Activity

X-Ray XT8 (Spec 2009)

Быстро разбиваются внутренние бушенки на передних нижних рычагах. Час гонки и усе, превед… Иногда ось с рычагом вылетает… Причем задние работают и голову не греют. Бухи опционные, глухие, с алю-пластинами крепления осей. Помогите, люди добрые

Открытие сезона 2010 в Сибири
serpvect:

Мы уже на “ты”? Ты б свой хамский тон оставил уже.

Во-первых, на ТЫ в русском языке невозможно обращаться более чем к одному лицу.
Во-вторых, мы не в автобусе друг другу место уступаем. Сеть - поле для общения, слегка сдвигающее границы вежливости и, имхо, ничего страшного, если я обращаюсь к равному по возрасту на ТЫ. Извини, если это ВАС так сильно огорчило.
И в-третьих, я никому не нахамил, а, как вижу, всего лишь нажал на ВАШЕ болезненное эго и получил именно то, что ожидал. Выводы сделаны, больше не повторится.
Миру-мир

Открытие сезона 2010 в Сибири
Stolnik:

вобщем, вы там на своей волне, а то что “моксали - козлы” я и так знаю.

Александр, я этого не говорил 😃

Stolnik:

чет-не совсем, видать заядлый.
кроме того, ваш регламент по двс-ам последний раз я редактировал на чр09 (или 08 - не помню уже…)
моторы глохнут у всех. по разным причинам. не вижу смысла сливать заезд из-за этого.
и зачем тогда перед стартом давать 2 минуты для заводки модели ? какой смысл ? остальные что будут делать в это время ? а если у них заглохнет…

Наш Регламент?
Более чем понятно, что если участник заглох, то в лидеры ему будет выйти практически невозможно.
На прогрев

Stolnik:

почему 15 кругов ? а не 10 или не 20 ?
обычно время лимитируют. круги по вашему же регламенту могут и 100м по 3км быть.
во всем мире заезды по 5 минут. счас даже увеличили. почему кругами ограничивать ? мож я приеду и 40 кругов нарежу вместо 15-ти ?

Количество кругов задано, исходя из ориентировочного суммарного времени всех заездов.
Круги у нас не по Регламенту, а по Положению именно на ЭТОТ КОНКРЕТНЫЙ старт.
Заездов на время у нас будет достаточно помимо этих стартов

Stolnik:

я могу заглохнуть в первую секунду после старта и тады можно заводиться ? а до старта нельзя ?

Вы не можете и вы это прекрасно понимаете

Stolnik:

в пп 7,1,5 все по-другому.
вот я представляю, что будет !! 😃 хотя… пункт интересный. надо в крыле ввести такое… чтоб колесами не крутили…

Ну слава богу, хоть что-то понравилось

Stolnik:

номеров при ручном подсчете надо как минимум 2, а лучше 3 клеить на модели (большие цыфры). иначе хер посчитаете.
обычно 1 называет номера, пересекшие финиш, а 2-ой - кнопки на компе давит. так ошибок меньше получится.

Именно так и будет
Хорошая идея, попробуем. Мы без софта в прошлом сезоне гонялись, птички в бумажных протоколах ставили

Stolnik:

тем более, что в двс-заездах - хоть обкричись - один хер никто ниче не услышит 😂😂
какой смысл клеить на модели порядковый номер в списке - надо клеить 0-9 номера - чтоб считать в заезде было удобнее. а красивые и блатные номера для Членов - можно остаить для интернету, протоколов и прочего понту перед девушками.
куда делись 1/10 ?

Проверено, крики слышны где-то до 10 машин в заезде 😃
Смысл есть… Если Судья знает “блатную” машину, то он знает и ее номер, который запомнить намного проще чем фамилию.
Подразумевается, что 8-й масштаб включает меньшие… Надо бы оговорку сделать

Stolnik:

есть смысл при ваших “коротких” заездах запускать двс вместе с электро. так гораздо зрелищнее. а делить потом можно в протоколе.
кроме того - есть куча моделей 1/10 - типа рева, киоши мфр-ры, дбх и иже с ними - можно их запускать для хохмы в каком-то отдельном классе. или сделать класс “хоббиты” - куда все “неразмерное” и “недоразмерное” попадает.

Смысл канеш есть, так и будет. Постоянно вместе не пускаем т.к. очковая зона своя для ДЦ и ДВС. Вместе они будут на каждом этапе в последнем заезде лидеров

Stolnik:

3-4 модели одновременно пересекут линию и ГРОМКО КРИКНУТ НОМЕРА 😃 что услышит и запишет судья в общем реве ?? тем более, что ему потом хер предъявишь чего ?? 😃
нужна прога спец (валяется в инете) и номера на модели крупные - 3 шт на модель и 2 “счетовода” - один кричит на ухо другому, а тот кнопки давит. тады все будет ровно…

Судья же обладает зрением. Выкрики лишь дублирование того, что Судья увидел
За прогу спасибо 😃

serpvect:

Возможно, единой редакции и нет, но все “местечковые” редакции все-таки базируются на общепринятых правилах будь то официальные правила ФАМС махрового года или правила EFRA (с которых с небольшими вариациями национальные всегда и писались). Ни разу ни в одном из вариантов не видел заездов запретов на повторный запуск двигателя, заездов с ограниченным кол-вом кругов, а не времени, и уж тем более - выкрикивание бортового номера при пересечении круга! Последний пункт это, простите, просто жесть какая-то… ))

Так напиши в ФАМС, пущай они единые стандарты пропихивают, я не против.
Если ты не видел, то это совсем не значит, что это что-то из ряда вон… А как ты сказал “жесть” работает великолепно 😒

goshan:

А РОСТО , что помочь не может в покупке засечки? Мне кажется надо просить их помощи, у вас и трасса я так понимаю на их территории.

Максимум возможностей местного РОСТО - оплата бензина для 1:1 когда нужно с ними съездить на очередной спортивно технический фестиваль и показать машинешки школьникам призывного возраста и ветеранам

Stolnik:

да, кстати, х2 - отстой полнейший. для справки 😃

Может быть… У меня ваашпе китаеза… Я же про цену, а не суперность тачилы

Открытие сезона 2010 в Сибири

Писанина полностью моя, вся отсебятина моя… можете бить ногами, но вся отсебятина основана на личном опыте, пусть не сверх-глобальном, но все же… Естественно писанина не полностью авторская, использованы и ефра и роар и ифмар… и русские “отсебятины”… Причем отсебятины которые читал и анализировал я содержали достаточное количество глупостей (имхо), откровенно нарушающих зрелищность и азарт соревнований.

Boev_Dmitry:

по моему-это откровенно неприкрытое лоббирование интересов электрогонщиков. это правило звучит как “мы в принципе не особо против ДВС, но сделаем все чтобы вам было максимально неудобно и некомфортно”.

Уфф, упаси боже… чтобы я электриков лоббировал 😃

Stolnik:

чет-не совсем, видать заядлый.
кроме того, ваш регламент по двс-ам последний раз я редактировал на чр09 (или 08 - не помню уже…)
зачем ваш “заядлый” туда отсебятину написал, явно не соотносящуюся с эксплуатацией двс-моделей ?

Все написано так по вполне ясным для меня (нас) причинам. Введенными ограничениями, конкретно на этот старт, я преследую цель нейтрализовать муравейник из механиков и маршалов на трассе, бегающих туда-сюда и мешающих проведению гонки.

Stolnik:

ну да
я провел с 2008г 5 ЧР-ов в различных классах и бесчисленное кол-во гонок и покатух от “местного” до “глобального” значения.
опыт, в общем, громадный.
так что есть смысл прислушаться.
и все советы, “поправки” и “редакции” основаны на опыте проведения соревнований по двс-моделям. как офф, так и он-роуд.

Тогда вы понимаете, что провести адекватный старт совсем непросто и для этого требуется немало времени и усилий. Это немного сложнее чем купить какую-нибудь Х2 с осой за пицот баксов, кататься на всем готовом у вас в Крыле или еще где-нибудь и помидорами в меня тут бросаться. Мы за 1 год с нуля организовались, открыли сайт, построили трассу, какие-то правила, пусть где-то шероховатые, написали, на Закрытии сезона 2009 у себя собрали 5 городов региона где ВСЕМ ВСЕ понравилось.
Не забывайте, что есть Москва (тм), есть Центральная Россия (тм), а есть кусок территории за Уралом. Нам сложно к вам, хотя как-нибудь обязательно приедем, а вам неблизко к нам. Вот мы и идем через наши тернии к тем звездам к которым вы чуть ближе чем мы 😒

Ответил бы всем, но писать времени нет, чесслово… Очень рад такому живому обсуждению…
От себя хочу сказать, что в крайней степени легко комментировать и критиковать чужое. Мы же пытаемся, пусть и с ошибками, которые будем проходить и исправлять, создать что-то удовлетворительно функционирующее.
Всем привет

Jammin X1-CRT - проблема с амортизаторами

Я настройки этих перцев и пользовал. Пружины зажаты на максимум, и их все равно пробивает даже при отпускании модели на пол с высоты колена…
Нужную жесткость/скорость я примерно представляю, не первый год занимаюсь, не первую модель имею. Вопроссов бы не задавал если бы не столкнулся с проблемой, по поводу которой головой об стену бьюсь, но понять не могу в чем дело

Jammin X1-CRT - проблема с амортизаторами

Помогите советом, не могу разобраться… Значит иметтся трага джаммин с 16 мм увеличенными амортами. Неделю назад обнаружил проблему пробивания амортов, проявляющуюся при приземлении модели с прыжка высотой 1-1,5 метра. Подумал, что пришло время обновить маслице и сделать ТО. Аморты были полностью разобраны, оказалось, что масло там как новое (машине 2 года, пробег нехилый), даже не потемнело. Поршни с отверстиями 1,4 мм. Ладно, заливаю в задние Тамию №600, в передние №500 (среднее значение по настроечным листам супер-пупер-гонщиков), в очередной раз проверяю предустановки подвески - все в ажуре. Да, в комплекте только синие пружины, хотя не в этом дело. ИТОГ: аморты ОЧЕНЬ легко продавливаются даже с пружинами. На незажатых пружинах клиренс около 2 см и модель бьется днищем об пол при сбросе даже с 0,5 метров. ПАААМАААГИИИТЕЕЕЕЕ!!!

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)
saintgrun:

SAB

www.traxxas.com/PDF-Library/TRX33_explode.pdf

все из схемы понятно

Согласен с BALAL. Имхо схема есть недочет Трахуса. Когда кулачки волочатся, то работают на отрыв от шпилек, кончик кулачка разрывает, но если развернуть наоборот, то работают наоборот на прижимание к шпилькам.
З.Ы. Кстати, факт разворота кулачков в Steve Slayden Pit Pass описан, только Стив как официальный тест-пилот Трахуса естественно не написал, что в стоковом положении их разрывает, своей фирме антирекламу зачем делать? 😃 Сказано, что в развернутом положении сцепление резче включается.

black_rain:

подскажите, что это такое, куда ставить нужно и нужно ли вообще www.amainhobbies.com/product_info.php/…/138712 сам не смог сообразить.

Защитные пластины, прямая замена стоковым. Монтируются под нижними крабами. Имхо пустая трата денег. Фраза “Вы устали от изнашивания стоковых пластин” умиляет 😃 Моим уже почти 4 года и живут припеваючи

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)
lexa-sbt:

кто поможет настроить двигло RB Concept TM523 for Traxxas Revo 3.3
вроде как бенз в двигло из бака не поступает

Купи помпу для подкачки топлива. Пустой топливопровод бывает невозможно продавить стартером

Хочу шлифануть саважевский маховик, чтобы на Пикку .26 воткнуть 3к сцепление. Кто-нибудь пробовал? Интересует глубина посадки шпилек, думается, что толщины может быть недостаточно и их свернет…

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)
Sergeysgs:

стальные кулачки практически перестали стираться (ну если только чуть-чуть совсем) и перестали размазываться по колоколу изнутри…

Идея, конечно, интересная, в первую очередь с точки зрения подхода к узкому месту системы. Но, честно говоря, очень сомневаюсь в том, что стальные кулачки не подъедают колокол изнутри за счет намного более высокой прочности по сравнению с тефлоном и алюминием. Иначе все сцепления были бы стальными. А в случае алюминия и тефлона фактор износа колокола практически исключен.
Пример из жизни: один знакомый решил установить багги-движку GRP Gandini на Inferno GT. Установить-то установил, но колокол смещался относительно спура на несколько миллиметров. Насколько я знаю, он шлифанул гайку, прижимающую маховик к валу двигателя и подшлифовал юбку колокола, чтобы нейтрализовать смещение. Через несколько дней, во время прогазовки двигателя после старта, что-то стукнуло и модель заглохла, а он ее держал в руках в это время… Опустим середину… Итог - юбка колокола раскрылась на лепестки и один из них прямой наводкой выстрелил ему в глаз и задел сетчатку. Даже в супер-глазном центре в Японии сказали что глаз потерян - сетчатка мертва.
Я вот, например, 4 года в автомоделизме, срок конечно небольшой, но все же до этого ни разу я не видел и не слышал чтобы колокол так ломался.
А вот если бы он не тронул этот злополучный колокол…

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)
marrik:

…а какую свечку на этот мотор…

Длинную. Темпер свечи зависит от многих параметров.

Crayzzz:

Есть ли в природе русская инструкция к сабжу?

Была адаптированная на cool-cars.ru, погляди там

Zaxar:

… но темперетура пару раз 140 была…

Учитывай фактор ХЗ, иногда причину перегрева выяснить просто нереально

Материал камеры сгорания

Второй раз уже столкнулся с проблемой срыва резьбы в шайбе камеры сгорания (Picco .26). И снова задался вопросом ее кустарного изготовления, откуда имею несколько подвопросов. Помогите, люди сведущие и не очень…

  • Критичен ли алюминий как материал с точки зрения теплоемкости и покрытия Al2O3?
  • Насколько большое влияние оказывает геометрия камеры сгорания. Скажем, если я ее изготовлю с допусками на кривизну +/- 0.5 мм, сильно ли это скажется на мощности?
Большая шоcсейка с нитро мотором -(OFNA)

Он его вообще не прижимает, я оставляю небольшой люфт, около 0.5 мм. Если прижимать, то колокол блокируется. Болт на фиксаторе, ессно.
Другой причины кроме как перекос колокола на первой скорости (весьма странное решение инженеров ОФНА: точка контакта шестерен первой скорости находится относительно далеко за пределами зоны подшипников, получается как бы рычаг с большим плечом, что и нагружает маленький 5х8 и убивает его) я не вижу.
Насчет пружин я уже думал. Сумневаюсь в этом, т.к. холостой ход настроить будет невозможно, модель будет ехать даже на минимально необходимых оборотах для пуска.

Off-road & On-road трассы на Сахалине
black_rain:

здорово 😃 молодцы, мы в своем городе только мечтаем о таких трассах 😃

Земляк, здесь главное - небольшая кучка единомышленников 😃 Предыдущая попытка раскачать этот вопрос среди группы 15+ человек не увенчалась успехом, т.к. к единому мнению прийти не смогли, в итоге шоссейную делали впятером с пятью вениками, кисточками, краской и старыми отрезками каучука, связанными проволокой, а оффроуд вообще вдвоем (погрузчик и самосвалы не в счет 😃 и поставили всех перед финансовым фактом. В итоге все подписались 😃 Правда землю нам дали попользовать безвозмездно на год-полтора, но, в любом случае, это бесценный опыт.
Привет от нижневартовца 😃

Off-road & On-road трассы на Сахалине

После долгих скитаний по временным местам катания решили мы обосноваться… и в результате мы имеем on-road и off-road трассы в одном месте.
Вот что получилось:

  • On-road: Крытый Ж/Б бокс на заброшенном птичнике. Поверхность - бетонная стяжка. Оккупировано половина бокса (50х20 м), протяженность трассы около 150 м, ширина полосы 3 м.
  • Off-road: Пятак земли рядом с боксом. Обработана площадь 50 х 30 м, протяженность трассы около 150 м, ширина полосы 3 м.
    Фотоотчет:
  1. Снятие дерна фронтальным погрузчиком до суглинка
  2. Скашивание травы бензокосой в незадействованных зонах
  3. Отсыпка подготовленной поверхности грунтом (на заднем плане бокс с on-road трассой)
  4. Почти готово 😃

    Финальную фотку выложу на днях.
    Бывалые нас поймут… после катаний где попало мы просто писаем кипятком от покатушек по реальным трассам
Большая шоcсейка с нитро мотором -(OFNA)

Внешний 5х8 подшипник в колоколе. Постоянно сталкиваюсь с проблемой его разрушения, уже 5-й по счету (пробег - 3 галлона). Пробовал ставить стоковый, Duratrax и Mugen-Seiki. Последний держит дольше всех, вернее держал, и вчера развалился в самый ненужный момент. Это что - узкое место конструкции или хроническая проблема dm-1? Внутренний подшипник 5х10 цел и невредим с самого начала…

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)

Всем привет!
Решил тут поэкспериментировать со скоростью и поставил себе 19/36 (Picco .26 max / OFNA JP-4). Дури у Пикки на низах хватает даже на таком передаточном отношении, НО! Появилась проблема с остановкой двигателя при резком открытии заслонки. Соответственно имеется вопрос: Это от чрезмерной нагрузки на двигатель или при этой комбинации шестерен или есть еще варианты?

Большая шоcсейка с нитро мотором -(OFNA)

У меня один кулачок разваливался по оси пружинки, я поставил кулачки Jammin и все стало пучком. Стоковая силиконовая прокладка - шляпа по определению, она попросту сгорает через несколько часов катания, как и патрубок между коллектором и трубой, лучше поменять на что-нибудь более надежное.

Большая шоcсейка с нитро мотором -(OFNA)
Manjak-Lubitel:

Если надо чтобы вторая пораньше вкл то это подкрутить то можно, а если кажется что на верхах мотору туго уже но макс оборотов нет, то тогда шестеренку второй передачи на зуб меньше поставить. Тоесть увеличить передаточное отношение 2й передачи

Смысла подкручивать совершенно нет, ты же оборотов не накинешь у двиги 😃 Включается как надо 😃

asis:

Двигатель стоковый Форс .28, кстати греется под кузовом(собака). не хочется дырки в кузове сверлить но придется 😦.
скорость не замерял, но машина чума, и смотрится прикольно. Поставил на руль серву DS1015 и борт на 6 вольт, думаю рулится должно по четче

Греется он как потерпевший - факт 😃 Я вырезал лобовуху полностью и половину заднего стекла, стало великолепно! Да и смотрится нормально.
В стоке рулевка у меня вообще колеса не крутила на месте, поставил Хитек 965mg, теперь все как надо 😃 Кстати, если катаешься по лужам, поменяй воздухан, стоковый сосет влагу как паровоз

Большая шоcсейка с нитро мотором -(OFNA)
asis:

Есть только пока один вопрос огромный люфт верхних передних рычагов, это у всех так или у меня чето не так?

У меня такая же байда, шпилька тоньше отверстий в крабах, думаю, что лечить можно только утолщенными шпильками. Взял прутки от сварочных электродов 3.2, они малость потолще, буду на днях экспериментировать.
У тебя какая двига? На стоковом Форс .28 разогнал свою до 90 км/ч (байрон 20/16) по городу, чувствуется, что верха совсем слабые, настроено все оптимально, рвет захватывающе с низов, но вторая раньше 55-60 не включается и до максимума подтупливает.

? on-road ДВС vs off-road ДВС ?
vasya_y:

…для класса Ф-2 только. … и принципы даже другие…

Возможно дилетантский вопрос, но, что такое класс Ф-2? Уразуметь не могу чем это таким уж кардинальным они отличаются от наших балалаек? 😃
Честно говоря, я так и предполагал, что отличие в характеристике движка, просто не нашел онроадных двиг о которых ты говоришь, хотя может плохо искал. Можно сцылку для переваривания?

? on-road ДВС vs off-road ДВС ?
banana:

…просто шоссейный мотор крутит больше, башка не такая большая, т.к. на шоссейках обычно хороший обдув, да и ЦТ надо ниже.

Диапазоны скоростей у всех моторов примерно одинаковые в равных классах, насчет характеристики момент/обороты сказать не могу. Поэтому, собственно, и возник вопрос. Обдув на шоссейке имхо хуже, если оффроуд в грязи не заляпан. ЦТ не при чем, разница будет порядка миллиметра, что для шоссейки ничто.

banana:

Поставив пикко или джамин, вы получите огромный момент, это ведь все таки 28двиг, но при этом не самые высокие обороты. Опять же таки из-за объема и из-за того, что это оффроад двиг. Ну и еще, к инферне это не относится, нужно смотреть, есть ли выхлоп, который подойдет к модели. Иначе может получится так, что купите модель, купите двиг, а расположение у него поперек, а выхлопа нет…так что внимательно все читайте и проверяйте.

Класс тот же самый, что и на RTR, на ОФНЕ стоит деревянный Force .28, на Инферне GRX28, обороты примерно равны Пикке и Джаммину.
Модели уже сильно пробежные, просто покупаем новые двигу+трубу на каждую, вот и возник вопрос чисто из любопытства.
Насчет поперек не понял совсем 😦 Вопрос подходит или нет неактуален, подобные ньюансы уже давно пройденный этап.

? on-road ДВС vs off-road ДВС ?

Если посмортеть на ассортимент ДВС, предлагаемых всеми производителями, то большинство движков имеют в описухе OFF-ROAD, и буквально несколько моделей ON-ROAD. Никак не могу взять в толк чем обусловлено такое “ограничение”? К примеру, что меня останавливает поставить оффроуд движок на шоссейную модель?
Рассматриваются Kyosho Inferno GT 1/8 и OFNA DM-1 1/7 вкупе с движками Picco .28 и Jammin .28

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 1)

Вчера после неудачного полета отвалилась шпилька привода, в общем как обычно 😃 Но я был в шоке от того, что случилось с амортизатором: загнуло и вырвало шток. Аморт даже не потек. Масло - 45, пружины - белые, рычаги - P2.