Activity
…😁 Ну вот и полторашке досталось
Работают! И ещё как работают, так что… 😃
А насчёт потребительских прав вы правы однако! Только кто возьмёт двигатель обратно если вы на нём уже попытались полетать и у вас…не получилось 😦
Поставил я както 1.5 КРАС на планерок для затижки, и тоже сел…
Заводится с пол-оборота, крутит не плохо, но ровно через 30 секунд отрубает, уж что я только с ним не делал.
Такое впечатление, что что-то расширяется от нагрева и клинит, но сразу после работы, при прокручивании рукой - не чувствуется.
Кто знает что делать?
Эксплуатировали на руле высоты и руле управления тренера 4 Ку весом 1600, и на газ ставили. Может конечно это слишьком жёсткие условия, но резульиаиы не радуют.
Эксплуатируем аппаратуру Hitech с самими разными сервами и вот какие отрицательные результаты:
Машинки HS-60, HS-65 и HS-80 очень не надёжны. Маленький срок службы, обусловленный вытиранием потенциометров: машинки начинают прецессировать в районе нейтрали уже после 5 часов эксплуатации. Кроме того, низка механическая прочность - шестерни летят от малейших воздействий, даже при нормальной посадке в траву. Имеется конструктивный дефект - низкая глубина посадки оси вторичной шестерни в корпусе, из-за чего посадочное отверстие разбивает и машинку остаётся только выкинуть.
Короче, не покупайте это дерьмо. Если нет денег на футабовские машинки, можно купить HS-85MG - c ними таких проблем нет, при всей дороговизне HS-85MG, в итоге обойдётся дешевле. В крайнем случае, HS-60, HS-65 и HS-80 можно ставить только на газ.
Другими сервами вполне довольны (HS-422 HS-605 HS-625).
Вставляй смело (если лезит).
Эксплуатировал МДС с резонансными фазами с трубой и без трубы - гемор ещё тот.
Без трубы мощность мала, существенно меньше чем на аналогичном без резонансных фаз.
С трубой мощность - прсто атас, но проблемы с переходными режимами и неустойчивым малым газом. Пришлось сделать подкал свечи на борту, чтобы можно было летать.
Напрасно наехали на малый ресурс МДС:
У меня МДС-61 эксплуатируется на оборотах порядка 15000 (с трубой), уже пять часов - компрессия ломовая.
У знакомого дядьки - пятнашка, правда с кольцом, уже израсходовала 40 л. гари (это около 20 часов) и всё ещё летает, никаких замен не было. Так этот дядька летает давно (раньше на корде летал), много у него было разных МДСов, много поршней сменили, но не один менее 10 часов не работал. Никаких отслоений хрома и неожиданных поломок не было, разве что один раз кольцо фиксации пальца вылетело и задрало пару, да и то на самодельном поршне.
Ну что касается стабильности работы и приемистости газа - естественно ни к чёрту.
И вес МДСов оставляет желать… Глушак от пятнашки родной весит 250! грамм, вышеупомянутый дядька сделал самодельный весом в 80 г.
Видел очень интересную цацу: змей-параплан.
Без каркаса, имеет профилированное крыло с воздухозаборниками, управляется 4 леерами, то есть двумя ручками, типа как у кордовиков. Таким образом можно управлять перекосом крыла и углом атаки.
Очень похож на уменьшеный кайт (за которым катаются лыжники и серферы)
Летает - просто потрясающе.
А зачем вообще учебке стойки?
Сними, и пока не нучишься сажать на пятачёк - не ставь.
В траву учебная моделька прекрасно садится, и с рук стартовать - не проблема. А стойки очень легко ломаются попервости.
[quote]Роман (03-04-2002 09:39):
Замер проводили на стандартном и 10% (нитрометена) топливе, винт 13Х6.
Просто хочу предостеречь, а то многие могут не так понять.
Стандартное топливо и топливо с 10% нитры две большие разницы, и требуется не только разная регулировка двигателя, а ещё разная СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ.
Конкретных цифр сказать не могу, но знаю что для работы на нитре следует существенно разжать двигатель.
А вот так просто кормить движок то нитрометаном, то без оного, нехорошо.
Уважаемые, так много слов, а ответа на мой вопрос не прозвучало 😦
Я внимательно читал документ в оригинале, но так и не понял:
- Как располагается пространство маневрирования ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА?
- Пилотажный комплекс выполняется всегда как на схеме, или может выполняться зеркально относительно пилота и судей?
[quote]Юрий Львович (27-03-2002 13:32):
Я делал несколько вариантов регуляторов
на логике и на процессорах. Были проблемы с реверсом т.к. для этого необходимо низковольтное реле, способное коммутировать большие токи.
А таких реле подходящих размеров найти проблематично. Сейчас разрабатываю регулятор с мостовым включением регулирующих транзисторов. Если все поидет нормально, тогда можно изготовить на заказ.[/quote
www.irf.com
Там есть куча MOSFETов сопротивлением открытого канала 0.01 Ом, макс ток 80А, в маленьких корпусах (D-PACK). Кое что из этой радости можно купить сразу в Москве (Чип-Дип, Компел).
1-я фигура “взлёт” выполняется против ветра, дальнейшая обстановка не влияет на положение судей и пилота.
Тормоза… тормоза…
Итак, по-порядку:
- Линия судей выбирается так, как удобно и ни как не зависит от направления ветра, а линия пилотажа напротив судей, параллельно им.
- Взлёт всегда против ветра, даже если он не совпадает с линией пилотажа.
- Фигуры выполняются точно так как если смотришь на лист-схему, то есть, к примеру, первая фигура старого предварительного комплекса “треугольник” всегда выполняется слева на право относительно пилота. А ветер может быть откуда угодно.
- Посадка начинается всегда по ветру, затем разворот против ветра(коробочка) и приземление, причём необязательно параллельно линии пилотажа.
Я правильно понял?
Судьи должны быть помещены не больше чем 10 м., и не меньше чем 7m позади позиции пилота, строго параллельно линии полёта модели. При изменении направления ветра, линия полёта и положение судей не изменяется[/quote]
Не понял…
Тоесть комплекс надо выполнять как справа налево так и слево направо относительно себя? Отмечу, что однобоко гораздо проще.
Есть положение судей и линия пилотажа, а направление пилотажа выбирается в соответствии с ветром, и если ветер поменяется на противоположный, то судьи поворачивать свои кресла и пересаживаться не будуд, а направление пилотажа изменится?
Всё осталось то же самое.
Просто картинки на www.lemo.ru/astc
Юношеский комплекс (Россия), то же не изменился.
Как не изменился?
Именно с 2002го в мире летают новый комплекс P-03 и F-03 согласно документу по ссыке.
Или у нас в отечестве не как в мире❓?
Кстати, чайниковский вопрос: где располагаются пилот и судьи относительно направления ветра и линии пилотажа?
Всегда ли направление ветра справа на лево и, соответственно, ориентация пилотажа относительно судей и пилота?
Сам не поленился.
www/fai.org/sporting-code/sc4/sc4-f3a.02.zip
Олег, поясните подробнее, что за регулятор скорости?
И что вообще надо паять в новой машинке !??
Может поможем чем.
Всем добрый день.
Купил рулевую машинку выше названной фирмы, последнюю модель по моему 2113, 7,2 V, усилие 9,5 кг/см.
Припаял проводок к регулятору скорости и все нормально, работает. Потом открыл тех. документацию и увидел, что в цепь необходимо вставить какой то зелененький транзистор или что то подобное, я, честно говоря, так и не понял что это, но выглядит как бочонок и на каждой стороне провод. Вопрос, зачем эта штуковина и что будет, если ее не применять.Олег.
Кто знает, где есть в сети?
У спортсменов пара и дельтапланеристов есть такие приборчики.
Самые навороченные из них представляют собой комплекс из вариометра-высотомера, измерителя воздушной скорости и GPSa.
Высота мереется барометодом с точностью 2м, вертикальная скорость мереется с точностью 0.2 м/с, для измерения скорости используется вертушка-анемометр.
Есть возможность записи в память всех этих параметров, но не знаю с какой максимальной частотой.
Есть RS232 для выкачки данных.
Всё это вместе весит не более 0.5 кг, и занимает не много места.
Стоит ну ни как не более 700 бкс.
За подробностями обратись на форум www.paraplan.ru
Труба - хорошее решение, особенно по живучести.
Труба сыграет, или подомнётся от удара - повреждений намного меньше.
У самого на пилотажке размахом 1600, весом 3000 стоит труба д-16 Д20, стенка 1. Её как раз хватает, чтобы выдерживать полётные перегрузки, втоже время при ударах она легко деформируется.
Поделитесь, кто знает, плз.
…А не окажется, что новый MDS купить дешевле, чем продлевать ресурс?
Даже с МДС выгодно использовать синтетику, из условия, что на касторке ресурс 5ч, на синтетике - 7ч. Посчитайте на досуге…
И ещё, от синтетики грязи и нагара намного меньше - глушак и движок не надо промывать вообще.
У моей Призмы очень дурное поведение при разряде борта - машинки уходят в крайние положения, причём это происходит совершенно неожиданно. Похоже машинки уходят когда на борту ещё остаётся хорошее напряжение, поскольку перед этим моментом не наблюдается даже вялости хода рулей.
Я понимаю, что надо следить за аккумуляторами, но бывает всякое.
Стандартный светодиодный индикатор плохо помогает, поскольку полёты бывают весьма продолжительными.
А есть ли в природе эдакий бортовой супервизор питания, который при понижении напряжения убирает газ (открывает спойлер)?
Если нет, может кто делал сам?
[quote]Володя (05-02-2002 09:08):
Растет не только Сх. Увеличивается критический угол атаки, соотв. снижается скорость сваливания, что для пилотажа очень важно.
Позвольте не согласиться: скорость сваливания не уменьшается, а наоборот увеличивается. При заданной скорости тонкое крыло с симметричным профилем имеет несколько большую максимальную (Сy max) подъёмную силу, чем толстое.
Извиняюсь - поправил почту.
USA.net денег захотела 😃
А инструкция, да и сама Призма у меня есть.
Я только хочу узнать, что ещё может понадобиться для серьёзного пилотажа.
Вопрос к уважаемым корефеям пилотажа:
Имеется скромная цель: борьба за призовые места на соревнованиях губернского уровня. Можноли рассчитывать на это имея на вооружении Prism7, или для этого необходима непременно Futaba FC28 ?
Разумеется, Prism будет использоваться не с комплектными сервами, а с более сильными и резвыми HS605MG.
Какие функции, отсутствующие у Prism7, требуются (желательны)для F3A?
Врядли это степень сжатия виновата.
Вот что могет быть:
- Неправильная конструкция бака: нет, или некорректно работает следящий шланг (заборный гибгий шланг с грузиком на конце); недостаточное сечение питающих патрубков; негерметичность бака/заборных трубок.
- Нет или плохо работает наддув. Обычно наддув делают из глушителя.
- Бак должен быть расположен рядом с двигателем, а не где-то далеко в фюзеляже.
У меня МДС, хотя и с наддувом, слегка чувствует полжение модели - я настраиваю максимальные обороты держа модель носом вверх, при этом в горизонтальном положении двигатель немного обогащается и снижает обороты (иногда это почти не заметно).
Отдельная песня - малый газ, скажу лишь, что родной МДСовский карбюратор без доработок вообще не может работать на переходных режимах. Лучше поставить импортный от ОСмакса или Супера.
Мой первый опыт с дудкой оказался весьма удачным:
Есть у меня хобийная пилотажка явно перетяжелённая - 3600 с МДС-61, летала довольно утюговато. А у МДСа фазы широкие - под резонанс. Поставил родную МДСовскую дудку, недолго возился с настройкой (видимо просто повезло), трубу пришлось удлиннить на 80 мм, и движок запел!!!
Тяга стала более 3600 - модель тащит вертикально. С обычным глушителем и тем же винтом тяга была 2600: на лицо прирост мощности более обещенных 30%. Но режима только два: миниальный газ и максималка, удалось настроить карбюратор так что раскрутка до полных оборотов составляет 1,5 с.
Вот и мы тоже не подснежники.
Лыжи я делаю из жёлтого пенопласта, нижнюю поверхность покрываю стеколкой на эпоксидке.
Лижи должны иметь достаточную площадь, иначе модлька вязнет в целене. Из моего опыта нагрузка должна быть не более 700г/дм2.
Естественно, закреплять надо шарнирно, к носу лыжи цепляется пружинка, которая “вытаскивает” нос из снега, к задней части лыжи подходит верёвка, которая фиксирует лыжу в нужном положении.
Удачи.
Взялся за гуж…
Я это к тому, что в процессе выполнения петель надо самому компенсировать элеронами это самое “скручивание”.
Хотя сам я с этой проблемой не сталкивался. Даже когда делаю квадрат с острыми углами модель не наровит и изменить крен.
[quote]SV-S (22-10-2001 19:32):
Суть проблемы: на модельке схемы моноплан размахом 1500мм и САХ230мм с плечом оперения ~300мм
Согласен с предыдущим автором. Действительно, нельзя побороть срыв потока при выходе на закритические углы атаки, но можно сделать так чтобы модель не так скоро выходила на те сымые закритические углы.
В вашем случае, плечо оперения очень мало для такого крыла, и как следствие, очень низкая продольная устойчивость модели. Потому и срывается модель при резком ходе ручки на себя.
Кардинальное решение проблемы: увеличить плечо, или площадь стабилизатора, а лучше и то и это. При этом площадь руля высоты не должна превышать трети площади стабилизатора (обычно этого хватает).
Есть ещё выход: ничего не переделывать, а только увести центровку модели далеко вперёд (около 25% САХ). Не очень хорошо, но летать уже будет.
Удачи.
Сомнение по поводу прямой зависимости излучаемой мощности от, потребляемого выходным каскадом, тока у меня возникла из практического опыта, правда гораздо меньшего чем у вас.
Сейчас передо мной на столе стоит трансивер на 450 МГц 50 Вт, как раз занимаюсь настройкой выходного П-фильтра и не только. Я чуть поэкспериментировал: нарочно отключил в нём защиту по КСВ, так вот при отключении антенны (вернее нагрузки) его потребляемый ток почти не меняется. Очевидно, что вся мощность начинает рассеиваться на выходном каскаде. При настройке этого трансивера, я постоянно следил за потребляемым током, и заметил, что выходная мощность имеет совсем не прямую зависимость от потребляемого тока.
Приведу ещё пример: на всех трансиверах диапазона 160, 450, 900 МГц и не только есть защита по КСВ, она нужна именно для того чтобы передатчик не сдох нахрен, если пойдет отражёнка (рассогласуется антенна). Более того, в некоторых переносных радиостанциях и сотовых трубках на выходе передатчиков установлены циркуляторы тоже для этой же цели. Так зачем нужна эта защита? Если почти вся мощность потребляемая передатчиком уходит в антенну, и если антенну оторвать (рассогласовать) то и мощность потребления упадёт до минимума – именно так следует из Ваших соображений. Осмелюсь провести аналогию на диапазон 40 Мгц.
И ещё, что очень важно, тестер которым меряешь ток потребления передатчика радиоуправления, начинает так колбасить излучением этого же передатчика, что он показывает полную ахинею. Это имеет место быть в большинстве случаев.
Так что предлагать такой метод народу некрасиво как-то!
По-моему настраивать антенну по потребляемому току выходного каскада, как предложил дядька Глайдер, несколько смеловато. Не факт, что максимальный потребляемый ток соответствует наилучшему согласованию антенны (выходной каскад может не излучать энергию, а рассеивать в тепло).
Посоветую:
- Оценивать мощность, измеряя непосредственно ВЧ ток антенны. Для этого последовательно с антенной, в точке её крепления включается резистор 15-30 Ом, параллельно к резистору нужно припаять красный светодиод. Мощность излучения передатчика оценивается по яркости свечения светодиода. Сначала этот эксперимент надо провести с родной антенной и подобрать резистор как можно меньше, так чтобы светодиод светился тускло, но достаточно заметно. Если светодиод светится слишком ярко, так что трудно оценивать изменение его яркости, то нужно уменьшить резистор. Сразу скажу, что использовать вольтметр с детектором вместо светодиода нельзя, поскольку любые провода длиннее 5 см. испортят картину.
- Собственно о настройки антенны спиральной и не только. Как показывает практика, штыревая и спиральная антенна очень чувствительны к окружающей обстановке, а спиральная особенно чувствительна. При настройке антенны нужно занять “позу” близкую к реальной, то как вы держите передатчик на полётах, даже руки положить на ручки управления. Задачей является подобрать длину антенны при которой светодиод светится максимально ярко. Сначала устанавливаем антенну заведомо длиннее чем надо, становимся “в позу”, правую руку подносим к антенне ближе к концу (антенны), левая рука при этом лежит на ручке. Наблюдаем за светодиодом, если светодиод не светится вообще, то добиваемся хоть какого-нибудь свечения, укорачивая антенну. Если по мере поднесения руки к антенне, светодиод тускнет - укорачиваем антенну. Поэтапно укорачивая антенну, добиваемся такого состояния, когда по мере поднесения руки к антенне, светодиод сначала увеличивает яркость а затем уменьшает, при этом максимум яркости достигается, когда руку подносим на расстоянии 10-20см, в таком состоянии антенну можно считать почти настроенной (она стала несколько короче чем надо) После этого антенну надо удлинить на 2-3 см, растянув верхние витки спиральки. Суть в том что если антенна настроена, то светодиод светится максимально ярко, если стоять в “правильной позе” (обе руки на ручках), если антенна чуть короче чем надо, то по мере поднесения руки к антенне яркость светодиода будет сначала увеличиваться, а затем уменьшаться. Такой метод на практике очень удобен. Этот же метод можно применять при настройке штыревой антенны, только вместо изменения длины нужно подстраивать укорачивающую индуктивность (это такая катушка с подстраиваемым сердечником, которая стоит последовательно с антенной на выходе передатчика).
И всё-таки не рекомендую заниматься этими настройками людям далёким от «радиолюбительства»
Успехов Всем.
Ну вот нашёлся ещё один извращенец, который решил использовать движок с резонансными фазами (МДС-61) с обычным глушителем. Поймите правильно – не от хорошей жизни. Уж больно не хочется возится с настройкой движка с дудкой, тем более, что мощности мне и так хватит.
Первое что приходит в голову: оставить всё как есть и не выпендриваться, что я и сделал (вернее ничего не делал).
Второй вариант: купить новую пару с обычными фазами. Возможно ли это?
Один дядька советует сделать такую доработку: удлинить шатун на 1.6 мм и подпилить сверху поршень на 1.4 мм напротив всех четырёх перепускных каналов тем сымы сузив фазу выхлопа. Естественно при этом придётся переточить голову и подобрать степень сжатия.
А что посоветуют другие мудрые дядьки?
…Для этого нужно взять пистолет (на крайняк в рукопашную) и пострелять в ментов
Зачем стрелять в мента да ещё в бронежилете - успех сомнительный, да и кевлар такой не очень пригоден.
Лучше стрелять в пролетающего мимо парапланериста - у него кевларовые стропы (кевларовое волокно в капроновой оболочке). Если нет пистолета, такую верёвку можно купить в турмагах.
Случай был прикольный.
Гоняем мы на стенде-лавке шестёрку с резонансной трубой, крутит здорово - около 20000. И тут подходит ещё мужик-моделист и хочет что-то спросить… Вой движка мешает ему и он решает заглушить движок заткнув диффузор пальцем. Он почему-то забыл вообще что есть вращающийся винт и сунул палец спереди. Мотор заглох… ценой отрезанного под основание ногтя.
Очень приятно, что конфу посещают столь грамотные люди 😃
Если увод сильный, то скорее всего это вызвано перекосом крыла.
Если слабый - это просто реакция винта и её надо парировать ручкой.
У меня была модель тоже с этим профилем и без поперечного V, на спине она летела очень неустойчиво - приходилось постоянно вмешиваться. Тенденции валиться влево не замечал, вернее сказать была тенденция валиться и вправо и влево.
Не стоит гоняться за мощностью!
Обычно у исправной аппаратуры и так хорошая дальность.
Если дальность недостаточная (менее 500 м) - надо ремонтировать аппартуру, а не дорабатываь.
Чувствительность приёмника у нормальной аппаратуры существенно повысить нельзя, потому что она и так близка к своему физическому пределу (тепловому шуму “идеального” приёмника).
Ещё может быть причина в помехах, особенно если 27МГц, - попробуйте выехать подальше загород и испытать аппаратуру.
Удачи!
Тут всё решает “забитость” диапазона вообще в интервале частот
±10% номинала, а не только наличие излучения рядом (~300 кГц) с рабочей частотой аппаратуры.
Вот почему: у некоторых моделей приёмников есть склонность порождать интермодуляционные искажения, это значит что, если рядом работают две сильные радиостанции с частотами, например, 72 и 73 Мгц , то в полосе приёмника, настроенного на 74, либо 71 Мгц окажется существенная помеха (уловили зависимость?). И это относится к любым источникам излучения будьто радио, телестанции, или передатчики радиоуправления.
Классический пример: стоят рядом два пилота и летают одновременно на каналах 40-ом и 45-ом и беды не знают, чуть встороне, летает третий пилот на 35-ом канале и у него появляется отказ, когда модель пролетает недалеко от первых двух пилотов.
В Москве наиболее свободны диапазоны 35 и 40 МГц - сам на мониторе смотрел.
у меня есть часы с высотомером я тоже хотел было дело привинтить их к планеру но както не собрался . а на счет того что ваша модель с размахом 1600мм поднялась на высоту 750 м нет ничего удивительного но видеть ее на такой высоте вы наврятлибы смогли. я летаю на планере 1500мм взлетаю с леера 150м и при этой высоте уже сложно управлять а на зрение я покачто не жалуюсь . скорее всего ваш высотомер врет !
А я её и не видел, вернее видел точку.
Было трудно понять куда вообще модель летит, не говоря уж о том - какой у ней крен и тангаж.
Дел втом, что это был весьма устойчивый высокоплан и упрявлять ип практически не надо - сам летит.
Поставил на свою модель электронный вариометр-альтиметр, Браунигер от своего параплана.
Ну и, естественно, загнал на высоту пока глаза видят…
Перед просмотром показаний спорим с друзьями: я говорю 350 м, один говорит 300, другой - 400 м, а оказалось 710 м по прибору…
Показаниям прибора есть полное основание доверять.
Видимо неплохое у меня зрение, но плохой глазомер.
Размах модели - 1650, на эту высоту модель забиралась 1,5 мин.
Я не предлагаю ставить рекорды высоты - просто был такой опыт.
Красивых вам полётов!