Activity
а по сути, стоит пойти в тему про выбор АП, здесь это оффтоп…
Ну не совсем согласен что оффтоп, так как выбор полетного контроллера на конкретный самолет. Когда я заходил в эту тему было интересно, что предпочитают устанавливать на талон. Так как дальность и высота полета могут накладывать ограничения на железо. Летать рядом с собой я могу и на ПК от квадрокоптера. Почему я и задал второй вопрос - как себя поведут ПК в мороз.
По поводу питлаба, за 14к я получу автопилот, осд, гпс и датчик тока. Возможным плюсом будет русский язык в меню.
По пиксу, за 10к у меня будет автопилот, осд, гпс, датчик тока и телеметрия.
А телеметрия на питлабе еще + 100 забугорных тугригов. Хотя не факт, что она мне нужна…
Все датчики можно воткнуть в ОСД, мимо ПК вообще. Мы пробовали ИНав на талоне - пришлось настроить миксы V хвоста самим, в остальном летает нормально даже на СС3д (да без компаса).
Да в датчиках проблем нет, хотелось бы больше выходов на сервы, для управления камерой. Так он меня пока устраивает. Можете поделится миксами если сохранились? В данный момент использую inav без компаса и баро (высота по GPS).
Если не секрет почему сменили потом inav, или так и летаете на нем?
Есть в топике люди которые на пиксе летали на талоне? Можно в личку, а то питлабовцы закидают помидорами за оффтоп)
Добрый день!
Едет ко мне мини талон с электроникой кроме полетного контроллера. Не могу определится с выбором. Ценовой диапазон до 10к (иначе жена не будет рада моему хобби 😁 ).
Из того, что рассматривал: АПМ, фишка, фишка лайт, питлаб, пиксхавк, айнав.
Опыт есть только с inav, летаю на самодельной цессне (размах 1м, вес 700 грамм в полном снаряжении). Полетный контроллер Omnibus F4. GPS M8N. Пока рекорд 1.5 км. Летит стабильно, но на полетнике портов под сервы впритык, например хед трекер или еще что-то не подключишь. Еще смущает то, что inav ни кто почти не использует на дальнолетах…
Из того, что отбросил:
Фишка - за пределом бюджета, перестали выходить обновления
Питлаб - вроде все круто, но опять же дорого(
Пикс оригинал - дорого
Фишка лайт - нет полета по точкам, нет обновлений прошивки.
АПМ - по-моему уже морально и физически устарел.
Осталось:
Пикс не оригинал - за 10к можно купить полный комплект на бангуде, с купоном и того меньше. По отзывам проблем особых нет. Естественно это клон со всеми вытекающими, но вроде качественный клон (ага, странно звучит).
INAV - Легко настраивается, из минусов мало выходов на сервы. Для него нужно купить только новый полетник omnibus f4 PRO версию, чтобы видеть расход батареи. Без него есть большой шанс бегать по полям искать самолет)
Вопрос - pixhawk с бангуда или inav на omnibus F4 pro?
И как себя поведут эти полетники в мороз -10?
Добрый день!
Есть ПК OMNIBUS AIO F4 V2 Flight Control какую версию прошивки на него лучше ставить? Прошивал версией для Omnibus F4 v3, но в счетчике потребеленных мАч нет виртуального “current meter”, то есть он определяет как Pro версию?
Нужно ли делать “set sdcard_dma = OFF” ? На БФ помогло избежать некоторых проблем на этом ПК.
У меня GPS m8n расположен рядом с сервами, будут ли помехи в работе?
Проблема в старой прошивке приемника.
Огромное спасибо!! Прошил и работает! Наконец мои мучения кончились)))
Как бороться с желе на видео?
Попробуйте уменьшить расширение и включить цифровую стабилизацию в настройках
S/Port взят с транзистора, попробуйте сделать так же.
Да пробовал, пара секунд и вырубает. Вроде уже комбинации перепробовал… Она стартует, понять бы почему потом отключается.
Опять я с телеметрией на Омнибасе Ф4 и приемнике XSR)
Методом научного тыка выяснил следующее, если все подключено верно, на пару секунд после подключения питания к квадрокоптеру телеметрия начинает работать, так же работает скрипт по получению пидов из БФ.
Но спустя эту пару секунд карета превращается в тыкву телеметрия пропадает.
Где то читал на забугорном форуме, когда искал инфу как подключить, что s.port чувствителен к питанию, и при его потере начнет работать только после передергивания аккума.
Я использую омнибас без БЕКа, питая от платы PDB. Мне интересно, у людей которым удалось заставить работать телеметрию - как питание идет?
Или может я ошибаюсь насчет этого…
Никак не могу победить телеметрию, может у кого было такое:
При подключении аккумулятора на пару секунд появляется телеметрия(~12 датчиков, потом идет предупреждение ‘sensor lost’ и далее обновляются только датчики RSSI и RxBatt, т.е. до аппы телеметрия с мозга не доходит.
Betaflight 3.1.7.
Мозги пробовал Spr F3 и Airbot F4, во все порты попеременно, для F4 паял S.Port с ноги инвертора.
Пробовал два приемника XSR.
Только купил аппу (новая), таранис Q X7, прошивка на аппе стоит последняя 2.2 RC18.
При всех комбинациях одинаковое поведение, при этом S.Bus работает и квадрик летает без проблем.
У меня X9D+ и приемник XSR, мозги омнибас Ф4. Ситуация 1 в 1. Сейчас строчу письмо китайцам, может помогут(((
На Вашем фото плохо видно, но все же переспрошу… а резистор и конденсатор Вы удалили?
Как говорится - фоткал на тапок.
Резистор и конденсатор удалены, на освободившиеся ближние контакты к транзистору припаяна перемычка.
Поделитесь ссылкой на источник информации, по которому Вы так сделали.
blck.mn/…/smartport-frsky-xsr-and-betaflight-part-… это вторая часть статьи, от того же автора который предложил брать со средней ноги, но позволяет использовать разъем.
П.С. После работы попробую еще раз…
На XSR телемертию берете с ноги транзистора (ищется в интернете),
Перечитайте мое сообщение. Там написано, что я делал.
Единственный вопрос сейчас возник, а правильно ли нарисован вывод пина на даташите полетника?
Народ, нужна помощь. Перечитал выше сообщения о проблемах с телеметрией на Омнибасе F4 v2 (OSD + SDCard) с приемником XSR.
У меня тоже самое, бился все выходные.
Что сделал:
- Приемник - поначалу по незнанию подключил S.port приемника к UART3 полетника, не заработало. Потом продключил со средней ноги транзистора (не помню название элемента, могу ошибиться) - не заработало. Соединил провод со средней ноги с 2 площадками от резисторов на приемнике чтобы получить сигнал на вывод CPPM - не работает.
- Полетник - пробовал TX пины UART3 и 6 - не работает. Заметил интересный момент на даташите полетника, если смотреть сверху на плату, то на пине TX3 снизу уже вывод GND, а сам он сместился в левую сторону. Тоже самое и с UART6 (Верх Низ)
- Конфигуратор БФ (3.1.7) - Телеметрия вкл, напротив UART3 или 6 ставил SmartPort.
Из сенсоров показывает только 2 стандартных от приемника и еще A2, но как только я включаю смарт порт на подключенном к приемнику порту - A2 пропадает и больше сенсоров не находит.
Пока писал похоже осознал ошибку - на картинке сверху не правильно расположены пины? Сейчас у меня подключен к TX6 (если смотреть сверху- 3 вправо и 1 вверх пин если считать снизу). Получается что я могу соединить с GND его? Не повредится приемник?
Надо в тараньке настроить какой канал на какой тумблер .По умолчанию всегда только 4 канала
В инпутах добавьте на нужный канал, настройках есть выбор тумблера, можн просто им пощелкать - аппа сама определит, ну либо кнопками + и - самому.
Давно слежу за этим топиком, кроме как споров ни чего полезного почти нет.
А скоро июнь и вступление в силу нового закона. Выше читал предложения закрепить в шапке полезные ссылки и т.д. Почему бы все таки не собрать все в кучу?
Вот пример, ребята собирают группу чтобы написать правила безопасности полетов vk.com/wall-119404941_503
Может стоит объединиться и продвигать это? По-моему лучше будет чем депутаты придумают.
3.1.7 убрали из релизов. С чем связано, кто знает?
все на месте github.com/betaflight/betaflight/releases
как это проверить?
Смотрите документацию к Вашему ПК, контакты для измерения напряжения обозначены как VBAT. Соответственно на них нужно подать питание с аккума, плюс в конфигураторе включить VBAT (обычно включен по умолчанию).
Ларион, тебе дали отличный ответ! Вчитайся! Бпла до 30кг не должны иметь сертификат)
Спасибо, тоже вначале не понял, пару раз формулировку перечитал))
Интересно, а можно не подавать такое же обращение, а носить с собой этот распечатанный документ? Или сотрудникам лучше видеть знакомые фамилии (я не из Москвы)?
Поделюсь и своим опытом)
В качестве взлетки использую солдатскую плащ накидку, ее размера вполне хватает чтобы на ней вполне удобно разместить рюкзак и все остальные принадлежности + останется место для взлета/посадки.
На коптере все платы залиты пластиком, только видео передатчик покрыт цапонлаком. Разницы не заметил, кроме как через пластик легче паять (цапонлак надо предварительно снять). Падения в сугробы переживает нормально.
Аккумы ношу во внутренних карманах куртки, после использования в рюкзак, чтобы не перепутать.
Про одежду думаю говорить не стоит, и так понятно. Перчатки только надо выбирать теплые и тонкие, чтобы стики чувствовать. Кстати, есть с подогревом, но до магазина так и не дошел. Я летал без перчаток, нехило обветрил руки и после 3х аккумов надо греть пальцы)
Год назад первая сборка коптера из самых дешевых комплектующих мне обошлась в 25к.
Потом докупались расходники и менялись не которые комплектующие, выходило в месяц от 500 руб до 4 000.
Перед новым годом только побаловал новой аппой Radiolink AT9S за 7к руб.
После того как квадрик собран, расходы зависят от того как часто Вы летаете. Зависимость простая - больше полетов - больше расходов.
2-3к в месяц будет достаточно, вполне возможно, что даже меньше. Такие расходы в принципе почти на любое хобби.
П.С. Используйте кешбек, очень помогает))
Всем привет!
Данное хобби захватывает все больше людей, давайте объединяться - вместе веселей!
Летаю на zmr250 в районе Дериглазова.