Activity

Другой
ViktorF:

Вечером в ветер 3-4м/с летал без догруза. Криминала не заметил, может чуток вертлявей стал, но это и от центровки может быть.

Вот полетывал я на центровке 70 мм (стандартная балка). В штиль норм, а как поддувает - начинается болтанка и проблемы с хождением против ветра. Даже в ветерок от 4-5 м/с возвраты у меня не особо получались. Разгоняешь с сильной потерей высоты, а после выхода в горизонт быстро тухнет и не может пробиться, так и падает почти на месте. Что в круизе (флапы в 0 с центральной частью), что в скорости (флапы -1.5 мм) - один фик. В спиралях было тоже не очень комфортно, планер сам резко взмывал против ветра, а в секторе по ветру ощутимо ссыпался. Всю эту колбасню стиками еле успеваешь ловить. Вроде летит, но не так как хочется, может тупо руки кривые.
Вспоминаю как Дима и Серега говорили о переходе на более надежные передние центровки. Я не считал 70 мм сверхзадней центровкой и не хотелось жертвовать весом, но надо же попробовать.
Вчера как раз выдалась сухая ветренная погода. Временные 10 г. на нос (снаружи) сдвинули центровку в район 62 мм. И планер как будто подменили. Не сказать что шпарил против ветра. Но стало по-Другому, планер не кидает каждым порывом в разнос по тангажу, соответственно меньше подставляемся “плашмя” ветру, меньше потеря скорости и снос. Спираль вроде тоже перестала ломаться об ветер. В режиме скорость еще на 0.5 мм приподнял флапы для убедительности в разгоне. Первые впечатления от всех изменений положительные. Под конец вылазки ветер раздуло по ощущениям до 8м/с, но при общем весе 271 г вполне себе летабельно было. Посмотрим как такая передняя центровка покажет себя на полетах в штиль. 😇
Где-бы теперь раздобыть вольфрам, чтобы уложить балансировочный груз максимально вперед в узкий нос 😃

F3K - финалы (обсуждение)
Palytch:

Все финалисты имеют равное количество очков равное худшему результату из пилотов вышедших в финал + очки набранные в финале. Такой подсчёт прекрасно впишется в общую таблицу результатов. И никаких двойных зачетов по основным и финальным турам.

Если я правильно понял, такой подсчет добавит финалистам несколько тысяч очков, что необоснованно сильно просадит пилотов-нефиналистов.

F3K - финалы (обсуждение)
Chost:

Получается (очки) * (очки / очки) * (очки)

Точно, вас не проведешь 😉 там где-то должен быть плюс 😃
Вот так:
<очки за 10-е место в основных турах>+<весовой коэффициент>*(<очки за 1-е место в основных турах >-<очки за 10-е место в основных турах >)

F3K - финалы (обсуждение)

Я за вариант

aklimov:
  1. Разработать систему учета финальных туров для более корректного учета в общем зачете
  • в какие-то общие положения включить рекомендации и ограничения по проведению финалов.

Например, можно разрешить, но не обязывать, проводить финалы только на крупных соревнованиях, где кол-во участников не менее Х (допустим 40). В условиях таких соревнований кол-во пересечений между пилотами в основных турах в среднем меньше 2 (условно) и стабилизировать лидеров между собой весьма полезно, чтобы компенсировать случайности при жеребьевке … случайностями в финалах 😃 В общем, по возможности подвинуть вниз тех, кому тупо повезло, или у кого хроническое мандражное рукожопие, понос и т.п. 😃

Теперь от статистики к бухгалтерии. Чтобы не отрывать результаты финалов от подсчета очков во всяких рейтингах и многоэтапных кубках, можно результаты финалов использовать для перераспределения предварительно набранных очков у группы пилотов, вышедших в финал. Это уместно, если расценивать суть финалов как стабилизацию результатов соревнований, а не как дополнительные плюшки чтобы кому-то сделать рывок в рейтинге. Хотя этот вариант тоже можно воплотить, приплюсовав всем финалистам некое бонусное кол-во очков, рассчитанное по весу соревнований, но это будет немного противоречить необязательности финалов, поэтому отметаем все дополнительные бонусы за участие в финале, кроме призов и медалей 😒. Так вот, собственно, идея проста, как топор. По результатам финалов каждый финалист получает весовой коэффициент от 0 за последнее место до 1 за победу. Формула расчета весового коэффициента для пилота, занявшего место Х в финале: (<очки за место Х в финале>-<очки за последнее место в финале>)/(<очки за 1 место в финале>-<очки за последнее место в финале>). Допустим, в финал вышло 10 человек. Берем общую таблицу по основным (предфинальным) турам и дописываем туда финалистам новые итоговые результаты, рассчитанные по формуле: <очки за 10-е место в основных турах>*<весовой коэффициент>*(<очки за 1-е место в основных турах >-<очки за 10-е место в основных турах >). Такимобразом, все занятые и особенно наградные места, даже с учетом финалов, укладываются во всякие там рейтинги и подсчеты.

Сори, если не вник в плюсы текущей национальной системы и нарисовал велосипед с квадратными колесами 😊

Электроника F3K
asymptote:

вариометр ничего не сообщает, хотя стоят настройки сигнализации снижения и набора высоты

на экране вывода значений телеметрии тоже нет данных от вариометра?

asymptote:

вроде ж должно динамику перепада высот озвучивать -?

должно, но у вас судя по снимку выключена сигнализация (OFF вверху экрана). нужно на том же экране зайти в SW SEL проверить какой тумблер назначен для включения и включить.

Кубок Московского Региона по метательным планерам класса F3K 2016 года

некоторым дает прикрепить тут
А какой был плов вкусный и ароматный! Туре этак в 3-4-м взлетал Валера у палатки, а я ему секу. У него на пульте mp3-музычка играет, ветерок подгоняет ароматный дым из под казана с пловом. До чего ж хорошо там летелось! San-Саныч’у - еще раз спасибо за это

Кубок Московского Региона по метательным планерам класса F3K 2016 года

У меня получилос. Саня применил нестандарный ход, тут яблочком попахивает 😃 Вместо того чтобы зазиповать эксельку, он расширение поменял. Так что меняйте расширение .zip на .xls

Передатчик для полетов планера на большом удалении?

Это бесспорно лучше, только пошли выкладки с искаженной историей протоколов дсм и прочие заявления по спектрумам прошлых поколений в ответ на мое сообщение, подкрепленное цитатой из мануала к текущей 7-ке. Управлять вроде f5j нужно было.

graytail:

Что точно НЕ стоит брать?

Для большой дальности не будет лишним удобство ориентирования антенны передатчика перпендикулярно направлению на модель. У новых спектрумов антенна торчит без возможности свернуть ее на бок, поэтому логично, что сейчас фича Diversity antenna есть не только в старших моделях, но и стала появляться в младших. Суть фичи: две передающих антенны, первая где обычно, вторая в ручке, и вещают они попеременно. Спектрум в очередном обновлении 6-ки и в новой 8-ке добавили эту фичу, про 7-ку не слышал. Если уже нет цели использовать старый приемник, то есть еще недорогой вариант уровня “дороже 250 евро” 😃 Graupner mz-18 или mz-24

Передатчик для полетов планера на большом удалении?

если у вас приемник работает только с DSM2, то нужно учесть, что новые передатчики из европы с ними не работают, у них есть только режим DSMX. передатчики из штатов могут работать с обоими протоколами.

Другой
ViktorF:

Крыло будет тонкое. И закладывать крыльевой монтаж эксклюзивных машинок как-то не хочется.

Шведы на тонкокрылом Арктусе сделали профиль в корне толще, чтобы с сервами было проще: “The completely new wing and airfoils has a thickness of 7,2% at the root to host 9mm wing servos. The thickness is dropped quickly to 6,1% ending at 5,1% at the tip.”, но у него фюз тончайший, туда 4 врядли влезут. Эндрю показывал его в позапрошлом году живьем, этот резкий переход толщины выглядит забавно, и я про груз в носу не спрашивал. В последнее время на распространенных у нас метлах народ в основном собирает сервы в носу, так что твоя задумка очевидно в тренде 😃 На 3D-модели на крыле какая-то точка нарисована между элеронами, врядли это третий винт, что же это?

Соревнования по метательным моделям планеров F3K в московском регионе.
Юрий_68:

А вот этот кадр очень интересный

Это картина “мягкий планер”, почти как мягкие часы Дали

PopovRuslan:

минус крыло, в туре ноль

0 за первый полет в AULD

Wasily:

наверняка прилетело бы в него!

крылу там еще лететь и лететь ) а с фюзом долетело бы

Соревнования по метательным моделям планеров F3K в московском регионе.

Стихия устроила испытание участникам и заставляла работать технику на убой, но это полезный опыт для всех кто хочет чего-то добиться в f3k. Очень порадовала массовость этапа, пятиминутное подготовительное время и… решение подсолнухов взять палатку от дождя, которая очень хорошо защищала от холодного ветра. Его раздуло еще до начала соревнований, а по прогнозу должно было с обеда. Ну да ладно, значит грузимся сразу. В Бластере3 около 30 г. свинца, в Салексе примерно столько же “лишних” LiFe банок, импровизированно втрамбованных в балку. В следующий раз будем основательнее готовиться к ветру.
За соревнования как минимум два участника “поуправляли” чужим планером - это Серега и Вася. Серега уже изложил свою историю, скажу только, как это выглядело со стороны: свист, морковка, на ближнем краю зоны полетов торчит из земли кевларовый VF. Сразу мысль - отказ. Но что странно - никто не идет к планеру, и длится эта неловкая пауза уже слишком долго, чтобы не пришла другая мысль - о перепутанных планерах. А у Васи в таске B в первый же бросок произошел отличный улет с потоком, с последующим снижением в области быстро приходящей опы. Кто-то еще вместе с ним терял высоту в той же стороне, там где проходят ЛЭП. В какой-то момент Вася путает самолеты и, думая что далеко за зоной сел его планер, начинает бежать в том направлении. А тем временем его планер улетает дальше в свободном полете по ветру. Хорошо в дома не улетел, нашли на самой границе поля. Инцидент неприятный, и отчасти тут моя вина, как хронометриста. Ладно, спишем на обморожение 😃 Кстати, как же хреново бросать планер когда левая ! рука замерзла и боишься выронить пульт на броске. Надо будет к зиме прикрутить к пульту штуковину, подсмотренную на рояле Алексея Костерина. Где-то туре на четвертом организаторы решили, что летать будем 7 туров, чтобы не переморозить всех. После обеда вылезло солнце и стало чуть веселее, но ни разу не теплее 😃 Поэтому решили не менять принятого решения.

И в заключение отмечу, что в целом считаю проведенный в этом году кубок МР интересным, в меру насыщенным и полезным мероприятием. Большое спасибо организаторам кубка (Александр и Павел Филипповы), организаторам некоторых его этапов (Василий Седов и Иван Нестеров), их полевым помощникам, команде информационно-регистрационной поддержки “f3k.su” (Олег Шешеня и Дмитрий Глотиков), практически бессменным (Алексей Фомин с половинкой, Дмитрий Глотиков, Олег Шешеня) и эпизодическим фото- видео-репортерам, ну и конечно участникам, особенно приехавшим из других регионов.

5-ый этап Кубка ФАС России 2013 года в классе радиоуправляемых планеров F3K. Воронеж 07 июля 2013

Видно, что все таки летали 😃 Чувствуется что устали, но уже начинаете приходить в себя 😃 Ждем историй и фото.
Женя в покере заказал “вабанк”?