Activity
да + и-. К ним припаял так же два провода и вывел. Делов на 30 минут.
Заинтриговали вы меня. Разобрал, все именно так, по идее можно на прямую цеплять в гнездо прикуривателя.
По спецификации хаба 13.05В, 3.83А.
Лишний пол вольт наверное потянет при включенном авто (~12В без, 13.8В с генератора) ? Надо посмотреть 😁
кому интересно, я сделал так работает изумительно…
Спасибо за инфу, люкс.
Я правильно понимаю, от оригинального разъема на плату шло 2 провода? 😃
не дурачьте людей!!! Мой в спорт режиме летает 14 минут. 15 минут в обычном режиме. как вы и где летаете–не понятно.
А мой в невесомости летает вечность 😁
Выложите логи, видео, посмотрим, оценим.
Как я летаю на ссылках вверху 😉 (температура +9C, умеренный ветер 4-6м/c)
Добрый вечер! Мысли вслух после недели активных полетов.
Пульт это не опция, а необходимость. Ни один полет не проходил без “приключений”. Чаще всего это ошибка компаса, потеря GPS (переход в режим без GPS). На P3 Pro такие ошибки были, но крайне редко, работа была намного стабильнее. В обычном полете при обнаружении ошибки Spark руками возвращал назад в “белую” зону.
В случае умных режимов (Quick Shot) в случае такой ошибки, как поведет себя Spark думаю неизвестно даже разработчикам, а если еще рядом препятствия, горы, облака (нет видимости) или вне зоны видимости, то при потери контроля и неумении исправить положение - этот полет скорее всего будет последним. Home Lock режима, как у P3 Pro у Spark не нашел.
В случае ошибки (также при сильном ветре), Dronie летит не назад, а дугой (это первый признак проблем). В случае ошибки компаса / потере GPS Спарк в умном режиме начинает непонятно метаться и конечно же не возвращается в начальное положение. То есть сразу при первых признаках надо прерывать умный режим (кнопка на пульте у левого джойстика), опускать по возможности ниже, выводить в “белую” зону или пытаться сажать как есть.
Видео доволен. Наснимать можно красиво, а потом нарезать. Снять сразу красиво, чтобы выложить, как есть (как показано было в рекламе) у меня получилось только несколько раз за неделю, одно из таких видео тут:
Вот еще одна нарезка со Спарка:
Также еще раз скажу свои мысли по дальности. Проблема даже не в пульте, а скорее в батарейке. Спарк в полете только 10 минут. Из них первая минута взлет, последние 3 минуты предупреждения и посадка. Реального (чистого) времени летать около 5 минут. Если лететь вперед и возвращаться это 2.5-3 минуты.
Тут о дальности вообще не идет никакой речи. Предназначение Спарка ближний план (как например GoPro). Тут танцы с бубном лишние.
Для полетов на дальность надо брать Mavic с 7км OcuSync и 27 минутной батарейкой. Тут все предельно ясно.
Автомобильную зарядку кто-нибудь находил?
Как вариант маленький инвертер (в прикуриватель) + оригинальный хаб.
На Ali китайцы уже торгуют авто зарядку для зарядки одной батарейки + USB (поиск: dji spark car charger).
Надо брать тестер смотреть, что на проводах в оригинальной зарядке, может тогда к этой авто зарядке можно будет привинтить хаб.
как и где посмотреть этот журнал? Хочу понять почему моего Спарка сносило просто так.
В настройках DJI GO 4, где точно не помню. Там есть пункт Очистить все предупреждения и там же можно посмотреть по дням какие предупреждения были.
Вот нашел в QA по спарку на DJI.COM:
- Is there a high wind warning for the Spark?
Есть ли предупреждение по ветру на Спарке?
Yes. When the wind speed is larger than 6 m/s, a notification indicating “Wind is too strong” will be shown in DJI GO 4.
Да, Когда скорость ветра больше 6м/с будет предупреждение “Слишком сильный ветер” в DJI GO 4.
When the wind speed is larger than 9.6 m/s, a high wind warning will be displayed in DJI GO 4.
Когда скорость ветра больше 9.6м/с будет предупреждение о сильном ветре в DJI GO 4.
То есть в Спарке есть 2 вида предупреждений по ветру: с 6 до 9.6м/c, выше 9.6м/c
Посмотрел журнал предупреждений моего полета, вижу 2 предупреждения (в момент полета не видел их на экране, все внимание было на самом Спарке, а звукового оповещения в программе не было или не слышал).
Large Wind Velocity. Fly with caution. - наверное это 2 сообщение > 9.6м/c
Aircraft Tilting. Check for Damage. - наверное когда ветер развернул спарк вокруг оси в горизонтальной плоскости
Чем отличается High Wind (крепкий) от Strong Wind (сильный ветер) и от Large Wind на личное усмотрение 😁
У китайских разработчиков явно были идеи о различии этих терминов.
По шкале Бофорта (Beaufort scale) по названиям:
6 - сильный ветер (10.8–13.8 м/с)
7 - крепкий ветер (13.9 - 17.1 м/c)
Понять бы - насколько сильный ветер нужен
Надо пробовать. Так сложно рассказать, по ощущениям. Если честно я P3 Pro тоже не всегда доставал из коробки в очень сильный ветер. У спарка явно планка пониже.
Для видов спорта с сильным ветром (виндсерфинг итд) предполагаю (но не утверждаю) будут проблемы, но нужно пробовать.
Эта неделя на Лофотенских островах. Буду брать в походы, заодно проверю как Спарк справится с ветром с Норвежского моря на высоте в ~1км.
А как Спарк реагировал на такой ветер? Вообще его снесло и не мог вернуться?
Или просто видео дерганое и с рывками?
Просто трясло, уносило, крутило в горизонтальной плоскости итд (в режимах Quick Shot) пока не снижал высоту до метров 3. Видео даже не смотрел.
Про не мог вернуться было бы вполне реально, если бы вышел из зоны покрытия, хотя был еще пульт и спортивный режим про запас, но без пульта улетел бы точно.
Я так понимаю - вы с телефона рулите Спарком
С пульта (там хватило бы и телефона). Высота ровно 40м. Не справился, когда ветер такой силы, что развивает большой флаг, сдувает волосы на один бок. Сколько м/с не знаю, но очень сильный.
На видео ветер послабее, поэтому получилось снять.
Первый боевой вылет в Норвегии, Nordkapp 71º 10’ 21"… Хотел снять видео (на выступе у железного глобуса). Был довольно сильный ветер, со съемкой в сильный ветер Спарк не справился. В то же время намного выше снимал Фантом (метров 100), ветер держал железно. Удержать кое как Спарк можно было, но это за пределами его возможностей, про съемку вообще не идет речь. Из Quick Shot режима ракеты получился волчок, упрощенная версия Helix только на месте 😁 Главный враг Спарка это ветер.
Отошел метров 200 от выступа, поймал момент в паузах между порывами ветра, получилось вот так. Для личного пользования думаю вполне ОК.
Вчера я также понял причину проблем с WiFi соединением. То же самое произошло с GoPro камерой. Соединение никакое (раньше было отличное). Отключил Bluetooth на Galaxy S7 (на нем все время висят умные часы), WiFi GoPro заработал отлично. Видимо в S7 одна платка на оба модуля, c косяками … Верю, что такой же результат будет со Спарком. Надо проверить.
Пришла китайская сумка для combo с Ali. Есть ручка и ремешок. Могло быть больше кармашков в верхней части.
Для перевозки самое то. Уже на сам объект съемки эту сумку буду оставлять (вместе с блоком и деталями не для полета) и возьму ту, которая в комплекте.
Самая неудобная часть в Спарке это щитки защиты пропеллеров 😃
А вот пульт как у фантома - явное палево…
В июле там 3-4 часовая очередь на фото. Времени летать не будет, запалят по любому 😁
Сделал OTG провод, ровно 20см и ничего лишнего. Работает как родной 😃
Для приземления в более суровых обстоятельствах взял на Ali у китайцев ножки как у фантома. Пока не летал с ними. Обе весят 9г.
Добрался до видео со Спарка. Был ветер, но спарк держался достойно. По одной линии железно, повороты ок (в крайнем случае есть режим Tripod). Заметил, что когда опускал только камеру с полностью прямо до полностью вниз видео шло рывками, дрон при этом не двигал. Надо будет перепроверить без ветра.
Качество видео для “взять с собой в путешествие” вполне достойное. Открыли бы режим 60fps было бы вообще люкс.
Думаю для такого видео, больше не придется нести 6 часов чемодан с Фантомом в гору и назад а Спарк прекрасно справится с такой задачей.
www.youtube.com/watch?v=DzeujNWy0F4
PS Когда снимал это видео запрета летать не было, теперь висят знаки - съемка дроном в радиусе X метров запрещена.
Лично у меня, этих кабелей навалом 😃
У меня тоже навалом. Нацепишь 20см провод, OTG коннектор, висит такая байда … Другое дело провод по размерам без переходников 😉
Мне кажется, что начинать надо с классического дрона, например 3 фантом, на крайний случай Мавик. После времени проведенного для подключения вижу, что это совсем не “дрон для всех” и многие отнесут назад в магазин уже сразу после первых косяков с WiFi.
Фантом 3 достал и сразу полетел год назад. Теперь немножко посложнее, надо еще сделать DJI account и залогиниться 😁
В Phantom 3,4 не WiFi а своя технология DJI Lightbridge, в Mavic технология OcuSync. Можете загуглить.
Spark для тех, кому надо очень компактный дрон, например для путешествий, но не основной дрон для профессиональной съемки (как вторая машина на лето). Хотя если видео только для личного архива, то может быть и основным.
Сегодня после вчерашних бубнов с подключением уже получше, все время смог уделить полету.
QuickShot дрон отлетает на 40м и назад (Rocket, Dronie), раньше когда смотрел YouTube ролики казалось что летит пока есть сигнал.
Так умные режимы отработали отлично. Попробовал также Tripod, TapFly i Follow.
На пульте в Normal поднял на 100м, было предупреждение о помехах.
Что лучше в Sparke чем на P3 Pro это приземление - дрон летит ровно вниз без вращения. Видео пока не смотрел. Отпишусь позже. Надо спаять провод.
Тоже намучался, купил Г образные шнурок на Ali, чтобы из дырки не выпирал, аля как у мавика почти вышло, но бюджетно.
У меня уже нет времени на Ali. Поеду куплю micro USB коннектор и спаяю короткий провод microUsb в microUSB OTG, на конце провода с пультом надо 4 и 5 (GND) провода замкнуть.
Вчера первый раз полетал на Spark. После P3 Pro показался очень сыроват. Танцы с бубном вокруг WiFi на пол часа минимум, вокруг частот 2.4, 5.8, пульт и телефон через WiFi качество никакое (соединение не стабильное, connected - disconnected все время даже на столе), через OTG уже лучше. Верю, что эти проблемы программные и что скоро их исправят. Пульт сам по себе не плохой, получается плавное управление дроном и камерой.
В полете тоже придется мудрить, чтобы приземлить дрон на руку после взлета с земли нужно переходить в режим Gestures. Тоже самое видимо с видео, чтобы начать снимать видео (кнопка на пульте) после взлета с руки необходимо вначале перейти в режим Normal (сегодня проверю). В режиме Gestures кнопка записи видео не работает.
GPS фиксирует быстро, показалось быстрее чем у P3. По стабильности тоже вопросов нет, держится хорошо.
Сегодня по плану проверка QuickShot и проверить камеру.
Сегодня пришел мой Combo. Получилось удачно заказать, в нужное время. Разместил заказ на DJI в Среду 28 июня в обед. В пятницу 30 июня подтвердили (Pay Confirmed), авторизация сменилась снятием денег с карты, в понедельник 03-июля вечером выслали DHL Express. 07 июля EAST MIDLANDS - UK, Amsterdam, Leipzig, сегодня утром приехал в Ригу и была доставка.
Так и получилось 7 рабочих дней от подтверждения до дверей.
На этой неделе будут батарейки и представителя, возьму еще 2 батарейки.
В четверг вечером в Roadtrip по Норвегии, с дроном получилось все очень четко, значит P3 Pro остается дома.
Если честно, мне не понятны все эти желания конкуренции со большими братьями (Мавик, Фантом) на дальность, длительность итд итп. (мысли вслух).
У GoPro Hero например зона работы для селфи вытянутая рука + 3way (максимум две), в полный рост метров 5-10 и у меня никогда не возникало желания притянуть объект со 100м как на зеркалке, потому что эта камера создана для других целей.
То же самое со Спарком. Все, что летает дальше селфи расстояния это преимущество (бонус), а пульт в моем понимании служит для подстраховки и работает как третий периметр, первый - жесты, второй - телефон.
Вчера очень сильно обсуждали в Facebook этот пост Комрад решил переплыть реку (проверить дальность), когда оставалось 40% аккумулятора. Там в комментариях есть и видео лог. Мне кажется, что может даже птицам понравился и заклевали, как уже писали тут раньше на форуме. На видео видно падение с 35м до 18м одновременно с ошибкой компаса и gps. Что на самом деле произошло никто не знает, так как полет вне зоны видимости.
Посмотрев спецификацию пульта (взял с Али) становится понятна мощность и максимальная дальность (без доработок).
500м в Европе против 2км в США на частоте 2.4Ггц
Operating Frequencies: 2.412-2.462 GHz, 5.745-5.825 GHz
Max Transmission Distance (unobstructed, free of interference):
2.4 GHz: 1.2 mi (2 km, FCC), 0.31 mi (0.5 km, CE), 0.31 mi (0.5 km, SRRC)
5.8 GHz: 1.2 mi (2 km, FCC), 0.19 mi (0.3 km, CE), 0.75 mi (1.2 km, SRRC)
Operating Temperature Range: 32°F to 104°F (0°C to 40°C)
Built-in Battery: 2970 mAh
Transmitter Power (EIRP):
2.4 GHz: 26 dbm (FCC), 18 dBm (CE), 18 dBm (SRRC)
5.8 GHz: 28 dbm (FCC), 14 dBm (CE), 26 dBm (SRRC)
Operating Voltage: 950 mA, 3.7 V
Supported Mobile Device Size: Thickness supported: 6.5 mm-8.5 mm
Max length: 160 mm
Еще с инструкции мне показался интересным такой момент: The gimbal will enter FPV mode automatically when the aircraft is in Sport Mode.
Подвес автоматически переходит в FPV в спорт режиме.
Добрый день! Первый пост, прошу строго не судить. Читаю ветку с самого начала, решил зарегистрироваться после неадекватного видео с подбрасыванием на предыдущей странице, о том как не стоит летать на Спарке. Хотел поделиться видео с 5 советами, где многие моменты проработаны, но это сделали до меня. Спасибо.
Летаю на Phantom 3 Pro ровно год, подарили на день рождения. Много снято, доволен всем, но неудобно брать с собой в самолет и в путешествия даже в машину (2 места), это еще один чемодан. Думал взять Мавик, но побоялся, что он будет конкурировать с P3, который у меня уже есть и тот запылится на полке. Взвесив все за и против решил брать Spark Combo.
В магазинах в Осло обещали в конце июня, но никто не привез, отменил заказ. В Латвии представители обещают не раньше августа. Заказал на сайте производителя 28-июня в Латвию, 30 утром статус поменялся на Pay Confirmed, а вечером того же дня статус сменился на Shipped. В середине июля собираюсь в roadtrip по Норвегии, хочу взять с собой.
Еще раз всем спасибо за ваши сообщения. Информация с этой ветки помогла мне в принятии решения о покупке.