Activity

Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
sashok17:

а хохляндия тут причём?😁😁😁

Elektronic2007
Пользователь

Регистрация: 04.03.2009
Адрес: Украина
Возраст: 23
Сообщений: 4

Irafas
Пользователь

Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Киев, Украина
Возраст: 43
Сообщений: 73

sashok17
Пользователь

Регистрация: 29.06.2008
Адрес: Украина, Симферополь
Возраст: 17
Сообщений: 1,065

Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
Elektronic2007:

… длина корневой нервюры 285мм вместе с елероном) Но при сбросе газа самолет очень быстро останавливается. А если я угол атаки крыла поставлю в 0 не будет ли он носом вниз клевать?

sashok17:

может он из-за угла атаки и теряет скорость!

Когда-то Украина славилась своей авиационной школой вообще, и авиамодельной в частности.
Увы:(…
Остаётся надеяться, что поражения пока носят локальный характер.
Ну, невозможно установить “такой-то” угол атаки крыла.
Угол атаки это угол между хордой профиля и вектором скорости невозмущённого потока, обтекающего крыло, т.е. не между хордой профиля и осью фюзеляжа.
Не путайте угол атаки и установочный угол крыла!
Да почитайте же хотя бы популярные книжки по аэромеханике

Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
Elektronic2007:

Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане

Угол атаки крыла не устанавливается.
Видимо, Вы хотите узнать установочный угол крыла.

Irafas:

Правильно центровка меряется по средней хорде крыла. Это место находится посередине одной консоли - нужно разделить пополам расстояние от осевой линии фюзеляжа до законцовк

Правильно “центровка”, т.е положение центра тяжести указывается в процентах Средней Аэродинамической Хорды (САХ) от носка профиля крыла.
Положение САХ не “находится посередине одной консоли”, если сужение крыла отлично от единицы.
Подробнее о САХ и графическом методе нахождения её положения на крыле смотрите здесь (рис. 5), например.
Много интересного, думаю, найдёте в разделе “Статьи/Радиоуправляемые Авиамодели” этого форума, рекомендую;).

И снова вопрос по топливу
pa205:

Вот вчера например увидел жидкость для разжигания углей в мангалах…

Жидкости для розжига

Состав - спирты, жидкие парафины.

Жидкость для розжига

Настоящая жидкость для розжига изготавливается на основе парафинов по специальной технологии, не имеет запаха, горит долгим ровным пламенем без копоти.

Разжигать угли? - 😃
Заливать в бак?, ну не знаю,… Вы уверены, что летать хотите?

NASA воссоздало кадры высадки человека на Луну

… NASA воссоздало кадры высадки человека на Луну…

“По словам официальных представителей NASA, бесценная запись хранилась в фильмохранилище вместе с тысячами других пленок. В 1970-х гг. американское аэрокосмическое агентство испытывало недостаток в кинопленке и периодически забирало часть пленок из архива, смывало с них старое изображение и приводило в готовность к новой съемке. В результате трехлетних поисков оригинала специалисты пришли к выводу, что, скорее всего, пленку с высадкой человека на Луну постигла эта участь.”

Серийное изготовление крыльев и фюзеляжей в условиях гаража

Несложные петли делали из узких полосок тонкой капроновой/нейлоновой ткани наклеиваемой в шахматном порядке.
Правда, требуется округление кромок отклоняющейся поверхности и места навески последней…

теория - осевой компрессор.
Жорж:

Спасибо Pro_Off! От АДшника АДшнику - меня несколько смутил лексикон ранних сообщений. Извиняюсь.

Да незачто извиняться:)…
А, где, что поронул😊? Можно, если не лень, в личку. Исправлюсь, ежели ума хватит:).
Тока АД_шник я всего лишь по образованию. Не довелось:(…

теория - осевой компрессор.
Жорж:

Сподвигнутый на “подвиг” кратким описанием миниатюрного ТРД Turbokraft U/22 в книге В.П. Зуева и др. “Модельные двигатели”, М-, 1973 г,… в 1975 году мною были выполнены тепловые расчеты ТРД на тягу 3,5 даН для определения оптимальной степени повышения давления в компрессоре, расхода воздуха и т.д., выполнены компоновка двигателя и предварительный расчет центробежного компрессора. Увы, до реализации дело не дошло, т.к. в то время не удалось решить проблему с подшипниками опор.

Уважаемый Жорж.
Движимый тем же мотивом и тем же источником, оканчивая институт по специальности “Авиационные двигатели”, т.е. не располагая опытом, так же пытался проработать вопрос возможности изготовления ГТД.
Выполнил, в первом приближении, тепловой расчёт, центробежного компрессора и турбины.
Спрофилировал газовоздушный тракт, лопатки соплового аппарата и турбины. Была сделана компоновка двигателя.
Проблема опор и меня загнала в тупик в то время.
Кроме того, на моторостроительном заводе поработать не довелось.
Согласен и с дальнейшими Вашими суждениями.
Обижаться мне не на что, так как я шёл тем же путём, правда несколько позже.

Моя реплика была адресована geoin_у.

geroin:

то есть получается
C=G/RO*F
я правильно понял?

но тогда откуда взять G?
может еще какую литературу посоветуете из старых советских ?

Из чего я и сделал вывод о недостаточности знаний и необходимости начать чуть раньше, чем курс лопаточных машин.
Хотя, возможно, надо начинать ещё раньше. Например с термодинамики.

PS
Не претендую на звание знающего.
Ни кого не хотел обидеть.

Свиной грипп.

Читаем ещё раз:

Маэстро:

“Чтоб я еще раз когда-нибудь поехал в эту свинячую Мексику…”

Теперь это:

Маэстро:

Вы когда-нибудь видели, чтобы пассажиры высаживали из автобуса вонючих бомжей

А теперь вспоминаем, когда, последний раз, видели вернувшегося из Мексики бомжа. Пусть, даже, вонючего.
Получается?

Свиной грипп.
Маэстро:

Шутка дня: Пару раз чихнуть в переполненном автобусе и внятно
пробормотать: “Чтоб я еще раз когда-нибудь поехал в эту свинячую
Мексику…”

Не-е-е.
Шутник не поедет точно. Как, в прочем, и не доедет до своей остановки😂.

теория - осевой компрессор.
Жорж:

Массовый расход воздуха через компрессор определяется из теплового расчета двигателя (ВРД) в целом и обычно для нулевой скорости полета (М=0). Крейсерская скорость полета или иная необходимы при выборе и анализе высотно-скоростных характеристик.

Однако, хотя бы, Основы газовой динамики почитать сперва надо.
А уж потом: Лопаточные машины, Теория ВРД,и. Так, что до анализа ВСХ их, ещё, построить надо 😢
Вопрос то к чему?
Проектируете собственный ГТД?

Свиной грипп.
=Женек=:

Господи, очередной массовый психоз. Атипичная пневмония, птичий грипп, свиной грипп. А вы знаете сколько народу умирает от обычного гриппа и обычной пневмонии? Весь страх этих новых заболеваний в том что пока невозможно их контроллировать. Тем не менее, даже при отсутствии специфического лечения смертность от этих атипично-звериных заболеваний не так уж и высока.
P.S. Если что, я врач.

eyestopper.livejournal.com/90402.html?style=mine
Осторожно! Содержит ненормативную лексику!
Однако, как известно: “Матом мы не ругаемся. Мы на нём разговариваем.” (с)“Русское радио”

Типа анекдот

Возможно баян, но встретил впервые.
“В кустах у секретного объекта спрятались два немецких разведчика (дело было во времена ВОВ). На входе стоит русский солдат. Проходит один солдат.
Охранник ему: “28”. Он отвечает: “14”. Проходит.
Идёт второй солдат.
Охранник ему: “26”. Он отвечает “13”. Тот тоже успешно проходит на объект.
Разведчик немецкий, сообразив, тоже подходит к проходной.
Охранник ему: “100”. Он отвечает: “50”. Охранник его расстреливает и говорит: “Неправильно, ответ для дол…ов: 3!”
Как же пройти на завод второму разведчику?”
Да, умом Россию не понять😝

Что не так?

Большое спасибо всем ответившим.
Попробую поискать кабель получше, типа RG-6U, сделать наружную Уда-Яги (ничё не напутал в названии?😃), где-то была у меня soft_ина ММАНА в архивах.
Глядишь, и полегчает…

Знакомьтесь - Большая Пчёлка!
VOX:

Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились.

Чем оправдан выбор малого удлинения крыла?
Только:

VOX

…согласно своего ретро-дизайна…

или есть ещё какие соображения?
Поделитесь, пожалуйста.
PS
Класс!😃

F2-A
moira:

Давайте сначала разберемся с температурой.!😃

Уважаемый moira.
Ваши проблемы, как мне кажется, заключаются в нежелании понять, что аэродинамика наука экспериментальная, если не в первую очередь, то в нулевую., а уж потом теоретическая.
Да, существуют достаточно точные, для практического применения, методики определения расчётных величин.
Да, есть трёхмерные модели обтекания вязкой жидкостью реальных тел с учётом сжимаемости и сверхзвуковым потоком.
Тока получены все они на основе экспериментальных данных и осуществляются численными методами для достаточно узких диапазонов применения и кучей граничных условий.
Теоретическая аэродинамика, по моему, лишь подсказывает направление эксперимента.
Ещё не найдены решения основных уравнений!, не доказана их единственность!
Если Вам неймётся всё точно подсчитать, займитесь решением основных уравнений. Например, уравнением Навье – Стокса, что ли.😒
Мир Вам будет благодарен, да и премирует за радение по первое число.
А, уж как моделяры будут Вам благодарны, попивая пиво в тени, али в тепле (по погоде), вместо того что бы творить экспериментальную аэродинамику на кордодромах и полях в сотнях «бессмысленных» полётах/подлётах для своих применений…😃

Что не так?

To РД00.
Спасибо за разъяснения и рекомендации.
Вот о поляризации.
Для вертикальной поляризации как должна быть расположена ось дискоконусной антенны - вертикально или горизонтально?

Что не так?
Д_Заточник:

РК-75 это телевизионный кабель с волновым сопротивлением 75 ом. А вроде как во всей вч и свч технике стандарт - 50 ом. И кабели такие есть, только цена другая. Может проблема и в этом тоже, потому что этот кабель (75 ом) не согласован ни с антенной, ни с телефоном.

Точное значение входного/выходного сопротивления дискоконусной антенны не знаю.
Встречалось упоминание о 60[Ом]_ах. Действительно, 50[Ом]_ый ближе, но и 75[Ом] не далеко. КСВ, думаю, что с 50[Ом]_ным, что с 75[Ом]_ным, будут близки.
Или как?😃

Что не так?
РД00:

Это ОЧЕНЬ хороший результат для пассивного ретранслятора - обычно такие эксперименты заканчиваются ничем.

Мне не понятно, почему плавает сигнал?
Снаружи помещения сигнал стабилен.

РД00:

Сразу не понравился кабель РК 75-4-15 ~15м, у него громадные потери в районе 1 ГГц.

Да, многовато.
Технические требования, не более:
0,2[ГГц] - 0,18[дБ/м]; 3[ГГц] - 1,0[дБ/м]
Справочные данные:
0,01[ГГц] - 0,02[дБ/м]; 0,1[ГГц]- 0,075[дБ/м]; 1,0[ГГц]- 0,4[дб/м]; 10[ГГц]- 2,0[дб/м]
Это, что нашёл в “Электрические кабели, провода и шнуры. Справочник” “Энергоатомиздат” 1988г. стр.305
Потери ~ 6[дБ].😦
Уменьшить длину кабеля нельзя.😦
Может, направленная антенна какая поможет. Тока какая?

РД00:

Есть большой шанс, что если его заменить на что-то вроде RG6U как можно меньшей длины (это кабель для спутниковых тарелок), то результат будет приличным.

Настоящий RG6U надо ещё найти. Продают “липу” в основном.

РД00:

Точные частоты - 890-915 Мгц на передачу и 935-960 Мгц на прием.

На счёт поляризации подскажите, пожалуйста.
PS
Спасибо за ответ.

Необычная бойцовка. Проще некуда, или нужен нам велосипед?
avtandil:

…центровочка требовалась 50-60 градусов а иначе тупой…

А вообще не разбавлять пробовали?😋 Чистоганом (96 градусов) его центровочку… А на следующий день водички хлебанул и опять

avtandil:

блин блином.

😂
С наступающим Новым Годом!
Дай бог опять Тост, Вино, Шашлык, Песня… Дружба, без камней за пазухой

А вы верите в НЛО?

“Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса…” (с) Высоцкий.
А, что, надо верить в НЛО?
“Это лучше кримплена или к пиву хорошо?”(с) не помню откуда.

Что не так?

Догадываюсь, что вопрос не по теме форума, но, может, кто поможет?
В помещении слесарки (см. рис.1) нет сигнала мобильной связи
т.к. помещение оказалось полностью экранированным.
Стены пекарни выполнены из сендвич панелей, крыша перекрыта проф. настилом.
Внутри стены зашиты проф. настилом.
В общем комната слесарки в металлической коробке без окон.
Изготовил две дискоконусные антенны (см. рис 2),
соединил кабелем РК 75-4-15 (какой был) длиной ~15[м].
Сигнал появился. Только он какой-то не постоянный. В результате связь с замираниями вплоть до разрыва связи.
Точно частота мне не известна. Предположил, что ~900[МГц].
Уровень сигнала (мереть нечем) рядом со зданием 4 из 5 на индикаторе телефона.
Внутри слесарки плавает от 1 до 3.

Соотношения размеров антенны взял из учебника Д.М. Сазонова «Антенны и устройства СВЧ». Издательство «Высшая школа» 1988г. стр.251.

Можно ли поправить положение?

F2-A
avia_tor:

Ага, винтовентилятор, вероятно, рассчитать легче для 2,5 пенсионеров из Ступино.

Легче, не легче…
Воздушный винт и винтовентилятор - это суть разные вещи.
Очень грубо, но:
какой движитель сложнее в расчёте - колесо или гусеница?
Коль Вы в теме - когда и какой воздушный винт отечественной (советской, российской) разработки был принят в эксплуатацию в качестве серийного изделия?

avia_tor:

А что касаетя определений:Бурса. В каком полку служили?

Подберите для себя любое устраивающее Вас название некоммерческого высшего учебного заведения в украинском языке и замените им термин “Бурса” в посте.
Не претендую на правильное использование понятия “Бурса”, его использовали, в основном, ребята киевляне.

Реп

То же бы слушал, тока пальмы не хватает.
А без пальмы ну ни как не катит.
Сугубо моё мнение.
😈😈😈

F2-A
avia_tor:

Сильно сомневаюсь что в Ступино винты для Ан-70, к примеру, 2,5 пенсионера разрабатывали.

Воздушный винт и винтовентилятор - весьма разные вещи 😉 .
Вот, например, кое что просветит:
kurs3.as-club.ru/aero/html/kurs_88_0.html
К стати, если не ошибаюсь, то препод Ваш…
м. Киев, пр-кт Комарова, д.1
Раньше там бурса была. Сейчас не знаю, что сохранилось…
Сперва ГВФ, позже КИИГА звался.
Мощная бурса была 😃 .
Самые лучшие воспоминания связаны именно с КИИГА.

F2-A
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…что убило - год издания 1948 …

Когда учился в бурсе (70…80 года прошлого столетия 😮 ), препод по аэродинамике говорил, что в КБ воздушных винтов осталось 2,5 пенсионера пост маразматического возраста на сопровождении оставшихся в эксплуатации винтов ПД и ТВД.
Теория, если и развивается, то это отдельные темы/заказы малой и спортивной авиации, и то, боюсь, что не у нас.
Мне так кажется… 😦

Сбор багов после конвертации форума
Vitaly:

PS. Желающие могут указывать, что не возражают, чтобы я залогинился под их аккаунтом, чтобы посмотреть какую-то конкретную вещь. Пароля сообщать не надо.

Пожалуйста, не возражаю.
Хотя из уст admin_а, гл. модератора, хозяина и просто Карабаса Барабаса, звучит подкупающе по доброму 😁 .

Сбор багов после конвертации форума

Чё то быстро выкидывает. Пока прочитаешь, напишешь ответ, нажимаю “Отправить…”, а мне уже “Вы не авторизованы…”
Приходится опять вводить логин и пароль.
Выше упоминали о “частой авторизации”.
Но, по-моему, таймаут мал или как то так называется время в течении которого можно “не общаться” с форумом, а он помнит о тебе.

Установочный угол крыла и стабилизатора

Посмотрите на фюзеляж с боку и расположите его параллельно горизонту. На глаз.
Проведите горизонтальную линию от точки пересечения линии оси вала двигателя и линии в которую выродилась проекция плоскости винта вдоль всего фюзеляжа. Вот Вам и строительная ось фюзеляжа. От неё и откладывайте углы установки крыла, горизонтального оперения, выкоса двигателя в низ.
Часто это ось наиболее протяжённого симметричного участка фюзеляжа на боковой проекции. Например имеющего прямоугольную, клиновидную, или, может быть лекальную кривую.
Конструктор проводит ось и “лепит” вокруг неё “как захочет” 😃

F2-A
Экспоненты как математические функции...
Trikster:

Либо я совсем дурак и забыл всё напрочь, либо… никакая это не экспонента, а только лишь так называется для красивости…

Инженерные науки несколько отличаются от точных естественных (ну, типа арифметики) на допустимую величину отклонения от точного результата 😉 .
Если замена точной необходимой кривой ломанной линией не приводит, в результате, к погрешности больше допустимой, то зачем усложнять жизнь (применять более ресурсоёмкие алгоритмы, повышенное быстродействие…)?
ИМХО, ежели чего с прямым углом не путаю 😁 .
PS
Забыл “демонстрашки” прицепить.
Ловите.

Exp_x.rar