Activity

Я взлетел!!! Это восторг! (+много букв)

эээээээээх, поздравляю!
ощущения, что надо, молодец, что на полке не оставил, надеюсь, что я тебя чутка дожал:)
Винт есть, шасси до лета не понадобится, может в следующую субботу:)? авось дракошу доведу до полетного состояния:) катана точно не поспеет…

www.rc-shop.amocs.ru

Всем добрый день
Для статистики и может кому информация понадобится

получили 7го марта аппаратуру - заказали 2 комплекта Футабы 7С 2.4, (19 февраля заказали), доставка EMS. Общий ценник - 643.33 (559.98 за аппаратуру, остальное, порядка 80$ за доставку). Следили по трекеру чуть ли не каждый час, переживали за таможню и прочее, да и отзывы у всех разные.
Просили занизить общую стоимость до 250 долларов
Упаковали в одну тренспортировочную коробку, переложили пакетами надувными, вложили бонусные приемники в пупырчатые пакеты-конверты(поначалу их не разглядели, чуть не выкинули, думали, что дополнительные прокладки:))

визуально без повреждений (коробка и аппа), пока читаем мануалы и ищем зарядки на 220.

Wing Dragon первые опыты...

спасибо
посмотрю

регуль пилотажевскй на 20А, по идее должно хватать с запасом… а как лучше смотреть в статике?
винт посмотрю, на вскидку не помню

кстати, мож кому кусочек опыта пригодится:) - у меня площадка пластмассовая под сервы от морковок поломалась вся. я ее клеил эпоксидками и прочими клеями - не помогало, после неоч нежных касаний с землей все рассыпалось, а потом уже и само перестало держаться. В строй магазе купил штапик из твердого дерева (можно и из простого) - отрезал 2 балочки. Они стали поперечинами в фюзеляже. на них - приклеил ПВА+ шурупы дощечку, вырезанную из ящика из-под фруктов (толщина ок 2 мм). сама дощечка хлипкая, но на балках достаточно жесткая. Балки в фюзеляже укрепил винтами (насквозь в торец - поэтому тверое дерево лучше). Пришлось погнуть шасси, чтоб закрепить их к фюзеляжу - садится хочется на колеса. фотки прицеплю попзже.

Wing Dragon первые опыты...
m-a-x-o-n:

При очередной неудачной посадке оборвал последние резинки. На что их можно заменить?

видел в магазине похожие резинки, правда не знаю про их размеры. Народ использует много “обычных” тонких резинок “из-под денег”😃

летал в выходной на бесколлекторнике, странная вещь - поначалу в работе двигателя слышались перерывы по 0.5 сек, как буто сигнал на газ пропадал (летал близко, помехи исключены), по увеличению времени полета
“перерывы” учащались и несколько увеличивались по времени, но несущественно, скорее чаще становились. общее время полета - минут 7-10. когда уже сел (было ощущение, что акк сдох), двигатель был горячий, липоль - нормуль. Дома померил напряжение - 11,3 В (выходил с 12,6)… в чем дело?
Ожидал от полета большего времени… До этого на ррегуляторе ставил отсечку под 2банки (она из банок переразряилась и ее в упор зарядник не видел, пришлось таким образом все разряжать), но обратно на 3 банки не вернул (поидее вляяте не должно…)… мотор - кетай, нонаме…

Wing Dragon первые опыты...
клишник:

Как она могла сдохнуть?Циакрином склейте и всё.В крайнем случае укрепите прутиками карбона или проволоку

цианакрилат не помогает - она в нескольких местах раскололась и склеить вместе не получается. Вернее получается, только проку от этого никакого - она после просушки не выдерживает никакой нагрузки (даже в качестве распорки внутри фюзеляжа)

Wing Dragon первые опыты...

товарисчи,

поставил я на него бесколлекторник с липолькой. тяги стало побольше, да и полеты подольше (но пилотажкой от этого не сделался- этого от него и нетребовалось).
единственно, что в последнем полете, что-то я залетался и сильно пострадавшая до этого площадка для крепления сервомашинок (те, которые прямо в фюзеляже) приказала долго жить.
Площадку выстругать из фанеры не проблема, вопрос - как бы ее так закрепить в фюзеляже. В оригинале ее там держат 2 полукруглых типа шпангоута, в одном из которых крепится шасси. Шасси хотелось бы сохранить (как вариант, готов на переделку их). Че-то моя инженерная мысль не работает. Делать ету площадку из жестяной банки - жесткости не хватает. Из жести потолще -нос перевешивает… Просто фанерку по размеру выстругать и на 4 шурупа?

Wing Dragon первые опыты...
Barim:

Кста 10 мм это целый сантиметр, не многовато ли?
у меня расстояние 2-3 мм получилось

Можно попробовать рассверлить отверстия что от втулок остались и вклеить на циакрине или дихлоэроетане подходящие трубки-втулки

у меня скотч с 2х сторон- поэтомуя ихсклеиваю друг с другом, и эти 10мм превращаются в 3-4

за идею с втулками-спасибо

Wing Dragon первые опыты...
Barim:

Фото нового хвоста драгоши

спасибо,
как руль высоты будешь крепить к плоскости? Я клеил на скотч - с двух сторон (сверху и снизу), расстояяние между плоскотью и рулем около 7-10 мм, и потом эти полоски скотча прижимал друг к другу. Они склеивются, расстояние между частям уменьшается, но свобода хода достаточная. мож какой .jktt умный способ есть?

кстати, как сами плоскости (вертик и горизонт) укрепить в драконовской пластмассовой, уж не знаю как ее, Штуке для крепежа (черный паз пластиковый)? Тк у меня поотваливались пластиковые втулочки от нижней половины этого крепежа, я ,кроме как залить все поксиполом, ничего лучше не придумал:(

Wing Dragon первые опыты...

спасибо

Barim:

Я тоже сделал из потолочки, обошелся одним слоем с передней кромкой (2/3) из половинки бамбуковой , как бы ее назвать? тростинки? из икеевской “салфеки для горячих предметов” и такой же половинкой на РВ. Вроде не слишком хлипко получилось, в воскресенье попробую облетать - если сильного ветра не будет.

а чем клеил?

Barim:

БК я заказал KA22-20L (www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=79&offset=8)
ИМХО 1750 оборотов великовато…
Винт собираюсь ставить 8х6 или 9х4.7, придется приподнимать мотор чтоб винт не задевал балку хвоста, но мотор и рег пока не доставили,

а какой регулятор?

вопросов много:)

Wing Dragon первые опыты...
Barim:

Капец хвостовому оперению дракоши 😦
Теперь оперение напоминает V-хвост планера 😦
Придется резать новое с потолочки.
Похоже скоро от дракоши только пластиковый фюз да труба хвостовой балки останется ибо думаю - а не поставить ли на дракошу бк?
впринципе и так летает , но есть желание возить на нем камеру, уж больно хорошо он складывается для перевозки без автомобиля…

я свой хвост потерял в столконовении с вышкой, стал похож на звезду мерседеса. при этом еще 2 акка отлетал, пока не отвалился полностью:)) Склеил из потолочки. Правда потолочка тонковата - пришлось ее в 2 листа клеить. Жаба на цианакрил душила - склеил поксиполом, после обклейки скотчем хвост стал тяжелее - блансировка где-то на 50% крыла. Вырезал “окошки” в вертикальном стабилизаторе, заклеил их скотчем. стало 40%, пока не летал - ветер сильный… несколко сложно было с рулями - приклеивал их скотчем, чтоб двигались, но эстетически не очень получилось…
немного не рассчитал по длинне и кабанчики на тягах до “якорей” в рулях высоты не дотягиваются - пришлось скрепкой нарастить, вроде работает, но в полете не опробовано…

кстати про бесколлекторник - есть тоже идея его поставить для решения проблем с электробензином и увеличения тяги.
Какой лучше и какой регулятор выбирать?
у нас тут человек продает

Tower Pro 2408-21T3 - 400 руб. Оборотов на вольт: 1750 kv Вес:46 грамм Размеры: 33 мм х 30 мм плюс длина вала 32 мм
Рабочее напряжение: 7.2~12.6V Макс. Ток 16A Диаметр вала:2,8 мм
Ссылка: www.towerpro.cn/english/motor/2408.html
регулятор: TowerPro MAG8 18A -800руб. Максимальный кратк. ток- 25А Размеры:45 X 24mm X 13mm Вес 21 гр.
Ссылка: www.towerpro.cn/english/esc/ESC.html

подойдет такой? Он вроде убеждает, что у похожего Pilotage 2209 тяга 700 грамм, а наш дракоша весит грамм 600

Wing Dragon первые опыты...

ооо, спасибо за видео,

по мне - НиМе как раз таки хуже, чем липольки - по крайней мере, когда я искал НиМе для дракоши, ни один из питерских магазов их предложить не смог, а вот липольки ходовые - горстями.
Кстати, наконец-то более внятно могу сказать, вернее описать, чем штатный акк отличается от “бытового” - на штатном я летаю в 60% тяги, еще 40 остается на выкаблучивание и спасение из их последствий. И заряд он держит до последнего. на бытовых, при тех же погодных условиях, я летаю в 80-100% (60% то же тянут, но при полном штиле), и практически никаких фигур…выйти из свечки скорее не удастся из-за небольшой высоты, а большую высоту набрать на небольшой тяге сложно… Плюс с половины времени работы акка начинается не полет, а долетывание акка…

кстати, барим, а где можно термоусадку добыть?
спасибо

Wing Dragon первые опыты...

товарищи, полетал тут в -15… Самик вообще отпад… я влетел в вышку (типа на котрой судьи сидят на волейболе, сломал левый горизонтальный задний стабилизатор:) - не увернулся… хвост в профиль стал похож на знак мерседеса:)))))))) Однако после этого он все равно был управляем и достаточно нормально отлетал еще пару аакумкляторов…
Вот когда уже тяги не хватило - столкнулся с планетой.
Хвост сделал ему новый из потолочных панелей, склееных вдвое - он стал малехо потяжелее, но пока летных исптаний не проводил - погоды жду…
Проблемы - пострадал штатный акк - при падении (вроде несильном)один ряд банок сместился относительно другого, порвалась пластиковая оболочка, но пайка не пострадала - напряжение держит. полопалась изоляция банок (они склеены друг с другом так). В нашем магазе, где делали нам акки их перепаивать отказались (типа мы магаз, а не ремонт). я его разобрал, изолентой проклеил, замотел скотчем, вроде выглядит ок.
Я полетаю еще, конечно, но вопрос зантокам-
акки так просто не спаяешь - их точечно сваривают, как оказалось. Вообще, как это делают (в домашних условиях, если возможно или обходятся чем) или мастеров искать по сварке…???

ну и про бесколлекторник- если он дает больше мощи, а с акками для него проще - подскажите еще про смысл его покупки и какой смотреть???

спасибо

Wing Dragon первые опыты...

вчера состоялся очередной полет

леталось как-то хуже - то ли стрался меньше, то ли ветер был сильнее (порядка 6-8 м\с). падалось, как назло, не в кусты, а на ровную жесткую поверхность рядом:( потери более серьезные - думаю вырезать куски крыла, куда попадает винт при смещении крыла, все равно их выкрашывет:(

все-таки неоригинальный акк тянет хуже, чем штатный (несмотря на чуть большую емкость 1100). если, условно, штатный дает 6 минут 100% тяги и потом в течение 60 сек умирает, то неродной - 4 минуты полета, 3 минуты плавной смерти. потом напишу по поводу продолжительности работы - сколько циклов зарядки-разрядки выдерживает…

Wing Dragon первые опыты...

нештатный акк нам собрали из банок точно такого же внешнего вида, как и штатный. Весит столько же и размер такой же.
В магазе мне предлагали наборную коробку, куда вставлялись ААА, но это уже другой размер и вес.
скотчем заклеивать - 5-7 минут полета- честно напрягает, а вот идея с презером (для снегозащиты) - супер!!!

Wing Dragon первые опыты...

ну вот, первый полет наконец-то состоялся.

из бесценного опыта -
всем спасибо за описание починки кабанчиков - если бы я не взял с собой скрепки, ругался бы матом.
Вроде все проверил накануне, но приехав на поле, понял что сломался кабанчик руля высоты. Был рад, что взял зпасаной, поставил - и этот тоже сломался - на холоде оказались хрупкими. Примотал скрепкой - на день хватило.

В предыдущее падние пенопласт, удерживающий аккумулятор, раскрошился. Обрезал его наполовину по высоте,в фюзеляже прорезал прямоугольные дырочки 3мм на 20 мм, и при помощи липучки прижимал акк (ворсистая часть липучки -снаружи, я ее даже не приклеивал, крючкастая часть прижимает акк). Держало хорошо, эстетически приемлимо, на аэродинамике вроде не сказывалось:)

рекомендации переставить тяги дырочки, ближайшие к крылу - не лишние. Дракоша в воздухе разворачивался буквально на месте.

при падениях в снег в фюзеляж набивается снега. мож пластиковый фонарь поможет???

Нештатный акк - 8 банок GP NiMh 1100 Ma. Мне сложно сказать, какая разница между ним и штатным. НО Дракон на ней летал. Летал нормально. Сорри, я пока неопытный, через полгодика скажу точнее, какой хуже-лучше.
Согласен, что нештатный отдает электричество не так охотно. Если у штатного кривая разряда условно - это легкое нисходящее плато с уклоном 5% и потом резкий обрыв до отсечки (это критическое снижение занимает 15-20 сек??? по моим ощущениям), то нештатный дает меньше тяги (но не так критично), кривая разряда более пологая, что важно, смерть более мучительная - около 30-50 сек, причем, по звуку, тянет он до последнего - тяги уже явно не достаточно, но винт еще крутит секунд 10-15). Греется сильнее, чем штатный, но не потек.
На обоих акках летал в 60-70% тяги с периодическими 100% газами.
Мое мнение - если штатный не купить, то этот вариант вполне работосопособный. Я думаю докупить таких еще парочку - как раз 20 минут полета

Wing Dragon первые опыты...

похоже, что мы становимся теоретиками, пока все до полета не дойти:))

я планер восстановил после первого старта.
по причине отсутствия времени и летной погоды занялся подготовкой нового аккумулятора, спаянного из обычных (??). Тут, как всегда, жизнь завернула подлянку - пайка блока внутри оказалась с браком - нет контакта:(( сегодня понесу переделывать.
еще одна засада - штатный аккумулятор дает 9.66В, новый наборный - показывает 10.44 (в полете еще не пробовал). Интересно, это как-нибудь скажется на движке???

Wing Dragon первые опыты...
Barim:

для того чтоб оттримировать лучше сначала бросить и посмотреть как летит не касаясь
Кстати - вот что забугорные коллеги делают с крылом 😃
С такими вырезами винт не покоцает крылоо 😃
Так же можно налепить армированный скотч на кромку около винта, хотя это только на первые полеты - потом рефлекс - глушить двигло когда самик или влетает в дерево или идет носом в землю 😃

Во во
у меня как раз так и вышло - характер травмы такой же - мож так и оставить:))

Wing Dragon первые опыты...

вот первый рейс состоялся:)))

собрал, вышел на поле, вернее замерзший пруд возле дома.
попробовал подняться с земли - самолетик стал наворачивать круги. (потом разобрался почему). Ну ладно- не хочешь, щас подбросим… при броске понял, что пока не очень готов бросать и запускать одновременно - самолетик ушел сразу вниз…носом… Слетел вертикальный стабилизатор:(((просто его вырвало из креплений на хвосте…
вставил обратно, прицепил тягу (кабанчик тоже сломался но не до конца) зато по земле стал бежать прямо. Разбег… и я в воздухе!!!2 секунды- и носом в землю…причина - неясна… (осоновная версия - кривые руки:))
от удара крыло сместилось и винтом изрядно искромсало правый элерон и кусок базы крыла (я их не оклеил скотчем - думал зачем? ведь ждал засады спереди, а она пришла сзади:)). Крыло отомстило - у винта исчезла лопасть и маленький кусок второго:). Соскочившие резинки промяли крыло!!
Радости - полные штаны несмотря на урон.чесслово.

Выводы - 1. перед пуском проверить все каналы и движения всех частей. при необходимости отрегулировать триммерами на пульте или докрутить
кабанчики (вот он, опыт!!!)
2. Лед - тот же асфальт. при высоте падения 2-3 метра погнулся пластиковый кок
3. скотчем лучше клеить все - откуда придет …здец - не предугадать:)) особенно в начале:))

думал, что все, на месяц откладывается вылет, ан нет. В этот же вечер эпоксидкой залил вертикальный стабилизатор, купил новый винт (100 рэ). Из пенопласта выстругал заплатки - осталось только вклеить. Крыло конечно закажу, но пока и так сойдет.
поставлю небольшие ограничители на пластмасске, чтоб при соскакивании они не мяли крыло.

за советы - спасибо.
от винта!

Wing Dragon первые опыты...
Barim:

если рудер двигается то и элероны должны… может “кверх ногами” провода подключаете? .

может, проверим.

Barim:

я разряжал - уперев носом в стену и на полгаза - мин 3-4 пожужу мотором с винтом и даю отдохнуть мин 5. и так пока не начнет отсекать, а потом на зарядку.
надо так пару раз прогнать.
с третьего у меня полетел нормально.
кстати - когда отсечка двигла срабатывает то элероны (впрочем как и остальные машинки) продолжают нормально управляться. .

отсечка = это что? у меня на незаряженных аккумуляторах движок немного повращался и потом останавливался. Отсечка-это первая остановка или еще что-то?

Barim:

Если кажется что элероны тугие то снимите тяги чтоб не травмировать машинки - и покачайте их.

если будете разряжать акки лампой то при разраде советуют не менее чем .8 на банку, те до 6.5-6.4 вольта сборку под дракошу. если до меньшего то вроде как могут и в ящик акки съиграть.

оо, спасибо.
сегодня попробуем (собс-но я есть тот френд у которого почти все собрано)

если мона, еще 2 вопроса -
1.был совет переставить “тяги на машинках сразу советую в среднее отверстие” - там есть 3 отверстия на рычагах машинок и 3 - на якорях, которые непосредственно на элеронах\рулях - какие в результате надо?
2. Посмотрели доп аккумуляторы - нам нужен ходовой на 9.6В (как и комплектный) но вот есть большей емкости -если штатник 1000мА, то есть аж до 2200мА - насколько они различаются по весу\размеру, можно ли ставить более емкий (мои знания физики говорят что единсвенное препятствие - тока вес и размер:))

и еще, не можем понять - “кабанчик” - это та переходная штука между тягой и рычагом на элероне\руле или рычаг на серве, к которой тяга крепится? 😕

спасибо