Activity

Поднимаем тему "Начинаем ваять АН-28"

Не знаю как, но очутился в бане на этом форуме. Это это время построил вот такую модель

Но получилась слишком большая нагрузка на крыло. Да и само крыло срисованое с чертежей получилось очень узкое и тонкое.

К сожалению разложил ее в первом же вылете

На фото кажется, что не страшно, но на самом деле удар был очень сильным, внутри все по поломалось. После долгих метаний решил не восстанавливать.
Сейчас занимаюсь второй версией 😃

Поднимаем тему "Начинаем ваять АН-28"

Всем привет!
Начал делать модель ан-28. Масштаб 1:18, размах получается 1.2 м
Уже вычерти фюзеляж и частично собрал. Сейчас мучаюсь с рулем направления. Так как масштаб маленький, не понятно как серву разместить.
Тут (паркфлаер Ан-28. Мой первый двухмоторный) как-то в хвосте она расположена. Но я не понимаю механизм движения руля направления. Есть идеи как его реализовать?

Пару фоток о том что уже сделал 😃
yadi.sk/i/fyrgy7k397IqKQ
yadi.sk/i/FtaozMSuvSbWDw

Mini Talon - носитель Fpv
vadim_unique:

а вот это отличная новость! Сегодня же попробую прошить.

Учтите, это релиз кандидат. Могут быть баги (а они и есть).
Тут можете найти сервомиксы для талона и для других самолетов/коптеров.
Я летаю на 1.9.1 - все отлично.
П.С. Если загружаете сторонний дамп целиком, обязательно сделайте калибровку акселерометра.

Mini Talon - носитель Fpv
FOХ:

в этот раз я всю электрику собрал на пластине и закрепил на дне фюзеляжа ,всё в одном месте и минимум проводов

А центровка нормальная вышла? У Вас вся электроника в хвосте, у меня ровно по центру. И чтобы попасть в центровку при акке 5000 мА/ч приходится грузик на нос цеплять грамм на 40. при этом акк в носу почти до упора (дальше не засунуть - хрен вытащишь для смены).

Mini Talon - носитель Fpv

Немного добавлю про подвесы на мини талоне, у меня стоит 3х осевой штором32. Зимой проблем ни каких, посадка в снег очень мягкая.
Снег сошел и началось… Вчера я в 3й раз сломал подвес. Из-за посадки в траву, происходит слишком большая нагрузка - гнутся детали подвеса, крепление распечатанное для камеры ломается.
Вообщем решил снять его до зимы. Буду смотреть только вперед)

Mini Talon - носитель Fpv
abadonnec:

поле зачетное

Край города, старый аэродром, дальше одни поля… На счет горизонта не знаю, вроде норм было.

khomyakk:

Техничка для этого не очень и нужна.

У меня самоль с подвесом, как вы оцените стабилизацию если подвес все гасит?

Mini Talon - носитель Fpv
abadonnec:

ну, я теперь спать не смогу(

Маяк нужно ставить на такие самолеты, типа tbeacon, либо другой gps трэкер.
Странно что видео/сигнал управления не появился потом, это как его надо приложить чтобы акк выскочил (я втыкал морковкой - вылетели разьёмы на сервах, но акк остался подключенным).

П.С. пару раз терял квадр, по опыту нахождения - почти всегда ходил кругами возле него и не видел)

Автопилот iNav полёты с GPS
SkyPlayer:

Мне кажется, что она вообще к нему не применяется.

Релиз 1.7.3 - AIRMODE now available as a feature to have it always enabled (recommended for airplanes)
Вольный перевод - AIRMODE теперь доступна как функция, может быть всегда включена (рекомендуется для самолетов)

Автопилот iNav полёты с GPS
Plohish:

а вопрос повышения при условии наличия каких то новых параметров или переименования старых?

На странице релиза есть “CLI parameter renaming / new parameters” где описано, что было переименовано, удалено и т.д. В соответствии с этой таблицей нужно будет изменить команды в найстроках

Plohish:

хотелось бы услышать что из себя представляет режим air mode, по русски и с подробностями…

Попытаюсь объяснить своими словами, если кто знает лучше поправьте. При включенной фиче, PID регулятор работает даже при 0 газе. То есть у вас остается частично работать стабилизация, но самолет не будет возвращаться в горизонт, он будет удерживать положение которое ему задали. Так же он более бодрее рулится чем в стабилизации.

Plohish:

пресеты… для крыла они есть, а вот для самолёта нет

“airplane” это и есть пресет для самолета, я его использовал как для цессны из потолочки, так и для мини талона. Там не только миксы устанавлюваются, но еще фильтра гироскопа и еще что-то уже не помню. А вот миксы, как например, для мини талона можно взять из ссылки на доки.

Plohish:

iNAV-у очень не хватает русского человеческого описания…

Тут Вы правы. Есть старая версия вики , но часть материала уже устарела. Я пытался сделать перевод, но понял что не осилю. Слишком много специфических словооборотов…

Автопилот iNav полёты с GPS

Почитал последние страницы с мучениями Плохиша (/рукалицо), напишу небольшой маунал:

  1. Посмотреть пару видео (желательно свежих, а не пару летней давности) по настройке полетного контроллера, чтобы понять как примерно все утроено.
  2. Первоначальную настройку полетника делать на столе без всего остального оборудования.
  3. Перед прошивкой, если идет обновление версии выполнить команду dump чтобы сохранить настройки. Для восстановления достаточно перепрошить обратно на старую версию, вставить настройки и сохранить. Аксель, желательно заново откалибровать.
  4. На аппе триммеры все в 0, все настройки через полетник, иначе будут проблемы при включении режимов автопилота (стабилизация, RTH). Диапазон значений установить 1000-2000 с центром 1500.
  5. Если настраиваете 1 раз - желательно установить пресеты, это набор оптимальных настроек, там есть даже под пару конкретных моделей.
  6. Калибровку акселя делать на равном столе (см п.2), не надо крутить самолет во все стороны при калибровке))
  7. Калибровка мотора на вкладке MOTORS - ставим галку, что проп снят и пальцы в безопасности, ползунок мастер вверх до упора, подключаем акк, регули пищат и сразу опускаем мастер вниз. Регули пропищат еще раз - они откалиброваны. Если при калибровки пропустить первый писк, то на следующей трели регуль перейдет в режим настроек (смотреть мануал к конкретному регулю), в таком случае регуль скорей всего будет не откалиброван.
  8. Режим passthru, честно, не понимаю за чем он когда есть есть air mode. Работает по умолчанию если не включены режимы стабилизации. В 1.8 нужно включить в features (при применении присета “самолет” вроде включается сам). Я на нем и летаю почти половину полетного времени (ну нравится он мне, что поделать) ))
  9. Миксы для большинства самолетов есть в доках github.com/…/Custom-mixes-for-exotic-setups достаточно просто вставить в командную строку.
  10. Пиды, по моему на дефолтных полетит и топор в стабилизации. Не надо копировать от друга или еще откуда из интернета, может кончится крашем самолета. Лучше потом подкрутить самому по мере накопления опыта.
  11. Настроить FS на соответствующей вкладке, потом выключить аппу и проверить, что при FS не включилось чего из ненужного в режимах (было дело, флаппероны при FS срабатывали)
  12. Вместо барометра на плате лучше использовать GPS.

Все, дальше идем в поле и летаем, часть настроек можно изменить прямо в поле через экранное меню ОСД. При арминге желательно набрать 8-10 спутников, иначе может “уплыть” точка дома или высота или все вместе.

P.S. Перед взлетом всегда проверяйте работу плоскостей, не просто покрутить ими, а проверить, что они отклоняются в нужную сторону.
P.P.S. Если у Вас не открывается конфигуратор, то нужно удалить папку с конфигом ( AppData/local/inav-configurator), при релизе был баг - не верно записывалось размер и положение окна(

Mini Talon - носитель Fpv
iSheeZ:

Ого, рад что штука пригодилась не только мне там на самом деле можно и какой-нибудь простой мозг прикрепить под iNav, но смысла наверное нет.

я под inav летаю, контроллер на F4 встал хорошо + крепление на резиновых демпферах понравилось. Очень хорошая модель, спасибо Вам)

Mini Talon - носитель Fpv
Роман_С_А:

,в Москве салон рассчитал стоимость в 1018.70р.

Поищите по объявлениям или в соц сетях по городу, очень много сейчас кто может распечатать.
В Курске такую же мне за 500 предлагают сделать. А кило пластика они покупают за 600 руб в москве, вот и считайте сами…
Решили с другом на двоих принтер взять.

Mini Talon - носитель Fpv

Облетал сегодня свой мини талон, хотя началось все не как планировалось.
Облетывать должен был 1 из двух пилотов, с хорошим опытом визуальных полетов. Но оба не смогли приехать на поле( После раздумий решил все таки сам лететь по FPV.
У меня есть опыт только FPV полетов на самодельном пенолете.
Был мандраж, так как вся электроника за исключением видеопередатчика и камеры была новая, как она себя поведет я не знал. Да впрочем как и сам самолет летит не было известно.
Полетный контроллер - омнибас Ф4 про с прошивкой inav.
Вес модели около 1.5 - 1.6 кг. Так как использовал аккум на 2200 4s, докинул на нос груз из свинца на 270 грамм.
Центр тяжести - 55 мм.
Кидал друг с разбегу, газ добавил после броска, немного просел, но потом начал уверенно лететь иии мандраж ушел. Летит уверенно, спокойно, просто ловил кайф.
Для пробы слетал на 2 км - все ок.

Занервничал я на посадке, похоже слишком мала скорость началось сваливание. Поэтому ушел в траву. Из повреждений - вырванный костыль, но сам пенопласт цел. Я не пожалел, что заламинировал самолет.
Надо еще подумать с вентиляцией, я все отверстия закрыл ламинатом, поэтом внутри было хорошо так нагрето, отклеился регуль от корпуса и он был горячим.

К следующим выходным надо провести доработки и снова в полет)

DVR с полета, экшен камеру вешать побоялся )

П.С. Поставил на него еще led подсветку - навигационные огни на крылья и в хвосте самолета. Обычные адресные светодиоды, дома светят ярко, но улице их в 5 метрах почти не видно(

Mini Talon - носитель Fpv
khomyakk:

А поиском по теме пройтись?

Чем больше я здесь нахожусь, тем меньше желания что-то писать…
Пробовал и по гуглу пройтись. В этой теме только 2 человека выложили фото и то там на болтах сквозь пенопласт. Как оно держится я не знаю.

Mini Talon - носитель Fpv

Талоноводы, как вы крепите аккумуляторы? В комплекте есть 2 липучки, как я понял одну строну в корпус, вторую половину на акк.
Но что-то мне кажется это не надежным, на пенолете своем я акк липучкой стягиваю чтобы точно не убежал. А тут и скорости больше и вес.
Если есть возможность скиньте фото

Mini Talon - носитель Fpv
prokop:

Видимо, Сергей вы правы, придется что то придумывать, зима длинная( ну может чертежики для 3d кто посоветует

www.thingiverse.com/search?q=mini+talon&sa=&dwh=13…
Полно тут всего разного на талон

И еще одна подборка специально для мини талона, добавил в закладки
www.itsqv.com/QVM/index.php?title=Parts_Catalog_-_…

Автопилот iNav полёты с GPS
samabs:

Сегодня полетал, было 10 спутников. Всё нормально, значит шести спутников недостаточно для 3д фиксации. Сколько нужно нужно спутников для гарантированного 3д?

github.com/iNavFlight/…/GPS--and-Compass-setup

“you can be flying around with anywhere between 9 to 20 satellites”

Я летаю от 10 спутников, обычно пока соберу самолет с включенным акком, уже 10-12 спутников. Использую M8N.

Mini Talon - носитель Fpv
Plohish:

а по сути, стоит пойти в тему про выбор АП, здесь это оффтоп…

Ну не совсем согласен что оффтоп, так как выбор полетного контроллера на конкретный самолет. Когда я заходил в эту тему было интересно, что предпочитают устанавливать на талон. Так как дальность и высота полета могут накладывать ограничения на железо. Летать рядом с собой я могу и на ПК от квадрокоптера. Почему я и задал второй вопрос - как себя поведут ПК в мороз.
По поводу питлаба, за 14к я получу автопилот, осд, гпс и датчик тока. Возможным плюсом будет русский язык в меню.
По пиксу, за 10к у меня будет автопилот, осд, гпс, датчик тока и телеметрия.
А телеметрия на питлабе еще + 100 забугорных тугригов. Хотя не факт, что она мне нужна…

Yanchak:

Все датчики можно воткнуть в ОСД, мимо ПК вообще. Мы пробовали ИНав на талоне - пришлось настроить миксы V хвоста самим, в остальном летает нормально даже на СС3д (да без компаса).

Да в датчиках проблем нет, хотелось бы больше выходов на сервы, для управления камерой. Так он меня пока устраивает. Можете поделится миксами если сохранились? В данный момент использую inav без компаса и баро (высота по GPS).
Если не секрет почему сменили потом inav, или так и летаете на нем?

Есть в топике люди которые на пиксе летали на талоне? Можно в личку, а то питлабовцы закидают помидорами за оффтоп)

Mini Talon - носитель Fpv

Добрый день!
Едет ко мне мини талон с электроникой кроме полетного контроллера. Не могу определится с выбором. Ценовой диапазон до 10к (иначе жена не будет рада моему хобби 😁 ).
Из того, что рассматривал: АПМ, фишка, фишка лайт, питлаб, пиксхавк, айнав.
Опыт есть только с inav, летаю на самодельной цессне (размах 1м, вес 700 грамм в полном снаряжении). Полетный контроллер Omnibus F4. GPS M8N. Пока рекорд 1.5 км. Летит стабильно, но на полетнике портов под сервы впритык, например хед трекер или еще что-то не подключишь. Еще смущает то, что inav ни кто почти не использует на дальнолетах…
Из того, что отбросил:
Фишка - за пределом бюджета, перестали выходить обновления
Питлаб - вроде все круто, но опять же дорого(
Пикс оригинал - дорого
Фишка лайт - нет полета по точкам, нет обновлений прошивки.
АПМ - по-моему уже морально и физически устарел.

Осталось:
Пикс не оригинал - за 10к можно купить полный комплект на бангуде, с купоном и того меньше. По отзывам проблем особых нет. Естественно это клон со всеми вытекающими, но вроде качественный клон (ага, странно звучит).
INAV - Легко настраивается, из минусов мало выходов на сервы. Для него нужно купить только новый полетник omnibus f4 PRO версию, чтобы видеть расход батареи. Без него есть большой шанс бегать по полям искать самолет)

Вопрос - pixhawk с бангуда или inav на omnibus F4 pro?
И как себя поведут эти полетники в мороз -10?

Автопилот iNav полёты с GPS

Добрый день!
Есть ПК OMNIBUS AIO F4 V2 Flight Control какую версию прошивки на него лучше ставить? Прошивал версией для Omnibus F4 v3, но в счетчике потребеленных мАч нет виртуального “current meter”, то есть он определяет как Pro версию?

Нужно ли делать “set sdcard_dma = OFF” ? На БФ помогло избежать некоторых проблем на этом ПК.

У меня GPS m8n расположен рядом с сервами, будут ли помехи в работе?

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
AlexMMC:

S/Port взят с транзистора, попробуйте сделать так же.

Да пробовал, пара секунд и вырубает. Вроде уже комбинации перепробовал… Она стартует, понять бы почему потом отключается.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Опять я с телеметрией на Омнибасе Ф4 и приемнике XSR)
Методом научного тыка выяснил следующее, если все подключено верно, на пару секунд после подключения питания к квадрокоптеру телеметрия начинает работать, так же работает скрипт по получению пидов из БФ.
Но спустя эту пару секунд карета превращается в тыкву телеметрия пропадает.
Где то читал на забугорном форуме, когда искал инфу как подключить, что s.port чувствителен к питанию, и при его потере начнет работать только после передергивания аккума.
Я использую омнибас без БЕКа, питая от платы PDB. Мне интересно, у людей которым удалось заставить работать телеметрию - как питание идет?
Или может я ошибаюсь насчет этого…

Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Bahecuk:

Никак не могу победить телеметрию, может у кого было такое:
При подключении аккумулятора на пару секунд появляется телеметрия(~12 датчиков, потом идет предупреждение ‘sensor lost’ и далее обновляются только датчики RSSI и RxBatt, т.е. до аппы телеметрия с мозга не доходит.
Betaflight 3.1.7.
Мозги пробовал Spr F3 и Airbot F4, во все порты попеременно, для F4 паял S.Port с ноги инвертора.
Пробовал два приемника XSR.
Только купил аппу (новая), таранис Q X7, прошивка на аппе стоит последняя 2.2 RC18.
При всех комбинациях одинаковое поведение, при этом S.Bus работает и квадрик летает без проблем.

У меня X9D+ и приемник XSR, мозги омнибас Ф4. Ситуация 1 в 1. Сейчас строчу письмо китайцам, может помогут(((

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
=KoStya#:

На Вашем фото плохо видно, но все же переспрошу… а резистор и конденсатор Вы удалили?

Как говорится - фоткал на тапок.
Резистор и конденсатор удалены, на освободившиеся ближние контакты к транзистору припаяна перемычка.

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
=KoStya#:

Поделитесь ссылкой на источник информации, по которому Вы так сделали.

blck.mn/…/smartport-frsky-xsr-and-betaflight-part-… это вторая часть статьи, от того же автора который предложил брать со средней ноги, но позволяет использовать разъем.

П.С. После работы попробую еще раз…

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
=KoStya#:

На XSR телемертию берете с ноги транзистора (ищется в интернете),

Перечитайте мое сообщение. Там написано, что я делал.
Единственный вопрос сейчас возник, а правильно ли нарисован вывод пина на даташите полетника?

FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Народ, нужна помощь. Перечитал выше сообщения о проблемах с телеметрией на Омнибасе F4 v2 (OSD + SDCard) с приемником XSR.
У меня тоже самое, бился все выходные.
Что сделал:

  1. Приемник - поначалу по незнанию подключил S.port приемника к UART3 полетника, не заработало. Потом продключил со средней ноги транзистора (не помню название элемента, могу ошибиться) - не заработало. Соединил провод со средней ноги с 2 площадками от резисторов на приемнике чтобы получить сигнал на вывод CPPM - не работает.
  2. Полетник - пробовал TX пины UART3 и 6 - не работает. Заметил интересный момент на даташите полетника, если смотреть сверху на плату, то на пине TX3 снизу уже вывод GND, а сам он сместился в левую сторону. Тоже самое и с UART6 (Верх Низ)
  3. Конфигуратор БФ (3.1.7) - Телеметрия вкл, напротив UART3 или 6 ставил SmartPort.

Из сенсоров показывает только 2 стандартных от приемника и еще A2, но как только я включаю смарт порт на подключенном к приемнику порту - A2 пропадает и больше сенсоров не находит.

Пока писал похоже осознал ошибку - на картинке сверху не правильно расположены пины? Сейчас у меня подключен к TX6 (если смотреть сверху- 3 вправо и 1 вверх пин если считать снизу). Получается что я могу соединить с GND его? Не повредится приемник?