долголеты!

ansiivan

Тогда умельцы расскажите по моему подению. Рама 450, Наза, моторы DYS BX2212 920KV, FVT Littlebee 30a ОРТО, пропы 1147, акум 3s4200 30c, вес 1200г.
Первый акум отлетал хорошо, воткнул следующий, падение. Взлетел в АТТИ, переключился в gps, коптер начало клонить влево в право, пытался удержать…

  • 2 пропа. Моторы теплые, регули холодные. Там же, поставил новые пропы, летает. Что могло быть?
DiscoMan

Компас и вибрации. Вот ваши причины. Но это не та тема

Shuricus

Да, давайте с падениями Назы в ветку по Назе.

Warn

Кто-то спрашивал про сетап:
T-Motor MT2814 KV770, винты пластик 13 на 6,5
мозг микрокоптер, +плата навигации +gps, +osd, +конвертер
Регули 60A, правда снял термоусадку и провода припаял 18awg на моторы и 16awg на питание вместо 14 и 12 (смысла в таких регулях нет, но стояли на окте, то что было под рукою)
Рама люминевые балки с карбоновой площадкой в центре, самопал 270 грамм. Шасси нет.
Акб с подвесом внизу рамы на демпферной площадке на тросиках, у подвеса демпферная система снята (ненужна)
Дури у квадра столько, что если ткнуть в полик газ то до 100 метров подымается секунды за три. А по прямой скорость просто бешеная, аж страшно.
Провёл тест ещё раз, 45 минут висения на 16000 4s до 3.3 на банку и 25 минут с лишним кило на борту.Общий вес даже не взвешивал, неинтересно. Но уже сейчас видно что у доведённого до ума сетапа на этой ВМГ, будет время висения будет час.
Вот так вот дали вторую жизнь окте под зеркалку, надо сказать у моторов по 1500 часов налёта как и у мозга.

Shuricus

Ну так это квадрик под зеркалку! ))))
Для гоупро - это оверкил конечно. Большой, тяжелый и дорогой.
Но конечно, ему гоупро - что есть, что нету.

ctakah:

Саня, рама от Скайдайвера,она уже не летает)

Так он раму поменял, и все заработало. 😃 Тоже причина ясна.
Та же самая Наза у него больше не падала, уже сколько полетов вон. Так что, ой все.

h12754
agbagb:

чтобы переделать пропы из 2х лопастных, в 3х лопастные, и будет все проверенно на практике

Я тоже задумал перейти на 3 складные лопасти, по Ecalc получается небольшое увеличение эффективности. Но калькулятор иногда сильно ошибается, например на моем конфиге он обещает максимальную скорость 21 км/ч, по факту - >70 км/ч, по ветру набирал 106.
Большинство сравнений с участием трехлопастных пропеллеров - для небольших размеров, 10-11 дюймов и меньше, 15" - только одно видео (его приводили выше). Поэтому с нетерпением жду результатов ваших тестов.

Yden
DiscoMan:

Разница небольшая, но она есть. Из этого набора кардинальных отличий не увидел.

Тоже стало интересно покрутил свои пропы на моторе 3310 470кв

пропы были 15*5.5

1)Складной тарот
2)Китайский карбон

Довольно интересные результаты получил, т.к тягу мерить нечем зато есть чем точно мерить обороты тесты проводил на одинаковых оборотах 2650 это около 60% газа к удивлению на всех пропах данные обороты достигались идеально при одинаковом уровне газа погрешность была меньше 0,5 %

а измерял я ток при достижении данных оборотов

итого:

1)Складной тарот в зависимости от пропа ток был от 2.7 до 2.9А , оказалось что у меня из четырёх один проп совсем не качественный на нём потребление аж 3,3А он же даёт и больше всего вибраций
2)Карбон был более стабилен и все пропы потребляли от 2.6 до 2.7 А.

p.s разобрал тот тарот одна лопасть весит 8,55гр другая 8,65гр, вроде бы одна десятая грамма, но они давали довольно большую вибрацию, кусок изоленты в 0.1гр это почти 2 см 😮 , наклеил его вибрации стали значительно меньше, но проп так и жрёт 3.3А, на вид лопасти вообще не отличить

h12754:

Я тоже задумал перейти на 3 складные лопасти

их наверное вообще балансировать трудно будет

h12754
Yden:

их наверное вообще балансировать трудно будет

Где-то здесь на сайте встречал отзыв про низкую вибрацию трехлопастных Tarot, именно после этого и задумался о покупке. Мне кажется, что отдельные лопасти (при наличии точных весов) отбалансировать можно, плюс с трехлопастником должны ощутимо снизится обороты - тоже минус к вибрации.
Сейчас летаю на китайском карбоне 1555, вибраций мало, но эффективность хочется бОльшую. Моторы Gartt 4108 500kv, с мотора требуется 700-750 гр. тяги.
Что можете посоветовать:

  • сменить пропеллеры на более качественные 1555;
  • перейти на 17’';
  • сменить двигатели (проблематично).
    Пока в планах попробовать трехлопастный проп - даже если эффективность останется на том же уровне, то как минимум будут приятные плюшки в виде компактности и снижения шума.
Yden

так вроде как чем меньше лопастей тем эффективность выше, по этому должно стать чуть хуже, а какая у вас сейчас эффективность?
у меня при весе 1450гр мощность потребляемая около 110Вт а при 1900 около 180Вт на 15 пропах и движках 3110 470кв, т.е около 13 и 10.5 соответственно

h12754
Yden:

так вроде как чем меньше лопастей тем эффективность выше, по этому должно стать чуть хуже, а какая у вас сейчас эффективность?
у меня при весе 1450гр мощность потребляемая около 110Вт а при 1900 около 180Вт на 15 пропах и движках 3110 470кв, т.е около 13 и 10.5 соответственно

Датчика тока нет (контроллер ZYX-M), поэтому могу оценить только примерно: израсходовано 183 Вт*ч за 36 минут полета (мощность 305 Вт получается), при массе 2750г это 9 г/Вт. Мало.

Чем больше лопастей - тем эффективность ниже, но: чем медленнее вращается пропеллер - тем выше его эффективность, причем зависимость похоже экспоненциальная. Вот я и думаю, что окажется больше - прирост от эффективности от уменьшения частоты вращения либо снижение от количества лопастей.

Ecalc упорно показывает, что три лопасти лучше, а шесть - вообще хорошо).

Warn

Чем больше лопастей тем ниже эффективность.

Basil

Этот вопрос надо правильно задать, увеличивая количество лопастей,
что оставляем неизменным и что меняем сравнивая два варианта:
шаг, тягу в статике, обороты, диаметр, крутящий момент мотора?

Yden

я думаю тут подразумевалось что просто снимаем с готового сетапа 2-х лопастной винт, надеваем 3-х лопастной, а цель уменьшить обороты тем самым возможно снизить вибрации при той же тяге, т.е шаг диаметр и крутящий момент мотора остаются те же, а обороты падают

h12754:

израсходовано 183 Вт*ч за 36 минут полета (мощность 305 Вт получается), при массе 2750г это 9 г/Вт. Мало.

мало! но у вас и вес довольно не маленький хорошая эффективность будет на 15 пропах в весе думаю до 2.2 максимум, дальше надо пропы больше

h12754
Yden:

просто снимаем с готового сетапа 2-х лопастной винт, надеваем 3-х лопастной

Именно так. Винт того же диаметра.
Должна остаться тяга в статике. Обороты упадут, увеличится требуемый крутящий момент. Требуемая мощность может и упасть, если возросшая эффективность каждой отдельной лопасти перевесит подъем момента на валу.
Закажу трехлопастный Tarot и 17" карбон. Надо ставить эксперимент.
Кто-нибудь встречал применение однолопастных винтов на коптерах? Теоретически - самые эффективные же.

Basil

Кальк по пропам показывает увеличение эфф. на 8-10% при добавке лопасти , при всех неизменных,
но на практике ситуация на оборот из за нехватки крутящего, т.е. надо понижать КВ и повышать мощность.
И ещё минусы увеличение веса из за лопасти и более тяжёлого движка.
Чаще прибавляют лопасти для уменьшения диаметра.

Shuricus

Не совсем. 😁
Это два рекорда. Но коптер один.

DiscoMan
AlexOff:

Зная эту местность, живу неподалеку, могу сказать что человек очень рисковал.

А, этот тот самый “монетизатор” - чел, скопировавший у меня один из предыдущих сетапов и обозвавший все это “эксклюзивный сверхдальнобойный квадрокоптер Раптор-1”)) Он у меня плотно сидел в комментах на ютюбе, выведал подробности и решил подзаработать. Но план где-то дал трещину 😃

Shuricus
DiscoMan:

эксклюзивный сверхдальнобойный квадрокоптер Раптор-1

Судя по качеству видео линка, и дальности полета, ему даже скопировать не удалось. Удалось только эксклюзивно смехотворное название придумать!

Yden

забавные люди, спёр сетап, толком ничего не добился, а уже продавать чего то хочет