Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Закон о паникерах наверное, в ВОВ был такой, но не закон, а указ главнокоманлующего, так его отменили давно.
Хотел поголосовать, да не смог зарегистрироваться почему-то. Ошибка хоть ты тресни. Через госуслуги пытался - тоже не пускает. Редиски.
Закрылось голосование неделю назад.
Как всегда отличился г.Салехард - все модели для авиамоделизма отнесли к понятию “квадракоптер”. Написали что только квардрокоптерам (причем всем без различий по весу) запрещены полеты. Как я понимаю, авиамоделисты и вертолетчики под ограничения не попали. Для разрешения полетов предлагают обращаться по телефону или электронной почте в уральское отделение росавиации (см. новость по ссылке). Кто и что думает по данному вопросу. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Хотя данный сайт часто отмалчивается и помощь приходится получать на других ресурсах. Видимо активных пользователей здесь совсем не много.
А что тут услышать можно? Закон везде один на территории РФ (Салехард то наш еще?😃 ) - штраф 3000-5000 рублей, а не какое то там мифическое административная или уголовная ответственнсть. Штраф касается всех, а не квадрокоптеров. Чтобы не было соблазна конфисковать у вас аппарат или долго держать на “экспертизе”, оформите на родственника дарственную или заключите с ним договор аренды-проката модели для развлекательных, некоммерческих целей. Даже особо рьяный судья не сможет конфисковать непренадлежащее вам имущество.
…или заключите с ним договор аренды-проката модели для развлекательных, некоммерческих целей. Даже особо рьяный судья не сможет конфисковать непренадлежащее вам имущество.
Сергей, вы уже неоднократно этот совет давали - но вот интересно: а реальные прецеденты уже есть, когда такая схема спасала? Правда, интересно.
Есть масса примеров в административном и уголовном праве (а у нас из административного, в уголовное можно перевести дело как два пальца) когда орудие административного правонарушения (ст 3.7 коап) или уголовного преступления принадлежащее лицу конфисковываются. Так зачем давать возможность судам это делать, когда можно “жить по доверенности”.
Даже решение КС РФ есть на эту тему m.gazeta.ru/business/2011/04/25/3593681.shtml
Все договора должны быть оформленны письменно, на дорогой коптер я бы вообще через натариуса оформил или выслал третий подписанный экземпляр договора себе на почтовый адрес. Штемпель на конверте это фактически мини-нотариус. А при изьятии коптера в протоколе обязательно указывал “Указанный квадрокоптер использую по договору аренды с таким то таким то, и его телефон”. А то суды часто выносят свои решения без в виновного (повестка на почту приходит после самого заседания).
Для разрешения полетов предлагают обращаться по телефону или электронной почте в уральское отделение росавиации (см. новость по ссылке). Кто и что думает по данному вопросу. Хотелось бы услышать Ваше мнение.
А чего тут думать. Разрешение на ИВП с 2010 года надо бы получать. Как сказал Уважаемый модератор касается всех БВС ( р/у авиамоделей).
Хотя данный сайт часто отмалчивается и помощь приходится получать на других ресурсах.
На данном сайте все что касается получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в весной прошлого года, и не раз повторялось. Кто следил за темой все знают.
Просто некоторые моделисты “просыпаются” только сейчас хотя ФАП-138 еще в 2010 году подписан, ну или интернет только вчера подвели в квартиру.😃
…получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в…
Вкрадчево уточню: опробовано в порядке эксперимента, а не введено в практику.
а не введено в практику.
Смотря что называть практикой.
У некоторых уже на постоянной основе. Люди не рискуют. Еще преимущество в том что по вашему плану нотам издают и если какой нибудь чайник на легколете влетит в Вас, то он будет виноват.
Может быть покажется, что я призываю нарушать правила, но если подумать… Салехард, сколько там полетов в день совершается на самолетах и вертолетах? Пять десять в сутки? И в таких условиях напоминать моделистам города, которые выше 50м практически не летают, что давайте оформляйте нотам это помоему верх идиотизма, крючкотворства, бюрократизма…
У некоторых уже на постоянной основе. Люди не рискуют. Еще преимущество в…
Некоторые == те несколько профессионалов, которые запускают настоящие беспилотники?
Но для большинства моделистов и их традиционных мест “полёта” - это абсурд. А, повторяясь, в некоторых регионах и вовсе хоть на три части попу надорви - разрешение на полёт своей игрушки не получишь.
На данном сайте все что касается получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в весной прошлого года, и не раз повторялось. Кто следил за темой все знают.
я может не все прочел по этой теме, хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?
Некоторые == те несколько профессионалов, которые запускают настоящие беспилотники?
Нет. Я имел в виду именно моделистов. Про всяких “профессионалов” мы не говорим. Обычно мы подразумеваем наше сообщество моделистов.
Но для большинства моделистов и их традиционных мест “полёта” - это абсурд.
Тут я полностью с Вами согласен. Можно все было бы организовать намного проще. И выполнимость законов при этом бы значительно повысилась, но не ту страну назвали гондурасом.
разрешение на полёт своей игрушки не получишь.
Тут я с Вами согласен но частично. Простой пример. При проверке летной службы авиакомпании проверяющий от росавиации (местное управление), порой совсем наоборот понимает отдельные положения ФАПов. И с пеной у рта приходится доказывать что вы не осел.
Так и тут. Порой вероятность выполнения процедуры подачи плана зависит от адекватности работающих в смене ОРВД. Хотя в ФАП-138 записано что порядок полетов в Джи для БВС разрешительный (это не вызывает сомнения), не все понимают в ОРВД что это касается всех, кто желает летать на БВС.
Но если скажем пытаться вести диалог, то возможно вода и потечет под камень. Просто пока не “зажали” никто не хочет браться за проблему и заниматься ей. Но положительные примеры и практика есть. Очень мало.
я может не все прочел по этой теме, хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?
Постараюсь. Это диалог на нескольких страницах и надо это найти и сделать выборку. Это займет время.
Может быть покажется, что я призываю нарушать правила, но если подумать… Салехард, сколько там полетов в день совершается на самолетах и вертолетах? Пять десять в сутки? И в таких условиях напоминать моделистам города, которые выше 50м практически не летают, что давайте оформляйте нотам это помоему верх идиотизма, крючкотворства, бюрократизма…
Если честно, то у нас весь город перекрыт 30км бесполетной зоной, как аэропортом, так и вертолетной площадкой. Верт площадка вообще в центре города (относительно в центре, но если помотреть карту то так и есть).
До аэропорта от центра города вообще 7 мин езды с учетом стояния на светофорах.
Мне непонятно:
- почему вертолеты у нас летают над городом на высоте около 200м - 300м (вообще норма, если честно - очень часто их так вижу, но конечно может они так заходят на посадку)
- почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения? Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.
- если летать выше 100м, то да - согласен надо получить разрешение, тут не поспоришь
- Так и не понял 250 грам действует? летать все таки на Syma X5C можно без разрешения?
Это в любом городе так, однако муниципалитеты такой ерундой запретительной не занимаются. Это компетенция местного органа организации возд движения.
Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.
Где это записано? Ссылку.
почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения?
До 100 метров. Это здравая идея (но не принятая) и ее обсуждали в соседней ветке в курилке. Почему 100 метров?. Потому что согласно ФАП-136 это минимальная безопасная высота для полетов по ПВП. И по идее ни одно ВС не должно быть ниже ее если не выполняет взлет/посадку или выполняет специальные полеты ниже этой высоты.
Так и не понял 250 грам действует?
Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.
И по идее ни одно ВС не должно быть ниже ее если не выполняет взлет/посадку или выполняет специальные полеты ниже этой высоты.
По идее - да. По практике - живу недалеко от двух вертодромов в МО, летают как хотят - над жилыми домами порой метрах в 50, учат чайников на соседних полях сажать-взлетать (не оборудовано) и т.д.
учат чайников на соседних полях сажать-взлетать (не оборудовано) и т.д.
Здесь все правильно. Взлетают и совершают посадку. Взлет/посадка может производиться на площадку подобранную с воздуха, после специальной тренировки, что вы и видите.
Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.
и того и другого - ни то ни другое по идее на 250 грамм не надо - это смешно просто будет. Мальчик 10 лет пойдет регистрировать домашний коптер и просить план полета
в России совсем уже того?