Activity

Зимний Чемпионат Росии 2010

Я, естественно тоже “за”.

Но, Артем, ты то должен знать, чтобы ЧР был ЧРом, он должен быть включен в Единый календарный план в Минспорте. Предложения от ФАМС в Минспорт подает Президент ФАМС, а он это делает на основании ЗАЯВОК от организаторов.
Питерцы уже подали заявку, если ты такую заявку не подашь, то откуда президент узнает о ней?

Понимаю, что ты решил сначала устроить некий опрос. Ну на мой взгляд и так понятно, что москвичи все будут “за”, а питерцы “против”. )
Поэтому, если решил, то надо подавать, а все могущие тебе помогут.

8-9 августа 4-этап "Кубок хобби-клуба Пропеллер"
Олеко:

По личной просьбе одного из участников соревнований, в связи с пересечением даты “День Рождения” и участием в соревнованиях, Спортсмены то бишь “Перцы” едут в субботу.

Олег, на будущее, не гоже, на мой взгляд тасовать все время “перцев”, “не перцев” с субботы на воскресенье. Если уж начали сезон определенно, то так и продолжать. Потом найдется кто-нибудь у кого юбилей тещи и т.д.
Я, например, хотел приезать в воскресенье, а в субботу не могу. Так что на всех все равно не угодишь. (

Чемпионат России по Багги-10Э 19-21 июня 2009 г.

Саш, пока сомнения в твоей честности и пристрасности высказал лишь один, сходу обвинив тебя в продажности.
Но нельзя же обращать внимание на бред. )

По поводу командного зачета, по "Положению…, подписанному в Минспорттуризме команда состоит из двух пилотов и для ЧР Багги 10Э, и для ЧР по Багги 8Д.
Напомню, что на ЧР можно выступать только за команды субъектов РФ, то есть в названии команды на первом месте стоит названи е субъекта. Если несколько команд, то с цифрами 1,2,3 и т.д.
Название клуба, магазина или др., в таком случае пишется через дефис и вторым словом. (например Сборная команда Москва1-Микромашина)

Чемпионат России по Багги-10Э 19-21 июня 2009 г.

Информация от Президента ФАМС:

В этом году из-за организационных трудностей и желания все делать по закону и правилам, взносы (назовите их лицензий или как по другому)в ФАМС не проводятся. Все участники приехавшие на ЧР и заплатившие стартовый взнос организаторам, допускаются к участию в ЧР.

Саш, легитимность проведения соревнований вообще-то не может определятся голосованием.
Соревнования можно только опротестовать.

Чемпионат России 2009 по багги-8, траги-8 и багги-10Э

Вообще-то Саш, фамилию надо бы писать с большой буквы.
Это во-первых. Во-вторых, кто тебе сказал, что я организатор ЧР по Багги. Календарный план был составлен Президентом ФАМС по предварительным заявкам, поданных в 2008 году. Насколько я помню, некто А.Стольников говорил, что он будет в 2009 году организовывать ЧР по Багги.То есть как бы ты должен был давать предложение на проведение ЧР. Или я не прав? Кроме того у нас есть Михаил Дьяченко, рук. секции по Багги 8 и рук. секции по Багги 10Э Александр Дреньков.
Они тоже как бы имеют отношению ко всему, что проводиться по их классам.
Во всяком случае, если есть какие-то непонятки, можно связаться со всеми и решить вопрос. Можно и на соревнованиях 9-11 мая.

Чемпионат России по электро внедорожникам 2008
dima_malyshko:

Все будут в равных условиях, посмотрим, как наши перцы будут “аккуратно” обгонять медленных…

Сегодня вечером будут группы, следите…

Ну, по правилам не более быстрые машины должны “ОБГОНЯТЬ” круговых, раз они медленные,
а круговые ДОЛЖНЫ ПРОПУСКАТЬ.

А ты поэтому такие странные группы на тренировки создал?

Вот выписка из правил

“Состав квалификационных групп определяется в соответствии с текущим рейтингом спортсменов,
а также по результатам официальной тренировки.
(Допускается также составление квалификационных групп в соответствии с местами,
занятыми спортсменами на предыдущих соревнованиях такого же ранга.)”

А что мы видим

Прошлогодний Чемпион Лаптев в одной, серебрянный и бронзовый призеры Малышко и Спиридонов в другой,
а четвертый с прошлого Чемпионата Дреньков в третьей, там же и Артем.
Думается, что уж они то все в одной группе должны быть, Ну хотя бы после тренировок 😁

ЧР 2008. 15-17 августа 2008г. Клуб РЦ2 Крылатское
ikor:

Участники: Открытые российские соревнования для 50 участников в классе Багги 8 и 50 участников в классе Трагги 8
Призы: Призеры соревнований будут награждены кубками. Памятные медали всем участникам финалов.

Гонщики, занявшие первые три места в классе Багги 8 будут также награждены медалями и дипломами Росспорта,
какие получают все Чемпионы и призеры этого года на всех Чемпионатах России по всем видам спорта.

Илья, я надеюь, что в 50 человек в классе уложимся, но так как это все-таки Чемпионат России
только в классе Багги-8, нельзя ограничить всех желающих в этом классе 50-тью человеками. У нас нет такого правила.

Кроме того по требованиям Росспорта, Чемпионат России не может быть открытым. все гонщики не Российского гражданства
могут ездить вне зачета, либо по отдельному зачету
То есть организаторы вправе провести отдельное награждение (своего Кубка например) со всеми участниками и допустим
не Российскому пилоту вручить Кубок за первое место, но он не получит золотую медаль и не будет
Чемпионом России.

Срочно внимание! - Летний чемпионат по шоссейкам в Заречном
Mik:

Как отличить чемпионат от первенства? Судя по расписанию - “всё в одном флаконе”, да ещё среди недели.

Проще простого, понедельник-четверг Первенство (до 18 лет)
пятница-воскресенье Чемпионат (танцуют все!) 😃

Срочно внимание! - Летний чемпионат по шоссейкам в Заречном
  1. На сайте по адресу www.cdtt.zato.ru
    можно посмотреть списки, утвержденные на пропуск в Заречный и расписание Первенства.
  2. У кого есть вопросы по спискам свяжитесь с Савельевым, там есть как.
  3. Организаторы просили подтвердить свое участие тех кто ТОЧНО едет,
    чтобы знать сколько человек будет, давайте может в этой ветке перечислимся, а потом им список отошлем.
  4. Расписание Чемпионата будет в ближайшее время, предварительно так:
    пятница-тренировки
    суббота-квалификации
    воскресенье-квалификация, полуфиналы (для Нитро), финалы

Как ПРОЕХАТЬ в Заречный

646 км трассы Москва-Самара
1 перекресток со светофором направо
едем до конца, упираемся в КПП, там списки.(ПАСПОРТА не забудте!!!)

Последнее:

КТО из москвичей ЕДЕТ на ПЕРВЕНСТВО, свяжитесь со мной, я передам медали и грамоты Росспорта для детей,
сам приеду только к Чемпионату.

Срочно внимание! - Летний чемпионат по шоссейкам в Заречном

Срочненько.
Начинаются штучки-дрючки.

Сегодня мне позвонил Савельев Вячеслав - организатор в Заречном.
У охраны возникли вопросы к “иностранцам”, т.е. к тем кто родился
заграницей. (Украина, Казахстан, Грузия, далее везде)

Срочно свяжитесь с Савельевым по адресу vector950@list.ru
и уточните, когда вы переехали из этих заграниц.

Фамилии

Аракелов
Балдина
Волков Владимир Арнольдович
Голиков
Дудник

4 этап Кубка Москвы
lyoha:

Понял. Вспылил. Больше не буду.

Да я шучу 😁 😁

Мы сами с Ивном бошки сломали.
Хотим 9 оттренироваться во Владимире, а 10 на этап, раз такое дело
повернулось.
Всяко, 10 раньше дома будем с Юго-Западной 😉

4 этап Кубка Москвы

Леш, любишь ты не разобравшись сразу свое мнение фигакнуть.
Я о 9 марте Мише Дьяченко еще 29 февраля сообщил, но
Игнатьев подтвердил точно только сегодня, я через 10 минут отписался.
В чем заподлянистость то?
Миша мне сегодня ответил, что потому и перенесли на 10, что Владимир 9.

Или кто-то у нас такой крутой, что сам-то ничего не узнает, а только ждемтс, когда сообщат
и пригласят. да и обязательно заранее. 😛 😒

4 этап Кубка Москвы

По поводу двух дней не знаю, но мы с Иваном собираемся 9 го на один день точно.
Зовем всех из модифида, есть возможность по большой трассе в режиме гонки поездить.

4 этап Кубка Москвы

Эпидерсия однако получается.

Сейчас разговаривал с Игнатьевым, у него будет зал с ковром и засечкой 9-10 марта.
Тренировки, возможны в гоночном режиме, для Питера.
Чего делать будем?
Может там проведем Миникубок?

Зальная ковровая трасса 1к18 и 1к10 ЮЗАО
rippers:

20 января должен быть монст рейсинг в крыле, поэтому скорее всего мы сдвинемся чуток

Вообще перенос заранее запланированных этапов не очень хорошо.
Мы, например, с Виталием Карповым в Финляндию 25-26 уедем. 😦

DHI-Cup 2008

Результаты и видео с DHI-Cup 2008 (Считается неофициальным Чемпионатом Европы на ковре)

A Main Final Standings
(best 2 of 3 Results to count)

  1. Vicktor Wilck - 19pts
  2. Teemu Leino - 17pts Poul position
  3. Steen Graversen - 16pts
  4. Ronald Volker - 16pts
  5. Alexander Hagberg - 15pts
  6. Marc Rheinard - 14pts
  7. Juho Levanen - 13pts
  8. Jilles Groskamp - 7pts
  9. Martin Hudy - 7pts
    10.Andy Moore - 5pts

www.racerc.dk/modules/news/article.php?storyid=856

Проект правил для автомоделей с электродвигателями

В прикрепленных файлах первая страница утвержденных новых правил соревнований по автомодельному спорту и выдержки из этих правил, касающихся классов моделей по которым, в частности, в марте будет проведен Чемпионат России.
Сразу поясню, чтобы не было вопросов:
Данные правила В ОСНОВЕ были одобрены на конференции в Ярославле, в пункте 2 , www.bystryi.silnyi.ru/viewtopic.php?t=16. Для окончательной редакции правила были отправлены на доработку…
После доработки правила согласованы с А.Игнатьевым, как ответственного за классы с ДВС и С.Лаптевым, как ответственного за классы с электродвигателями.
На настоящий момент Президент ФАМС подписал окончательный вариант правил и техническую спецификацию по классам.
Организации ЦС РОСТО и Росспорт ознакомлены с изменениями в правилах.
По всем существующим положениям на настоящее время этого достаточно.
Дальнейшие изменения правил будут разрабатываться с помощью технической комиссии, состоящей из Председателя комиссии и ответственных за отдельные классы моделей. Ответственные за классы моделей будут собирать предложения как от отдельных гонщиков, так и от представителей команд и регионов, обрабатывать их и обсуждать на технической комиссии, после чего предложения будут приниматься или отклоняться.
В настоящее время идут переговоры с Олегом Бабичем, чтобы он возглавил Техническую комиссию.

Полный текст «правил» будет отпечатан типографским способом и будет доступен всем желающим, а также после редакционной правки для издательства опубликован в Интернете.

_________________.rar

Хотим литий? = предлагаем правила для него.

Борь, так есть люди, утверждающие, что те, кто выигрывают, выигрывают,
потому что у них есть то, чего нет у других. 😁
А моно батарея, это может быть и список похожих, без вопросов,
только опять как этот список определять?

Хотим литий? = предлагаем правила для него.

Тут самый главный вопрос, это вопрос техконтроля.
Сейчас в туровых машинах после заезда проверяются, или должны проверяться:
вес, высота крыши, высота антикрыла, ширина модели.
Добавим, по логике, проверку резины, ведь в целом все согласны, что в идеале,
со временем надо вводить для ЧР ОДНУ резину и лимитировать кол-во комплектов на соревнования.
Добавим к этому возможную проверку моторов в спорных моментах, и
проверку батарей на температуру, целостности корпуса, заводских надписей, замер напряжения.

Вопросы такие:
сколько времени будет длиться техконтроль и когда и сколько раз все будут ездить?
и сколько ОПЛАЧИВАЕМЫХ судей на техконтроле надо иметь?
К тому же судей еще надо подготовить.
Надо все время помнить о нашей реальной действительности.

Это я не к тому, что не надо придумывать способы котнтроля, а к тому, что они должны
быть простыми и быстрыми и малозатратными.

Мне, например, нравиться идея с монобатареей по простоте контроля, но тогда начнуться непонятки с магазинами, ценами,
монополизмом и пр.
Т.Е. ФАМСу тогда надо брать на себя гарантию снабжения спортсменов батареями с гарантией качества и цены.
В других видах спорта поставка оборужования через федерацию ни к чему хорошему не приводила.

Проект правил для автомоделей с электродвигателями
BORMA:

Ну не тяните “козла за хвост” , давайте получившиеся варианты правил . Достаточно в “укороченном” варианте . Класс , вес , батарейки , моторы . Чтобы успели поправить , ежели “по недоумию” напортачили . Чтобы страна Вами гордилась , а не свечки ставила “за упокой души” .

А думаешь это легко скрестить “козла” и " трепетную лань"? 😁 😁 😁
Скоро выложу, сейчас Игнатьев за перо взялся. 😁

Проект общих правил ФАМС для радиоуправляемых моделей

По просьбе Игоря Торопченкова публикую его замечания

Так по существу если:
Для начала разделить мух от котлет.
Отдельно должны быть требования к трассам.
Требования к рефери. Перечень классов моделей. Требования к моделям в классах.
Ну и наконец регламент проведения соревнований в каждом классе
отдельно. (т.е. определить по каким признакам из общего числа
участников выбирается лучший, там же и формирование рейтингов пилотов описать).
Вот и все собственно. Остальное можно отнести к положениям конкретных
соревнований, их все равно обязаны составить перед каждыми
покатушками.
А вот тут уже более подробно описывать всякую дополнительную
информацию о требованиях к моделям, правила прохождения
технического осмотра, порядок стартов и прочее, включающее в себя
наличие туалета, электропитания, и обязательно расписания соревнований.
Тогда все будет короче и понятнее. Типа к соревнованиям
в классе ХХХ допускаются модели соответствующие требованиям регламента
класса. Порядок стартов производится согласно расписания соревнований в
соответствии регламентами проведения соревнований в классе ХХХ (В
пятницу свободные тренировки, в субботу квалификации, в воскресенье
финалы).
Вот на мой взгляд приемлемая модель документооборота. Регламенты от
федерации и инициатива от организаторов. Все должны быть довольны.

Ну а самое главное что мне не понравилось в предыдущей редакции, так
это то что меня называют гонщиком. Я не гонщик, я пилот.

Перл: Примечание: соревнования по автомодельному спорту состоят из двух этапов: технический осмотр и ходовые испытания.
Вот ради чего у нас люди собираются. Выявить испытанного ходока.

Соревнования по автомодельному спорту могут быть проведены
любой организацией или коллективом только на основании
утвержденных спортивных календарных планов или отдельных
решений Федерации автомодельного спорта России (ФАМС России),
Федераций Республик, Москвы, Санкт-Петербурга и области, краевых, областных и районных Федераций и секций России.

Вообще бред.
Я оказывается не имею права проводить соревнования по радиоуправляемым
моделям. Вот блин закон новый вышел, запрещающий подобное проведение.
Жалко только меры ответственности не определили.

Проект правил ФАМС для шоссеек с ДВС.

По просьбе Игоря Торопченкова публикую его версию и замечания

Это редакция которая соответствует международной действительности.

Шоссейные модели масштаба 1:8 с ДВС - Ф-2

Технические требования
1.0. Модели  класса Ф-2  выполняются в мастабе 1:8.
1.1. Кузов модели должен быть выполнен из эластичного материала и аккуратно окрашен. Вырезы для колёс в кузове должны сответствовать масштабу.
1.2. На моделях с  закрытыми кузовами требуется наличие всех стёкол. Ветровое  стекло и окна должны быть прозрачными. В моделях  с открытым салоном обязателен макет фигуры водителя, окрашенный не менее чем в три различных цвета.
1.3. Модели должны иметь передний бампер, выполненый  из гибкого материала, все грани и углы которого должны быть скруглены… Бампер не может выступать за габариты кузова модели.
1.4.  Обязательна установка глушителя, минимальное число камер в глушителе две. Максимальный диаметр выхлопного канала резонатора 8,00 мм. Выхлопной патрубок глушителя  должен располагаться горизонтально(допускаются отклонения).
1.5.  Модели должны иметь сцепление и тормоза, способные эффективно удерживать модель на месте с работающим  двигателем.
1.6.  Для доступа к топливному баку, двигателю и к воздушному фильтру разрешён вырез в кузове, не превышающий их размеры более чем  на 5 мм.
1.7.  Радиоантена должна быть сделана из гибкого материала. Максимальный диаметр отверстия  под антену 10мм.
1.8.  Обём двигателя не должен превышать 3.50 куб.см. Максимальный диаметр входного отверстия карбюратора 9.00 мм. Обязательна установка механизма возврата (пружина, резиновое кольцо) дросельной заслонки в положение холостого хода, во избежание несчастных  случаев при отказе радиоаппаратуры.
1.9. Разрешается использование автоматической трансмиссии с максимальное числом передач - две.
1.10. Емкость топливного бака не должна превышать 125.00 куб.см.(мм - естественно), не включая топливный шланг и фильтры. Топливо может содержать метанол, смазочные материалы, присадки и максимум 25% нитрометана.
1.11.   Шины и Диски :
-разрешено использовать шины из вулканизированной или микропористой резины.
-обработка колес жидкостью для улучшения сцепления запрещена.
-использование дисков из металла запрещено.
-шины могут быть любого цвета.
-диаметр диска не должен превышать 54.00 мм (точность +1.00мм),
-крепёж диска не должен выходить за  внешние габариты диска
1.12.  Минимальный вес модели - 2500 гр.

1.13. ОБЩИЕ РАЗМЕРЫ:
минимум  (мм)                      максимум (мм)

Колесная база        270.00                          330.00
Ширина  модели                                          267.00
Ширина  кузова:

по вершине рёбр жёсткости и антикрыла   267.00
по нижней части                                            277.00
Длина кузова с антикрылом                           637.00
Высота
(измеряется при установке шасси на подложку толщиной 10мм.)   170.00
Ширина антикрыла                                           267.00
Хорда антикрыла                                               77.00
Диаметр диска                                                   54.00
Ширина колес:
передних                                                 37.00
задних                                                     64.00

1.14. Телеметрия:
Запрещено использования любой телеметрии.
1.16. Дуга безопасности не должна превышать наивысшую точку  радиаторной  головки двигателя более чем на 30 мм.

Правила технического осмотра моделей с ДВС
11.2 Технический осмотр осмотр проводится с целью проверки соответствия моделей техническим требованиям.
11.3 Время прохождения технического осмотра моделей определяется положением о соревнованиях. Первичный до официальных заездов, т.е. Квалификаций. Последующие после каждого официального заезда. (квалификации, полуфиналы, финалы)
11.4 Технический осмотр проводится без присутствии пилота, механика и представителя. Результаты сообщают при возврате модели.
11.Пилот не прощедший первичный осмотр не допускается к участию в соревнованиях.
12.Результат Пилота не прощедшего любой из последующих осмотров аннулируется.

Порядок  проведения соревнований  Ф-2.
Соревнования в классе Ф-2 проводятся в 4 этапа, включающие в себя Свободные (неофициальные) тренировки, Официальные тренировки, квалификации и финалы.
2.0.  Свободные тренировки.
2.1.  Свободные тренировки проводятся в течение трех дней предшествующих официальным заездам.  Продолжительность свободных тренировок составляет 10 минут для каждой группы. Заезды проводятся без контроля количества и времени кругов.
2.Группы  при проведении свободных тренировок формируются организаторами исходя из общего рейтинга участвующих в тренировках пилотов и представленным в заявках частотам. Число участников в группе определяется организаторами соревнований.

Официальные тренировки.
3.Официальные тренировки проводятся в первый день официальных заездов. Продолжительность официальной тренировки составляет 5 минут плюс 30 секунд для завершения круга. Количество официальных тренировок определяется организаторами соревнований. При проведении официальных тренировок фиксируется количество и время кругов.
4.Группы  при проведении официальных тренировок формируются организаторами исходя из общего рейтинга участвующих в тренировках пилотов и представленным в заявках частотам. Число участников в группе не должно превышать 10.

Квалификации.
2.3.  Квалификационные группы формируются по рейтингу участников изходя из лучшего  времени круга, показанного в Официальной тренировке с учетом представленных участниками частот.

2.4.  Время квалификационных заездов составляет 5 минут плюс 30 секунд для завершения круга.
2.5.  Количество квалификационных заездов определяется организаторами соревнований. Минимальное количество квалификационных заездов -  4.

Финалы:
Финальные группы формируются на основании рейтинга участников составленного по  результатам квалификационных заездов в следующем формате:
Главный Финал - пилоты занявшие первые 4 места в квалификационном рейтинге,
Полуфинал ≈ пилоты занявшие места с 5 по 18, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
? финала ≈ пилоты с 18 по 32 место, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
1/8 финала ≈ пилоты с 33 по 46 место, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
1/16 финала и последующие по 14 мест из рейтинга, подгруппа А ≈ нечетные номера, подгруппа В ≈ четные номера.
Участники занявшие первые три места в своей финальной подгруппе попадают в следующую часть финальной таблицы.

Рейтинг формируется на основании лучшего результата, показанного участником в одном из квалификационных заездов. Высшую строчку рейтинга занимает участник с наибольшим количеством кругов, показанным в квалификации. В случае одинакового количества кругов, более высокий рейтинг присваивается участнику с меньшим временем прохождения общего количества кругов лучшей квалификации. В случае одинакового времени, к рассмотрению берется следующий за лучшим результат показанный в квалификационной сессии.
Продолжительность финальных заездов:
До 1/64 включительно ≈ 10 минут, плюс 30 секунд на завершение круга,
С 1/32 до ? ≈ 20 минут, плюс 30 секунд на завершение круга
Главный Финал ≈ 45 минут.

Порядок проведения стартов ≈ отдельная глава, писать ее сейчас некогда уже.
Собственно в ней и указать когда икак стартовать и в каком составе.

6.Процедура  заездов при дождевых условиях. Нет необходимости разделять заезды на влажной и сухой трассе. Заезды проходят на основании расписания заездов и дождь расписанию не помеха.
7.

7.0.  Остановка заездов

7.Заезд может быть остановлен только при отсутствии возможности хронометража.
8.Ни при каких других условиях гонка не останавливается.
9.Если сломалась засечка и нет результатов заезда, просто назначается перезаезд.
10.Можно отложить начало гонки если рефери задержал, старт при обратном отсчете более чем на 3 секунды, и если перед финалом во время 3 прогревочных минут сломался участник, ему дается 10 минут времени на устранение неполадок и гонка стартует заново.

Проект правил для автомоделей с электродвигателями
Alter_spb:

Сергей,я Вас умоляю, при первой возможости, убейте это пошлое название “ДТМ”. 😵 😈 Немецкий кузовной чемпионат это не для русских пилотов.

Уже разговаривал с людьми из Росспорта. После прихода из отпуска ответственного за классификацию,
нам выдадут комплект документов на переименования и будем подавать заявку.

Проект правил для автомоделей с электродвигателями

Мне не конца не понятны некоторые высказывания в пользу массовости.
То есть, у нас проблемы с массовостью только в электричках, онроуде и только из-за правил?
В Нитро-10, Ф-2, у нас оказывается все отлично, на все соревнования собираются толпы гонщиков, конкуренция бешеная и до ведущих мест в Мире рукой подать.
Да как раз, судя по количеству обсуждений и получается, что самые массовые это электроклассы. Да, в них хотелось бы большего количества растущих гонщиков. Но проблемы с массовостью не связаны с правилами. Они связаны прежде всего с наличием хороших трасс, а также количеством детских секций на местах.
И это как раз одно из самых больных мест в нашем спорте

А что касается электроклассов, то у нас сейчас и так уже три класса на все вкусы
«класс под Европу» ДТМ(TC-10)
«класс для любителей» ДТМ-Сток
«класс для новичков» ДТМ-Моно НА МИКРОПОРЕ
По последнему решению спецификации для этих классов, а также класс 1/18 будут внесены в Приложение 1, к общим правилам радиоуправляемых моделей.

Для ТС-10 и стока или суперстока практически все понятно а для остальных хотелось бы увидеть по Приложению 1 уже консолидированное мнение ответственных людей, развивающих эти классы.
Для масштаба 1/18 от себя назову тех кого знаю я: В.Липатов, Д.Малышко (оба Москва), кто-нибудь от Питера, кто-нибудь от Новосибирска, и Золотавин из Тюмени. Кого не назвал, прошу извинить, но ждем предложений.

XrayT1:

А зачем увеличивать емкость?

Наш спорт, как впрочем и многие другие, это еще ярмарка тщеславия.
Весь девайс должен быть самым, самым, а то иначе ничего никак не едет! 😁

Проект общих правил ФАМС для радиоуправляемых моделей
BORMA:

Прочитал и изумился ! Несмотря на бурное обсуждение правил по Стоку - ничего не изменилось . Могу сказать только одно . Из Питера и Лен.области никто в этом классе в том виде , каком он планируется гоняться не будет . Т.е. уже минус два региона . Судя по внутренней переписке к нам примкнут еще несколько . Если учесть , что всего-то 5-7 активных регионов , класс в чистом виде тянет исключительно на местечковые покатушки . Зачем же правила "дворовых гонок " включать в Общероссийские правила ? Новое руководство ФАМС жаловалось на дефицит времени и непочатый край работы , а занимается односторонним пробиванием интересов небольшой группы моделистов ? Неаккуратненько как-то , неаккуратненько…

Борь, это так сказать попытка Василия свести вместе старые правила и все предложения,
которые поступили на данный момент. Получилась «вот такая загогулина».
Это не окончательный вариант, правила по всем классам должны быть одинаково идеологически написаны, вся конкретика, которая может меняться раз в году должна быть
перенесена в Приложение 1. Иначе, как сказал Президент ФАМС, радисты каждый год будут издавать общие правила, внося только свои изменения. Оно нам надо? И где деньги на переиздания собирать?

Проект правил для автомоделей с электродвигателями
XrayT1:

Может мой вопрос не к месту, но всетаки.
Сколько участников потребляют за соревнования по 2-3 комплекта сликов?
Тоесть “потребляют” в смысле так что в хлам, и потом на ней только тренироваться? Если я не ошибаюсь, то процентов 80 участников ездят на одном комплекте двое а то и трое соревнований, веть верно?

В стоке именно так, а в модифиде я уже написал наши расходы:

стандартная норма макс 2 комплекта резины на соревнования (диски и вставки мы используем не один раз).
Кроме того. эта же резина используется либо в дальнейших тренировках, либо в первых квалификациях следующих
соревнований. А все дело в том, что на всех забугорных соревнованиях разрешено использовать всего 2 маркированных комплекта резины. К чему себя и приучаем.

Проект правил для автомоделей с электродвигателями
BORMA:

Илюха , при всем к тебе уважении , не могу не отметить , что начал ты "гребсти под себя " . Или под кого-то другого , но рядом . Дело в том , что Калле , в первую очередь , - организатор гонок , и очччень неплохой . Не знаю , насчет откатов ( вообще в Финке с этим тяжело ) , но ОРГАНИЗАЦИЯ соревнований у него такая , что нам только мечтать . Так вот , если он воздерживается от применения Ли-по в зале , несмотря на “мировых производителей” - это о чем-то говорит . Не знаю про Игнатьева , но Егоров в Питере тоже не “торопится” принимать Ли-по , и не из-за того , что он консерватор , а потому , что он организатор и отвечает одним из первых . Ли-по должны пройти определенный “срок эксплуатации” применительно к авто в режиме гонок и , желательно в Российских условиях их обслуживания . Только после этого их можно будет вводить . Лично я за Ли-по , завтра же , но будучи на месте организатора - послал бы всех на … или в … Кто куда больше любит .

+100

Прежде всего Kalle Lehto руководитель секции электричек в Финке, я же это уже писал.
Уж они то все сто раз отмеряют. А почему лично мне финны импонируют. Да у них
самое большое количество гонщиков попадает и в 10 ку и в 20 ку на крупных гонках.
Для меня это аргумент.

Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
lvmaxx:

Насколько я знаю, Положение о ЧР (или КМ и т.д.) составляется и подается для каждого официального соревнования отдельно и не является копией обсуждаемого документа. Организаторы официальных соревнований составляют Положение о проводимых ими соревнованиях на основании положений ФАМС с учетом местной специфики.
Это так или нет?
Если так - то какие проблемы?

Ну мне казалось, что положение не может отменить пункты правил, т.е. если ты
жестко прописываешь в правилах какой-нибудь пункт, его изменить нельзя,
а если есть варианты, то организаторы “включают местную специфику”
По крайней мере все споры на местах(ЧР и КР) аппелировались к существующим
правилам, а не положениям.

Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
Anton937:

Я тоже, об оном и не помышлял. Но согласись, что интересно, и что при достаточном кворуме учасников, времени на подготовку будет более чем достаточно, напряжно конечно но всётаки…А по поводу помещения моделей в закрытый парк, для уравнивания времени на подготовку учасников следующих финальных заездов, считаю что это на данном этапе, полная фигня. Что, унас уже 20-25 человек едут 15-минут в одном круге с отрывом друг от друга, в пол. сек. чтобы уровень подготовки модели повлиял на результат?

Вот тут мы с тобой совпали. 😃

Валера, а как ты относишься, чтобы такого типа пункты (спорные или зависящие от конкретики в гонках)
прописать в правилах, но выполнение их оставить в прерогативе Главного судьи или судейской коллегии?
Люди по “месту” решат, надо то или иное правило применять или нет.

Проект правил для автомоделей с электродвигателями

Если кому будет интересно.
Я вообще человек сомневающийся и стараюсь выслушать многие мнения.
Вот решил тут спросить у умных людей из забугорья. Безусловно, они конечно для нас
не авторитет 😁, но все-таки.
Привожу без перевода, чтобы потом меня не обвинили в предвзятости.
Поэтому просьба, переведите для тех, кто плохо английский знает.

Вопрос о том, что мы обсуждаем возможность введения микропоры и ЛиПо
в Российском чемпионате я послал Kalle Lehto(гонщик и председатель секции
электричек в Финляндии) и Reto Konig (один из руководства LRP).

Hello Sergey,

as for LiPo’s, I pass your questions to Andy since he’s taking care about batteries since early 2007.

I’d strongly recommend sticking to rubber tires! Foam tires are a lot more expensive since they do not last very long and also it is required to have several different types while with rubber you can easily have a single controlled tire.

Best regards,
Reto

Hello Sergey,

at the moment, I would not recommend to run Lipo without any safety precautions.
I would wait, until EFRA will bring rules and guidelines for LIPO batteries. Before that, you should not allow Lipo for racing.

Best regards,
Andy

Hello Sergey,

Nice to hear from you.

LiPos

In my view LiPos have two problems when it comes to safety.

  1. Mechanical durability

If the cells are not properly protected (casing) they might explode after a crash on the race track. Most LiPos for RC-Cars do have a good casing, but you can buy individual cells and make your own LiPo-battery packs and then there will be no casing to protect the cells in a case of a crash.

  1. Charging

LiPos are very difficult to charge. If you overcharge the a bit, they will go faster. But if you overcharge the a bit too much, they will explode. We had a discussion about this at the EFRA-meeting and when LiPos come to use in EFRA events, there will probably be a homologation on chargers. So charges have to be homologated by EFRA to insure that they don’t overcharge the cells. And you will have a list of allowed chargers like you now have a list ofo allowed batteries and bodies. In any case you need a charger that knows how to charge LiPos. If you use normal NiMH chargers you will destroy the LiPo.

The brits are testing LiPos in racing during next summer. They will run their 19t touring class with 7,4 V LiPos allowed. They will bring their experience from that to the EFRA-meeting next year. One problem is that the current LiPos are 7,4 V and our normal batteries on touring cars are 6 V. However, there was talk that a 6 V “LiPo” is on the way.

All in all I find the LiPo situation very difficult to handle from the rule book point of view because of all the safety issues. In Finland we will most probably wait for EFRA regulations on these.

Foam Tires

I don’t see much future for the foam touring cars in Europe for now. It was decided at the EFRA-meeting that the new indoor European Championship -race will be run on rubber tires. And in Finland we will run our championship with rubber tires. But of course things change and you never know.

Good about foams
You get massive amounts of grip

Bad about foams
They are very expensive to race. If you want to go fast you need to run so small tires that you can use them only for a couple of heats. In contrast the rubber tire we use now in Finland (Preglued Sorex 28R + JB foam) lasts over 30 runs easily and gives constant grip all the way trough. The other thing that makes foams expensive to use is the down side of massive grip. Because of the grip the car wears out much faster. All the drive train components and joints get much more punishment and you have to change them more frequently.

So in my view foam tires are definitely more expensive to use than rubber tires.

Best Regards,

Kalle

Проект правил ФАМС для внедорожных ДВС
DemeroL:

А я высказываюсь против!! Некотрые ездиют в 2 или даже в 3 классах. Как с этим бороться??? То есть мне придется выбрать один класс чтобы все успеть, а на остальные забить??? Ну так разделяться эти 5-6 человек по всем классам и все. Можно сказать попилили))))

Раз ЧЕ или ЧМ проходят сразу в 3 классах одновреммено?

А в трех уже не получиться 😛
Вроде договорились Багги-10Э в другие сроки на трассе Димы Малышко провести.

Anton937:

Ну, да конечно вопрос очень интересный! Наталкивает на интересную мысль, о зачёте так скажем “МНОГОБОРЦЕВ” принимающих участие в 2-х или более классах, на одних соревнованиях.

Классно, всего один финал, в котором 20 минут едешь на Багги 8, потом 5 на Багги10Э, потом еще 20 на Трак 8. 😁

Проект правил для автомоделей с электродвигателями

Илья, что-то я не помню, когда в последнее время продавался Sorex 20 в магазинах.
А тем не менее на соревнованиях во Владимире все едут на нем. Да большинство там и
покупают, раньше у тебя с отцом, теперь у других людей. Я кстати там же покупаю, и не
по 50 долларов. А те кто хочет экономить, привозят себе резину сами, через интернет-магазины.
Батарейки тоже многие себе уже возят, или находят другие пути, кто не хочет покупать
в магазинах за 100 евро. В дорогой финке, в магазине, например. 6ти баночный пак можно купить
за 60-70 евро, 5-ти естественно дешевле.
И не надо переходить на личности, тем более не зная сути вопроса. а именно взаимоотношений
Ивана с LRP, как часто он получает, что получает и сколько 😃
Иван то как раз так же может с LRP и LiPo получить.
Почитай форум, большинство спортсменов считает, что пока нужно оставить Sub C.
Я кстати всем желающим могу показать на следующем этапе Кубка Москвы наши банки,
на которых есть, например, надписи LRP TCM 2007(начало мая этого года) Просто надо уметь
с ними работать.

по поводу ЛиПо можно считать дискуссию законченной. Мне тоже не нравиться постоянно
перетряхивать паки, упавшего в последний год качества.
Но и Игнатьев и Егоров, в залах которых будут проводиться в этом году официальные соревнования
отказались допускать ЛиПо.
Ну давай пропишем в правилах, приедем на ЧР и КР и с чем уедем?

И странно от тебя слышать, что при введении микропоры обостриться борьба за подиум. Это
если только запретить первым 4-5 пилотам ее использовать. Только это уже не соревнования,
а поддавки, “так пацаны вы лохи, крутых догнать не можете, вот вам гандикап”. Давайте
еще чем нибудь первых ограничим, добавим веса, моторы задушим.
У нас же разрешена любая температурная резина во Владимире. А все ездят на Сорексе 20.
Так же и с микропорой будет, всем придется на нее пересаживаться, а это уже для всех лишние
затраты. Так что про дешевизну тут не проходит. Да и разрывы будут те же если не вырастут.
Пусть люди у которых проблемы с настройками поездят сначала в Моно как раз на микропоре, потом
в стоке, а потом и в спортивный класс придут, чтобы побороться за подиум.

Тебе ли мне объяснять сколько надо времени и сил положить, чтобы добиться какого нибудь результата.
И что борьба за подиум у нас может обостриться только в случае если появяться упорные ребята с родителями
или тренерами, которые поставят себе цель и будут ее достигать. И все лучшие на данный момент это подтверждают
Это Иван, Тема, Денис Зуйков, ты, Денис Ездаков, Дима Малышко, подрастает Женя Дреньков. Ну есть и отдельные уникумы, типа Виталика Карпова, который несмотря на свой “древний возраст” 😁 еще огого в модифиде.

А из людей. которым сразу упрощаются условия и не заставляют их учиться работать с настройками
вряд ли вырастут конкуренты выше перечисленным. ИМХО