Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
У некоторых уже на постоянной основе. Люди не рискуют. Еще преимущество в…
Некоторые == те несколько профессионалов, которые запускают настоящие беспилотники?
Но для большинства моделистов и их традиционных мест “полёта” - это абсурд. А, повторяясь, в некоторых регионах и вовсе хоть на три части попу надорви - разрешение на полёт своей игрушки не получишь.
На данном сайте все что касается получения разрешения на ИВП, было описано и опробовано в реальных условиях в соседней ветке в курилке еще в весной прошлого года, и не раз повторялось. Кто следил за темой все знают.
я может не все прочел по этой теме, хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?
Некоторые == те несколько профессионалов, которые запускают настоящие беспилотники?
Нет. Я имел в виду именно моделистов. Про всяких “профессионалов” мы не говорим. Обычно мы подразумеваем наше сообщество моделистов.
Но для большинства моделистов и их традиционных мест “полёта” - это абсурд.
Тут я полностью с Вами согласен. Можно все было бы организовать намного проще. И выполнимость законов при этом бы значительно повысилась, но не ту страну назвали гондурасом.
разрешение на полёт своей игрушки не получишь.
Тут я с Вами согласен но частично. Простой пример. При проверке летной службы авиакомпании проверяющий от росавиации (местное управление), порой совсем наоборот понимает отдельные положения ФАПов. И с пеной у рта приходится доказывать что вы не осел.
Так и тут. Порой вероятность выполнения процедуры подачи плана зависит от адекватности работающих в смене ОРВД. Хотя в ФАП-138 записано что порядок полетов в Джи для БВС разрешительный (это не вызывает сомнения), не все понимают в ОРВД что это касается всех, кто желает летать на БВС.
Но если скажем пытаться вести диалог, то возможно вода и потечет под камень. Просто пока не “зажали” никто не хочет браться за проблему и заниматься ей. Но положительные примеры и практика есть. Очень мало.
я может не все прочел по этой теме, хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?
Постараюсь. Это диалог на нескольких страницах и надо это найти и сделать выборку. Это займет время.
Может быть покажется, что я призываю нарушать правила, но если подумать… Салехард, сколько там полетов в день совершается на самолетах и вертолетах? Пять десять в сутки? И в таких условиях напоминать моделистам города, которые выше 50м практически не летают, что давайте оформляйте нотам это помоему верх идиотизма, крючкотворства, бюрократизма…
Если честно, то у нас весь город перекрыт 30км бесполетной зоной, как аэропортом, так и вертолетной площадкой. Верт площадка вообще в центре города (относительно в центре, но если помотреть карту то так и есть).
До аэропорта от центра города вообще 7 мин езды с учетом стояния на светофорах.
Мне непонятно:
- почему вертолеты у нас летают над городом на высоте около 200м - 300м (вообще норма, если честно - очень часто их так вижу, но конечно может они так заходят на посадку)
- почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения? Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.
- если летать выше 100м, то да - согласен надо получить разрешение, тут не поспоришь
- Так и не понял 250 грам действует? летать все таки на Syma X5C можно без разрешения?
Это в любом городе так, однако муниципалитеты такой ерундой запретительной не занимаются. Это компетенция местного органа организации возд движения.
Вроде бы воздушным кодексом высоты менее 200м не регулируются.
Где это записано? Ссылку.
почему БПЛА до 30 кг не могут полетать на высоте 100м без разрешения?
До 100 метров. Это здравая идея (но не принятая) и ее обсуждали в соседней ветке в курилке. Почему 100 метров?. Потому что согласно ФАП-136 это минимальная безопасная высота для полетов по ПВП. И по идее ни одно ВС не должно быть ниже ее если не выполняет взлет/посадку или выполняет специальные полеты ниже этой высоты.
Так и не понял 250 грам действует?
Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.
И по идее ни одно ВС не должно быть ниже ее если не выполняет взлет/посадку или выполняет специальные полеты ниже этой высоты.
По идее - да. По практике - живу недалеко от двух вертодромов в МО, летают как хотят - над жилыми домами порой метрах в 50, учат чайников на соседних полях сажать-взлетать (не оборудовано) и т.д.
учат чайников на соседних полях сажать-взлетать (не оборудовано) и т.д.
Здесь все правильно. Взлетают и совершают посадку. Взлет/посадка может производиться на площадку подобранную с воздуха, после специальной тренировки, что вы и видите.
Соотносительно чего? Постановки на учет или подачи плана.
и того и другого - ни то ни другое по идее на 250 грамм не надо - это смешно просто будет. Мальчик 10 лет пойдет регистрировать домашний коптер и просить план полета
в России совсем уже того?
Не мальчик, а его законный представитель.
Не мальчик, а его законный представитель.
Уж если на то пошло, то можно разрешить летать вдоль ЛЭП - там уж точно нет ни каких самолетов и места вдоволь.
поехать в тундру на расстояние 50км
Да хоть за сто… ведь везде действует “воздушное пространство РФ”…
Получается вообще абсурд.
А что делать ни кто не знает, т.к. писать жаловаться- им по…ать, да и сколько должны жалобу накатать и на кого и куда? Им некогда, пока один в войнушки играет, другие себя ограждают под видом благих намерений от “вездесущего ока надоевшего народа”.
и того и другого -
Ставить на учет менее 250 грамм не надо. А подавать план надо. В ФАП-138 вес не указан, значит касается всех БВС с любым весом.
хоть и слежу за ней - не поделитесь ссылочкой?
Ветка в курилке " Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов" со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц. Делать выборку с указанием долго.
Ребенок с коптером весом 200гр. должен сесть на автобус (который ходит один раз в день) и поехать в тундру на расстояние 50км к диким зверушкам типа медведей и т.п, что бы полетать на открытом воздухе
Перед этим согласовав план полётов…
Ставить на учет менее 250 грамм не надо. А подавать план надо. В ФАП-138 вес не указан, значит касается всех БВС с любым весом.
Ветка в курилке " Госдума обязала регистрировать все беспилотники тяжелее 250 граммов" со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц. Делать выборку с указанием долго.
Ладно - что бестолку возмущаться - простите нагнал тут волну. В общем попробую как только потеплеет подать план полетов на коптер весом 200 грамм - что из этого получится напишу здесь.
со страницы 92 и дальше примерно на 10 страниц.
Еще стр.171 пост 6830, и стр.172
Кто нибудь в курсе этой новости и как пробивать по ссылке модели бла?
13 февраля 2017
Ввоз квадрокоптеров в Россию ограничен
Сообщаем Вам, что в Россию можно ввозить только те квадрокоптеры, которые внесены в реестр Роскомнадзора. Перед покупкой квадрокоптера проверяйте, есть ли эта модель в списке разрешенных.
Квадрокоптеры, которые не включены в реестр Роскомнадзора, не могут пройти таможенное оформление, их транзит невозможен.
как пробивать по ссылке модели бла?
Просто вводишь название в строку поиска - Модель РЭС или ВЧУ, и с разу получаешь ответ. Кстати судя по этому ресурсу, ни одной новой модели DJI (Phantom 4Pro, Mavic, Inspire 2) в реестре пока нет.
дык хубсанов и юнцов тоже нет. Вы можете привести пример хоть какого то запроса который выдаст хоть что либо?
Вы можете привести пример хоть какого то запроса который выдаст хоть что либо?
Phantom 3 Pro, Phantom 4, Inspire 1… достаточно?
Очень удобный сервис… т.е. мавик вне закона?