Activity

Хвостовой редуктор Trex450V2

Скорее уж 0,9 мм, как у Микрохели.

Такие ключики есть в магазинах типа Микроника, Мегаэлектроника и т.д. В частности, ПросКитовские (сам покупал, пользоваться можно), Бернштайн (просто супер инструмент, набор, насколько я помню, 6-630, стоит примерно 1500 рублей 6 ключей 0,7, 0,9, 1,3, 1,5, 2,0, 2,5).

как поменять межлопастной вал со сбитыми гранями у винтов

Столкнулся как-то с подобной проблемой на обычном ТиРексе-450. Применил старые винтики, не проверив качество отверстия-шестигранника. В результате ХОРОШИЙ шестигранный ключ в нем цеплялся, а то “изделие”, которое идет в наборе - прокручивалось. Локтайт хоть и синий, но держал хорошо. Пришлось согнуть руками вал настолько, чтобы удалось удержать от проворота вал при откручивании хотя бы одного винта. Далее - по стандарту…

Мораль - ключи должны быть качественными, винты - годными!

UFO от mikrokopter.de

За границей Вы пользовались функцией повышения точности позиционирования (там разные системы - американская и европейская), кроме того, возможно, был задействован дифференциальный режим. В этих условиях точность 2…3 метра не является сказкой.

В России эти функции не действуют, точнее, простые пользователи не имеют к ним доступа. По поводу ДОСТУПНОЙ точности определения местоположения - геодезические GPS имеют существенно более высокую точность - до единиц миллиметров, но стоимость и быстродействие их не позволяют нам на них расчитывать.

Можно, конечно, замахнуться на военные режимы спутниковой навигации - но тогда из открытой литературы и из доступных чипсетов ничего толком ничего не найдешь…

Порыв души

Даже, наверное, баловство…

Взял, побаловался-попробовал-выкинул… Только выкидываются НАДЕЖДА на то, что будешь уметь, УДОВОЛЬСТВИЕ от того, что тебя слушается техника.

Сам проходил по этим граблям - Драгонфлай от Феды, Валкера 39… И только тогда, когда 39-ка стала больше похожа на ТиРекс 450, стало что-то получаться.

Да, не хватает времени и усидчивости сидеть по два часа в день на симуляторе, но уж полчасика-то выделите! И пойдет!

Валкера 39 и нестандартное расположение аккумулятора.

У большинства уже Валкеры 39 стали ТиРексами…

Многие через этот вертолет проходили, это клон TRex-450X, с удлинненой на 12 мм балкой и некоторыми другими изменениями.Часть деталей совпадает, часть надо “дорабатывать напильником” для совместимости.

На вскидку, отличаются цапфы ОР, промежуточный и основной валы (по длине), балка, флайбар и серволопатки. Остальное (может, что забыл) “условно совместимо”. Качество пластика плохое, саморезы плохие, в ряде мест нет шариковых подшипников - только скольжения.

Плохой двигатель и очень плохой регулятор, отсечка у меня была не плавная, а просто выключение…

Проверьте штифт привода слайдера хвоста - у меня вылетел в третьем полете, к счастью, у земли.

Веток по Валкере 39 было несколько.

Удачи!

Валкера 39 и нестандартное расположение аккумулятора.

Не переставляйте, если будете летать со штатным аккумулятором. Если с Пилотажевским 2100 или подобными по размеру - тогда уже мудрите, т.к. родная кабина с этими аккумуляторми не налезет. Придется либо менять на другую, подлиннее, либо переставлять акк.

Обязательно переберите весь вертолет, братья-китайцы собирают так, что мало не покажется… Что-то сорвут, что-то не докрутят. Регулировать надо самому или отдавать специалистам.

Вообще, почитайте форум по этой модели, там есть много нюансов.

Желаю удачи в полетах!

П.С. Не забываем про симулятор и технику безопасности! Валкеровские лопасти очень прочные, при встрече с припятствием скорее сломается что-то другое, чем они.

Посылку задержала таможня

Там еще интереснее, как я помню. Не нужно получать разрешения на беспроводные сети, действующие в пределах одного здания (или производственной территории). А если на улице - просим со всеми бумагами и деньгами за разрешениями…

Вот примерно так в постановлении написано…

Т.к. достаточно мощное радиоуправление моделями ОДНОЗНАЧНО предназначено для работы на открытом воздухе - соответствующие разрешения потребуют (по крайней мере, имеют полное право).

Тайминги - производителю надо верить

Хоть речь пойдет о TRex450, решил разместить тему все-таки в ОБЩЕМ.

Имеем вертолет TRex450, двигатель ALIGN 430XL, регулятор SONIX-30 (это, судя по всему, продукция фирмы HobbyWingTechnology, выпускаемая как под именем Pentium-30, так и под несколькими другими именами).

В описании написано ясно по поводу таймингов: для ALIGN 420L тайминг устанавливается HIGH (MUST). Для 430 - не написано. Списался с производителем и получил ответ:
“430L use high timing also”
хотя задавал вопрос насчет ALIGN 430XL.

Собрал, поставил, настроил, как сказали. В то же время, коллеги утверждали, что лучше ставить средний тайминг для всего. Да и времени полетного хотелось побольше получить - считается, что на высоком тайминге движок потребляет больше.

Сегодня решил попробовать поставить средний тайминг. Решено - сделано. Результаты - бешеный нагрев двигателя, греются даже провода и разъемы. И основное, что сразу привлекло внимание - сильное дрыганье хвостом, которое не удавалось убрать регулировкой чувствительности гиры.

После возвращения тайминга на высокий вертолет стал вести себя как раньше, тряска и переграв прекратились.

Резюме:

  1. производитель ЛУЧШЕ НАС знает свою продукцию, если он указал что-то как обязательное - ставьте именно так! Эксперименты возможны, но на Ваш страх и риск.
  2. тряска хвостом возможна из-за неправильной настройки двигателя.
нужен верт

Почему же, бывает…

Тут недавно темка прокручивалась с “роялем в кустах”, сиречь пилотом р/у вертолета в машине. Вот это - самое то, клиент ручки покрутит, за него пилот полетает - а уж зрителям кайфа - море.

А серьезно - это дело такое долгое и дорогое, что нужно понять, зачем все это нужно.
Если просто полетать - соосник.
Если летать хорошо - симулятор. Через полсотни-сотню часов можно идти в магазин за вертолетом.
Если понту нагнать - покупаете ЛЮБОЙ вертолет, приходите с ним и зрителями на поле и пытаетесь взлететь. Только поле не то, где другие летают, пожалуйста! И про безопасность свою и зрителей не забываем (хотя для понтов - зачем она, на фиг, безопасность - больше адреналина - круче 😁 ). Боретесь с машиной, наконец она отрывается от земли (возможно) и краш (сразу или через несколько секунд). Зрители в восторге от вашего мужества! Вертолет в мусорный мешок и в помойку. Одну сломанную лопасть взять домой и прибить на стену.

А вертолет, который ДАЛЕКО летает, это специальное устройство, целый комплекс аппаратуры. Не забывайте, что уже на расстоянии 300 метров даже большим вертолетом адекватно управлять не получится, значит БОРТОВОЙ КОМПЛЕКС АППАРАТУРЫ. А это уже деньжищщщщщиииии…

Кроме того, ДАЛЕКО и ВЫСОКО может войти (и войдет) в противоречие с безопасностью полетов большой авиации. Не дай Бог, собъете самолет, так нам всем летать запретят 😮

Огласите, пожалуйста, задачу.

Вопрос знатокам
XVortex:
  1. Если вдруг оторвется или както повредится в полёте основная батарейка, верт уже будет не посадить.

Прошу прощения, но “если вдруг оторвется или как-то повредится в полете” батарея борта, то “верт уже будет не посадить” тоже 😦 .

Так что, на мой взгляд, для надежности лучше поставить два ВЕСа…

Правельная зарядка НИКЕЛЬ-МГНЕВЫХ АА акоиуляторов.

А ведь продавец (если он в возрасте) говорил именно ТУ правду, которую знал. Дело в том, что силовые никель-кадмиевые акуумуляторы промышленного исполнения (заливаемые) именно так и рекомендовалось хранить - разрядить на резистор до нуля, слить электролит, замкнуть выводы накоротко и хранить в холоде.

Так что это не просто тайна - а ВОЕННАЯ ТАЙНА 😁

опасный уровень разряда

Кроме того, сервыздорово потребляют! В результате у Вас может при определенных маневрах резко возрасти ток и - недопустимая просадка.

А ориентироваться на приемник - бесполезно. Он-то сигнал примет, декодирует - а кто его выполнит?

Вам совершенно правильно советуют - вольтметр к батарее, включили борт и шуруйте ручками, глядя на вольты и секунды.

Замерьте, сколько времени у Вас пройдет от напряжения ХХ до напряжения УУ. Считайте так - не должно оставаться под полной нагрузкой ниже 1 Вольта на банку уже на земле, с уже заглушенным двигателем. Иначе можете потерять управление.

Сколько времени Вам надо на посадку - решайте сами. Далее - ставьте порог срабатывания индикатора на это самое ХХ, чтобы после ММ секунд (которые Вам нужны на посадку при наихудших обстоятельствах) на аккумуляторах осталось не менее УУ (1 Вольт на банку) под полной нагрузкой.

Создание симулятора для вертолетов

Господа, а может быть, имеет смысл сделать нечто обратное?

А именно - расшифровка сигналов, выводимых на тренер-разъем и вывод их в виде положения ручек в окно на комп.

Цель - при съемке видео полетов просто цепляем ноут с данной программой и пишем на комп. Видео с камеры по шнурку тоже идет на комп, там пишется синхронно. В результате для съемок полетов с демонстрацией положений ручек достаточно одного оператора. При дальнейшем рендеренге накладывается окно с виртуальными ручками на видео.

Написал сумбурно, но просто идея для дальнейшего обсуждения.

Наверное, надо будет разгребать PPM, PCM разных производителей и версий.

С уважением

Владимир

Помогите разобраться плиз с SL560

А триммера подрегулировать в полете можете? Или просто - взлет, смотрим реакцию, садимся, триммер хвоста в нужную сторону, снова взлет и т.д.

Добились ровного висения - сели, ручку хвоста отпустили, “КВИК-ТРИМ”, потом триммер хвоста в ноль - и проверяем результат.

Мне кажется, так проще…

вопрос по www.towerhobbies.com

Идет в среднем около месяца до крупных городов. Скорее всего получите во вторую неделю марта.

Не беспокойтесь (и не тревожьте Башню) примерно до 15 марта, потом начинайте теребить свое почтовое отделение.

Желаю удачи!

надувной диван: поиск утечки воздуха.

Здравствуйте!

А чем ремонтируете, кроме материала из ремкомплекта - матрас не новый, никакого ремкомплекта уже нет, а котики на нем хорошо порезвились…
И еще - в районе насоса может пропускать? А то там сложно что-либо делать, да и насос двойного действия (надувание и сдувание) тоже может, наверное, шалить.

Кроме того - если матрас пошел буграми, т.е. нарушились внутренние перегородки - можно что-то сделать? Или просто наплевать и забыть?

В уважением

Владимир

околомодельный ассортимент

К сожалению, Ваша эйфория по поводу Проскитовского инструмента скоро пройдет…

Да, он не дорог, но и отнюдь не зря - изнашивается очень быстро. Кстати, Thunger Tiger тоже делает сильно разные инструменты - набор ручка-отвертка плюс сменные насадки, при внешнем красивом виде, имеет шестигранники с сильно просаженным размером - 1,5 мм ключик в модельных винтиках просто прокручивается…

Так что инструмент, в случае желания работать с ним долго и успешно, должен быть ХОРОШЕГО или ОТЛИЧНОГО качества, а это достижимо только для достаточно дорогого инструмента. Дешевый может попасться прекрасного качества, а может попасться “сделанным из мыла”. Низкая цена - признак нестабильного качества и непонятных материалов. Брат Ляо может забыть закалить ключ, может перекалить его, а может и (чисто случайно) сделать великолепный инструмент. Кстати, это касается и братьев Ивана, Джона и прочих…

Если в магазинах будут ключи размеров от 0,7 и примерно таких же в дюймах, сделанные из отличной закаленной стали, то при цене примерно 250 рублей за штуку их, как мне кажется, их будут брать. К примеру, зачем мне покупать второй набор из четырех ключей за 600-900 рублей, если мне нужен только ключ на 1,5? Остальные что - солить?

Просьба к Андрею - не забывать про дюймовый инструмент, как резьбонарезной, так и ключи. Модели делают не только в Европе и Азии…

Вообще, тема резьбонарезного инструмента очень обширна - иногда непонятно, нужно ли иметь набор метчиков и плашек на несильно ходовые размеры - если бы можно было прийти в магазин с заготовочками, а там за разумную плату Вам нарежут резьбы - для некоторых размеров нужда в инструменте дома вообще бы отпала. Так что может быть нужен не только станок лазерной резки, но и мастерская (мини) по оказанию мелких слесарных услуг.

С уважением

Владимир

стоимость резки бальзы лазером

Планируется резать только бальзу или и другие материалы тоже?

По поводу цен у конкурентов - позвоните в “Светозар”. Они режут разные материалы. Цены раньше были примерно доллар за метр по пластику. По поводу бальзы не знаю, но думаю, что примерно так же, т.к. продувать азотом.

Подготовка файлов при большом заказе, скорее всего, должна быть бесплатной (с электронного оригинала - всегда бесплатная).

Если будете резать разные материалы, то заказчики сами набегут, тема модная и востребованная.

С уважением

Владимир

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Еще вопросы - на сколько банок следует расчитывать устройство? 12 или больше? В принципе можно без заметного увеличения стоимости сделать до 16 банок.

Следует ли делать возможность считывания полетных данных при помощи компьютера? Если да - то сколько отсчетов нужно иметь? Один отсчет - это информация о минимальном напряжении на каждой из банок за некоторый момент времени (к примеру - за минуту).

На сколько исполнительно-индикаторных элементов надо делать выходы? Один многоцветный светодиод и одна сирена или больше светодиодов? И на какое питание этих исполнительных элементов расчитывать устройство?

Следует ли предусматривать переключение тока питания светдиода (день, вечер, ночь)? Если да, то каким образом?

Надо ли делать переключение Li-Po или A-123 для индикатора? Видимо да, но тогда опять же как? Джампером, DIP-свитчиком или кнопкой?

Следует ли сообщать об отсутствии контакта с одним из контактов балансирного разъема? Если да, то на основном индикаторе или только на побаночном?

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Дмитрий, я не планировал разрабатывать логгер. Моя задача намного проще - зафиксировать минимальные напряжения на банках и, в случае снижения ниже заданных порогов, сообщить об этом. В принципе, на мой взгляд, нет разницы, в какой момент полета произойдет это опасное событие. Вы сами подтверждаете это в своем ответе.

Так что нет разницы, когда пренижен порог - в начале полета, в середине или в конце.

Конечно же, можно сделать устройство с “минилоггером”, пишущим факты пренижения порогов за минуту, т.е. будет, к примеру, 20 записей с одноминутными событиями. Это позволит узнать, было ли событие провала на банке в начале полета (холодный аккумулятор), в середине (шибко жестко летали) или в конце полета (ну просто долетывал аккумулятор и долетался). Только будет ли удобно все это смотреть в поле?

Я думал сделать так - 12 светодиодов в ряд. Нажали кнопку - высвечивается линеечка из всех диодиков, отпустили - мигают те диодики, на чьих банках напряжение упало ниже первого порога (к примеру, 3,2 В). Нажали второй раз - горят 11 диодиков, отпустили - мигают те, чьи банки упали ниже 3,1 В), нажали третий раз - увидели 10 диодиков для 3,0 В и так далее. Наглядно и просто. Можно идти снизу вверх, тогда раньше увидишь опасную ситуацию, меньше операций.

Если так просматривать каждую минуту, то будет долгий процесс. Хотя, если сначала показывать наличие факта просадки, то, убедившись в неприятном факте, можно будет и посмотреть, когда он был.

Переход с минуты на минуты можно делать более длительным (к примеру, двухсекундным) нажатием на кнопку.

Сброс показаний можно делать еще более длительным (к примеру, пятисекундным) нажатием, при этом через три секунды все светодиоды начнут быстро мигать, предупреждая о сбросе показаний.

Меня больше интересует полетная индикация напряжений на банках - как ее делать? Если был факт падения напряжения ниже какого-то порога - соответствующая ему индикация включается и остается до тех пор, пока напряжение не упадет ниже следующего порога или до конца полета. Или мы индицируем только текущий уровень напряжения на худшей из банок - упало ниже порога - индицируем, ток снизился, напряжение возросло - индикацию отключаем.

Нужно понять, какой из этих режимов правильнее.

Удачи в полетах!

Владимир

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Александр, это простейший вариант, такое устройство можно слепить “на коленке” достаточно быстро. В том и весь смысл, чтобы устройство было многопороговым и по контролю с индикацией в воздухе, и по контролю после полета.

Дмитрий, интересует ли провал под максимальной нагрузкой для индикации во время полета? Я боюсь, что на максимальном токе провалы могут быть вызваны внутренним сопротивлением банок, а не их разрядом, так что с точки химии мы можем получить неверные результаты - посчитать севшей нормальную банку. С другой стороны, вертолет такая машина, что лучше перебдеть, чем расквасить об планету…

Естественно, что для запомненной информации будет применяться минимально достигнутое напряжение.

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Я не думал сбрвсывать в полете информацию о достигнутом уровне напряжения - провалились до ХХ Вольт - загорелся светодиод соответствующим цветом. Даже если при снятии нагрузки напряжение подрастет - индикация уже не изменится. Или нужно индицировать РЕАЛЬНОЕ ТЕКУЩЕЕ значение? Речь, конечно о том, что будет индицировать единый индикатор состояния банок (светодиод и/или сирена), а не о том, что будут индицировать светодиоды в режиме “пост фактум”.

То есть “провалились более чем на ХХ миллисекунд - зафиксировали и не сбрасываем” или “что замерили, то и показали”? Какой режим правильнее? Для жесткого пилотажа предпочтителен второй, для простого полета - первый, а что предпочтительнее для аккумуляторов?

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Еще вопрос - сколь короткие снижения напряжения на банке следует регистрировать? 1 секунда, 0,1 секунды, 10 миллисекунд, 1 миллисекунда? Просто это нужно знать при разработке, чтобы не копаться в помехах.

По поводу индикации - есть мысль сделать два вывода - на многоцветный светодиод и на сирену. Что хочется, то и подключаем.

По поводу индикации “пост фактум” можно сделать так: стоят 12 светодиодов, мигание каждого из них сообщает о факте просадки по этому каналу. Далее кнопкой управления можно “пролистать” записи по зафиксированным просадкам: до 3,3, до 3,2, … до 2,0 Вольт. На каждом уровне светодиоды покажут, какие из банок достигали этого уровня.

Я думаю, что подобный приборчик сможет заранее предупредить о снижении свойств одной из банок, что позволить предотвратить гибель батареи и даже модели в целом.

Удачи в полетах!

Владимир

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Проблема имеющихся на рынке устройств (по крайней мере, тех, что я нашел) - контроль напряжения по одному порогу при малом количестве контролируемых банок. Кроме того, нет “триггера” просадки банки, о которой пишет Дмитрий.
Более того, сам сначала хотел сделать что-то подобное.

Конечно же, такую индикацию побаночного напряжения “пост фактум” введем.

Устройство побаночного контроля разряда аккумулятора

Возник вопрос - есть ли у народа интерес к устройствам для ПОБАНОЧНОГО контроля разяда аккумулятора? Для современных вертолетов с количеством банок в батарее 6 и более практически невозможно отследить момент полного разряда одной банки при “живых” остальных.
Для литий-полимеров это особенно актуально, для А123 - менее актуально.
Пример - одна баночка “подсела” и имеет напряжение 2,8 Вольта, на остальных пока 3,2 Вольта, а всего банок 10. Да, конечно, тянет аккумулятор похуже, но ведь тянет еще…
Напряжение 31,6 Вольта при напряжении отсечки 30 Вольт - продолжаем летать, банке уже плохо, а становится еще хуже. К моменту посадки ее можно уже отправлять в помойку (если верт долетит, не умрет банка прямо в полете).
Стоимость банок на современных вертолетах составляет 30…50 долларов за штуку. Менять одну банку в батарее возможно, но сложно. Тем более, что не рекомендуется в одну батарею ставить новые и “юзанные” банки. А еще подбор по параметрам…

Устройство побаночного контроля напряжения на аккумуляторе может иметь несколько уровней срабатывания. К примеру, для Li-Po это может быть набор 3,3 - 3,2 - 3,1 - 3,0 - 2,9 - 2,9 Вольт. Индикатор может по разному отображать эти напряжения для простоты идентификации.
Устройство планируется для контроля за напряжением, без какой-либо связи с регулятором (т.е. снижать обороты при просадке оно не будет). Индикация - светодиодами. Можно менять только цвет, можно менять режим свечения - постоянное свечение, мигание по-разному…
Звуковую индикацию сделать не проблема, прерывистый сигнал сиренки будет слышен метров с 50.

Здесь уже приступили к обсуждению:
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=53

Как Вы думаете, есть ли резон разрабатывать подобное устройство? Будет ли оно пользоваться спросом у народа? И в каком ценовом диапазоне должно быть такое устройство? Какой вес допустим?
Мы можем взяться за эту работу, но надо понимать, в какой ресурс мы должны уложиться. Понятно, что это устройство не может быть очень дешевым…

С уважением

Владимир

Чужая карта и покупка на Башне

Проще всего - написать письмо с таким вопросом впрямую - плательщик и получатель разные, хочу сделать подарок, можно ли сделать? Ряд фирм это допускают, некоторые - нет. Прямо заданый ворос сбережет Ваше время и не создаст дополнительных сложностей на будущее.

Мне сын заказывал со своей карточки в Дании покупку и доставку в Россию, работало во многих магазинах.

С уважением

Владимир

Приспичило полетать, можно ли летать вечером?

В мало-мальски людном месте летать на большом вертолете - на мой взгляд, притягивать к себе проблемы. Вертолет, особенно с ночным обвесом, привлечет к себе массу зрителей, желающих глянуть на НЛО. Прибежит охрана территории, будут разборки.

Не говоря уж о том, что по правилам техники безопасности летать в потенциально людных местах, где могут в любой момент подойти люди и отвлечь пилота словами и даже действиями, не разрешено. Вы можете нанести непоправимый вред себе и окружающим. Вам это надо?

Как я понял, Вы пока еще не мастерски владеете искусством управления вертолетом. По этой причине могут быть заруливания, потери контроля и прочие проблемы, а в условиях людной территории 50-ка - смертельно опасный инструмент. Вы-то сами на нее смотрите, чувствуете ее движение и сможете попытаться увернуться в случае чего. Зрители не смотрят на модель непрерывно и не оченивают ее потенциальную опасность, так что вполне могут и “попасть под раздачу”.

Кроме того, подобные территории, особенно ночью, привлекают к себе желающих поучиться всяким маневрам на автомобилях. А эти водители при своих маневрах смотрят, в лучшем случае, только на силуэты машин и людей. Сам наблюдал на маневры этих ездунов на парковке МЕТРО в час ночи.

Категорически советую Вам не летать на этой территории на тяжелом вертолете!

Постарайтесь найти более подходящее место.

Удачи в полетах!

Владимир

Проблема(?)совместимости 2,4 гГц

Приветствую всех!

На прошлой неделе общался с представителем ГКРЧ именно по поводу аппаратуры для радиоуправления моделями. Мне было заявлено, что в диапазоне 2,4 ГГц радиоуправление запрещено (пока), и Вы пользуетесь этой аппаратурой незаконно. По формальному признаку, эти господа (представители ГКРЧ) могут около поля включить аппаратуру постановки помех на 20…30 секунд, чего вполне достаточно для того, чтобы все летающее благополучно “ссыпалось” на землю, а потом выключить помеху. Данный диапазон предназначен для систем радиодоступа, так что разрыв связи на полминуты катастрофического эффекта для ЭТИХ систем иметь не будет.

Далее мне было сказано, что в настоящее время готовится решение, которое поднимит размер штрафов за незаконное занятие частот до 600 тыс.руб. для физических лиц. Естественно, штраф может быть и меньше 😎 .

Основное, что их сейчас приводит в ярость (работников ГКРЧ) - радиокамеры, работающие в самых нелепых диапазонах с достаточно большой мощностью излучения. В Питере ежедневно они отлавливают одну…три камеры и накладывают штрафы на владельцев. Когда штрафы станут больше, они станут ездить гораздо интенсивнее 😮 .

Официально у нас нет частот для радиокамер! Для радиоуправления частоты всем известны.

Понятно, что пока аппаратуры управления на 2,4 ГГц мало, она не сильно волнует ГКРЧ, но когда ее станет больше, начнутся отловы и штрафы. Как было сказано, “моделисты народ небедный”. Мощность передатчика в РУ немаленькая, видно его издалека - так что ловить им будет несложно.

Я, правда, не сильно понимаю, как они отличат радиосигнал от аппаратуры радиоуправления от радиосигнала от ZigBee мощностью 100 мВт, но было сказано - как-нибудь разберемся…

Так что пока можно пользоваться, только тихонько-тихонько, и летать, только нызенько-нызенько 😁 .

Удачи в полетах!

Владимир

Покупка на ROBBE

Я, честно говоря, был уверен, что это EMS, но теперь-то я энаю 😦

В тот момент нигде больше не нашел нужного мне товара. Если нужно что-то эксклюзивное, может и подойти, но не для обычных товаров. Очень боялся, что пришлют чем-нибудь типа DHL или TNT. Им прямо сын писал - ответьте, чем вы посылаете? Они и ответили - уже послали…

Как можно так работать - не понимаю. Хуже, чем у нас коммунальщики.

особенности вертолетных регуляторов

Спасибо!

Нет ли у регуляторов защиты наподобие того, что - если сигнал от приемника не поступил в течение … секунд, то мы его вообще больше не ожидаем и не включаемся? Просто в ряде приборов такое применяется в полный рост.

И как регулятор отреагирует на появление сигнала от приемника не через три-пять секунд после подачи питания, а через несколько минут - запищит (как при обычном включении), просто заведется или отреагирует как-то иначе? Вопрос задаю потому, что не хочется получить по рукам случайно стартовавшим ротором…

Удачи в полетах

Владимир

Покупка на ROBBE

Здравствуйте все!

Сегодня получил посылку с www.robbe.at.

Некоторые соображения по работе данного магазина хочу довести до сведения общественности.

  1. Сайт у магазина достаточно неудобный, ссылки на товары не всегда корректно открываются, можно ввести адрес ссылки, а попасть на главную страницу - будьте внимательны при составлении предварительных списков товаров, записывайте каталожные номера, а не адреса страничек.
  2. На письма они не торопятся отвечать - хорошо, если ответят на третье письмо - наберитесь терпения и настойчивости.
  3. Информацию в письмах они не воспринимают. Мне посылку заказывал сын, живущий сейчас в Дании, оттуда же он и платил. Он специально оговаривал в письме, что посылка пойдет не ему - Алексею, а его отцу - Владимиру в Россию. Австрийцы сказали - да, конечно, все сделаем в лучшем виде! Результат - в адресе доставки фигурирует именно Алексей. К счастию, на почте это не явилось проблемой - фамилии совпали 😉 , но могли быть проблемы в полный рост - адреса прописки у нас разные.
  4. На последующие после заказа письма был один скупой, как мужская слеза, ответ - отправили 13 ноября. Трекинговый номер дать не удосужились, форму отправки не сообщили. Больше на письма не отвечали.
  5. Доставка бандероли весом 550 грамм обычной почтой (получал в почтовом отделении) стоит 50 Евро.

В Россию посылки шлют.

Резюме - не рекомендую пользоваться этим магазином, т.к. дорого, практически без обратной связи, возможны проблемы при несовпадении плательшика и получателя. На письма реагируют только до тех пор, пока не заплатишь - потом Вы уже не нужны.

Удачи!

Владимир

особенности вертолетных регуляторов

Здравствуйте!

Возможно, немножко не в тему топикстартера, но тем не менее вопрос именно про “Особенности вертолетных регуляторов”.

Хочу установить на вертолете отдельный BEC с выключателем. Цель - хочу включать силовое электропитание (т.е. подключать аккумулятор к борту) в достаточно комфортных условиях, а потом уже перед самым взлетом на площадке включить выключателем питание “малопотребляющей” части, проинициализировать гиро и взлетать. Собственно вопрос - подача питания на регулятор при выключенном питании приемника допустима для всех регуляторов? Ясно, что те регуляторы, у которых этот выключатель встроен штатно (к примеру, Quark), на это рассчитаны. А прочие регуляторы, у которых встроенный BEC не отключается? Как будет вести себя такой регулятор? Не начнет ли он неконтролируемо вращать движок? В технических описаниях я не нашел явного ответа на этот вопрос. Особенно непонятно поведение регулятора после выключения питания приемника. Вроде бы должен стоять, но …

Думаю, что многие уже проверили эту конструкцию и нашли ответ на этот вопрос. Понимаю, что надолго оставлять включенным регулятор нельзя из-за разряда аккумулятора, поэтому планирую, что время нахождения системы в “неестественном” состоянии будет минут 3…5 до полета и 1…3 минуты после полета.

Естественно, встроенным BEC’ом регулятора пользоваться не буду.

Удачи в полетах!

Владимир

Видео ролики обучения

Полностью согласен с тем, что тема категорически не на месте! Ей место либо в “Важные темы Вертолеты Общий”, либо вообще в новостях сайта (по крайней мере, прямая ссылка оттуда просто обязательна).

По поводу наполнения диска - темноват вертолет на фоне земли, невнятно смотрится. Кроме того, переход от фигур для начинающего (к коим себя причисляю) просто нелогичен, ну не сделать начинающему такой “расколбас” ни за что, просто не понять даже ЧТО и КАК там происходит. Для плавного перехода придется пройти следующий курс. Для начинающих очень хотелось бы увидеть “микрорасколбас” из того, что в рамках учебного курса уже освоено.

При выполнении фигур, расколбасов и прочих “строргих” элементов был бы полезен присутствующий на экране какой-нибудь элемент индикации времени типа секундомера с точностью 0,1 секунды.

Теперь о деньгах и малом количестве откликнувшихся. Конечно, данный диск - обучающие материалы, но изображение, судя по всему, снималось камерой 16х9, а воспроизводиться будет либо на мониторах, либо на телевизорах, где вполне можно ожидать 4х3. Вот Вам и поле для рекламы… Как только этот диск перешел в разряд “рекламоносителей” (кстати, можно сделать диски и для разных сетей магазинов), можно вполне говорить о том, что это рекламные расходы магазина. А это уже другие ресурсы.

Цена 300 рублей, на мой взгляд, не сильно напряжет любого вертолетчика - деревянные лопасти на TRex стоят, как мне кажется, подороже. Подарочный вариант, как мне кажется, тоже нужен, особенно с автографом Владимира. Это же действительно здорово!

Набор курсов - “курс молодого бойца”, “курс вертомеханика”, “курс хелиманьяка” и прочие, считаю, будут украшением коллекции многих любителей вертолетов. А многих колеблющихся “мое-не мое” эти курсы втянут в это непростое, но очень притягательное хобби.

И еще - основное, с чем приходится сталкиваться начинающимся - отчаяние, что не получается то или иное. В курсе для начинающих основной упор надо сделать на то, чтобы максимально проще сделать пусть крохотный, но такой приятный для себя шажок в освоении азов пилотирования…

С уважением

Владимир

регулятор HDX 450, помогите советом

У меня были похожие симптомы на другом регуляторе. Оказалось - помехи от регулятора на приемник. Перенес приемник - прекратилось.

Помогите с регулятором

Все совершенно верно на счет теплопроводности и теплоотвода, только при заполнении теплопроводной пастой (или термопроводным клеем) нужно будет заполнить пространство между выводами микросхем и транзисторов и дорожками печатной платы, с одной стороны, и радиатором, с другой стороны. Толдько тогда можно будет отвести достаточно много тепла. Просто приклеить радиатор к корпусу транзистора или микросхемы - самообман, посмотрите технические характеристики по тепловому сопротивлению переход-корпус, переход-окружающая среда и прочее, а также рекомендации по разводке печатных проводников.

Так что я считаю совет Виктора неудачным.

Зарядка свинцового аккумулятора?

Примите во внимание, что ГЕРМЕТИЧНЫЕ свинцово-кислотные аккумуляторы боятся перезаряда, т.к. у них некуда сбрасывать излишки газа! Поэтому утверждение, что можно заряжать сколь угодно долго малым током, не соответствует истине. Можно получить взрыв аккумулятора с разбрызгиванием содержимого по комнате. Лучше уж сделать простейший зарядник, чем рисковать… Уж слишком часто люди забывают выключить зарядник.
В описаниях герметичных аккумуляторов написано сначала постоянным током, потом постоянным напряжением.
Вообще то для негерметичных аккумуляторов есть правило “зарядный ток в Амперах не должен превышать недостающую емкость в Ампер-часах”. Это правило трудно реализовать технически, но есть зарядники, близко к этому подходящие.

Удачи в полетах!

Владимир

Подскажите по заряду сразу двух батарей

Проверяйте контакты в разъемах! У Гипериона это больное место - плохо обжимают контакты, низкое качество самих контактов. Рекомендую раз в четыре-пять зарядок передернуть разъемы, хоть это и ведет к использованию ресурса контактов - у меня было, что не выходила зарядка на номинальный ток, передернешь, и нормально.

Вообще, можно выдернуть по очереди все контакты из разъемов, проверить и, в случае необходимости, пропаять.

Удачи!

Владимир

Про соосники.

Делали люди такие вертолеты, например, Александр Матвеев.

Просто это ОЧЕНЬ сложное устройство, заставить его хорошо летать совсем непросто. Не забывайте, что за одним УДАЧНЫМ образцом стоят много-много НЕУДАЧНЫХ, а это время, труд, деньги и разочарования. Для крупной фирмы, поставившей перед собой цель сделать, это проходимо, для энтузиаста-одиночки - крайне сложно.

Это и служит основной причиной отсутствия достаточно заметных образцов - неудачные не покажут, а удачных, готовых для серии, по всей видимости, нет, либо они есть, но ценник такой, что годится только для штучного эксклюзива, либо это спецзаказы с запретом на показ и рекламу.

Да и летает это, как я понимаю, хуже классики, так что спрос будет куда меньше.

Вот, видимо, и основные причины отсутствия на рынке больших соосников.

Принимайте в свои ряды и одновременно хелп...

Как мне кажется, высокая трава для вертолета очень опасна - концы лопастей имеют высокую линейную скорость, выше 100 м/с. Для сравнения - кончик сабли, как я читал, при ударе имеет скорость до 50 м/с. Сравнивайте и делайте выводы сами…

А по поводу более или менее безопасной площадки для полетов - в первую очередь надо заботиться о людях, потом о дорогостоящих вещах (типа автомобилей), а уж потом - о самом вертолете.

Прикиньте сами - какие усилия будут на деталях вертолета в момент “касания” ротором какого-нибудь предмета… Повреждения гарантированы, другое дело, что какие - крупные или мелкие. А тут уже в первую очередь сказывается опыт управления и стремление “биться за жизнь машины до конца”. Не обольщайтесь, читая форум об аварийных посадках в снег, в траву - на одну удачную такую посадку приходятся несколько неудачных… Люди потому и пишут об удачных, что неудачные аварийные посадки случаются чаще.

Посмотрите видео полетов мастеров - для простого смертного это уже неминуемый краш, а для них - эффектный трюк. Вот так и нужно - вытягивать до конца, не отчаиваться, не бросать управление.

Так что трава Вам не друг - даже если не намотается на валы, то влет в траву приведет к тому, что лопасти получат сильные удары, а так же полетит во все стороны свежескошенная трава, что приведет к тому, что у Вас будет рассеиваться внимание. Для новичка это крайне опасно!

Так что длина травы должна быть минимальной, три-пять сантиметров, тогда проблем не должно возникнуть.

И главное, о чем Вас все предупреждают - строгое соблюдение техники безопасности! На первые полеты, как бы Вам не хотелось этого, не приглашайте зрителей - Вам и так трудно будет контролировать вертолет, а уж контролировать еще и зрителей - это пока слишком…

Вроде бы попугал… 😈

Удачи в полетах!

Владимир