Activity

Кубок по метательным планерам класса F3K в Московском регионе 2017 года
MAX-65:

Классс!!!

С пятницы кто нибудь приехать планирует?

ПОГОДА.

РЕГИСТРАЦИЯ

ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ

Вероятно, приеду в пятницу с ночевкой в поле, если дождя не будет.

Выборы профильного комитета F3K 2017.

Авторитет у меня небольшой, но попробую повлиять на общественное мнение.

Буду голосовать за комитет из ПЯТИ человек в составе:

Александр Климов
Дмитрий Ломовцев
Виктор Фрунзе
Сергей Семериков
Владимир Малюк

По каждой персоне сомневающимся дам исчерпывающую рекомендацию.

Российский спортивный сезон F3K 2017 года

Пустите меня тоже в срач.

Я, как организатор со стажем, абсолютно уверен, что единственная не-тупиковая ветка развития класса - формат КМР.

Намерен поддерживать дальше и впредь участием и посильной помощью. Если парни вектор вдруг не изменят.

Для меня эти старты выглядят наиболее рейтинговыми.

У меня всё, спасибо.

Чемпионат России по F-3K на СТК "Радуга" в с.Большой Вьяс, 04-07 августа 2017г.

Давным-давно зарёкся не влезать в срачи здесь. Но это было давно, поэтому я тоже влезу.

Мне очень импонирует, что воронежцы растят смену и пацаны воронежские отлично летят. Прям респект.

Но в то же время я абсолютно уверен, что обязательность разрядов, врачебных допусков и прочих бумажиц - штука излишняя. Это не борьба за массовость, а наоборот. Да ещё и выглядит, как план по устранению конкурентов. Для меня это факт печальный, потому что я с Русланом и Лёхами много лет знаком, и - вот прям не ожидал. Мне кажется, парни, вы чуть-чуть немножко не туда зарулили (((

Кубок, Первенство России в классе F3K. Верхняя Хава. 10-12.08.2017
Oleg126:

Да что вы со своими вопросами мешаете
Судебной коллегии готовиться к соревам
Приезжайте и летайте
Если нет ни чего будите в не конкурса
Я думаю что всем места хватит и ни кто не кому не помешает
А на счёт легитимности на месте видно будет
Главное страховка что бы была

Олег,

Я хочу от организаторов ответ получить.

Сижу жду вот. Самолёты полирую.

Stark Pro

По итогам Солнечногорска появились соображения. У меня легкая версия с балкой 440, обычная - 480. С утра, на восходе, полетал на легком самолете. Результаты неплохие, иногда даже трешку вылетывал. Но к третьему туру уже переключился на стандарт, и лёгкий самолет взял только под вечер, когда утихло. Вывод для себя сделал такой, что лично мне короткая балка покатит только в утренний мертвяк. Больно уж вёрткий самолет, и если в воздухе движуха, то мне некомфортно. Ну и расходы триммера большие опять же. Касательно радиусов спиралей - стандарт у меня может спиралить практически вертикально без потери скорости и высоты. Так что укороченная балка мне не сильно пока актуальна.

Если говорить о самолете, что называется, в аабще, то лично мне он даёт чувство уверенности в своих силах. Потому что, летя в туре, мне не надо думать о самолете и о режимах. Я думаю исключительно о стратегии и тактике. И главное, я абсолютно уверен, что в любом, даже самом кислом пузыре я смогу подняться и улететь. Это вот, конечно, штука очень ценная.

Ещё вот что заметил по особенностям самолета. Раньше я практиковал такую штуку: если перед посадкой ручку тормоза сунуть на половину хода, то можно провисеть еще секунду-две, если очень надо. На новом самолете эта фича не работает, если так сделать, то моментом осыпаешься. Полагаю, из-за тонкого профиля.

Кубок Московского Региона по метательным планерам класса F3K 2016 года

Слушайте, пока никто не пишет про этап, давайте я первый.

Я про полёты ничего говорить не буду, и про самолеты тоже, думаю, и без меня про это напишут завтра. Мне очень хочется сказать еще раз спасибо Сан Санычу Кузнецову, который всё это дело вытащил на своих плечах. Я в свое время много соревнований организовывал, и мой опыт однозначно утверждает, что один человек не может поспеть везде. СанСаныч нафиг порвал мне шаблон, потому что умудрился работать одновременно и г.судьей, и хронометристом, и секретарём без видимого напряга. Это очень круто, но он влёгкую, промежду делом, ещё и обед на 30 человек забабахал точно по расписанию. Сам. Один.

Вот эта тема у меня уже в башке не укладывается, поэтому я предлагаю всем участникам поблагодарить Сашу за безукоризненные девять туров с вкуснейшим обедом. Так не бывает. СанСаныч, СПАСИБО!!!

Кубок Московского Региона по метательным планерам класса F3K 2016 года
ViktorF:

Очень интересные итоги.
Чемпионы и лидеры откатились вниз. Олег, которому не пёрло на ЧР, попал в призы,
Есть объективные причины или таки у нас очень высока роль случая?

Вить, причина есть, но меня забанят за пеар )))

Stark Pro

Картинки обещал.

Как обычно, при сборке лоханулся. Тягу руля направления надо было в хвост выводить, а я вбок фиганул. Она как давай играть под нагрузкой! Пришлось подставочку городить.

Ну и общих пару картинок - для красоты.

Кубок Московского Региона по метательным планерам класса F3K 2016 года

А можно погундосить?

Вот у вас выходят в первом и девятом турах олапы. Но это же однозначно слив для тех, у кого тяжелые самолеты - потому что скорее всего будет тихий и вялый воздух, утром и вечером. Нет ли каких упражнений, чтобы люди поменьше сливали их из-за тяжелых моделей? ))

Stark Pro

В субботу у меня на даче была хорошая погода - прохладно и практически полный мертвяк. Я взял с собой лёгкую версию планера и ветреную, которая у меня вышла 255 г веса.

Сначала погонял самолет для ветра. Летит замечательно, крутится, всё такое - не буду повторяться, расскажу только о наиболее интересном. У меня есть самолет для F3J, Орка называется. У нее какое-то немеряное там аэродинамическое качество, благодаря которому она может вернуться откуда угодно, что называется, “на бровях”. Вот Старк тоже так умеет. У меня вышло так, что крейсерскую скорость можно варьировать примерно в диапазоне от четырёх до десяти метров БЕЗ снижения качества. Это жесть, товарищи.

Теперь о штилевой версии самолета. Тоже, в общем, сюрпризов полно. Диапазон скоростей такой же, но смещен в меньшую сторону, ессно. С моих сорока пяти метров заброса самолет летит за две минуты не напрягаясь. А если лететь без выкрутасов, то есть просто спортивно висеть - то ближе к трём. А если есть какой-то малейший кусочек чуть более тёплого воздуха - еще минутка прибавляется. Думаю о том, чтобы пересобрать штилевую версию в 215-220 грамм, резервы есть - вон на фотках видно )))

И еще. Общая особенность обеих версий - широкий диапазон углов атаки. Завешивай как угодно, сильно хуже не будет. Это дело я уважаю очень, так что для меня самолет подходит более чем.

Картинки вечером подгружу.

Stark Pro

Сегодня много времени убил на пайку провода и 7805. Повышалок боюсь, а сервы предпочитаю пользовать фирменные - 3114 на элероны и D47 на хвост. Так что 7805 полутора-амперная плюс провода. Увы, плюс пять грамм.

Помимо этого - установил и отрегулировал тяги элеронов и убил два часа на установку и приклейку жёстких тяг к оперению.

Stark Pro

Тут вот вопросы у товарищей возникают - почему, дескать, у тебя, Олег Сергеич, лайт-версия 240 грамм, а у правильных пацанов - 220? Таки поясню. У меня на ней балка поломалась и нос - при падении из-за севшего борта. Ну лошара я потому что. Весу нагнали:

  • ремонт балки
  • ремонт носа
  • дополнительный грузик в нос
  • кренка с кондёрами и проводами.

Поэтому пока так полетаю, а там видно будет. Мож, мне легче и не надо.

Stark Pro

Я свои пять копеек добавлю. Я тоже теперь счастливый обладатель аж двух Старков Про, лайтового и стандартного. Пока первый собирал - торопился к Воронежу, не делал фотки. В Воронеже его благополучно тюкнул, потом починил.

Сейчас собираю второй. Картинки поэтому сразу с двух самолетов будут.

Сборку начал с крыла: установил кабанчики и крюк. 97 грамм вышло в лайт-версии.

После этого занялся установками тяг элеронов в фюзеляж. Тяги выудил из битой Супры, лёгкие и скользкие:

Потом из миллиметрового текстолита запилил рамочку и вставил туда сервы. Я рассудил так, что лишний грамм веса - ничто по сравнению с возможностью быстрого монтажа\демонтажа блока машинок и одновременным замыканием контура носа.

Потом вклеил бальзовые фигулинки, на которые буду прикручивать рамку:

После этого я устал, поэтому пока больше ничего не сделал. Как продолжу, добавлю фоток.

***

К сожалению, мне не удалось до сих пор толком полетать на этом самолете. Три тура не в счёт, конечно. Но из того, что успел - понял одно. Я не знаю, как Диме это удалось, но это новое поколение. Я на таком никогда не летал, честно. Собрано всё в кучу - и чувствительность к потокам, и пофигизм к турбулентности, невероятный комфорт в спиралях - и всё это в разумном балансе. Как будто в масле летит самолёт.

В общем, попробую второй к выходным собрать, попробовать и лёгкую версию и тяжёлую.

Пока у меня лёгкая вышла 240 г весом. Не сильно легко, но с учетом того, что я привык летать в штиль на 290…300, для меня, что называется, мейкс сенс.

Продолжение следует.

F-3-K Обращение к спортсменам о выборах комитета

Зашёл тут случайно почитать…ух и жгучий вы народ! И терпение ведь какое, а!!! Который год всё то же бурление тех же говн, только активный персонаж меняется - его, видать, из свежеприбывших каждый раз выбирают…пока не разобрался, кто чего стоит.

Жжоте, одним словом, приятно почитать! Жгите ещё!!!