компонентов и само собой без ФПВ… И полученых справок, что не псих и наркоман )

ser65

Кто-нибудь курсовые хорошие в последнее время заказывал? В 2015 заказал Effio-V, получил без проблем. А HS1177, к примеру, имеет в описании мин. освещённость 0.01Lux. Под закон попадает.

bsacpld
ser65:

Под закон попадает.

Интересно, а как же тогда она свободно продается у нас в стране?
air-hobby.ru/…/1742-fpv-kamera-foxeer-xat600m-hs11…
Хотя возможно то, что продается здесь, типо уже прошло “сертификацию”…

KosMax
ser65:

Кто-нибудь курсовые хорошие в последнее время заказывал? В 2015 заказал Effio-V, получил без проблем. А HS1177, к примеру, имеет в описании мин. освещённость 0.01Lux. Под закон попадает.

Под какой закон?

Covax

Закон о паникерах наверное, в ВОВ был такой, но не закон, а указ главнокоманлующего, так его отменили давно.

dvd-media

Хотел поголосовать, да не смог зарегистрироваться почему-то. Ошибка хоть ты тресни. Через госуслуги пытался - тоже не пускает. Редиски.

Covax

Закрылось голосование неделю назад.

Pigeon

Как всегда отличился г.Салехард - все модели для авиамоделизма отнесли к понятию “квадракоптер”. Написали что только квардрокоптерам (причем всем без различий по весу) запрещены полеты. Как я понимаю, авиамоделисты и вертолетчики под ограничения не попали. Для разрешения полетов предлагают обращаться по телефону или электронной почте в уральское отделение росавиации (см. новость по ссылке). Кто и что думает по данному вопросу. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Хотя данный сайт часто отмалчивается и помощь приходится получать на других ресурсах. Видимо активных пользователей здесь совсем не много.

Covax

А что тут услышать можно? Закон везде один на территории РФ (Салехард то наш еще?😃 ) - штраф 3000-5000 рублей, а не какое то там мифическое административная или уголовная ответственнсть. Штраф касается всех, а не квадрокоптеров. Чтобы не было соблазна конфисковать у вас аппарат или долго держать на “экспертизе”, оформите на родственника дарственную или заключите с ним договор аренды-проката модели для развлекательных, некоммерческих целей. Даже особо рьяный судья не сможет конфисковать непренадлежащее вам имущество.

ADF
Covax:

…или заключите с ним договор аренды-проката модели для развлекательных, некоммерческих целей. Даже особо рьяный судья не сможет конфисковать непренадлежащее вам имущество.

Сергей, вы уже неоднократно этот совет давали - но вот интересно: а реальные прецеденты уже есть, когда такая схема спасала? Правда, интересно.

Covax

Есть масса примеров в административном и уголовном праве (а у нас из административного, в уголовное можно перевести дело как два пальца) когда орудие административного правонарушения (ст 3.7 коап) или уголовного преступления принадлежащее лицу конфисковываются. Так зачем давать возможность судам это делать, когда можно “жить по доверенности”.

Даже решение КС РФ есть на эту тему m.gazeta.ru/business/2011/04/25/3593681.shtml

Covax

Все договора должны быть оформленны письменно, на дорогой коптер я бы вообще через натариуса оформил или выслал третий подписанный экземпляр договора себе на почтовый адрес. Штемпель на конверте это фактически мини-нотариус. А при изьятии коптера в протоколе обязательно указывал “Указанный квадрокоптер использую по договору аренды с таким то таким то, и его телефон”. А то суды часто выносят свои решения без в виновного (повестка на почту приходит после самого заседания).

HS125
Pigeon:

Для разрешения полетов предлагают обращаться по телефону или электронной почте в уральское отделение росавиации (см. новость по ссылке). Кто и что думает по данному вопросу. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

А чего тут думать. Разрешение на ИВП с 2010 года надо бы получать. Как сказал Уважаемый модератор касается всех БВС ( р/у авиамоделей).

Pigeon:

Хотя данный сайт часто отмалчивается и помощь приходится получать на других ресурсах.

На данном сайте все что касается получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в весной прошлого года, и не раз повторялось. Кто следил за темой все знают.

Просто некоторые моделисты “просыпаются” только сейчас хотя ФАП-138 еще в 2010 году подписан, ну или интернет только вчера подвели в квартиру.😃

ADF
HS125:

…получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в…

Вкрадчево уточню: опробовано в порядке эксперимента, а не введено в практику.

HS125
ADF:

а не введено в практику.

Смотря что называть практикой.

У некоторых уже на постоянной основе. Люди не рискуют. Еще преимущество в том что по вашему плану нотам издают и если какой нибудь чайник на легколете влетит в Вас, то он будет виноват.

Covax

Может быть покажется, что я призываю нарушать правила, но если подумать… Салехард, сколько там полетов в день совершается на самолетах и вертолетах? Пять десять в сутки? И в таких условиях напоминать моделистам города, которые выше 50м практически не летают, что давайте оформляйте нотам это помоему верх идиотизма, крючкотворства, бюрократизма…

ADF
HS125:

У некоторых уже на постоянной основе. Люди не рискуют. Еще преимущество в…

Некоторые == те несколько профессионалов, которые запускают настоящие беспилотники?

Но для большинства моделистов и их традиционных мест “полёта” - это абсурд. А, повторяясь, в некоторых регионах и вовсе хоть на три части попу надорви - разрешение на полёт своей игрушки не получишь.

V_I_P_E_R
HS125:

На данном сайте все что касается получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в весной прошлого года, и не раз повторялось. Кто следил за темой все знают.

я может не все прочел по этой теме, хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?

HS125
ADF:

Некоторые == те несколько профессионалов, которые запускают настоящие беспилотники?

Нет. Я имел в виду именно моделистов. Про всяких “профессионалов” мы не говорим. Обычно мы подразумеваем наше сообщество моделистов.

ADF:

Но для большинства моделистов и их традиционных мест “полёта” - это абсурд.

Тут я полностью с Вами согласен. Можно все было бы организовать намного проще. И выполнимость законов при этом бы значительно повысилась, но не ту страну назвали гондурасом.

ADF:

разрешение на полёт своей игрушки не получишь.

Тут я с Вами согласен но частично. Простой пример. При проверке летной службы авиакомпании проверяющий от росавиации (местное управление), порой совсем наоборот понимает отдельные положения ФАПов. И с пеной у рта приходится доказывать что вы не осел.

Так и тут. Порой вероятность выполнения процедуры подачи плана зависит от адекватности работающих в смене ОРВД. Хотя в ФАП-138 записано что порядок полетов в Джи для БВС разрешительный (это не вызывает сомнения), не все понимают в ОРВД что это касается всех, кто желает летать на БВС.
Но если скажем пытаться вести диалог, то возможно вода и потечет под камень. Просто пока не “зажали” никто не хочет браться за проблему и заниматься ей. Но положительные примеры и практика есть. Очень мало.

V_I_P_E_R:

я может не все прочел по этой теме, хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?

Постараюсь. Это диалог на нескольких страницах и надо это найти и сделать выборку. Это займет время.