Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Pigeon
Covax:

Может быть покажется, что я призываю нарушать правила, но если подумать… Салехард, сколько там полетов в день совершается на самолетах и вертолетах? Пять десять в сутки? И в таких условиях напоминать моделистам города, которые выше 50м практически не летают, что давайте оформляйте нотам это помоему верх идиотизма, крючкотворства, бюрократизма…

Если честно, то у нас весь город перекрыт 30км бесполетной зоной, как аэропортом, так и вертолетной площадкой. Верт площадка вообще в центре города (относительно в центре, но если помотреть карту то так и есть).
До аэропорта от центра города вообще 7 мин езды с учетом стояния на светофорах.
Мне непонятно:

  1. почему вертолеты у нас летают над городом на высоте около 200м - 300м (вообще норма, если честно - очень часто их так вижу, но конечно может они так заходят на посадку)
  2. почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения? Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.
  3. если летать выше 100м, то да - согласен надо получить разрешение, тут не поспоришь
  4. Так и не понял 250 грам действует? летать все таки на Syma X5C можно без разрешения?
Covax

Это в любом городе так, однако муниципалитеты такой ерундой запретительной не занимаются. Это компетенция местного органа организации возд движения.

HS125
Pigeon:

Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.

Где это записано? Ссылку.

Pigeon:

почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения?

До 100 метров. Это здравая идея (но не принятая) и ее обсуждали в соседней ветке в курилке. Почему 100 метров?. Потому что согласно ФАП-136 это минимальная безопасная высота для полетов по ПВП. И по идее ни одно ВС не должно быть ниже ее если не выполняет взлет/посадку или выполняет специальные полеты ниже этой высоты.

Pigeon:

Так и не понял 250 грам действует?

Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.

V_I_P_E_R
HS125:

И по идее ни одно ВС не должно быть ниже ее если не выполняет взлет/посадку или выполняет специальные полеты ниже этой высоты.

По идее - да. По практике - живу недалеко от двух вертодромов в МО, летают как хотят - над жилыми домами порой метрах в 50, учат чайников на соседних полях сажать-взлетать (не оборудовано) и т.д.

HS125
V_I_P_E_R:

учат чайников на соседних полях сажать-взлетать (не оборудовано) и т.д.

Здесь все правильно. Взлетают и совершают посадку. Взлет/посадка может производиться на площадку подобранную с воздуха, после специальной тренировки, что вы и видите.

Pigeon

Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.

и того и другого - ни то ни другое по идее на 250 грамм не надо - это смешно просто будет. Мальчик 10 лет пойдет регистрировать домашний коптер и просить план полета
в России совсем уже того?

KosMax

Не мальчик, а его законный представитель.

Pigeon
KosMax:

Не мальчик, а его законный представитель.

Уж если на то пошло, то можно разрешить летать вдоль ЛЭП - там уж точно нет ни каких самолетов и места вдоволь.

dvd-media
Pigeon:

поехать в тундру на расстояние 50км

Да хоть за сто… ведь везде действует “воздушное пространство РФ”…

Pigeon:

Получается вообще абсурд.

А что делать ни кто не знает, т.к. писать жаловаться- им по…ать, да и сколько должны жалобу накатать и на кого и куда? Им некогда, пока один в войнушки играет, другие себя ограждают под видом благих намерений от “вездесущего ока надоевшего народа”.

HS125
Pigeon:

и того и другого -

Ставить на учет менее 250 грамм не надо. А подавать план надо. В ФАП-138 вес не указан, значит касается всех БВС с любым весом.

V_I_P_E_R:

хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?

Ветка в курилке " Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов" со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц. Делать выборку с указанием долго.

KosMax
Pigeon:

Ребенок с коптером весом 200гр. должен сесть на автобус (который ходит один раз в день) и поехать в тундру на расстояние 50км к диким зверушкам типа медведей и т.п, что бы полетать на открытом воздухе

Перед этим согласовав план полётов…

Pigeon
HS125:

Ставить на учет менее 250 грамм не надо. А подавать план надо. В ФАП-138 вес не указан, значит касается всех БВС с любым весом.
Ветка в курилке " Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов" со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц. Делать выборку с указанием долго.

Ладно - что бестолку возмущаться - простите нагнал тут волну. В общем попробую как только потеплеет подать план полетов на коптер весом 200 грамм - что из этого получится напишу здесь.

HS125
HS125:

со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц.

Еще стр.171 пост 6830, и стр.172

VeTeR7

Кто нибудь в курсе этой новости и как пробивать по ссылке модели бла?

13 февраля 2017
Ввоз квадрокоптеров в Россию ограничен
Сообщаем Вам, что в Россию можно ввозить только те квадрокоптеры, которые внесены в реестр Роскомнадзора. Перед покупкой квадрокоптера проверяйте, есть ли эта модель в списке разрешенных.
Квадрокоптеры, которые не включены в реестр Роскомнадзора, не могут пройти таможенное оформление, их транзит невозможен.

VladZam
VeTeR7:

как пробивать по ссылке модели бла?

Просто вводишь название в строку поиска - Модель РЭС или ВЧУ, и с разу получаешь ответ. Кстати судя по этому ресурсу, ни одной новой модели DJI (Phantom 4Pro, Mavic, Inspire 2) в реестре пока нет.

VeTeR7

дык хубсанов и юнцов тоже нет. Вы можете привести пример хоть какого то запроса который выдаст хоть что либо?

VladZam
VeTeR7:

Вы можете привести пример хоть какого то запроса который выдаст хоть что либо?

Phantom 3 Pro, Phantom 4, Inspire 1… достаточно?

VeTeR7

Очень удобный сервис… т.е. мавик вне закона?

ZamuykAtel

только ,то попробовал забить ,и Валкеру 350 и Чирсон СХ-20 и Нову,в базе данных только Инспаеры и Фантомы,только и всего.По сути все эти Вальки и Чирики на борту не имеют в своей стоковой прошиве автопилота ,то есть годятся только для визуального управления,полет вокруг себя.
Исходя из этого могу предположить,что это детская игрушка и не более.
Я щас не беру ветки форума по этим аппаратам,я говорю про возможности из коробки-Продвинутая Детская Игрушка.И пусть докажут обратное.Будучи не моделистом ,а просто экспертом ,думаю это будет достаточно сложно,на некоторых аппаратах есть USB -порт,но дрова сами не встанут.
Как то так.

Pigeon

Приехали. В общем все прозрачно и понятно. Надежность аппаратов тоже имеет значение. НоуНейм коптеры могут и на голову упасть в любой момент. Фирменный маловероятно - так как сертифицирован.
Кстати апаа FlySky i6 доступна к ввозу. Но сразу предупреждаю, что у меня на ней перехватывали управление и роняли коптер на землю. Подставить могут в два счета - моргнуть не успеете.

VeTeR7

Есть у кого то оригинальный источник новости? Ибо получается и ездить через границу с ними нельзя. Или оформлять временный вывоз.ибо запрещено ВСЕ по итогу.