Activity

Полетный контроллер Tarot ZYX-M
zealot01:

Доработал немного инфу по логам. Сделаю что нибудь для выгрузки в эксель

Вот так нагляднее:

Характерные повторяющиеся группы - это комплекты из 4 кадров, оранжевая полоса почти в центре - тип кадра, слева - общая для кадров инфа. Длина кадра - 8 байт.

В выходные попробую набросать что-нить на VS для чтения.

Полетный контроллер Tarot ZYX-M
zealot01:

На буржуйских не видел работ в этом направлении, прийдется софт делать самому 😃

А затем выгодно продать Tarot’у)
Пожалуй тоже попробую поизучать вопрос, давно хотел, но все руки не доходили.
Обязательно пишите сюда о ходе расследования, может что-нибудь получится.

Полетный контроллер Tarot ZYX-M
zealot01:

Всем привет! Как известно, tarot нас почему то невзлюбил и налюбил с логами. В принципе это единственное, что меня напрягало. Решил я глянуть, что там в bin лежит, вроде ничего не шифровано. Информация передаётся кадрами одинакового размера, в начале каждого кадра стоят два магических байта 0xd2, 0x6b. Кроме того кадры бывают четырёх типов, записываются в лог циклически. Каждый кадр передаёт какую то общую для всех типов информацию, потом идёт номер типа кадра и дальше инфа конкретно для этого типа кадра. В конце каждого кадра два байта контрольной суммы. За точность не ручаюсь, но примерно высмотрел в логах координаты точки дом, координаты текущего положения, высоты, напряжения, количества спутников, текущий полётный режим. Это все для версии полётника 1.5, раньше в логах было все печально. Как всегда, младший байт по младшему адресу 😃.

А на заокеанских форумах еще формат лога не расковыряли?

Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
TiRes:

Добрый день.
Решил занятся вопросом собирания аккумулятора из Li-Ion 18650 батарей.
Есть непонятные моменты.
и так, квадрокоптер:
Вес (без батареи) 2000г
моторы - Gartt 4108 500Kv
винты - 1555
Остальное не знаю есть ли смысл расписывать
Сейчас летаю на аккуме Li-po 4s HRB 8000mA (вес 800г).
По калькулятору картина на скрине. Что не нравится: низкое время полета, просадка почти на 1v при нагрузке.
Возможно ли собрать 4s аккумулятор например из высокотоковых 18650 LG HG2 (20А), или Sony VTC6 30А для моей задачи?
Разбирался в построении батареи, получается если поставить 4 батареи последовательно и 4 паралельно, по 3000 мА - выйдет 12000 мА, вес составит 770г приблизительно. Т.е. выигрыш в 4000 мА при том же весе.
Но выдержит ли такая сборка токи квадрокоптера? Разьясние пожалуйста все нюансы такой задумки? Немогу разобратся также по нагрузкам, на моем HRB 8000mA 35С по даташиту, сколько нужно, и можно получить из 18650, для моей сборки, и как это сделать?

У меня точно такой же сетап - Gartt 4108 500kv, 1555, правда вес без батареи поменьше -1750г. Сделал
сборку из Самсунгов 30q, 5s4p. Сборка легко держит нужный ток, ни разу не нагрелась. Эти моторы
С такими пропеллерами при тяге в 750 г потребляют примерно 5 А каждый, отсюда можно выбрать акки по току и число параллельных банок.
Сделал специально 5s, чтобы напруга при разряде не падала слишком низко и не нарушалась работа бека 12в.

Полетный контроллер Tarot ZYX-M
Musa95:

Отключили gps, запустил. Вообще не управлялся, при полном убранном газу не спускался. Куда то улетел, упал в чей то двор, ща пойду искать))))

Контроллер здесь не при чем. Надо проверить, что плоскости вращения пропеллеров совпадают - если недавно был краш, то они вполне могли сместиться.

долголеты!
Yden:

просто снимаем с готового сетапа 2-х лопастной винт, надеваем 3-х лопастной

Именно так. Винт того же диаметра.
Должна остаться тяга в статике. Обороты упадут, увеличится требуемый крутящий момент. Требуемая мощность может и упасть, если возросшая эффективность каждой отдельной лопасти перевесит подъем момента на валу.
Закажу трехлопастный Tarot и 17" карбон. Надо ставить эксперимент.
Кто-нибудь встречал применение однолопастных винтов на коптерах? Теоретически - самые эффективные же.

долголеты!
Yden:

так вроде как чем меньше лопастей тем эффективность выше, по этому должно стать чуть хуже, а какая у вас сейчас эффективность?
у меня при весе 1450гр мощность потребляемая около 110Вт а при 1900 около 180Вт на 15 пропах и движках 3110 470кв, т.е около 13 и 10.5 соответственно

Датчика тока нет (контроллер ZYX-M), поэтому могу оценить только примерно: израсходовано 183 Вт*ч за 36 минут полета (мощность 305 Вт получается), при массе 2750г это 9 г/Вт. Мало.

Чем больше лопастей - тем эффективность ниже, но: чем медленнее вращается пропеллер - тем выше его эффективность, причем зависимость похоже экспоненциальная. Вот я и думаю, что окажется больше - прирост от эффективности от уменьшения частоты вращения либо снижение от количества лопастей.

Ecalc упорно показывает, что три лопасти лучше, а шесть - вообще хорошо).

долголеты!
Yden:

их наверное вообще балансировать трудно будет

Где-то здесь на сайте встречал отзыв про низкую вибрацию трехлопастных Tarot, именно после этого и задумался о покупке. Мне кажется, что отдельные лопасти (при наличии точных весов) отбалансировать можно, плюс с трехлопастником должны ощутимо снизится обороты - тоже минус к вибрации.
Сейчас летаю на китайском карбоне 1555, вибраций мало, но эффективность хочется бОльшую. Моторы Gartt 4108 500kv, с мотора требуется 700-750 гр. тяги.
Что можете посоветовать:

  • сменить пропеллеры на более качественные 1555;
  • перейти на 17’';
  • сменить двигатели (проблематично).
    Пока в планах попробовать трехлопастный проп - даже если эффективность останется на том же уровне, то как минимум будут приятные плюшки в виде компактности и снижения шума.
долголеты!
agbagb:

чтобы переделать пропы из 2х лопастных, в 3х лопастные, и будет все проверенно на практике

Я тоже задумал перейти на 3 складные лопасти, по Ecalc получается небольшое увеличение эффективности. Но калькулятор иногда сильно ошибается, например на моем конфиге он обещает максимальную скорость 21 км/ч, по факту - >70 км/ч, по ветру набирал 106.
Большинство сравнений с участием трехлопастных пропеллеров - для небольших размеров, 10-11 дюймов и меньше, 15" - только одно видео (его приводили выше). Поэтому с нетерпением жду результатов ваших тестов.

Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
RA4CTB:

— ставьте 1.5.9, калибруйте, потом корректируйте, если нужно в [END POINT]

Прошился. Не могу найти калибровку слайдеров. Включение с зажатыми кнопками - обычная калибровка стиков, в меню тоже вроде без изменений. Можете носом ткнуть, где искать?

Полетный контроллер Tarot ZYX-M
Евгений_К=:

Друзья! И еще вопрос! Допустим, в посте №1429 пишется “Наловил 11 спутников”. Подскажите, а как кол-во пойманных спутников узнать?

Примерно - по миганию светодиода (в руководстве есть описание), точно - только через OSD.

Полетный контроллер Tarot ZYX-M

Господа! поясните пожалуйста алгоритм “умного” отключения моторов.
При нахождении коптера на земле и стике газа в “ноль” контроллер их вырубает через две секунды. При нахождении коптера в воздухе произойдет так же?